ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2558/18 от 29.11.2018 Королёвского городского суда (Московская область)

Дело № 2-2558/18

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2018 года Королевский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Маркина Э.А., при секретаре Токмаковой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» к ТСЖ «Пушкинская 15» о понуждении к исполнению требований предписания,

УСТАНОВИЛ:

ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», уточнив требования, обратилось в суд с иском к ТСЖ «Пушкинская 15» об обязании ТСЖ "Пушкинская 15" в течение одного месяца с момента вступления в законную решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» 080Г/05-2068-15-5-2017/2 от 21 декабря 2017 года, а именно:

привести единый платежный документ в соответствие с Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 года № 679/30;

производить начисления за ГВС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, формула № 23 с октября 2016 г. по 29.03.2018 г.

произвести перерасчет за начисления за содержание жилого помещения МКД в соответствии с Постановлением Администрации г.о. ФИО6 от 20.06.2017 № 503-ПА с 26.06.2017 г.

В обоснование заявленных требований истцом указано, что Главное управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации вправе обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Согласно пункту 14.12 Положения о Главном управлении Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» (далее - Инспекция) утвержденного постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 №485/27 Инспекция (должностные лица Инспекции) в целях реализации полномочий имеет право обращаться в суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания, обращаться в суд с явлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменения обязательным требованиям или в случае выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

20 декабря 2017 года Инспекцией на основании Распоряжения от 15 декабря 2017 года № 08ОГ/05-2068-15-5-2017 проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

на момент проверки установлено, что Единые платежные документы не соответствуют установленной форме Постановления Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30. Начисление за ГВС производится без учета норматива, не в соответствии с формулой № 23 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. Общедомовая площадь применяемая расчете за ЖКУ не соответствует данным технического паспорта МКД, начисления за содержание нежилого помещения производятся не в соответствии с постановлением Администрации г.о.ФИО6 от 20.06.2017 года № 503-ПА.

Управление и эксплуатацию жилого дома по указанному адресу осуществляет ТСЖ «Пушкинская 15».

С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ТСЖ «Пушкинская 15» выдано предписание № 080Г/05-2068-15-5-2017/2 от 21 декабря 2017 года с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до 29 марта 2018 года.

При проведении 30 марта 2018 года поверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено.

Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию не предоставлено.

За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ТСЖ «Пушкинская 15» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан.

Таким образом, ТСЖ «Пушкинская 15» на протяжении длительного времени не принимаются меры по ремонту и обеспечению надлежащего содержания жилого фонда по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.

ТСЖ «Пушкинская 15» уклоняется от выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденного Постановлением Московской области от 02.07.2013 № 485/27.

Согласно указанному Положению задачей Инспекции является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений и в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

В судебном заседании представитель истца ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1., ФИО2 заявленные требования поддержали, на удовлетворении иска настаивали.

Представители ответчика ТСЖ «Пушкинская 15» ФИО3., ФИО4., ФИО5. исковые требования не признали, просили отказать в удовлетворении иска.

Суд, рассмотрев дело, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области» является функциональным органом исполнительной власти Московской области, действующим на основании Положения о Главном управлении «Государственная жилищная инспекция Московской области», утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.07.2013 г. № 485/27, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор за соблюдением обязательных требований жилищного законодательства.

В силу п.2 ст.25 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, Основными задачами Госжилинспекции Московской являются:

предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности;

принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований;

проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

осуществление жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.

Согласно ЖК РФ ст. 20 ч. 4 предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований".

В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества.

В соответствии со ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.

Статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона N 59-ФЗ от 02.05.2006 г. установлено, что должностные лица ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» в ходе осуществления своих полномочий вправе запрашивать и получать информацию и документы, необходимые для реализации полномочий.

Также основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности, посредством системы в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Из материалов дела усматривается, что 20 декабря 2017 года Инспекцией на основании Распоряжения от 15 декабря 2017 года № 08ОГ/05-2068-15-5-2017 проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки Инспекцией выявлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, а именно:

на момент проверки установлено, что Единые платежный документы не соответствует установленной форме Постановления Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30, начисление за ГВС производится без учета норматива не в соответствии с формулой № 23 постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года. Общедомовая площадь применяемая расчете за ЖКУ не соответствует данным технического паспорта МКД, начисления за содержание нежилого помещения производятся не в соответствии с постановлением Администрации г.о.ФИО6 от 20.06.2017 года № 503-ПА.

Управление и эксплуатацию жилого дома по указанному адресу осуществляет ТСЖ «Пушкинская 15».

С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ТСЖ «Пушкинская 15» выдано предписание № 080Г/05-2068-15-5-2017/2 от 21 декабря 2017 года с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до 29 марта 2018 года.

При проведении 30 марта 2018 года поверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не выполнено.

Документов, подтверждающих выполнение работ по предписанию не предоставлено.

За невыполнение требований предписания Инспекцией в отношении ТСЖ «Пушкинская 15» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ТСЖ «Пушкинская 15» прекращено мировым судьей судебного участка 90 Королевского судебного района в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. Постановление мирового судьи о прекращении производства по делу ответчиком не оспаривалось, вступило в законную силу. Предписание № 080Г/05-2068-15-5-2017/2 от 21 декабря 2017 года ответчиком не обжаловалось и в судебном порядке не оспаривалось.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования истца об обязании ответчика исполнить требования, содержащиеся в предписании законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция московской области» к ТСЖ «Пушкинская 15» удовлетворить.

Обязать ТСЖ "Пушкинская 15" в течение одного месяца с момента вступления в законную по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» 080Г/05-2068-15-5-2017/2 от 21 декабря 2017 года, а именно:

привести единый платежный документ в соответствие с Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 года № 679/30;

производить начисления за ГВС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, формула № 23 с октября 2016 г. по 29.03.2018 г.

произвести перерасчет за начисления за содержание жилого помещения МКД в соответствии с Постановлением Администрации г.о. ФИО6 от 20.06.2017 № 503-ПА с 26.06.2017 г.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Королёвский городской суд Московской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение изготовлено 04 декабря 2018 года.

Судья: