ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-255/2021 от 22.01.2021 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-255/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хабаровск 22 января 2021 года

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Гараньковой О.А.,

при помощнике судьи Кугук К.В.,

с участием истца Феликсовской Т.В., ее представителя по устному заявлению Беленькой О.С., представителя ответчика ТСЖ «Ришувил» по доверенности Иванив А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Феликсовской Татьяны Владимировны к товариществу собственников жилья «Ришувил» о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Феликсовская Т.В. обратилась в суд с вышеуказанным исковым заявлением к ТСЖ «Ришувил», указав в обоснование заявленных требований, что является собственником жилого помещения, расположенного на 19 этаже по адресу: <адрес> проживает в нем. Из квартиры предусмотрено два выхода на кровлю. Дом находится в управлении ТСЖ «Ришувил». В нарушение ч.1 ст.161 ЖК РФ, п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, весной 2020 года на фасаде дома установлены металлические лестницы: первая с крыши дома на уровне 22 этажа, где расположена <адрес> вниз через 21 этаж, где <адрес>, потом 20 этаж, где <адрес> по 19 этаж, где расположена принадлежащая ей <адрес>; вторая лестница с кровли 19 этажа, где расположена принадлежащая ей <адрес> имеются два выхода из <адрес> на кровлю, а далее вниз через 18 и 17 этажи, заканчиваясь на 16 этаже, где также имеются два выхода на кровлю из <адрес>. В июне 2020 года на кровле напротив выходов из <адрес> демонтированы установленные застройщиком по проекту защитные ограждения на парапетах и установлена новая железная конструкция в виде спуска на лестницу к нижним этажам (с 19 по 16 этаж). При этом при сдаче дома в эксплуатацию проектной документацией указанные элементы не были предусмотрены. При приобретении квартиры она исходила из того, что на кровле, где имеются выходы из ее квартиры, нет никаких лестниц, а значит и доступа третьих лиц в ее квартиру, она чувствовала в себя в безопасности. ДД.ММ.ГГГГ она направила в адрес ТСЖ «Ришувил» обращение о предоставлении проекта реконструкции фасада дома, а также целях её использования. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ ответчик указал, что работы по установке лестницы на фасаде дома произведены с целью обеспечения доступа работников ТСЖ к террасам с крыши дома, данные работы не относятся к реконструкции, в связи с чем, проект на производство данных работ не требуется. Также она обращалась в Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, который ДД.ММ.ГГГГ ей сообщил, что при выдаче разрешительной документации застройщику ООО «Керенг-Хабаровск» данная лестница не учитывалась, самовольный монтаж лестницы, выполненной на фасаде жилого <адрес>, корпус , приведет к изменению режима эксплуатации террасы и откроет доступ третьим лицам в жилую <адрес>. На основании ее обращения Главное управление государственного контроля и лицензирования ДД.ММ.ГГГГ выдало предостережение ТСЖ «Ришувил» о недопустимости нарушения обязательных требований и демонтаже металлических лестниц на фасаде дома. Ею в адрес ТСЖ «Ришувил» направлялась досудебная претензия с просьбой в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить техническую и иную связанную с правлением домом документацию, а также с требованием в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести демонтаж указанных выше конструкций. Однако, данная претензия оставлена без ответа. Учитывая, что своими действиями ТСЖ «Ришувил» нарушает ее права на безопасные и комфортные условия проживания, а также создает угрозу безопасной эксплуатации дома, просила обязать ТСЖ «Ришувил» выполнить демонтаж лестниц, установленных на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> первая с крыши дома на уровне 22 этажа, где расположена <адрес> вниз через 21 этаж, где <адрес>, потом 20 этаж, где <адрес> по 19 этаж, где расположена <адрес>; вторая лестница с крыши 19 этажа, где расположена <адрес> имеются два выхода из <адрес> на кровлю, а далее вниз через 18 и 17 этажи, заканчиваясь на 16 этаже, где также имеются два выхода на кровлю из <адрес>; выполнить демонтаж железной конструкции в виде спуска на лестницу к нижним этажам (с 19 по 16 этаж) и восстановить в первоначальное положение демонтированные защитные ограждения на парапетах на кровле напротив выходов на кровлю из <адрес> корпус 2 по <адрес>, расходы по уплате госпошлины возложить на ответчика.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила исковые требования, просила обязать ТСЖ «Ришувил» выполнить демонтаж лестниц, установленных на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>: первая с кровли дома на уровне 24 этажа и по 19 этаж, где расположена <адрес>; вторая лестница с кровли 19 этажа, где расположена <адрес> имеются два выхода из <адрес> на кровлю, а далее вниз через 18 и 17 этажи, заканчиваясь на 16 этаже, где также имеются два выхода на кровлю из <адрес>; выполнить демонтаж железной конструкции в виде спуска на лестницу к нижним этажам (с 19-го по 16-ый этаж) установленной напротив выходов на кровлю из <адрес> по <адрес>; восстановить в первоначальное положение фасад многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> после демонтажа лестниц и железной конструкции, указанных в пунктах 1 и 2, а также восстановить в первоначальное положение демонтированные защитные ограждения на парапетах на кровле напротив выходов на кровлю из <адрес> по <адрес>, расходы по уплате госпошлины возложить на ответчика.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила исковые требования, просит признать незаконными действия ТСЖ «Ришувил» по установке лестниц на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (первая с кровли дома на уровне 24 этажа и по 19 этаж, где расположена <адрес>; вторая лестница с кровли 19 этажа, где расположена <адрес> имеются два выхода из <адрес> на кровлю, а далее вниз через 18 и 17 этажи, заканчиваясь на 16 этаже, где также имеются два выхода на кровлю из <адрес>), а также по установке железной конструкции в виде спуска на лестницу к нижним этажам (с 19-го по 16-ый этаж) установленной напротив выходов на кровлю из <адрес>; обязать ТСЖ «Ришувил» выполнить демонтаж лестниц, установленных на фасаде многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> первая с кровли дома на уровне 24 этажа и по 19 этаж, где расположена <адрес>; вторая лестница с кровли 19 этажа, где расположена <адрес> имеются два выхода из <адрес> на кровлю, а далее вниз через 18 и 17 этажи, заканчиваясь на 16 этаже, где также имеются два выхода на кровлю из <адрес>; выполнить демонтаж железной конструкции в виде спуска на лестницу к нижним этажам (с 19-го по 16-ый этаж) установленной напротив выходов на кровлю из <адрес>; восстановить в первоначальное положение фасад многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> после демонтажа лестниц и железной конструкции, указанных в пунктах 2.1 и 2.2, а также восстановить в первоначальное положение демонтированные защитные ограждения на парапетах на кровле напротив выходов на кровлю из <адрес>, расходы по уплате госпошлине возложить на ответчика.

В судебном заседании истец Феликсовская Т.В. и ее представитель Беленькая О.С. уточненные исковые требования поддержали, суду пояснили о вышеизложенном, дополнив, что спорные лестницы установлены ответчиком не по проекту, без согласования с Департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации г.Хабаровска. Решением общего собрания собственников, решением членов ТСЖ «Ришувил» решение об установке спорных лестниц не принималось. Члены правления не вправе подменять собой общее собрание собственников или членов ТСЖ, принимая решение о капитальном ремонте. Члены правления ТСЖ «Ришувил» вышли за пределы своих полномочий. Причинно-следственная связь между установкой лестниц и устранением протечек на кровле 16 этажа отсутствует. ТСЖ «Ришувил» не проводило осмотры общего имущества на основании которых приняло решение о его ремонте. Протоколы испытания спорных лестниц не проведены. В отношении монтажа лестниц с 24 на 19 этаж ответчиком представлена копия договора подряда от ДД.ММ.ГГГГ с ИП Пак В.А. В п.15 акта о приемке работ от ДД.ММ.ГГГГ указан монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением. Однако, согласно протоколам от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, которые представил ответчик, договор должен был заключаться на установку лестниц, а фактически заключен на устройство вентилируемых фасадов, кровли из металлочерепицы, хотя на фотографиях видно, что на 24 этаже она мягкая, рулонная, а также пожарных лестниц. ИП Пак В.А. не имеет специальных разрешений на монтаж пожарных лестниц и проведение их испытаний. Работы по монтажу пожарных лестниц и их испытаниям выполнены лицами, не имеющими разрешение на данный вид деятельности, сведения об использовании аттестованного испытательного оборудования и измерительных инструментов с результатами их проверок отсутствуют, сведения о безопасности установленных конструкций также отсутствуют, так как сами лестницы на безопасность, качество и надежность в установленном порядке не тестировались. Установка навесного замка противоречит требованиям пожарной безопасности. Цель ТСЖ «Ришувил» по установке пожарных лестниц - ремонт крыши по обращению жителя, что не отражает техническую, нормативную или с точки зрения пожарной безопасности обоснованность действий ТСЖ «Ришувил» по установке пожарных лестниц. Пожарные лестницы не предназначены для спуска и подъема технических работников, персонала ТСЖ «Ришувил», переноса строительных материалов. Для строительно-монтажных работ на высоте используются люльки, которые позволяют осуществлять как подъем ремонтных бригад, так и стройматериалов. С момента ввода в эксплуатацию дома, то есть, с 2010 года при необходимости использовались строительные люльки. Необходимость монтажа лестниц отсутствовала, ремонт крыши можно выполнить и без них. Техническая, экономическая и правовая целесообразность установки пожарных лестниц с 24-го на 19-ый этаж и 19-го на 16-ый этаж отсутствует. Однократный ремонт кровли 16 этажа можно выполнить путем доступа через квартиру на 16 этаже.

В судебном заседании представитель ответчика Иванив А.П. исковые требования не признал, суду пояснил, что терраса является общим имуществом многоквартирного дома и принадлежит собственникам помещений, а не только истцу. Весной 2020 года ТСЖ «Ришувил» выполнены работы по монтажу двух лестниц с кровли 22 этажа до 19 этажа и с 19 этажа до 16 этажа. Спорные лестницы установлены на монолитную стену дома с помощью анкерных болтов 150 мм., и фактически являются навесным инженерным оборудованием, предназначенным для обеспечения доступа на кровли дома, расположенные на 19 и 16 этажах с кровли 22 этажа данного дома. Указанные работы не являются реконструкцией, не влекут изменение параметров объекта и не ведут к уменьшению общего имущества собственников дома, поэтому согласие всех собственников помещений дома на установку лестниц не требовалось. Истец не представил доказательств того каким образом ответчиком нарушены ее права и чем подтверждается допущенное нарушение. Доступ третьих лиц ограничен путем установления замков на дверях и лестнице, допуск посторонних на кровлю невозможен. В 2019-2020 годах в адрес ответчика неоднократно поступали заявления жильцов квартир 185 и 186 о течи кровли на уровне 16 этажа. При этом у ответчика не имелось беспрепятственного доступа на крышу ни 16 этажа, ни 19 этажа, поскольку единственные выходы на крыши имелись только через квартиры жильцов дома, в том числе истца. При этом жильцы данных квартир неоднократно отказывали в возможности обеспечения доступа на крыши для проведения работ по их ремонту и содержанию, либо отсутствовали дома, что также делало невозможным произвести ремонт. Указанные обстоятельства не только не позволяли ответчику выполнить свои обязательства по содержанию и ремонту расположенного на крышах общего имущества дома, но и приводили к причинению материального ущерба другим жильцам, в частности квартир 185, 186. По факту обращения жильца из <адрес>, Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края выносилось предостережение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости надлежащего выполнения обязательств по содержанию и ремонту расположенного на крышах общего имущества. Установленные лестницы позволили произвести ремонт кровли 16 этажа, что обеспечило надлежащее содержание расположенного на крышах общего имущества дома и исключило причинение материального ущерба другим жильцам. Более того установленные лестницы необходимы в целях соблюдения противопожарной безопасности дома в целях безопасности жизни и здоровья граждан. Спорные лестницы выполняют функцию по обеспечению противопожарной безопасности и обеспечивают беспрепятственный доступ на крыши работников пожарной службы и других аварийных служб, и обеспечивают соблюдение противопожарной безопасности в целях защиты жизни и здоровья граждан. Частный интерес истца, выраженный в ограничении доступа на крышу, являющейся общим имуществом, посторонних лиц, не может быть противопоставлен интересам других собственников, связанным с обеспечением противопожарной безопасности, безопасности жизни и здоровья граждан, надлежащим содержанием и ремонтом общего имущества дома, и недопущением причинения имущественного ущерба другим собственникам. Поскольку доказательств повреждающих заявленные требования, в том числе имеется ли реальная угроза нарушения указанных прав истца, при наличии размещенных ответчиком спорных лестниц, в порядке положений статьи 56 ГПК РФ, истцом суду не было представлено, и более того, данные доводы истца опровергаются представленным ответчиком в качестве доказательства фотографиями, актом и иными доказательствами, исковые требования удовлетворению не подлежат.

Выслушав истца, представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.1, пп.1.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (ч.1.1).

В силу п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее – Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В судебном заседании установлено, что истец Феликсовская Т.В. является собственником жилого помещения, расположенного на 19 этаже по адресу: <адрес>, зарегистрирована и проживает в нем. Из указанной <адрес> предусмотрено два выхода на кровлю (террасу).

ТСЖ «Ришувил» является организацией, выполняющей функции по управлению указанным многоквартирным домом.

ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Ришувил» заключило с ИП Пак В.А. договор подряда на производство работ по устройству кровли по адресу: <адрес> в рамках которого, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ выполнен монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением, а именно установлены две лестницы на фасаде многоквартирного дома: первая лестница с кровли дома на уровне 24 этажа по 19 этаж; вторая лестница с кровли 19 этажа по 16 этаж.

ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Ришувил» заключило с ООО «Стройэксперт» договор подряда на производство работ по капитальному ремонту кровли по адресу: <адрес> в рамках которого, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ выполнен монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных пожарных с ограждением, а именно напротив выходов на кровлю из квартиры истца установлена железная конструкция в виде спуска на лестницу к нижним этажам с 19-го по 16-ый этаж.

Истец считает данные действия по установке лестниц незаконными, нарушающими ее права на безопасные и комфортные условия проживания, считает, что действия ответчика создают угрозу безопасной эксплуатации дома. При этом доказательств в подтверждение своих доводов суду не представила.

В соответствии с пп. "з" п. 11 Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, текущий и капитальный ремонт.

В силу с п. 1, п. 4.1, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего внеочередного собрания членов ТСЖ «Ришувил» следует, что выбраны члены правления ТСЖ и на 2019 год утверждена смета.

Из протокола от ДД.ММ.ГГГГ общего внеочередного собрания собственников многоквартирного <адрес> следует, что утверждены планируемые расходы на капитальный ремонт дома, перечень работ, стоимость, сроки выполнения.

Из протокола заседания членов правления ТСЖ «Ришувил» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что от собственника <адрес> поступило заявление о затоплении квартиры с террасы (крыши) 16 этажа. Для ремонта этой крыши требуется доступ к ней. Поэтому следует установить лестницы между 24 и 19 этажами, в дальнейшем между 19 и 16 этажами 2 корпуса.

Принятые решения об утверждении расходов на капитальный ремонт, установке лестниц в установленном законом порядке не оспорены.

В силу чч.1, 2, 3 ст.36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.

Таким образом, крыша (терраса), расположенная на 19 этаже многоквартирного <адрес>, на которую имеются два выхода из квартиры истца, а также наружные стены являются общим имуществом. Ответчик, в силу норм действующего законодательства, обязан проводить работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в вышеуказанном многоквартирном доме, в частности кровли. Для исполнения данных обязательств ТСЖ «Ришувил» необходим доступ к общему имуществу, в том числе террасе, расположенной на 19 этаже. Установка лестниц произведена ответчиком с целью обеспечить доступ работников ТСЖ «Ришувил» к террасам с крыши дома, а также для выполнения требований пожарной безопасности.

Судом установлено, что работы по установке лестниц на фасаде дома не относятся к реконструкции объектов капитального строительства, поскольку изменения параметров объекта и его частей не произошло, их установка не привела к уменьшению общего имущества собственников дома.

Для предотвращения доступа третьих лиц на крышу дома ответчиком установлены навесные металлические замки на дверях выхода на 24 этаж, кровлю на уровне 24 этажа, люке лестницы, что подтверждается представленными ответчиком актом от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.

Как следует из положений статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике, при разрешении вопросов, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке или ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.

Принимая во внимание, что судом не установлено нарушений прав истца со стороны ответчика, а также нарушений, создающих угрозу безопасной эксплуатации дома, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Феликсовской Татьяны Владимировны к товариществу собственников жилья «Ришувил» о признании действий незаконными, возложении обязанности – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г. Хабаровска в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Копия верна: О.А.Гаранькова

Мотивированное решение составлено: 29.01.2021.

Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2020-007366-35

Подлинник решения находится в материалах дела № 2-255/2021

Центрального районного суда г.Хабаровска

Секретарь

Решение вступило

в законную силу__________________

Судья: О.А.Гаранькова