ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2566/2013 от 03.10.2013 Советского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 2-2566/2013

Р Е Ш Е Н И Е   ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                                                            03 октября 2013 года

Советский районный суд города Волгограда

в составе судьи        Лазаренко В.Ф.

при секретаре        Рябцун М.М.,

с участием заявителя        Лабурцева К.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лабурцева <данные изъяты> о признании незаконным решения администрации Советского района г. Волгограда об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, обязании согласовать заявление о переустройстве и перепланировке, и сохранении квартиры в перепланированном и переустроенном состоянии,

У С Т А Н О В И Л:

Лабурцев К.Е. обратился в суд с заявлением, просил признать незаконным решение администрации Советского района г. Волгограда об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения; обязать администрацию Советского района г. Волгограда согласовать заявление о переустройстве и перепланировке жилого помещения по адресу: <адрес>, возложить на администрацию района обязанность принять решение о согласовании самовольно проведенной перепланировки <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что он является собственником квартиры по указанному адресу. Без получения разрешения им была произведена перепланировка жилого помещения: <данные изъяты> Администрацией Советского района г. Волгограда ему было отказано в сохранении самовольно выполненного переустройства и перепланировки на том основании, что он не предоставил проект перепланировки. Полагал такой отказ незаконным, поскольку произведенная перепланировка жилого помещения не нарушает права и интересы граждан, работы выполнены качественно, квартира пригодна для дальнейшей эксплуатации в связи с функциональным назначением.

В судебном заседании заявитель Лабурцев К.Е. заявленные требования поддержал, настаивал на их удовлетворении по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица администрации Советского района г. Волгограда по доверенности Загоруйко И.И. в судебное заседание не явилась, представила заявление с просьбой рассмотреть дело без ее участия, возражала против удовлетворения заявленных требований. Указав, что администрацией Советского района г. Волгограда оказывает муниципальные услуги по согласованию перепланировок жилых помещений в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утвержденным Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2700. Пунктом 2.6 регламента установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с п. 2.8 регламента является, в том числе не предоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6 регламента. Заявителем Лабурцев К.Е. были предоставлены документы, не соответствующие перечню документов, установленных п. 2.6 регламента, необходимых для предоставления указанной муниципальной услуги. Так, заявителем в администрацию не был предоставлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Суд, выслушав пояснения Лабурцева К.Е., исследовав материалы данного гражданского дела, находит заявленные требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Судом установлено, что Лабурцев К.Е. является собственником <адрес> на основании договора купли-продажи предмета ипотеки с использованием кредитных денежных средств, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации № №

Данный факт подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права серии № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

В указанном помещении была произведена несанкционированная перепланировка, которая заключалась в следующем: <данные изъяты>

Как следует из заключения о техническом состоянии конструкций <адрес>, выполненного ВОГУП «Волгоградоблтехинвентаризация» (л.д. 10-17) все строительные конструкции здания и помещения, на момент обследования, находятся в исправном состоянии. Выполненная перепланировка <адрес> не влияет на несущую способность и устойчивость здания в целом; не ухудшает внешний вид здания; нагрузка от новых конструкций на лоджию незначительная, не требует проверки расчетом конструкций. Квартира № в <адрес> пригодна для дальнейшей эксплуатации в соответствии с функциональным назначением, выполненная перепланировка не нарушает прав и законных интересов граждан.

Согласно Положению об Администрации Советского района Волгограда, Администрация района решает в установленном порядке вопросы переустройства, перепланировки и реконструкции жилых помещений в жилых домах.

Исходя из пунктов 2.1, 2.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утверждённого Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № 2700, администрации районов Волгограда являются территориальными структурными подразделениями администрации Волгограда, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений».

Таким образом, администрация района, как подразделение органа местного самоуправления, полномочна рассматривать вопросы согласования по заявлению гражданина самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки и сохранить жилое помещение в существующем состоянии.

Заявитель Лабурцев К.Е. обратился в администрацию Советского района г. Волгограда с заявлением о согласовании перепланировки и переоборудования в квартире по указанному адресу.

ДД.ММ.ГГГГ заявителю Администрацией Советского района г. Волгограда было отказано в удовлетворении заявления о согласовании перепланировки и переоборудования жилого помещения (квартиры), № в <адрес>, на основании того, что предоставленные документы не соответствуют перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - п. 2.6 раздела 2 административного регламента (отсутствует подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения).

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ и по смыслу обзора законодательства судебной практики Верховного суда РФ за 4 квартал 2006 года, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» в порядке предусмотренном главой 25 ГПК РФ суд, установив, что имели место незаконные действия (бездействия) не только признает его таковым, но и обязывает устранить допущенные нарушения.

Заявитель с указанным отказом не согласился, в связи с чем обратился в суд.

Условия и основания сохранения жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии содержатся в статье 26 ЖК РФ.

В силу ст. 27 ЖК РФ основаниями отказа в согласовании перепланировки и переустройства являются:

1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;

2) представления документов в ненадлежащий орган;

3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.

2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном или перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан, либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.

Согласно п. 2 ст. 26 ЖК для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные и нотариальном порядке копии); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Также пунктом 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых помещений», утвержденного Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 2700, установлен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

заявление по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения»;

правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;

технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, в случае если переустройство и (или) перепланировка помещения затрагивает границы или размер общего имущества в многоквартирном доме и изменяются доли в праве общей собственности на общее имущество.

Данный перечень документов является исчерпывающим. Иные документы для предоставления муниципальной услуги администрация требовать не вправе.

Однако, в материалах дела отсутствуют сведения о том, что заявителем при решении вопроса о согласовании перепланировки были представлены вседокументы, предусмотренные п. 2 ст. 26 ЖК РФ и административным регламентом, а именно не представлен подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Таким образом, суд приходит к обоснованному выводу, что администрацией Советского района Волгограда правомерно отказано Лабурцеву К.Е. в согласовании перепланировки и переустройства в связи с непредоставлением необходимых документов.

Учитывая изложенное, суд находит заявление Лабурцева К.Е. не подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Лабурцева <данные изъяты> о признании незаконным решения администрации Советского района г. Волгограда об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, обязании согласовать заявление о переустройстве и перепланировке, и сохранении квартиры в перепланированном и переустроенном состоянии - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение одного месяца через Советский районный суд г. Волгограда.

Судья        В.Ф. Лазаренко

Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2013 года.

Судья        В.Ф. Лазаренко