Дело №2-255/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ р.п. Новониколаевский 29 июля 2014 года
Новониколаевский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего федерального судьи - Федорченко Т.В.
при секретаре - Королевой М.В.
с участием:
истцов - старшего помощника прокурора Новониколаевского района Волгоградской области Казакова Р.В., ФИО1
представителя ответчика Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области - ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора Новониколаевского района Волгоградской области в интересах ФИО1, ФИО1 к Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным решения жилищной комиссии Администрации Новониколаевского муниципального района от 24 февраля 2014 года в части исключения ФИО1 из списка лиц, обладающих правом на обеспечение жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Новониколаевского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным решения жилищной комиссии Администрации Новониколаевского муниципального района от 24 февраля 2014 года в части исключения ФИО1 из списка лиц, обладающих правом на обеспечение жилым помещением и просит признать незаконным решение жилищной комиссии Администрации Новониколаевского муниципального района от 24 февраля 2014 года в части исключения ФИО1 из списка лиц, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обязать Администрацию Новониколаевского муниципального района включить ФИО1 в список лиц, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве истца привлечен ФИО1, в качестве третьих лиц привлечены Администрация Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району», Министерство строительства Волгоградской области.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица Администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области, извещался судом своевременно и надлежащим образом, предоставил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, разрешение исковых требований оставляет на усмотрение суда.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району», извещался судом своевременно и надлежащим образом, предоставил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, разрешение исковых требований оставляет на усмотрение суда.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица Министерства строительства Волгоградской области, извещался судом своевременно и надлежащим образом, направил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, учитывая мнения сторон, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей третьих лиц, в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителей третьих лиц, так как в их отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
В судебном заседании прокурор Казаков Р.В. поддержал исковые требования и пояснил, что прокуратурой Новониколаевского района проведена проверка по обращению ФИО1 о неправомерных действиях Администрации Новониколаевского муниципального района, связанных с исключением его из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах». В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 статьи 3 настоящего Федерального закона, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в боевых действиях <данные изъяты> В соответствии с разделом 3 приложения к Федеральному закону РФ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» на лиц, принимавших участие в боевых действиях при выполнении задач <данные изъяты> года распространяется действие статьи 3 Закона, то есть, они являются ветеранами боевых действий. ФИО1 в соответствии с Постановлением Администрации Новониколаевского района от ДД.ММ.ГГГГ № состоит в общей очереди для улучшения жилищных условий в связи с отсутствием собственного жилья. Факт выполнения ФИО1 задач в ходе <данные изъяты> подтверждается отметкой в военном билете, отметкой на послужной карточке и удостоверением федеральной службы охраны РФ. В силу ст.28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до ДД.ММ.ГГГГ или Правительством Российской Федерации. В целях реализации своего права на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию Новониколаевского муниципального района с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения. В соответствии с решением комиссии по учету и распределению жилья Администрации Новониколаевского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был включен в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Согласно решения жилищной комиссии администрации Новониколаевского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 исключен из Списка в связи с тем, что по мнению администрации муниципального района, правовой статус ветерана боевых действий возник у ФИО1 позже ДД.ММ.ГГГГ, так как удостоверение «Ветеран боевых действий» выдано ему ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение прокуратура полагает незаконным, так как участие в боевых действиях ФИО1 принимал до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается отметкой в военном билете и учетно-послужной карточке, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 встал также до указанной даты. Кроме того, ФИО1 в целях получения удостоверения ветерана боевых действий на протяжении нескольких лет неоднократно обращался в воинскую часть, однако удостоверение «Ветеран боевых действий» было выдано ему позже ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО1 получил удостоверение «Ветеран боевых действий» позже ДД.ММ.ГГГГ по независящим от него причинам, ранее этой даты был включен в список граждан, обладающим правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета, полагает, что принятое жилищной комиссией Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области решение об исключении ФИО1 из списка лиц, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета является незаконным. По изложенным им основаниям просит исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования, объяснения прокурора и пояснил, что в 2000 году он принимал участие в <данные изъяты>, удостоверение «Ветеран боевых действий» было выдано ему ДД.ММ.ГГГГ. До этой даты он неоднократно обращался в воинскую часть № за получением удостоверения, и приезжал, и звонил, ему говорили, что удостоверение выдадут. Своего жилья у него нет, считает, что он имеет право на льготы как ветеран боевых действий. Просит заявленные прокурором исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области ФИО2, действующая на основании доверенности, не согласилась с исковыми требованиями и пояснила, что в соответствии с пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильём ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Согласно ст.28 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» реализация мер социальной поддержки ветеранов боевых действий осуществляется при предъявлении ими удостоверения единого образца. Из этого следует, что статус ветерана боевых действий подтверждается предоставлением удостоверения. Однако, на момент вынесения постановления о постановке на очередь для улучшения жилищных условий в 2003 году ФИО1 не был подтверждён статус участника боевых действий, удостоверение, подтверждающее статус участника боевых действий, было выдано ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, на него распространяются положения жилищного законодательства, ФИО1 не утратил право на улучшение жилищных условий, но только не за счет субвенций федерального бюджета, а на основании положений жилищного законодательства. Решение об исключении ФИО1 из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, было принято в связи с поступившим из ГКУ ЦСЗН по Новониколаевскому району уведомлением о несогласовании в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ФИО1, в связи с тем, что правовой статус ветерана боевых действий был установлен в отношении него позже ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение «Ветеран боевых действий» было выдано ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, Администрация Новониколаевского муниципального района Волгоградской области не уполномочена на включение ФИО1 в список лиц, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета, так как сводный список формирует Министерство труда и социальной защиты населения Волгоградской области. По изложенным ею основаниям просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд делает следующие выводы:
В соответствии с пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий, из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которые осуществляются в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 158-ФЗ были внесены изменения и дополнения в Федеральный закон «О ветеранах» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ), о том, что с ДД.ММ.ГГГГ в отношении лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, принимавших участие в <данные изъяты> начали действовать дополнительные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах» для ветеранов боевых действий, в том числе первоочередное бесплатное предоставление жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Однако, согласно п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об удостоверении ветерана боевых действий» реализация мер социальной поддержки ветеранам боевых действий осуществляется на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч.2 ст.57 ЖК РФ законодатель определил категории граждан, которые вправе претендовать на получение жилого помещения вне очереди, то есть установил особый порядок обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан.
Отношения по поводу приобретения права на предоставление жилого помещения возникли у ФИО1 до ДД.ММ.ГГГГ и продолжались после вступления в действие нового Жилищного кодекса. В связи с этим, к данным отношениям следует применять нормы Жилищного кодекса РСФСР 1983 года и в последующем, Жилищный кодекс Российской Федерации, действующий с ДД.ММ.ГГГГ.
Перечень категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которым жилые помещения предоставляются в первую очередь, содержался в статье 36 Жилищного кодекса РСФСР. В указанной статье отсутствовало указание на первоочередное обеспечение жильем ветеранов боевых действий. Однако в части 2 данной статьи было прямо указано, что законодательством Российской Федерации возможность первоочередного получения жилого помещения может быть предоставлена и другим категориям граждан, к которым, в соответствии с подп. 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», относились ветераны боевых действий.
Вопросы вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации и применения его к отношениям, возникшим до ДД.ММ.ГГГГ, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Согласно ст.5 Вводного закона к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Положениями ст.6 Вводного закона установлено, что граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей статьи.
Как предусмотрено п.1 ст.23.2 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №327-ФЗ).
Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения для ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
С целью реализации указанной нормы права Администрацией Волгоградской области принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О форме и порядке реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета», которым утвержден «Порядок реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, за счет субвенций федерального бюджета».
Согласно п.п.2,3 указанного Порядка, предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории Волгоградской области, осуществляется в пределах средств, поступивших в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в форме социальной выплаты, которая предоставляется только один раз. В соответствии со статьями 14, 21, пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» и частью четвертой статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» право на получение социальной выплаты имеют следующие категории граждан, проживающих на территории Волгоградской области и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ: ветераны боевых действий.
Как установлено п.п.9,10 «Порядка реализации мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих на территории <адрес>, за счет субвенций федерального бюджета», утверждённого Постановлением Администрации Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №№, органы местного самоуправления совместно с центрами социальной защиты населения ежегодно до 30 декабря текущего года формируют и направляют в министерство труда и социальной защиты населения <адрес> список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по форме согласно приложению 3; ежегодно до 30 декабря текущего года на основании документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, формируют и направляют в министерство строительства <адрес> список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году, по форме согласно приложению 4. Министерство труда и социальной защиты населения <адрес> до 15 февраля текущего года на основании полученных от органов местного самоуправления списков формирует Сводный список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по форме согласно приложению 5 и направляет его в Уполномоченный орган.
С учетом анализа норм действующего законодательства право на получение в первоочередном порядке жилья за счет субвенций федерального бюджета ветеранами боевых действий поставлено в зависимость от двух обстоятельств: наличия удостоверения установленного образца, подтверждающего право на меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом «О ветеранах», а также обращения в компетентные органы до ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», с предоставлением документа, подтверждающего данное право.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющими принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно ст.67 ГПК РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств.
Реализация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан носит заявительный характер.
По паспорту № выданному ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> <адрес>, зарегистрирован в р.<адрес>.
Согласно военному билету №, а также учетно-послужной карточки к военному билету, ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в контртеррористической операции в СКР.
Удостоверением №, выданным Федеральной службой охраны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подтверждается, что предъявитель настоящего удостоверения имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», удостоверение бессрочно и действительно на всей территории Российской Федерации.
Постановлением Администрации Новониколаевского района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №№ постановлено утвердить решение жилищной комиссии при <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, поставить на очередь для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в р.<адрес>, согласно приложению №2.
Приложением № к указанному постановлению является список № граждан, проживающих в р.<адрес>, поставленных на очередь для улучшения жилищных условий, под номером 1 в котором значится ФИО1, временно не работающий, не имеющий своего жилья.
Материалами учетного дела ФИО1 подтверждается, что он не имеет собственного жилья, проживает в домовладении, принадлежащем на праве собственности ФИО11 ФИО10.
06 марта 2007 года ФИО1 обратился в Администрацию Новониколаевского муниципального района Волгоградской области с заявлением о предоставлении ему субсидии в соответствии с Порядком предоставления безвозмездных субсидий на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающим в Волгоградской области, за счет средств федерального бюджета.
Решением комиссии по учету и распределению жилья администрации Новониколаевского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 - <данные изъяты>, признан получателем безвозмездной субсидии на приобретение жилья за счет субвенций федерального бюджета, имеющих право на обеспечение жильем в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах».
Давая оценку указанному решению суд полагает, что оно не имеет юридического значения для рассмотрения данного дела, так как ФИО1 был признан получателем безвозмездной субсидии на приобретение жилья, но не включен в список лиц, имеющих право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета, к тому же, по сообщению Администрации Новониколаевского городского поселения Новониколаевского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №№, по вопросу постановки на учет с целью предоставления жилого помещения по договору социального найма ФИО1 в администрацию Новониколаевского городского поселения не обращался.
ФИО1 был включен в Список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату в очередном финансовом году по Новониколаевскому муниципальному району на 2013 год.
ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по Новониколаевскому району» обратилось с заявлением к Главе администрации Новониколаевского муниципального района, в котором сообщило, что в связи с корректировкой сводного списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» по Новониколаевскому району по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не подлежит согласованию ФИО1, у которого правовой статус «ветеран боевых действий» установлен позже ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение «Ветеран боевых действий» выдано ДД.ММ.ГГГГ.
Протоколом № заседания жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что по первому вопросу выступил секретарь комиссии ФИО9, который сообщил, что с ГКУ ЦСЗН по Новониколаевскому району получено уведомление о несогласовании в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, в связи с тем, что у данного очередника правовой статус «ветеран боевых действий» установлен позже ДД.ММ.ГГГГ, удостоверение «Ветеран боевых действий» выдано ДД.ММ.ГГГГ. Жилищной комиссией принято решение исключить из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ФИО1.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что Администрацией Новониколаевского района Волгоградской области ФИО1 был поставлен на очередь для улучшения жилищных условий постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, при этом, он был принят на учет на улучшение жилищных условий как не имеющий своего жилья, но не как ветеран боевых действий, удостоверение, подтверждающее статус ФИО1 как ветерана боевых действий, получено им ДД.ММ.ГГГГ, при этом, в силу положений Федерального закона РФ «О ветеранах», обеспечению жильём за счет средств федерального бюджета подлежат ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО4 на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», приведённое правовое регулирование, устанавливая в том числе принцип целевого финансирования обязательств государства по обеспечению жильём всех ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на соответствующем учете до ДД.ММ.ГГГГ, но не обеспеченных им до указанной даты, направлено на выполнение взятых государством в отношении этой категории ветеранов обязательств, исполнение которых, как и ранее, не зависит от предоставления жилья иным гражданам, состоящим в общей очереди лиц, нуждающихся в получении жилья. Что же касается ветеранов боевых действий, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, то в силу того же подпункта 3 пункта 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах» они обеспечиваются жильём в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно, Жилищным кодексом Российской Федерации, при этом, поскольку действующим жилищным законодательством основания и порядок предоставления жилых помещений по договору социального найма гражданам из числа ветеранов боевых действий, равно как и их право на первоочередное бесплатное обеспечение жильём непосредственно не предусмотрены, те из них, кто был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учет после ДД.ММ.ГГГГ, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, приобретают право на получение жилых помещений по договору социального найма на общих основаниях.
Таким образом, исходя из смысла указанного Определения Конституционного Суда Российской Федерации, те граждане, которые по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имели статус ветеранов боевых действий, но по какой-либо причине не были поставлены на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также те граждане, статус которых как ветеранов боевых действий не был подтверждён удостоверением «Ветерана боевых действий» не могут считаться приобретшими право на первоочередное бесплатное предоставление жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов, так как в отношении них государство не принимало обязательств по обеспечению жильём в приоритетном порядке, в силу чего у них не возникло и право на обеспечение жильём за счет средств федерального бюджета.
По изложенным основаниям, принимая во внимание, что суду не представлено доказательств, обосновывающих заявленные исковые требования, получение ФИО1 удостоверения «Ветеран боевых действий» после ДД.ММ.ГГГГ не влечет автоматически изменения основания постановки его на учет на получение жилья, в связи с чем, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований прокурора Новониколаевского района Волгоградской области, ФИО1 к Администрации Новониколаевского муниципального района Волгоградской области о признании незаконным решения жилищной комиссии Администрации Новониколаевского муниципального района от 24 февраля 2014 года в части исключения ФИО1 из списка лиц, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и об обязании Администрации Новониколаевского муниципального района включить ФИО1 в список лиц, обладающих правом на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций федерального бюджета в соответствии с федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Новониколаевский районный суд.
Судья:
Решение суда в окончательной форме принято 04 августа 2014 года.
Судья: