РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Геленджик 19 октября 2021 года
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи Соловьяновой С.В.,
при секретаре Мозымове В.В.,
c участием:
представителя истца ФИО1 на основании доверенности ФИО2,
представителя ответчика администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на основании доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании права на предоставление земельного участка в порядке перераспределения,
установил:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, в котором просит суд:
-признать за ФИО1 право на заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности площадью 108 кв.м., согласно схемы места расположения земельного участка на кадастровом плане территории, являющейся приложением к настоящему исковому заявлению, и земельного участка, принадлежащего ФИО1 на праве собственности;
-обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик утвердить схему места расположения земельного участка, площадью 108 кв.м., на кадастровом плане территории, являющейся приложением к настоящему иску.
Свои требования мотивировал тем, что ФИО1 принадлежит земельный участок, площадью 525 кв.м., из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>. Указанный земельный участок принадлежит ФИО1 на праве собственности, на основании договора дарения земельного участка с жилым домом от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в едином государственном реестре недвижимости и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации права собственности №. В установленном законом порядке ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, путем подачи соответствующих документов, схем и заявлений в ГАУ КК «МФЦ КК», о чем есть расписка в получении документов от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ из администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1 поступил ответ, в котором сообщалось, что испрашиваемый земельный участок, площадью 108 кв.м., расположен в зоне ОД (зона общественно-деловой застройки). В зоне общественно-деловой застройки вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства отсутствует. В связи с чем, администрация муниципального образования город-курорт Геленджик принять решение о перераспределении испрашиваемого земельного участка с принадлежащим ФИО1 на праве собственности земельным участком не может. В целях, истребования доказательств, ФИО1 была получена выписка № из правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик по земельному участку с кадастровым №, расположенному по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и Градостроительный план земельного участка. Из вышеуказанных документов следует, что принадлежащий ФИО1 на праве собственности земельный участок с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства, а также близлежащий неразграниченный земельный участок относятся к землям населенных пунктов и является собственностью муниципального образования город-курорт Геленджик относится к зоне общественно-деловой застройки. Указанная зона общественно-деловой застройки - не имеет как среди Основных видов разрешенного использования, так и среди условных видов разрешенного использования, вид разрешенного использования под наименованием «для индивидуального жилищного строительства», в связи с чем, истец ФИО1 был вынужден обратиться в суд с настоящим иском.
Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, воспользовался правом на ведение дела через представителя.
В судебном заседании представитель истца ФИО1 на основании доверенности ФИО2, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить, дополнив, что действия администрации по отказу на предоставление земельного участка в порядке перераспределения, не стали обжаловать, так как считают, что данные требования подлежат рассмотрению по правилам ГПК РФ.
Представитель ответчика администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований истцу отказать, поскольку правовых основании на предоставление спорного земельного участка в порядке перераспределения не имеется.
Представитель третьего лица, Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Геленджик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, был извещён надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с отметкой почты 08.10.2021 вручено адресату.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется, среди прочего, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.7 ЗК РФ при перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 статьи 39.29 настоящего Кодекса. Допускается в соответствии с утвержденным проектом межевания территории одновременное перераспределение нескольких смежных земельных участков и земель с прекращением существования исходных земельных участков и образованием нескольких смежных земельных участков или одного земельного участка
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса (пункт 3 статьи 11.7 ЗК РФ).
Пунктом 1 статьи 39.28 ЗК РФ установлено, что Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
1) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
2) перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
4) земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (пункт 3 статьи 39.28 ЗК РФ).
Согласно пункту 5 статьи 39.28 ЗК РФ увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется: 1) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности; 2) в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 3) в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В силу пункта 8 статьи 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктами 1, 9 пункта 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Кодекса; образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2017 N 1266-О изложена правовая позиция, согласно которой законоположение подпункта 9 пункта 9 статьи 39.29 ЗК РФ ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, т.е. земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. Возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в статье 11.9 ЗК РФ, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ же в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным (пункт 10 статьи 39.29 ЗК РФ).
В судебном заседании установлено, что на основании договора дарения земельного участка с жилым домом от 18.11.2013, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 525 кв.м., из земель населенных пунктов с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства, с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, о чем в едином государственном реестре недвижимости и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись о регистрации права собственности №.
ДД.ММ.ГГГГ путем подачи соответствующих документов, схем и заявлений в ГАУ КК «МФЦ КК» ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Ответом администрации муниципального образования город-курорт Геленджик ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 разъяснено, что испрашиваемый земельный участок, площадью 108 кв.м., расположен в зоне ОД (зона общественно-деловой застройки). В зоне общественно-деловой застройки вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства отсутствует. В связи с чем, администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик решение о перераспределении испрашиваемого земельного участка с принадлежащим ФИО1 на праве собственности земельным участком принято быть не может.
Согласно выписке из правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденных решением Думы муниципального образования от 27 июля 2010 года №466 земельный участок площадью 108 кв.м., расположен в зоне ОД (зона общественно-деловой застройки). В зоне общественно-деловой застройки вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства отсутствует.
Оценивая применительно к изложенному собранные по делу доказательства в их совокупности, суд полагает, что решение администрации муниципального образования город-курорт Геленджик 12.04.2021 принято без нарушения права ФИО1
Таким образом, истцом ФИО1 объективных доказательств наличия необходимости признания права на предоставление земельного участка площадью 108 кв.м., расположенного в зоне ОД (зона общественно-деловой застройки) в порядке перераспределения в судебном порядке, в обход установленных законом процедур приобретения земельного участка на общих основаниях, не представлено.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании права на предоставление земельного участка в порядке перераспределения, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании права на предоставление земельного участка в порядке перераспределения – оставить без удовлетворения.
Решение может обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение суда принято в окончательной форме 22.10.2021г.