дело № 2-2562/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2019 года г. Йошкар-Ола
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе
судьи Орловой С.Г.,
при секретаре судебного заседания Федоровой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о перерасчете выслуги лет,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл, в котором с учетом уточнений исковых требований просил возложить на МВД по РМЭ обязанность произвести перерасчет выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца службы с ДД.ММ.ГГГГ в период службы в должности полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых межмуниципального отдела МВД России <данные изъяты>.
Требования мотивированы тем, что истец проходил службу в органах внутренних дел, с ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия за выслугу лет, при назначении которой в стаж истца включены спорные периоды службы в должности полицейского группы охраны конвоирования подозреваемых и обвиняемых МО МВД России <данные изъяты> в календарном исчислении. С данным расчетом выслуги лет истец не согласен, так как в соответствии абзацем 45 подпункта «г» пункта 3 постановления Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941 данные периоды следовало засчитать в стаж службы как один месяц за полтора месяца службы, поскольку истец осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых, обвиняемых изолятора временного содержания.
В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить.
Представитель ответчика Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл ФИО2, действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении иска отказать по доводам, изложенным в отзыве на иск. Пояснил, что в спорные периоды службы истца выслуга лет рассчитана в календарном исчислении ввиду отсутствия в Перечне, утвержденном Приказом от 20.12.2016 № 868, должности, за период нахождения в которых истец просит пересчитать выслугу лет в льготном исчислении отсутствуют.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, дело №2-315/2016, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО1 проходил службу в органах внутренних дел с ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом МВД по РМЭ от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 уволен из органов внутренних дел с должности заместителя начальника изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых межмуниципального отдела МВД России <данные изъяты> на основании п. 4 ч. 2 ст. 82 Федерального закона РФ от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» - по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.
Стаж службы ФИО1 в органах внутренних дел в календарном исчислении составил <данные изъяты>, в льготном исчислении – <данные изъяты>. Выслуга лет на ДД.ММ.ГГГГ для назначении пенсии составила <данные изъяты>.
Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, в том числе исчисление выслуги лет для назначения пенсии, регламентированы нормами Закона Российской Федерации от 12.02.1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон о пенсионном обеспечении), в соответствии со ст. 13 которого, право на пенсию за выслугу лет имеют, в том числе лица, указанные в ст.1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Согласно ст. 18 Закона о пенсионном обеспечении время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 этого Закона, в льготном исчислении. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в ст. 1 данного Закона, определяется Правительством Российской Федерации (части вторая, третья).
22 сентября 1993 года Советом Министров – Правительством Российской Федерации принято постановление № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее – Постановление № 941).
Истец не согласен с подсчетом стажа для назначения пенсии за выслугу лет за периоды его службы в должности полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС МО МВД России <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что в соответствии с положениями Постановления №941 (абз. 45 п.п. «г», п. 3) эти периоды службы должны быть зачтены в стаж в льготном исчислении – как один месяц службы за полтора месяца службы.
Как следует из пояснений представителя ответчика указанные спорные периоды службы истца в должности полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания не были включены в выслугу лет в льготном исчислении, поскольку название структурного подразделения ИВС – группа, в котором служил истец в спорные периоды, не соответствовало названию структурного подразделения ИВС, изложенному в Перечне.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.09.2000 №690 постановление от 22.09.1993 года №941 было дополнено абзацем 45 подпункта «г» пункта 3, и право на льготное исчисление выслуги лет из расчета один месяц службы за полтора месяца предоставлено сотрудникам в изоляторах временного содержания органов внутренних дел и в конвойных подразделениях милиции, подразделениях полиции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в должностях, выполнение обязанностей по которым связано с непосредственным осуществлением функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений - с 1 января 2001 г.
Постановлением Правительства РФ от 12.11.2003 №684 абзац сорок пятый подпункта «г» пункта 3 постановления от 22.09.1993 года №941 изложен в новой редакции, предусматривающей такое дополнительное условие, необходимое для исчисления выслуги лет в льготном порядке, как «по перечню должностей и на условиях, определяемых Министром внутренних дел Российской Федерации».
Приказом Министра внутренних дел России №868 от 20.12.2016 г. утвержден Перечень должностей в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых, подразделениях охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, выполнение обязанностей по которым предоставляет право на льготное исчисление выслуги лет при назначении пенсий (далее по тексту - Перечень), в котором до 23 августа 2014 года предусмотрена должность полицейского взвода (отделения) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания.
Суд приходит к выводу, что с 01.01.2001 г. и до вступления в законную силу Перечня необходимыми условиями исчисления выслуги лет в льготном порядке являлись служба сотрудника в изоляторах временного содержания органов внутренних дел в должностях, связанных с выполнением обязанностей по непосредственному осуществлению ими функций по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Как установлено судом и следует из представленных доказательств в спорные периоды истец в должности полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС осуществлял функции по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, что стороной ответчика не оспаривается и подтверждается должностными инструкциями милиционера и полицейского ИВС.
Приказом МВД РМЭ от 01.07.2003 г. № 254 утверждено штатное расписание ОВД г., одним из структурных подразделений которого являлся изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых при фактическом наполнении ИВС в среднем за сутки от 26 до 50 человек, а также конвойное отделение с штатной численностью 12 должностей.
Приказом МВД России от 20 мая 2004 года № 309, являющимся ведомственным организационно-распорядительным актом, утверждено типовое штатное расписание изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых (приложение № 1), согласно которому в состав изолятора временного содержания входит взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых, в том числе с лимитом мест (наполняемости) до 26 при штатной численности от 10 до 15 должностей.
В соответствии с названным приказом, а также приказом МВД России от 20.11.2002 г. № 1120дсп «Об организационных вопросах и структурном построении аппаратов, подразделений и организации системы органов внутренних дел Российской Федерации» Министерством МВД РМЭ издан приказ «Об организационно-штатных вопросах» № 270 от 21 июля 2004 года, на основании которого изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых ОВД г. (при фактическом наполнении ИВС в среднем за сутки от 26 до 50 человек) был реорганизован в изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых с лимитом мест до 26. Конвойное отделение с учетом штатной численности 9 должностей милиционеров реорганизовано в группу охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых с лимитом мест до 26.
Приказом МВД по РМЭ от 19.05.2011 г. № 187 утвержден перечень изменений в штатном расписании межмуниципального отдела внутренних дел <данные изъяты>, согласно которому структурными подразделениями ОВД являются изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых с лимитом мест до 26 и группа охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых со штатной численность 9 должностей полицейских.
С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу о том, что реорганизация структурного подразделения ОВД <данные изъяты> в связи со снижением численности штата из конвойного отделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых в группу охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых с тем же лимитом мест (наполняемости) до 26, в которой служил истец в должности полицейского, не должна лишать его права на включение спорных периодов с ДД.ММ.ГГГГ в выслугу лет в льготном исчислении, так как в спорные периоды ФИО1 проходил службу в структурном подразделении ИВС в должностях, предусмотренных подразделом «Взвод (отделение) охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых изолятора временного содержания» Перечня должностей.
На основании вышеизложенного, исковые требования ФИО1 подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО1 к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл удовлетворить.
Обязать Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл засчитать периоды службы ФИО1 в выслугу лет в льготном исчислении один месяц службы как полтора месяца службы в должности полицейского группы охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ИВС МО МВД России <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья С.Г.Орлова
Мотивированное решение составлено 28 мая 2019 года.