Дело № 2-2555/2018
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 июня 2018 г. г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе
председательствующего судьи Ушаковой О.В.,
при секретаре Федосееве Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинградского района г. Калининграда в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Стрим», третье лицо ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области» об обязании предоставлять информацию,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинградского района г. Калининграда обратился в суд с иском к ответчику ООО «Стрим», просил обязать ответчика ежемесячно со дня вступления решения суда в законную силу предоставлять в ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области» информацию о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и о наличии вакантных мест по квоте.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Ленинградского района г. Калининграда проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения, в том числе инвалидов, в ходе которой установлены нарушения, выразившиеся в непредставлении ответчиком в ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области» информации о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и о наличии вакантных мест по квоте.
Прокурор Литасова О.В. в судебном заседании заявление поддержала, просила его удовлетворить.
Ответчик, третье лицо в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица предоставил отзыв на исковое заявление, в котором исковые требования поддержал, просил исковое заявление удовлетворить в полном объеме и рассмотреть дело в его отсутствие.
С учётом мнения прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 1, 2 ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 20 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям. Порядок проведения специальных мероприятий, указанных в части первой настоящей статьи, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно п.1, 2, 3 ст. 1 Закона Калининградской области от 03.12.2014 N 364 "О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области", работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Согласно ст. 3 Закона Калининградской области от 03.12.2014 N 364 "О порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Калининградской области", надзор и контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляет уполномоченный орган государственной власти Калининградской области, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, ООО «Стрим» является действующим юридическим лицом и находится по адресу: <адрес>
Судом установлено, что ответчиком не представляется в ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области» информация о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и о наличии вакантных мест по квоте, что подтверждается данными проведенной прокурорской проверки.
Исходя из вышеперечисленного, возложение на ответчика обязанности ежемесячно со дня вступления решения суда в законную силу предоставлять в ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области» информацию о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и о наличии вакантных мест по квоте соответствует нормам закона, поскольку ответчиком допущены нарушения действующего законодательства о занятости и защите прав инвалидов.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 234-235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Ленинградского района г. Калининграда в защиту неопределенного круга лиц к ООО «Стрим» об обязании предоставлять информацию, - удовлетворить.
Обязать ООО «Стрим» ежемесячно со дня вступления решения суда в законную силу предоставлять в ГКУ КО «Центр занятости населения Калининградской области» информацию о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов и о наличии вакантных мест по квоте.
Взыскать с ООО «Стрим» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 (триста) руб.
Разъяснить ответчику, что он имеет право подать в суд, вынесший заочное решение, заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца после истечения срока на подачу ответчиком заявления об отмене заочного решения.
Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2018 г.
Судья Ушакова О.В.