ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2561/2021 от 19.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 2-2561/2021 (43RS0001-01-2021-004132-41)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2021 года г. Киров

Ленинский районный суд г. Кирова в составе:

председательствующего судьи Шамриковой В.Н.,

при секретаре Шакая Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Трошиной А. В. к КОГКУСЗ «УСЗН в г. Кирове» об обязании предоставить социальные льготы,

У С Т А Н О В И Л:

Трошина А.В. обратилась в суд с иском к КОГКУСЗ «УСЗН в г. Кирове» об обязании предоставить социальные льготы. В обосновании требований указала, что {Дата изъята} у неё родилась дочь, она является матерью одиночкой. {Дата изъята} обратилась к ответчику о предоставлении льгот, пособий, субсидий. Управление социальной защиты населения в городе Кирове ответило, что заявитель получает денежные средства в повышенном размере 423,20 руб., иных мер социальной поддержки законодательством РФ и Кировской области по статусу «одинокая мать» не предусмотрено. А также информировали о том, что поскольку ребенок посещает дошкольное образовательное учреждение, то имеет право на получение субсидии в размере 25% платы за присмотр и уход за ребенком. Считает, что данное мнение ответчика противоречит нормам действующего законодательства. После предоставления всех необходимых документов, одинокая мать вправе рассчитывать также на получение компенсации за ЖКХ уже в следующем месяце после подачи документов. Льготы матерям одиночкам по оплате коммунальных услуг зависят не от их юридического статуса, а от материального положения семьи. Одиноким мамам положены те же пособия, что и родителям полных семей. Они могут рассчитывать на федеральные пособия, действующие по всей стране, и на региональные выплаты. Просит обязать КОГКУСЗ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» предоставить ей социальные льготы, состоящие из предоставления льгот по оплате за ЖКХ, предоставлению путевки в санаторно-курортное учреждение, скидки на получение воспитательных, образовательных и иных услуг в ДОУ, пособие на ребенка до 16 лет (малообеспеченным) Трошиной А. В., взыскать с КОГКУСЗ «Управление социальной защиты населения в городе Кирове» в пользу Трошиной А.в. процессуальные издержки в размере 30 100 руб., расходы по оплате госпошлины.

В судебном заседании истец Трошина А.В. доводы и требования, изложенные в иске, поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Градобоева Е.А. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала все изложенное в отзыве на иск. Просила отказать в удовлетворении требований.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Трошина А. В., зарегистрирована по адресу: {Адрес изъят}, состоит на учете в КОГКУСЗ «Управление социальной защиты населения в г.Кирове» по категории «одинокая мать» и является получателем ежемесячного пособия на детей одиноких матерей на дочь { ... }, {Дата изъята} г.р. в соответствии со ст. 4 закона Кировской области от 10.06.2015 № 546-30 «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» в повышенном размере 423,20 руб. ежемесячно с {Дата изъята} по настоящее время.

Предоставление льгот по оплате ЖКХ и путевки в санаторно-курортное учреждение по категории «одинокая мать» законом Кировской области от 10.06.2015 № 546-30 «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» не предусмотрено.

Одной из мер социальной поддержки, не связанной с наличием льготной категории являются субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемые гражданам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 (далее - Правила).

Данная мера социальной поддержки носит заявительный характер.

В соответствии с Правилами предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется по месту постоянного жительства при условии, что заявитель является:

-пользователем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;

-нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;

- членом жилищного или жилищно-строительного кооператива;

-собственником жилого помещения,

и расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя и размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчет, субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышаю-величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%).

В соответствии с п. 8 Правил для получения субсидии заявители представляют заявление о назначении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства, способа выплаты и приложением следующих документов и указанием следующих сведений:

-сведений, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;

- документов или их копии, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

- сведений, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

- сведений о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии за 6 календарных месяцев. Отсчет указанного 6-месячного периода начинается за 6 месяцев до месяца подачи заявления о предоставлении субсидии.

В соответствии с п. 44 Правил при обращении за предоставлением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при обращении с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.

По заявлению от {Дата изъята} предоставить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Трошиной А.В. не представилось возможным, поскольку ей не были представлены квитанции с чеками об оплате жилищно-коммунальных услуг за ноябрь 2020 года, а также сведения о доходах за период с {Дата изъята} по {Дата изъята}, предусмотренные п. 8 Правил.

До настоящего времени Трошина А.В. с заявлением о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и полным пакетом документов, предусмотренных п.8 Правил, не обращалась.

Поскольку учреждением не было отказано Трошиной А.В. в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг во внесудебном порядке по причине её не обращения с соответствующим заявлением, то суд приходит к выводу, что требования истца о предоставлении льгот ЖКХ в судебном порядке не подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования истца о предоставлении путевки в санаторно-курортное учреждение, суд приходит к следующему.

Санаторно-курортное лечение предоставляется территориальными органами Пенсионного фонда РФ в составе набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гражданам льготных категорий, указанных ст. 6.1. и ст.6.7 данного федерального закона, к которым отнесены:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах* тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

Таким образом, Трошина А.В. ни к одной из вышеперечисленных категорий граждан, не относится и как следствие право на санаторно-курортное лечение у Трошиной А.В. отсутствует.

В судебном заседании истец пояснила, что с заявлением в ГУ-УПФ РФ в г.Кирова Кировской области о предоставлении путевки в санаторно-курортное учреждение она не обращалась.

На основании выше изложенного истцу в иске в этой части также следует отказать.

Рассматривая требования истца о предоставлении скидки на получение воспитательных, образовательных и иных услуг в ДОУ, суд приходит к следующему.

В соответствии с Уставом КОГКУСЗ «УСЗН в г. Кирове», утвержденного {Дата изъята}, учреждение не является детским образовательным учреждением (ДОУ) и не оказывает воспитательные, образовательные и иные услуги, в связи с чем является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям истца.

Для реализации Трошиной А.В. права на скидку при получении услуг в ДОУ, КОГКУСЗ «УСЗН в г. Кирове» Трошиной А.В. письмом от {Дата изъята}{Номер изъят} выслана справка от {Дата изъята}{Номер изъят}, подтверждающая назначение Трошиной А.В. ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со ст.4 закона Кировской области от 10.06.2015 № 546-30 «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» которая необходима для снижения на 25% платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях г.Кирова в соответствии с Постановлением администрации города Кирова от 12.11.2015 №4013-П «Об утверждении Порядка расчета, взимания и расходовании платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях города Кирова, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».

В пункте 2.5. вышеуказанного Постановления указано, что плата за присмотр и уход снижается на 25% в случае, когда среднедушевой доход семьи не превышает величину установленного в Кировской области прожиточного минимума, при предоставлении справки, выданной учреждением социальной защиты населения, о том, что родитель (законный представитель) является получателем ежемесячного пособия на ребенка в соответствии с Законом Кировской области от 10.06.2015 N 546-ЗО.

Плата для указанной категории граждан устанавливается с момента обращения родителя (законного представителя) с заявлением до момента окончания срока выплаты ежемесячного пособия на ребенка, указанного в справке, выданной учреждением социальной защиты населения.

Таким образом, снижение на 25% платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях г. Кирова производится также по заявлению родителя, то есть носит заявительный порядок.

В судебном заседании истец пояснила, что она не обращалась в муниципальное дошкольное образовательное учреждение с заявлением о снижении на 25% платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях г. Кирова.

На основании изложенного оснований для удовлетворения требований истца в этой части суд не усматривает.

Рассматривая требования о предоставлении пособия на ребенка до 16 лет, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 закона Кировской области от 10.06.2015 № 546 – ЗО «О мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» ежемесячное пособие на ребенка назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) малообеспеченной семьи на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на обучающегося в общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 2 закона Кировской области от 10.06.2015 № 546 – ЗО малообеспеченной семьей признается семья, среднедушевой доход которой на одного члена семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Кировской области.

В судебном заседании установлено, что Трошина А.В. является получателем ежемесячного пособия на ребенка и ее семья признана малообеспеченной с {Дата изъята} по {Дата изъята}, что подтверждается протоколом о возобновлении назначения от {Дата изъята}

Учитывая, что истец является получателем данной меры социальной поддержки, то исковые требования Трошиной А.В. в данной части к КОГКУСЗ «УСЗН в г. Кирове» удовлетворению не подлежат.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Поскольку Трошиной А.В. в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме, то судебные расходы возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Трошиной А. В. в иске к КОГКУСЗ «УСЗН в г. Кирове» об обязании предоставить социальные льготы по оплате ЖКХ, предоставлению путевки в санаторно-курортное учреждение, получение скидки на получение воспитательных, образовательных и иных услуг в ДОУ, пособия на ребенка до 16 лет, о взыскании судебных расходов - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья В.Н. Шамрикова

Мотивированное решение изготовлено 26.05.2021

Судья В.Н. Шамрикова