ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2560/2021 от 06.10.2021 Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело

61RS0002-01-2021-006237-13

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 октября 2021 года город Ростов-на-Дону

Железнодорожный районный суд города Ростова-на-Дону в составе судьи Дубовик О.Н., при секретаре Черкасовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к АО «Ростовводоканал» об установке прибора учета холодной воды, об обязании произвести опломбировку прибора учета потребления холодной воды, об обязании произвести перерасчет за фактическое потребление воды,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к АО «Ростовводоканал» об установке прибора учета холодной воды, об обязании произвести опломбировку прибора учета потребления холодной воды, об обязании произвести перерасчет за фактическое потребление воды, указав в обоснование на то, что ему на праве собственности принадлежит половина жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждает свидетельствами о государственной регистрации серии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ проведено подключение водопроводного ввода по адресу: <адрес>, что подтверждает актом приемки водопроводного ввода МУППО «Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ и техническим проектом водопроводного ввода ДД.ММ.ГГГГ.

Письмом ОАО «ПО Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ разрешена установка водомера в доме, с регистрацией его для коммерческого учета. В соответствии с актом контрольного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, водомер СВК15_3_2 зав. принят для коммерческого учета. Оплата за фактически потребленную воду подтверждается квитанциями и чеками.

Поскольку истек межповерочный срок эксплуатации водомера СВК15_3_2 зав. , он обратился в АО "Ростовводоканал" с заявлением о снятии пломбы ДД.ММ.ГГГГ.

Представители АО "Ростовводоканал" (контролеры ФИО4 и ФИО5) в акте контрольного обследования от ДД.ММ.ГГГГ предложили установить прибор учета потребления воды в колодец на врезке магистрального водопровода, расположенного за пределами земельного участка, ему принадлежащего.

С предложением о переносе установки замененного прибора учета потребления холодной воды из помещения в колодце, расположенный на соседнем участке, он не был согласен. В связи с наличием всех законных оснований в том числе письма ОАО "ПО Водоканал" от ДД.ММ.ГГГГ и акта контрольного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, он установил новый прибор учета потребления воды СВК15 Г зав. на прежнем месте ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ он отправил Почтой России в АО «Ростовводоканал» письмо с простым уведомлением и описью вложенных документов:

- заявление об использовании нового счетчика взамен счетчика с истекшим сроком эксплуатации от ДД.ММ.ГГГГ;

копию паспорта водосчетчика СВК15Г зав ;

разрешение на установку водомера в <адрес> от 20_03_2013;

копию акта контрольного обследования от 28_09_2013;

фото установленного счетчика;

копию акта контрольного обследования от ДД.ММ.ГГГГ.

АО "Ростовводоканал" получил данное письмо ДД.ММ.ГГГГ, о чем имеется почтовое уведомление о вручении. В ответном письме от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора департамента по работе с клиентами АО "Ростовводоканал" настаивал на установке прибора учета потребленной воды на границе эксплуатационной ответственности.

В результате, начисления за потребленную воду в сентябре, октябре, ноябре 2018 года АО "Ростовводоканал" провел из расчета среднемесячного потребления, а с декабря 2018 года по настоящее время по нормативу. Он проводит оплату согласно показаниям установленного прибора учета воды СВК15_Г зав. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, что подтверждает соответствующими квитанциями и чеками.

Действия Ответчика по обязанию переустановить прибор учета холодной воды в колодец считает незаконными, ссылаясь на то, что буквальный и системный анализ действующего законодательства в области предоставления коммунальных услуг и Правил указывают на отсутствие норм по обязательному переносу уже эксплуатируемых приборов учета воды.

Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 261-ФЗ не устанавливает требования по переносу уже установленных и принятых в эксплуатацию приборов учета холодной воды. Закон об энергосбережении (ст. 13) требует от собственников жилых домов, введенных в эксплуатацию на момент вступления в силу данного закона, обеспечение оснащения таких домов приборами учета и введение их в эксплуатацию.

Позицию о незаконности обязания переноса водомеров за пределы домовладения поддерживает Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области, возбудив дело от ДД.ММ.ГГГГ по признакам нарушения ООО «Водоканал» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О защите конкуренции». УФАС России по Ростовской области выдало ООО «Водоканал» Предписание от ДД.ММ.ГГГГ по указанному делу, в котором обязало нарушителя прекратить нарушение части 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в понуждении жителей города Шахты Ростовской области обустраивать колодцы и устанавливать в них приборы учета холодного водоснабжения на границе сетей организации водопроводно-канализационного хозяйства, а также в месячный срок опломбировать приборы учета холодного водоснабжения жителей города Шахты Ростовской области, установленные в жилых домах, обратившихся с заявлением на опломбировку приборов учета холодного водоснабжения в ООО «Водоканал».

Так же Государственная жилищная инспекция Ростовской области выдала Предписание от ДД.ММ.ГГГГ об обязания ввести в эксплуатацию прибор учета холодной воды, установленный в доме и выполнить перерасчет платы за водоснабжение, исходя из фактических показаний прибора учета холодной воды. Данное Предписание было предметом рассмотрения дела и признано законным Верховным судом Российской Федерации (Определение от ДД.ММ.ГГГГ).

Ответчик, будучи поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения, предъявляя к нему вышеуказанное требование, нарушает его права и законные интересы как потребителя предоставляемых услуг, ввиду чего, полагает, что настоящий спор подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей».

Принимая во внимание указанные нормативные и правовые акты, в том числе Определение Верховного суда РФ -ЭС20-8327 от ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что требования АО Ростовводоканал" о переносе его водомера в колодец за пределами земельного участка, принадлежащего ему, и врезка в систему водоснабжения, не основано на законе.

На основании изложенного истец просит суд признать действия АО «Ростовводоканал» по обязанию ФИО1 установить прибор учета холодной воды на границе эксплуатационной ответственности, в смотровом колодце, расположенном за пределами принадлежащего ему земельного участка, в месте врезки частного водопровода в муниципальный магистральный водопровод, незаконными.

Обязать АО «Ростовводоканал» произвести опломбировку прибора учета потребления холодной воды СВК15Г зав. и принять его для коммерческого учета в соответствии с требованиями действующего законодательства по месту установки данного прибора, в жилом доме по адресу <адрес>;

Выполнить перерасчет оплаты за фактически потребленный объем воды с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время по показаниям установленного прибора учета потребления холодной воды СВК15 Г зав. .

Взыскать с АО «Ростовводоканал» в пользу ФИО1 расходы на уплату государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, дав пояснения в соответствии с доводами, изложенными в исковом заявлении, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО6 действуя на основании доверенности, с исковыми требованиями в судебном заседании не согласился, просил в иске отказать по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, а также в дополнениях к нему.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено и следует из материалов дела, что истцу ФИО1 принадлежит ? доли в праве общей долевой собственности на домовладение, расположенное по адресу: <адрес>, состоящее из жилого дома, площадью 87,3 кв.м., земельного участка, площадью 587 кв.м. и хозяйственных построек.

Право собственности на указанное домовладение зарегистрировано за истцом в установленном законом порядке, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права.

Между АО «Ростовводоканал» и ФИО7 заключен договор предоставления коммунальных услуг по водоснабжению собственникам домовладения от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 2.3 Договора субабонентами являются ФИО2 К7С7- Портовая, 545 литер «В», ФИО1 -Портовая, 545.

В отношении ФИО1 открыт лицевой счет со степенью благоустройства 5,5 куб.м.( вода в доме + полив).

Согласно проекту от ДД.ММ.ГГГГ установка прибора учета осуществляется на границе эксплуатационной ответственности, а именно в СВК-1.

Согласно ответа ОАО «ПО Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение ФИО1 по вопросу установки водомера в доме, указано, что заявитель является подабонентом , в деле которого имеется проект на водопроводный ввод, согласно которого место установки прибора учета в колоде. Изучив проектно-техническую документацию, разрешаем установку водомера в доме с последующей регистрацией его для коммерческого расчета.

Актом контрольного обследования от ДД.ММ.ГГГГ прибор принят в эксплуатацию.

ДД.ММ.ГГГГ актом контрольного обследования от ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что по адресу <адрес> у абонента ФИО1 истек межпроверочный срок прибора учета холодно воды.

Истцу поставляется холодная вода и с декабря 2018 года плата за холодную воду начисляется по нормам потребления, а не по показаниям прибора учета.

Прибор учета холодной воды находится в доме, принадлежащем потребителю, именно это явилось причиной того, что поставщик холодной воды – ответчик по делу, в данном случае отказывается производить опломбировку счетчика.

Истец с такими действиями ответчика не соглашается, ссылаясь на то, что ранее, письмом ОАО «ПО Водоканал» от ДД.ММ.ГГГГ. была разрешена установка водомера в доме. В соответствии с актом контрольного обследования от ДД.ММ.ГГГГ, водомер СВК15_3_2 зав. был принят для коммерческого учета.

По истечении межповерочного срока эксплуатации водомера СВК15 3 2 зав , истец обратился в АО «Ростовводоканал» с заявлением о снятии пломбы. При этом сотрудниками АО "Ростовводоканал" в акте контрольного обследования от ДД.ММ.ГГГГ было рекомендовано установить прибор учета потребления воды в колодец на врезке магистрального водопровода, расположенного за пределами земельного участка, принадлежащего истцу.

Не согласившись с данными рекомендациями, истец установил новый прибор учета потребления воды СВК15 Г зав. в доме на прежнем месте и обратился к ответчику с заявлением об использовании нового счетчика.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ. АО «Ростовводоканал» сообщило истцу о том, что во избежание несанкционированных подключений в пределах границ земельного участка заявителя, расчеты за потребленную воду необходимо осуществлять, исходя из показаний прибора учета, установленного на границе эксплуатационной ответственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии. При этом границей раздела сетей является точка подключения энергопринимающего устройства принадлежащего абоненту присоединенного к сетям энергоснабжающей организации.

В силу статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно положениям пунктов 1, 2, 12 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закона об энергоснабжении) расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов. Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию. До ДД.ММ.ГГГГ собственники жилых домов обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Ресурсоснабжающая организация обязана совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых она осуществляет (с дальнейшим возложением затрат, связанных с приобретением и монтажом приборов учета на собственников-потребителей), объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим ей сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований Закона не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Пунктом 81 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее – Правила ) предусмотрено, что оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Положением пункта 95 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее Правила ) установлено, что в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны, в том числе точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения), требования по установке приборов учета воды, техническим характеристикам прибора учета (в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения), границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Согласно пункта 2 вышеуказанных Правил точкой подключения является место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам тепловодоснабжения и водоотведения.

В пункте 8 части 5 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее Закона о водоснабжении), устанавливающей существенные условия договора водоснабжения, предусмотрено, что существенным условиям договора водоснабжения относится определение границ эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей.

В соответствии с пунктом 7 статьи 13 Закона о водоснабжении местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения. Пунктом 5 статьи 20 Закона о водоснабжении установлено, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении).

Статьей 20 Закона о водоснабжении предусмотрено, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Подключение (технологическое присоединение) абонентов к централизованной системе горячего водоснабжения, централизованной системе холодного водоснабжения без оборудования узла учета приборами учета воды не допускается.

Согласно пункта 35 Правил абонент обязан установить приборы учета холодной воды, сточных вод на границе эксплуатационной ответственности, балансовой принадлежности водопроводных и канализационных сетей абонента и организации водопроводно-канализационного хозяйства или в ином месте, определенном договором холодного водоснабжения, договором водоотведения или единым договором холодного водоснабжения и водоотведения.

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее – Правила ) гласит, что приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом или организацией, осуществляющей транспортировку горячей воды, холодной воды, сточных вод, на границе балансовой принадлежности сетей или на границе эксплуатационной ответственности абонента и с организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, если иное не предусмотрено договорами водоснабжения, договором водоотведения, и др.

Правилами также установлена специальная норма, определяющая границу эксплуатационной ответственности между ресурсоснабжающей организацией и собственником жилого дома, согласно которой ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды только до границы балансового раздела сетей, при этом собственники жилых домов обязаны вносить плату исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей.

Следовательно, приборы учета воды должны обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения объектов к централизованным системам.

Пунктом 2 Правил установлено, что «граница балансовой принадлежности» – это линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, между владельцами по признаку собственности или владения на ином законном основании; «граница эксплуатационной ответственности» – линия раздела объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей, устанавливаемая в договоре холодного водоснабжения, договоре водоотведения или едином договоре холодного водоснабжения и водоотведения, договоре по транспортировке холодной воды, договоре по транспортировке сточных вод.

В соответствии с п. 81 (14) Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81 (9) настоящих Правил. Таким образом, ввод прибора учета в эксплуатацию осуществляется не только вновь установленных приборов, но и приборов учета после их ремонта, замены и проверки.

В силу п. 81 указанного Постановления оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

При этом в заявке указывается информация о критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 230).

Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 776 (в ред. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 778) "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" в случае если иное не предусмотрено настоящими Правилами, установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке:

а) получение технических условий на проектирование узла учета;

б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета;

в) допуск к эксплуатации узла учета;

г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета;

д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что поскольку вопрос о замене прибора учета решается в настоящее время, следовательно, процедура его замены должна быть осуществлена в соответствии порядком, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 776 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод", Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 644 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Прибор учета потребления воды, установленный в жилом доме истца, а не на границе эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности сетей, установлен не в соответствии с имеющейся проектной документацией, и не соответствует порядку установленному Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, и не позволяет фактически учитывать весь объем отпущенной потребителю воды, в связи с чем оплата им может производиться не в полном объеме. В силу требований закона ФИО1, как потребитель, должен оплачивать весь объем коммунальных услуг, в том числе обоснованные технологические потери коммунальных ресурсов, происходящие внутри сетей, принадлежащих ему как потребителю. Установка прибора учета воды на границе сетей исключает несанкционированные подключения, споры по оплате за утечку воды и обеспечивает полный фактический учет потребляемой абонентом (потребителем) холодной воды.

При указанных обстоятельствах, исходя из изложенных требований законодательства, а также отсутствия допущенных со стороны ответчика нарушений прав и законных интересов истца, суд не может признать исковые требования ФИО1 обоснованными, в связи с чем, приходит к выводу об отказе в их удовлетворении.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к АО «Ростовводоканал» об установке прибора учета холодной воды, об обязании произвести опломбировку прибора учета потребления холодной воды, об обязании произвести перерасчет за фактическое потребление воды – отказать в полном объеме.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме принято судом ДД.ММ.ГГГГ.