ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2555/20 от 22.10.2020 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 октября 2020 г. г.Тверь

Московский районный суд г.Твери в составе

председательствующего судьи Багаевой В.Н.

при секретаре Соловьевой Н.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации г.Твери к обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Зевс», обществу с ограниченной ответственностью «УК Городской Коммунальный Сервис» о признании незаконным бездействия по не представлению документов о готовности жилого фонда к отопительному периоду, обязании представить документы о готовности жилого фонда к отопительному периоду,

у с т а н о в и л:

администрация г.Твери обратилась в суд с иском к ООО УК «Зевс», ООО «УК Городской Коммунальный Сервис» о признании незаконным бездействия по не представлению документов о готовности жилого фонда к отопительному периоду, обязании представить документы о готовности жилого фонда к отопительному периоду.

В обоснование иска указано, что ответчики, являющиеся потребителями тепловой энергии, не представили в департамент ЖКХ и строительства администрации г.Твери документы для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к отопительному периоду 2020-2021 годов, чем нарушены права жителей г.Твери на благоприятные и безопасные условия проживания, в том числе на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению.

Истец просит признать незаконным бездействие ответчиков по не представлению документов о готовности находящегося в управлении жилого фонда к отопительному периоду 2020-2021 годов для получения паспорта готовности к отопительному периоду; обязать ООО УК «Зевс» в отношении дома по адресу: г.Тверь, тер.Двор Пролетарки, д.61; ООО «УК Городской Коммунальный Сервис» в отношении домов по адресам: г.Тверь, ул.А.Деменьева, д.6, г.Тверь, ул.Транспортная, д.14, г.Тверь, ул.Транспортная, д.24, г.Тверь, ул.Транспортная, д.18, г.Тверь, ул.А.Деменьева, д.4; в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу представить в департамент ЖКХ и строительства администрации г.Твери документы, необходимые для оценки готовности находящегося в управлении жилого фонда к отопительному периоду 2020-2021 годов, установленные Приложением 3 к Программе, утвержденной приказом департамента ЖКХ и строительства администрации г.Твери от 30 июня 2020 г. № 85-ОД.

В судебном заседании представитель истца администрации г.Твери и третьего лица департамента ЖКХ и строительства администрации г.Твери Сусанина М.С. поддержала исковые требования.

Представители ответчиков ООО УК «Зевс», ООО «УК Городской Коммунальный Сервис» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены заказной корреспонденцией, которая возвращена в суд без вручения адресатам за истечением срока хранения; на основании ст. 54 ч. 2 ГК РФ, ст.ст. 113-117 ГПК РФ считаются извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела; об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщили, с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие не обращались.

С учетом права истца на судопроизводство в разумные сроки суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии не явившихся ответчиков в порядке заочного производства.

Представитель третьего лица ООО «Тверская генерация» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.

Выслушав объяснения участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 161 ч. 1, 162 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно ст.ст. 2, 17 ч. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача тепловой энергии, теплоносителя - совокупность организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих поддержание тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, прием, преобразование и доставку тепловой энергии, теплоносителя. По договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами, правилами технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя.

В соответствии с п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества (п. 33 «а» Правил предоставления коммунальных услуг). Ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается (п. 121 Правил предоставления коммунальных услуг).

На основании п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

К потребителям тепловой энергии, объекты которых подлежат проверке, относятся лица, приобретающие тепловую энергию (мощность), теплоноситель для использования на принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании теплопотребляющих установках либо для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (п. 3 Правил оценки готовности).

Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта в случае, если объект проверки готов к отопительному периоду (п. 9 Правил оценки готовности).

Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение замечаний к выполнению требований по готовности. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период (п. 12 Правил оценки готовности).

В целях оценки готовности потребителей тепловой энергии к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены: устранение выявленных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нарушений в тепловых и гидравлических режимах работы тепловых энергоустановок; проведение промывки оборудования и коммуникаций теплопотребляющих установок; разработка эксплуатационных режимов, а также мероприятий по их внедрению; выполнение плана ремонтных работ и качество их выполнения; состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии; состояние утепления зданий (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери) и центральных тепловых пунктов, а также индивидуальных тепловых пунктов; состояние трубопроводов, арматуры и тепловой изоляции в пределах тепловых пунктов; наличие и работоспособность приборов учета, работоспособность автоматических регуляторов при их наличии; работоспособность защиты систем теплопотребления; наличие паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала и соответствие их действительности; отсутствие прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией; плотность оборудования тепловых пунктов; наличие пломб на расчетных шайбах и соплах элеваторов; отсутствие задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель; наличие собственных и (или) привлеченных ремонтных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок; проведение испытания оборудования теплопотребляющих установок на плотность и прочность; надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам (п. 16 Правил оценки готовности).

Постановлением администрации г.Твери от 20 апреля 2020 г. N 568 «О подготовке городского хозяйства к работе в отопительный период 2020 - 2021 годов» предписано управляющим организациям, расположенным на территории г.Твери проводить подготовку жилищного фонда к отопительному периоду в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, и Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115 (п. 6.1); в срок до 20 августа 2020 г. представить в департамент ЖКХ и строительства оформленный акт проверки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов с предоставлением пакета документов, определенного п. 16 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 г. № 103, и выписку из реестра лицензии Тверской области на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданную Главным управлением «Государственная жилищная инспекция» Тверской области; срок предоставления документов может быть продлен до 15 сентября 2020 г. с учетом этапов гидравлических испытаний, утвержденных сводным годовым планом ремонтов источников тепловой энергии и тепловых сетей г.Твери на 2020 год (п. 6.3); департамент ЖКХ и строительства в течение 5 рабочих дней со дня получения от потребителей тепловой энергии (управляющих компаний) документов, указанных в п.п. 6.3 постановления, осуществляет их проверку; при наличии замечаний обеспечивает подписание акта проверки готовности к отопительному периоду с приложением перечня замечаний с указанием сроков их устранения (п. 9.1).

В соответствии с Приложением 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии г.Твери к отопительному периоду 2020 - 2021 годов, утвержденной приказом департамента ЖКХ и строительства администрации г.Твери от 30 июня 2020 г. № 85-ОД, для оценки готовности к отопительному периоду 2020 - 2021 годов потребители тепловой энергии представляют: акт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых узлов, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания, подписанный уполномоченным представителем потребителя; акт проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии (при наличии сетей), подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок, подписанный уполномоченным представителем потребителя; акт установки и опломбировки дросселирующих устройств (расчетных шайб и сопел элеваторов), подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт допуска (повторного допуска) в эксплуатацию узла тепловой энергии, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации, подтверждающий работоспособность узла учета; акт работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии), подписанный уполномоченным представителем потребителя; акт работоспособности защиты системы теплопотребления (акт регулировки предохранительного клапана), подписанный уполномоченным представителем потребителя; план подготовки к отопительному зимнему периоду с указанием фактических показателей выполнения плана на отчетную дату, подписанный уполномоченным представителем потребителя; справка об отсутствии задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению), подписанную уполномоченным представителем потребителя; справку о состоянии утепления здания (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования центральных тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов, подписанную уполномоченным представителем потребителя; реестр паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала, подписанный уполномоченным представителем потребителя; акт об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; справку о наличии собственных и (или) привлеченных аварийных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок, подписанную уполномоченным представителем потребителя (приказ о создании собственных ремонтных бригад, подписанный договор со сторонней организацией и т.п.); справку об обеспечении надежности теплоснабжения потребителя тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду (соблюдении установленной категории надежности в рамках заключенного договора теплоснабжения) подписанную представителем потребителя.

В судебном заседании установлено, что ООО УК «Зевс» осуществляет управление многоквартирным домом в г.Твери по адресу: г.Тверь, тер.Двор Пролетарки, д.61; ООО «УК Городской Коммунальный Сервис» осуществляет управление многоквартирными домами в г.Твери по адресам: г.Тверь, ул.А.Деменьева, д.6, г.Тверь, ул.Транспортная, д.14, г.Тверь, ул.Транспортная, д.24, г.Тверь, ул.Транспортная, д.18, г.Тверь, ул.А.Деменьева, д.4.

ООО УК «Зевс», ООО «УК Городской Коммунальный Сервис» являются потребителями тепловой энергии, приобретающими тепловую энергию (мощность), теплоноситель для оказания коммунальных услуг в части горячего водоснабжения и отопления, в нарушение требований действующего законодательства не представили в орган местного самоуправления установленный приказом Минэнерго России от 12 марта 2013 № 103 и Приложением 3 к Программе, утвержденной приказом департамента ЖКХ и строительства администрации г.Твери от 30 июня 2020 г. № 85-ОД, перечень документов для проведения оценки состояния готовности жилищного фонда к предстоящему отопительному периоду; не выполнение возложенных на управляющие организации обязанностей создает ситуацию, при которой нарушаются права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания, на получение качественной услуги по горячему водоснабжению и отоплению в отопительный период 2020 - 2021 годов.

ООО УК «Зевс», ООО «УК Городской Коммунальный Сервис» несут ответственность за нарушение Правил оценки готовности к отопительному периоду. Оснований для освобождения ответчиков от ответственности не установлено. В связи с чем, имеются законные основания для возложения на ответчиков обязанностей по устранению нарушений.

При наличии установленных обстоятельств исковые требования о признании незаконным бездействия по не представлению документов о готовности жилого фонда к отопительному периоду, о возложении обязанности по представлению документов о готовности жилого фонда к отопительному периоду подлежат удовлетворению.

На основании ст. 206 ч. 2 ГПК РФ с учетом установленных по делу обстоятельств суд полагает правильным установить ответчикам срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, - один месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчиков в бюджет муниципального образования г.Тверь подлежит взысканию государственная пошлина с учетом требований неимущественного характера 6000 рублей, в равных долях по 3000 рублей с каждого.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 233 - 237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Зевс», общества с ограниченной ответственностью «УК Городской Коммунальный Сервис» по не представлению документов о готовности находящегося в управлении жилого фонда к отопительному периоду 2020-2021 годов для получения паспорта готовности к отопительному периоду.

Обязать ООО УК «Зевс» в отношении дома по адресу: г.Тверь, тер.Двор Пролетарки, д.61;

ООО «УК Городской Коммунальный Сервис» в отношении домов по адресам: г.Тверь, ул.А.Деменьева, д.6, г.Тверь, ул.Транспортная, д.14, г.Тверь, ул.Транспортная, д.24, г.Тверь, ул.Транспортная, д.18, г.Тверь, ул.А.Деменьева, д.4,

в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу представить в департамент жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери документы, необходимые для оценки готовности находящегося в управлении жилого фонда к отопительному периоду 2020-2021 годов, установленные Приложением 3 к Программе проведения проверки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии г.Твери к отопительному периоду 2020 - 2021 годов, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации г.Твери от 30 июня 2020 г. № 85-ОД:

акт проведения гидравлических испытаний на плотность и прочность тепловых узлов, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт проведения гидравлических испытаний внутренней системы отопления здания, подписанный уполномоченным представителем потребителя; акт проведения гидравлических испытаний тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии (при наличии сетей), подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт на промывку трубопроводов отопления и теплопотребляющих установок, подписанный уполномоченным представителем потребителя; акт установки и опломбировки дросселирующих устройств (расчетных шайб и сопел элеваторов), подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; акт допуска (повторного допуска) в эксплуатацию узла тепловой энергии, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации, подтверждающий работоспособность узла учета; акт работоспособности автоматических регуляторов (при их наличии), подписанный уполномоченным представителем потребителя; акт работоспособности защиты системы теплопотребления (акт регулировки предохранительного клапана), подписанный уполномоченным представителем потребителя; план подготовки к отопительному зимнему периоду с указанием фактических показателей выполнения плана на отчетную дату, подписанный уполномоченным представителем потребителя; справка об отсутствии задолженности за поставленные тепловую энергию (мощность), теплоноситель, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; справку о разработанных эксплуатационных режимах (с приложением плана мероприятий по их внедрению), подписанную уполномоченным представителем потребителя; справку о состоянии утепления здания (чердаки, лестничные клетки, подвалы, двери), оборудования центральных тепловых пунктов, индивидуальных тепловых пунктов, подписанную уполномоченным представителем потребителя; реестр паспортов теплопотребляющих установок, принципиальных схем и инструкций для обслуживающего персонала, подписанный уполномоченным представителем потребителя; акт об отсутствии прямых соединений оборудования тепловых пунктов с водопроводом и канализацией, подписанный уполномоченным представителем теплоснабжающей организации; справку о наличии собственных и (или) привлеченных аварийных бригад и обеспеченность их материально-техническими ресурсами для осуществления надлежащей эксплуатации теплопотребляющих установок, подписанную уполномоченным представителем потребителя (приказ о создании собственных ремонтных бригад, подписанный договор со сторонней организацией и т.п.); справку об обеспечении надежности теплоснабжения потребителя тепловой энергии с учетом климатических условий в соответствии с критериями, приведенными в приложении № 3 к Правилам оценки готовности к отопительному периоду (соблюдении установленной категории надежности в рамках заключенного договора теплоснабжения) подписанную представителем потребителя.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Зевс», общества с ограниченной ответственностью «УК Городской Коммунальный Сервис» государственную пошлину по делу в бюджет муниципального образования г.Тверь 6000 рублей, в равных долях по 3000 рублей с каждого.

Ответчики вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.

Ответчиками заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий <данные изъяты> В.Н. Багаева

Решение в окончательной форме принято судом 29 октября 2020 г.

1версия для печатиДело № 2-2555/2020 ~ М-2415/2020 (Решение)