№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 26 апреля 2017 года
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Демидовой Е.А.,
с участием представителей ответчика ФИО1, ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к прокуратуре <адрес> о взыскании материальной помощи, задолженности по заработной плате, денежной компенсации за нарушение срока выплат, компенсации морального вреда
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратилась в суд с иском к <адрес> о взыскании материальной помощи, задолженности по заработной плате, денежной компенсации за нарушение срока выплат, компенсации морального вреда, мотивируя свои требования следующим.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица проходила службу в <адрес>, была уволена по собственному желанию.
В силу норм действующего законодательства, регулирующего работу в органах прокуратуры, прокурорским работникам при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск выплачивается материальная помощь в размере должностного оклада и доплаты за классный чин. При предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска по частям указанная материальная помощь выплачивается один раз в полном размере при предъявлении прокурорскому работнику одной из частей ежегодного оплачиваемого отпуска.
Согласно расчетным листкам, должной оклад истицы составил 15 983 руб., доплата за классный чин 3 036,77 руб., таким образом, размер материальной помощи к отпуску составляет 19 019 руб..
В течение 2016 года истице была предоставлена часть очередного оплачиваемого отпуска, однако, выплата материальной помощи не производилась.
При окончательном расчете при увольнении, истице произвели оплату неиспользованного отпуска, однако, материальная помощь не была рассчитана и соответственно не выплачена в день увольнения.
Кроме того, за истекший 2016 год ежемесячный расчет с ФИО3 производился не в полном объеме, а именно размер районного коэффициента ей был установлен 1,2 вместо 1,3.
О неправильности производимых расчетов истица узнала ДД.ММ.ГГГГ в день увольнения.
Просит взыскать с ответчика невыплаченную сумму материальной помощи в размере 19 019 руб., недоплаченную заработную плату с учетом районного коэффициента в размере 45 209,59 руб., проценты за задержку причитающихся выплат, компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб..
Истица ФИО3, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания гражданского дела извещена надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомила.
Представители ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования не признали, поддержали доводы, изложенные в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела, согласно которому материальная помощь не является обязательной неотъемлемой частью денежного содержания сотрудника органов прокуратуры. Расходы на выплату материальной помощи прокурорским работникам осуществляются по решениям прокуроров субъектов Российской Федерации в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий календарный год и доведенных Генеральной прокуратурой Российской Федерации на эти цели бюджетных средств. В связи с недостаточностью доведенного прокуратуре <адрес> на 2016 год финансирования для осуществления расходов на оплату труда, материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск работникам прокуратуры <адрес> в период прохождения службы ФИО3 в 2016 году, не оказывалась. Исходя из объема выделенных средств, решение о выплате материальной помощи истице прокурором <адрес> не принималось, соответствующий приказ не издавался. Кроме того, повышенный коэффициент к заработной плате в размере 1,3 выплачивается работникам предприятий и организаций, расположенных на территориях городов и районов <адрес> является федеральным государственным казенным учреждением. Оплата труда прокурорских работников осуществляется прокуратурой края за счет средств, полученных их федерального бюджета. Администрация субъекта Российской Федерации не наделена полномочиями для установления районного коэффициента для организаций, органов и учреждений, финансируемых из федерального бюджета. Просят в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Заслушав представителей ответчика, исследовав представленные суду доказательства, суд находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как было установлено в судебном заседании, истица проходила службу в органах прокуратуры <адрес> в различных должностях, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией трудовой книжки.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 уволена по собственному желанию.
Разрешая требования истицы о взыскании в ее пользу материальной помощи, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О прокуратуре Российской Федерации" служба в органах и учреждениях прокуратуры является федеральной государственной службой.
Финансовое обеспечение деятельности органов и организаций Прокуратуры Российской Федерации, а также гарантий и компенсаций работникам этих организаций, установленных настоящим Федеральным законом, является расходным обязательством Российской Федерации (статья 52).
В силу ст. 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О прокуратуре Российской Федерации", денежное содержание прокурорских работников состоит из должностного оклада; доплат за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы (в размере 175 процентов должностного оклада), за сложность, напряженность и высокие достижения в службе (в размере до 50 процентов должностного оклада); процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание "Заслуженный юрист Российской Федерации"; премий по итогам службы за квартал и год; других выплат, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Генеральный прокурор Российской Федерации руководит системой прокуратуры Российской Федерации, издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры Российской Федерации и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников (пункт 1 статьи 17).
Приказом Генпрокуратуры России от ДД.ММ.ГГГГ N 28 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) утверждено «Положение о порядке премирования, выплаты материальной помощи и единовременных поощрений прокурорским работникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о порядке выплаты премий по итогам службы, материальной помощи и единовременного поощрения прокурорским работникам в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации", "Положением о порядке выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий, материальной помощи и единовременного поощрения федеральным государственным гражданским служащим в органах прокуратуры Российской Федерации", "Положением о порядке выплаты премий по результатам работы, материальной помощи и единовременного поощрения работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, в органах прокуратуры Российской Федерации")
Выплата премий по итогам службы за квартал и год (далее - премии), материальной помощи и единовременного поощрения прокурорским работникам производится за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год (пункт 1.2 Положения).
Премирование прокурорских работников, выплата им материальной помощи и единовременного поощрения осуществляются в пределах фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда органа или организации прокуратуры на основании приказа руководителя органа прокуратуры Российской Федерации, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, института, института (филиала), наделенного правом принятия решения о премировании, выплате материальной помощи и единовременного поощрения (пункт 1.3 Положения).
Материальная помощь прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры выплачивается в течение календарного года, в том числе, и при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В соответствии с утвержденным штатным расписанием на 2016 год, годовая потребность в лимитах бюджетных обязательств на выплату заработной платы работникам прокуратуры края составляет 1 039 475,4 руб..
На основании бюджетной росписи на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов от ДД.ММ.ГГГГ расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ№/<адрес> доведены лимиты бюджетных обязательств на выплату заработной платы работникам прокуратуры в 2016 году в сумме 1 031 598,1 руб.. Таким образом, недостаточность лимитов бюджетных обязательств, необходимых для обеспечения в полном объеме всех выплат, предусмотренных фондом оплаты труда, рассчитанным на основании штатного расписания, включая расходы на выплату материальной помощи, составляет 7 877,3 тыс. руб..
Как пояснили в судебном заседании представители ответчика, в связи с недостаточностью доведенного прокуратуре <адрес> на 2016 год финансирования для осуществления расходов на оплату труда, в целях обеспечения обязательных выплат, составляющих денежное содержание (должностной оклад, доплаты за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы, за сложность, напряженность и высокие достижения в службе, процентных надбавок за ученую степень и ученое звание по специальности, соответствующей должностным обязанностям, за почетное звание «Заслуженный юрист Российской Федерации», премий по итогам службы за квартал и год) в соответствии с требованиями пункта 2 Приказа от ДД.ММ.ГГГГ N 28, пункта 1.2 Положения, утвержденного данным приказом, материальная помощь при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск работникам прокуратуры <адрес> в период прохождения ФИО3 в 2016 году не оказывалась.
Поскольку Положением предусмотрены условия выплаты материальной помощи, в том числе наличие экономии средств по фонду оплаты труда, то лишь при их возникновении ответчику предоставлено право, но не обязанность такой выплаты. Исходя из объема выделенных бюджетных средств, решение о выплате материальной помощи ФИО3 <адрес> не принималось, соответствующий приказ не издавался.
В силу изложенного, оснований для взыскания в пользу истицы с ответчика материальной помощи суд не усматривает.
Разрешая требования ФИО3 о взыскании в ее пользу задолженности по заработной плате, образовавшейся в результате неверного применения районного коэффициента 1,2, вместо 1,3, суд также находит не подлежащим удовлетворению, поскольку они основаны на неверном толковании норм права.
Согласно статье 315 ТК РФ, оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
В силу статьи 316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов для государственных органов субъектов Российской Федерации, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлен предельный размер повышения районного коэффициента, устанавливаемого входящими в состав субъекта Российской Федерации муниципальными образованиями.
В силу ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.
Советом Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 823 утверждено Постановление "О введении районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в <адрес> и <адрес>, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен".
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от ДД.ММ.ГГГГ N 421/26 "О размере районного коэффициента к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в <адрес> и <адрес>, для которых этот коэффициент в настоящее время не установлен, и о порядке его применения", установлен коэффициент 1,20 к заработной плате рабочих и служащих.
Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 311-П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об установлении районного коэффициента к заработной плате", установлен повышенный районный коэффициент 1,3 (вместо 1,2) к заработной плате работников предприятий и организаций, расположенных на территориях городов и районов <адрес>.
Поскольку прокуратура <адрес> является федеральным государственным казенным учреждением, оплата труда прокурорских работников осуществляется за счет средств федерального бюджета, с учетом того, что администрация субъекта Российской Федерации не наделена полномочиями для установления районного коэффициента для организаций, органов и учреждений, финансируемых из федерального бюджета, ответчиком правомерно истице начислялся районный коэффициента в размере 1,2.
Принимая во внимание изложенное, суд отказывает в удовлетворении требований ФИО3 о взыскании в ее пользу материальной помощи, задолженности по заработной плате и соответственно денежной компенсации за задержку указанных выплат.
При отсутствии установленных судом нарушений трудовых прав ФИО3 суд отказывает истице в удовлетворении ее требований о компенсации ей морального вреда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
ФИО3 в удовлетворении исковых требований к прокуратуре <адрес> о взыскании материальной помощи, задолженности по заработной плате, денежной компенсации за нарушение срока выплат, компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись Н.В.Шабалина
КОПИЯ ВЕРНА
Председательствующий Н.В.Шабалина