ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2560/2021УИД от 19.10.2021 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

№ 2-2560/2021 УИД: 58RS0018-01-2021-006130-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Лидина А.В.,

при секретаре Губиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ГУ – Отделению Пенсионного фонда России по Пензенской области о возложении обязанности по включению в льготный стаж периодов работы,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с данным иском к ГУ–Управлению Пенсионного фонда России в г. Пензе Пензенской области указав, что он обращался к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 30 Закона РФ «О страховых пенсиях в РФ» за работу в качестве водителя автобуса на регулярных городских маршрутах. Решением комиссии УПФР РФ в г. Пензе Пензенской области от 16 марта 2021 года Номер ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости из-за отсутствия стажа на соответствующим видах работ.

В льготный стаж не были засчитаны периоды:

1. Отработано менее 80 % рабочего времени за месяц на городских регулярных пассажирских маршрутах:

с 20 ноября 1992 по 31 декабря 1992 года (1 мес. 12 дн), с 1 февраля 1993 года по 7 февраля 1993 года (7 дн), с 19 марта 1993 года по 30 апреля 1993 год (1 мес. 12 дн), с 1 июня 1993 года по 30 июня 1993 год (1 мес), с 19 ноября 1993 года по 31 декабря 1993 год (1 мес 13 дн), с 1 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 год (1 мес.), с 1 августа 1994 года по 24 сентября 1994 год (1 мес 13 дн), с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 год (3 мес. 1 дн), с 1 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 год (1 мес.), с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 год (1 мес.), с 1 апреля 1996 года по 30 апреля 1996 года (1 мес.), с 10 мая 1996 года по 31 мая 1996 год (22 дн), с 9 июня 1996 года по 30 июня 1996 год (22 дн), с 1 января 1997 года по 31 января 1997 год (1 мес. 1 дн), с 1 июля 1997 года по 31 августа 1997 год (2 мес. 1 дн), с 1 мая 1998 года по 31 мая 1998 год (1 мес. 1 дн), с 1 октября 1999 года по 31 октября 1999 год (1 мес. 1 дн), с 1 апреля 2000 года по 30 апреля 2000 год (1 мес), с 1 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 год (1 мес. 1 день), с 1 февраля 2001 года по 28 февраля 2001 год (28 дн).

Считает, что ответчиком необоснованно не включены в его специальный стаж периоды работы:

с 1 декабря 1992 года по 31 декабря 1992 года (1 мес.), с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 год (1 мес.), с 19 ноября 1993 года по 30 ноября 1993 год (13 дн.), с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 год (1 мес.), с 1 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года (1 мес.), с 1 сентября 1994 года по 24 сентября 1994 года (24 дн.), с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 года (3 мес. 1 дн.), с 1 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года (1 мес.), с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года (1 мес.), с 1 апреля 1996 года по 30 апреля 1996 года (1 мес.), с 1 января 1997 года по 31 января 1997 года (1 мес. 1 дн.), с 1 июля 1997 года по 31 августа 1997 года (2 мес. 1 дн.), с 1 мая 1998 года по 31 мая 1998 года(1 мес. 1 дн.), с 1 октября 1999 года по 31 октября 1999 года (1 мес. 1 день), с 1 апреля 2000 года по 30 апреля 2000 года (1 мес.), с 1 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года (1 мес. 1 дн.), с 1 февраля 2001 года по 28 февраля 2001 года (28 дн.).

Указывает, что при расчете отработки 80 % рабочего времени на городских регулярных маршрутах не были включены в рабочее время: подготовительное время, простой по техническим причинам, ремонт, нахождения в отпуске и на больничном.

Ссылаясь на порядок подтверждения трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных пассажирских маршрутах, согласованный с Министерством социальной защиты населения РФ, утвержденный Министерством транспорта РФ письмом № 13-пр от 2 июля 1992 года, а также на архивные справки, полагает, что указанные периоды подлежат включению в льготный стаж в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах по п. 10 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Просил обязать ответчика включить в льготный стаж ФИО1 в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах по п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы:

с 1 декабря 1992 года по 31 декабря 1992 года (1 мес.), с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 год (1 мес.), с 19 ноября 1993 года по 30 ноября 1993 год (13 дн), с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 год (1 мес.), с 1 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года (1 мес.), с 1 сентября 1994 года по 24 сентября 1994 года (24 дн), с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 года (3 мес. 1 дн), с 1 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года (1 мес.), с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года (1 мес.), с 1 апреля 1996 года по 30 апреля 1996 года (1 мес.), с 1 января 1997 года по 31 января 1997 года (1 мес. 1 дн), с 1 июля 1997 года по 31 августа 1997 года (2 мес. 1 дн), с 1 мая 1998 года по 31 мая 1998 года(1 мес. 1 дн), с 1 октября 1999 года по 31 октября 1999 года (1 мес. 1 день), с 1 апреля 2000 года по 30 апреля 2000 года (1 мес.), с 1 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года (1 мес. 1 дн), с 1 февраля 2001 года по 28 февраля 2001 года (28 дн).

В ходе рассмотрения дела истец ФИО1 уточнил исковые требования и просил обязать ответчика включить в его льготный стаж в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах по п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы:

с 1 декабря 1992 года по 31 декабря 1992 года, с 1 февраля 1993 года по 7 февраля 1993 года, с 19 марта 1993 года по 31 марта 1993 года, с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 года, с 19 ноября 1993 года по 30 ноября 1993 года, с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 года, с 1 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 1 сентября 1994 года по 24 сентября 1994 года, с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 года, с 1 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года, с 1 апреля 1996 года по 21 апреля 1996 года, с 1 января 1997 года по 31 января 1997 года, с 1 июля 1997 года по 31 августа 1997 года, с 1 мая 1998 года по 31 мая 1998 года, с 1 октября 1999 года по 31 октября 1999 года, с 1 апреля 2000 года по 30 апреля 2000 года, с 1 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года, с 1 февраля 2001 года по 28 февраля 2001 года.

Определением Ленинского районного суда г. Пензы от 8 октября 2021 года произведена замена ответчика Государственного учреждения–Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Пензе Пензенской области на правопреемника Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области.

Истец ФИО1 и его представитель адвокат Матвеева А.Т., действующая на основании ордера, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования ФИО1 не признала по основаниям, изложенным в решениях комиссии УПФР РФ в г. Пензе Пензенской области от 16 марта 2021 года Номер , от 20 сентября 2021 года Номер .

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право у лиц данной категории на установление страховой пенсии по старости досрочно возникает у мужчин по достижении возраста 55 лет и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичные положения содержались в п. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», действовавшего до 1 января 2015 года.

Из ч.2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» следует то, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 ст. 30, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В п. 3 постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 года № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» предусмотрено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и ст. 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п.п. 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

При применении настоящих Правил к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Письмом Минтранса России от 2 июля 1992 года № 13-пр, согласованным с Минсоцзащиты населения РФ (письмо от 1 июня 1992 года № 1-2110-15) утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Согласно п. 1 указанного Порядка право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких работах не менее 80 % рабочего времени за месяц.

Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании приказов о назначении на работу водителя регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов, справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.) (п. 2).

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца.

В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском пассажирском маршруте и связанное с этой работой суммарное время на выполнение работ по обеспечению трудовых функций:

- на проведение подготовительно-заключительных работ,

- на прохождение предрейсового и послерейсового медицинских осмотров (по норме, установленной предприятием),

- на участие в плановых технических обслуживаниях № 1 и № 2 (фактическое время) и на устранение эксплуатационных неисправностей автобуса, при работе на регулярных городских маршрутах (фактическое).

Время выполнения указанных работ также возможно рассчитать на основании лицевых счетов (ведомостей на заработную плату) (п. 3).

При переводе водителей в связи с производственной необходимостью на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей сроком до одного месяца, а также на работы, связанные с массовой перевозкой детей в летние оздоровительные лагеря и загородные детские сады, работы по перевозке трудящихся городских предприятий в колхозы и совхозы для оказания помощи в проведении сельскохозяйственных работ, время, связанное с выполнением таких работ приравнивается к предшествующей работе на регулярном городском маршрутном автобусе (п. 4).

В п.п. 3, 24, 26 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 16 августа 1977 года № 255/16 (действовало до издания постановления Министерства труда и социального развития РФ от 25 июня 1999 года № 16), предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих предприятий не может превышать 41 часа в неделю.

Для водителей, работающих на шестидневной рабочей неделе, продолжительность ежедневной работы не может превышать 7 часов, а накануне выходных дней – 6 часов.

Учет рабочего времени водителей осуществляется на основе табеля, путевых листов и других документов.

При суммированном учете норма рабочего времени за учетный период определяется путем умножения продолжительности рабочего дня, установленной законодательством для водителей автомобилей (7 часов), на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели, приходящихся на учетный период, с учетом сокращения ее накануне праздничных и выходных дней.

В силу п. 6 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобиле, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 25 июня 1999 года № 16, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем – 7 часов.

Из материалов дела следует, что ФИО1 обращался в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Пензе Пензенской области с заявлением о досрочном установлении страховой пенсии по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ».

Решениями ответчика от 16 марта 2021 года, от 20 сентября 2021 года в назначении пенсии ФИО1 отказано.

В специальный стаж ФИО1 в целях досрочного назначения пенсии не были включены периоды работы с 20 ноября 1992 по 31 декабря 1992 года (1 мес. 12 дн), с 1 февраля 1993 года по 7 февраля 1993 года (7 дн), с 19 марта 1993 года по 30 апреля 1993 года (1 мес. 12 дн), с 1 июня 1993 года по 30 июня 1993 год (1 мес), с 19 ноября 1993 года по 31 декабря 1993 год (1 мес 13 дн), с 1 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 год (1 мес.), с 1 августа 1994 года по 24 сентября 1994 год (1 мес 13 дн), с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 год (3 мес. 1 дн), с 1 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 год (1 мес.), с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года (1 мес.), с 1 апреля 1996 года по 21 апреля 1996 года (21 дн), с 1 января 1997 года по 31 января 1997 год (1 мес. 1 дн), с 1 июля 1997 года по 31 августа 1997 года (2 мес. 1 дн), с 1 мая 1998 года по 31 мая 1998 год (1 мес. 1 дн), с октября 1999 года по 31 октября 1999 года (1 мес. 1 дн), с 1 апреля 2000 года по 30 апреля 2000 года (1 мес.), с 1 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года (1 мес 1 дн), с 1 февраля 2001 года по 28 февраля 2001 года (28 дн) – за указанные периоды отработано менее 80% рабочего времени за месяц на городских регулярных пассажирских маршрутах,

периоды работы с 22 апреля 1996 года по 19 июля 1996 года (2 мес. 28 дн) не засчитаны, так как работал в качестве подсобного рабочего.

Согласно трудовой книжке и сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 работал водителем 1 класса на автобус с 3 ноября 1992 года по 27 марта 2001 год и водителем МУП «Пензенское пассажирское автотранспортное предприятие № 1» с 1 января 1997 года по 27 марта 2001 год.

Как следует из копии приказа по Пензенскому пассажирскому автотранспортному предприятию № 1 от 10 ноября 1992 года № 90-к ФИО1 принят водителем 1 класса в а/колонну № 3 с 3 ноября 1992 года с 3-х месячным испытательным сроком и направлен на 18 дневную, 112 часовую стажировку.

С 20 ноября 1992 года водитель 1 класса ФИО1 допущен к работе в а/колонне № 3 на автобусе ЛИАЗ-677 по маршрутам №№ 9,20,14,12 (копия приказа № 94-К от 20 ноября 1992 года по Пензенскому пассажирскому автотранспортному предприятию № 1).

В силу ч. 2 ст. 56 ГПК РФ суд при рассмотрении дела определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В качестве оснований включения в стаж заявленных периодов сторона истца ссылалась на архивные справки, выданные Государственным архивом Пензенской области, расчетные ведомости.

Согласно расчетной ведомости за декабрь 1992 год ФИО1 отработал 168,8 часа (72 часа за простой по техническим причинам, 4,9 часа за подготовку заключ. времени, повременно город 91,7 часа).

Как следует из приказа по Пензенскому пассажирскому автотранспортному предприятию № 1 от 8 февраля 1993 года № 29-П ФИО1 с 8 февраля 1993 года по 18 марта 1993 год предоставлен отпуск для сдачи экзаменов и зачетов в автотранспортном техникуме с сохранением средней заработной платы.

За период с 1 февраля 1993 год по 7 февраля 1993 года истцом фактически отработано 38,2 часа (12,4 часа – повременного город, 25 часов – простой по техническим причинам, 0,8 часа – подготовка заключ. время), данные обстоятельства подтверждаются расчетным листом за февраль 1993 год.

За период с 19 марта по 31 марта 1993 года ФИО1 отработано фактически 77,3 часа (3,4 часа – подготовка закл.время, 10 часов – простой по техническим причинам, 63,9 часов –повременно город), что следует из расчетной ведомости за март 1993 год.

Согласно приказу Пензенского пассажирского автотранспортного предприятия №1 от 26 апреля 2021 года № 30-к водителя ФИО1 перевели в а/колонну № 2 и направлен на 3-х дневную 24 часовую стажировку на автобусе ИК-280 по маршрутам № 1, 12, 13.

Из расчетной ведомости за апрель 1993 год следует, что ФИО1 за период с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 год отработал 147,1 часа, (подготовка закл. время 6,5 часа + 140,6 часа повременно город).

Как следует из личной карточки ФИО1 истец с 21 октября 1993 года находился в отпуске до 18 ноября 1993 года.

В период с 19 ноября 1993 года по 30 ноября 1993 года истцом отработано фактически 184 часа (15 дней отпуска х 8 часов = 120 часов, 64 часа простоя по техническим причинам), что подтверждается расчетной ведомостью.

За период с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 год ФИО1 отработал 203,8 часа (1,5 часа – подготовка заключит. время, 170 часов – простой по техническим причинам, 32,4 часа–повременно город) согласно расчетной ведомости за декабрь 1993 года.

Согласно расчетной ведомости за апрель 1994 год ФИО1 в период с 1 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 год отработал 171,1 часа (4,9 часов – подготовка заключ. время, 46,5 часа – простой по техническим причинам, 119,7 часов повременно город).

В соответствии со сведениями из личной карточки истца ФИО1 с 25 сентября 1994 года по 26 октября 1994 год находился в отпуске.

ФИО1 за период с 1 сентября 1994 года по 24 сентября 1994 года отработал 207,3 часа (3 часа – подготовка заключ. время, 24 часа – простой по техническим причинам, 60,3 часа – повременного город, отпуск 5 дней (40 часов), 10 дней на больничном листе (80 часов).

За период с 1 ноября 1994 года по 30 ноября 1994 года истец отработал 190,5 часов (4,9 часа – подготовка заключ. времени, 68 часов – простой по техническим причинам, 117,6 часа – повременно город), что следует из расчетной ведомости за ноябрь 1994 год.

В период с 1 декабря 1994 года по 31 декабря 1994 год отработано 185,3 часа (4,2 часа – подготовка закл. времени, 95 часов – простой по техническим причинам, 113,7 часа – повременно город) согласно расчетной ведомости за декабрь 1994 год.

Из расчетной ведомости за январь 1995 год следует, что ФИО1 с 1 января 1995 года по 31 января 1995 года отработано 197 часов (5,3 часа – подготовка закл. времени, 78 часов – простой по техническим причинам, 113,7 часа – повременно город).

Приказом по Пензенскому пассажирскому автотранспортному предприятию №1 от 6 января 1995 года № 4-П ФИО1 с 10 января 1995 года допущен к работе в а/колонне № 2 водителем 1 класса по городским регулярным маршрутам.

В период с 1 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 год истцом отработано 175,7 часа (4,6 часа – подготовка закл. времени, 61 час – простой по техническим причинам, 110,1 часа – повременно город), что следует из расчетной ведомости за апрель 1995 год.

За период с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 год истцом отработано 140,8 часа (4,6 часа – подготовка закл. времени, 33 часа – простой по техническим причинам, 124,7 часа – повременного город), что подтверждается расчетной ведомостью за ноябрь 1995 год.

За период с 1 апреля 1996 года по 21 апреля 1996 года ФИО1 в отработал 96,7 часа (3 часа – подготовка времени, 8 часов – простой по техническим причинам, 85,7 часа – повременно город) согласно расчетной ведомости за апрель 1996 год.

Согласно приказу по Пензенскому пассажирскому автотранспортному предприятию №1 от 22 апреля 1996 года № 132-П водитель ФИО1 переведен из а/колонны № 2 в строительную бригаду с 22 апреля 1996 года подсобным рабочим, с оплатой согласно положения.

В личной карточке истца имеется отметка о его отпуске с 16 декабря 1996 года по 18 января 1996 года, что свидетельствует о наличии описки в указании года в дате окончания отпуска, поскольку из расчетной ведомости за январь 1997 год следует, что ФИО1 находился в январе 1997 года в отпуске, за что ему была начислена оплата.

С 1 января 1997 года по 31 января 1997 года истцом отработано 213,7 часа (4,2 часа – подготовка заключ. времени, 21 час – простой по техническим причинам, 80 часов – отпуск, 98,5 часа – повременно город) в соответствии с расчетной ведомостью за январь 1997 год.

В период с 1 июля 1997 года по 31 июля 1997 года ФИО1 отработано 199,2 часа (5,7 часа – подготовка закл. времени, 88 часов – простой по техническим причинам, 105,5 часа – повременно город), что следует из расчетной ведомости за июль 1997 год.

За период с 1 августа 1997 года по 31 августа 1997 года истцом отработано 181,1 часа (5,3 часа – подготовка заключит. времени, 80 часов – простой по техническим причинам, 95,8 часа – повременно город) согласно расчетной ведомости за август 1997 год.

С 1 мая 1998 года по 31 мая 1998 год ФИО1 отработал 176,5 часа (4,2 часа – подготовка закл. времени, 87 часов – простой по техническим причинам, 85,3 часа – повременного город), что подтверждается расчетной ведомостью за май 1998 год.

Согласно расчетной ведомости за октябрь 1999 год с 1 октября 1999 года по 31 октября 1999 год истец отработал 174,8 часа (4,2 часа – подготовка закл. времени, 62 часа– ремонт, 108,6 часа –повременно город).

В соответствии с расчетной ведомостью за апрель 2000 год 1 апреля 2000 года по 30 апреля 2000 год истец отработал 168,1 часа (5,3 часа –подготовка закл. времени, 38 часов – ремонт, 124,8 часа – повременно город).

В период с 1 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 год истцом отработано 164,4 часа (3,8 часа – подготовка времени, 87 часов – ремонт, 73,6 часа – повременно город) согласно расчетной ведомостью за декабрь 2000 год.

При этом согласно копиям расчетных ведомостей, в них под кодом № 106 в разные периоды работы истца, с 1992 года по 2001 года, указаны время простоя по техническим причинам и ремонта автомобиля. Данные время, по мнению суда, являются временем работ, связанными с устранением эксплуатационных неисправностей автобусов, на которых работал истец, а потому подлежат включению в рабочее время.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что суммарно количество отработанного времени за месяц в периоды: с 1 декабря 1992 года по 31 декабря 1992 года, с 1 февраля 1993 года по 7 февраля 1993 года, с 19 марта 1993 года по 31 марта 1993 года, с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 года, с 19 ноября 1993 года по 30 ноября 1993 года, с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 года, с 1 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 1 сентября 1994 года по 24 сентября 1994 года, с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 года, с 1 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года, с 1 апреля 1996 года по 21 апреля 1996 года, с 1 января 1997 года по 31 января 1997 года, с 1 июля 1997 года по 31 августа 1997 года, с 1 мая 1998 года по 31 мая 1998 года, с 1 октября 1999 года по 31 октября 1999 года, с 1 апреля 2000 года по 30 апреля 2000 года, с 1 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года, с 1 февраля 2001 года по 28 февраля 2001 года, – превышает 80 % рабочего времени в качестве водителя на регулярных городских пассажирских маршрутах, что является основанием для включения указанных периодов работы в специальный стаж ФИО1

Данные обстоятельства также подтверждаются архивными справками Государственного архива Пензенской области от 26 февраля 2018 года № 1939, № 1938.

При таких обстоятельствах иск ФИО1 к ГУ – Отделению Пенсионного фонда России по Пензенской области о возложении обязанности по включению в льготный стаж указанных периодов работы подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск ФИО1 к ГУ – Отделению Пенсионного фонда России по Пензенской области о возложении обязанности по включению в льготный стаж периодов работы удовлетворить.

Обязать ГУ – Отделение Пенсионного фонда России по Пензенской области включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года, периоды работы водителем на регулярных городских пассажирских маршрутах: с 1 декабря 1992 года по 31 декабря 1992 года, с 1 февраля 1993 года по 7 февраля 1993 года, с 19 марта 1993 года по 31 марта 1993 года, с 1 апреля 1993 года по 30 апреля 1993 года, с 19 ноября 1993 года по 30 ноября 1993 года, с 1 декабря 1993 года по 31 декабря 1993 года, с 1 апреля 1994 года по 30 апреля 1994 года, с 1 сентября 1994 года по 24 сентября 1994 года, с 1 ноября 1994 года по 31 января 1995 года, с 1 апреля 1995 года по 30 апреля 1995 года, с 1 ноября 1995 года по 30 ноября 1995 года, с 1 апреля 1996 года по 21 апреля 1996 года, с 1 января 1997 года по 31 января 1997 года, с 1 июля 1997 года по 31 августа 1997 года, с 1 мая 1998 года по 31 мая 1998 года, с 1 октября 1999 года по 31 октября 1999 года, с 1 апреля 2000 года по 30 апреля 2000 года, с 1 декабря 2000 года по 31 декабря 2000 года, с 1 февраля 2001 года по 28 февраля 2001 года.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда изготовлено 25 октября 2021 года.

Судья А.В. Лидин