ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2567/2012 от 19.12.2012 Амурского городского суда (Хабаровский край)

Дело № 2-2567/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Г. Амурск. 19 декабря 2012 г.

Амурский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи КРЕМЛЕВА В.В.

при секретаре ГОРДЕЕВОЙ Е.А.,

с участием помощника Амурского городского прокурора ХАБИБУЛЛИНОЙ А.А.,

а также представителей ответчиков

- администрации городского поселения «Город Амурск» Хабаровского края ФИО1,

- ООО «Станция механической очистки» ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению, предъявленному Амурским городским прокурором в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского поселения «Город Амурск», обществу с ограниченной ответственностью «Станция механической очистки» (ООО «СМО») о понуждении к выполнению мероприятий, направленных на обеспечение безопасности гидротехнических сооружений,

У С Т А Н О В И Л:

Амурский городской прокурор обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением по тем основаниям, что в ходе документарной проверки соблюдения администрацией городского поселения «Город Амурск» законодательства в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений установлено следующее.

На территории городского поселения «Город Амурск» находятся 2 пруда-накопителя: пруд-накопитель «Амурский-1» объемом 72 млн. кв.м и пруд-аэратор «Амурский -2» объемом 14 млн.кв.м. Гидротехнические сооружения прудов-накопителей внесены в Российский регистр: peг. код 19027R721000001. Данные объекты находятся в муниципальной собственности администрации городского поселения «Город Амурск» и входят в состав объекта «Внеплощадочные сооружения доочистки и отведения сточных вод», свидетельство о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ.

Пруд-накопитель и пруд-аэратор администрация городского поселения «Город Амурск» по договору от ДД.ММ.ГГГГ передала в аренду ООО «Водоканал».

Согласно договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ООО «Водоканал» и ООО «СМО», последнему гидротехнические сооружения пруд-накопитель и пруд-аэратор переданы в субаренду. Договор продлен до ДД.ММ.ГГГГ дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время эксплуатацию гидротехнических сооружений Пруд-накопитель и пруд-аэратор осуществляет ООО «СМО».

В период с 10.05.2012 по 12.05.2012 Дальневосточным Управлением Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации городского поселения «Город Амурск» по соблюдению законодательства РФ в области безопасности гидротехнических сооружений. По результатам проведенной проверки составлен акт проверки . Главе администрации городского поселения «Город Амурск» Дальневосточным Управлением Ростехнадзора выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ со сроками исполнения.

Также, по результатам проверки Дальневосточным Управлением Ростехнадзора в отношении юридического лица - администрации городского поселения «Город Амурск» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ст. 9.2 КоАП РФ за нарушение норм и правил безопасности ГТС.

18.05.2012 Дальневосточным Управлением Ростехнадзора вынесено постановление о привлечении юридического лица - администрации городского поселения «Город Амурск» к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ.

Данное постановление главой администрации городского поселения «Город Амурск» обжаловано в Амурский городской суд.

21.08.2012 Амурский городским судом вынесено решение об оставлении жалобы главы администрации городского поселения «Город Амурск» без удовлетворения.

Решение Амурского городского суда главой администрации городского поселения «Город Амурск» обжаловано в Хабаровский краевой суд.

02.10.2012 судьей Хабаровского краевого суда жалоба главы администрации оставлена без удовлетворения.

На основании ст. 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (далее - ФЗ №117) одним из общих требований обеспечения безопасности ГТС является необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях.

В соответствии с п.п. 3, 4, 8, 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения

- организация в границах поселения водоотведения;

- участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу ст. 9 ФЗ №117 собственник ГТС и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности ГТС при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации.

Согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной Дальневосточным Управлением Ростехнадзора, администрацией городского поселения «Город Амурск» не в полном объеме соблюдаются нормы и правила безопасности гидротехнических сооружений, а именно выявлены следующие нарушения:

1) Декларация безопасности ГТС не разработана. Разрешение на право эксплуатации ГТС от органов Ростехнадзора не получено.

Согласно ст. 10 ФЗ №117 на стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения, порядок ее разработки и представления в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, либо утверждение таким органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, составляемой на стадии эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его восстановление или консервацию.

Согласно ст. 19 ФЗ № 117 нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются в том числе:

- строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование водотоков и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения;

- невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения государственной экспертизы проектной документации гидротехнических сооружений или государственной экспертизы декларации безопасности гидротехнических сооружений.

На основании ч.ч. 2-4, 9 Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 «Об утверждении Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным при их проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации.

Декларация безопасности является основным документом, обосновывающим безопасность гидротехнических сооружений, их соответствие критериям безопасности, проекту, действующим техническим нормам и правилам, а также определяющим характер и масштаб возможных аварийных ситуаций и меры по обеспечению безопасной эксплуатации.

Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений, в том числе при их вводе в эксплуатацию, выводе из эксплуатации, а также после реконструкции, капитального ремонта, восстановления или консервации составляется их собственником или эксплуатирующей организацией, а проектируемых и строящихся гидротехнических сооружений - юридическим лицом или физическим лицом, выполняющим функции заказчика (далее именуются - декларанты).

Декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений представляется декларантом в орган надзора не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнических сооружений в постоянную эксплуатацию.

2) Мониторинг безопасности ГТС в полном объеме не обеспечивается. Отсутствует предусмотренная проектом и нормативными требованиями контрольно-измерительная аппаратура: пьезометры и поверхностные марки.

В силу ст. 9 ФЗ №117 собственник ГТС и эксплуатирующая организация обязаны обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

В соответствии с п. 1.3 Постановления Госгортехнадзора РФ от 04.07.2001 № 27 «Об утверждении Методических рекомендаций по составлению проекта мониторинга безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России производствах, объектах и в организациях» мониторинг безопасности гидротехнических сооружений - это совокупность постоянных (непрерывных) наблюдений за состоянием безопасности гидротехнических сооружений и характером воздействия опасных факторов на окружающую среду.

Согласно п. 3.7.7 «Методических рекомендаций по составлению проекта мониторинга безопасности гидротехнических сооружений на поднадзорных Госгортехнадзору России производствах, объектах и в организациях» в систему сооружений (устройств), входящих в состав ГТС, включается система контрольно-измерительной аппаратуры (исправность и работоспособность элементов контрольно-измерительной аппаратуры).

В 2012 году ООО «Дальгипроводхоз» разработало проект «Правил эксплуатации с разделом «Проведение натурных наблюдений» для гидротехнических сооружений (ГТС) пруда-накопителя «Амурский-1» и пруда-аэратора «Амурский-2» в г. Амурске Хабаровского края». Данный проект согласован Дальневосточным Управлением Ростехнадзора до 18.10.2014 года.

Согласно Разделу 9 «Проведение натурных наблюдений (мониторинг)» вышеуказанного проекта Правил эксплуатации ГТС при визуальных наблюдениях следует обращать особое внимание, в том числе, на состояние контрольно-измерительной аппаратуры.

В соответствии с прилагаемой к проекту Правил эксплуатации ГТС таблице 9.1.1 «Состав, объем, функции и периодичность ведения мониторинга» при наблюдении за фильтрационным режимом на плотине необходимо использовать мерный инструмент, который бы определял наличие фильтрационного стока, уровни воды в пьезометрических скважинах.

Необходимая для проведения мониторинга за показателями состояния гидротехнических сооружений г. Амурска контрольно-измерительная аппаратура: пьезометры и поверхностные марки отсутствует.

3) В районе опасного объекта - ГТС не создана локальная система оповещения.

В соответствии со ст. 9 ФЗ №117 собственник ГТС и эксплуатирующая организация обязаны поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях.

В соответствии с положениями статей 7, 8 и 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.

На основании п.п. 3, 4 Приказа МЧС РФ № 422, Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения.

На объектовом уровне создается локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта).

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» зоны действия локальных систем оповещения установлены в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов.

В силу п.4 Постановления Правительства РФ от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов» ответственность за организацию оповещения населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения, в районах размещения потенциально опасных объектов возложена, в том числе и на органы исполнительной власти городов, на территории которых действуют потенциально опасные объекты.

4) паспорта безопасности ГТС не разработаны.

Приказом МЧС РФ от 04.11.2004 №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений" (протокол от 13 ноября 2003 г. N 4, подпункт 5а) утвержден типовой паспорт безопасности объекта.

5) План ликвидации аварий ГТС на 2013 не разработан.

Согласно п.п 1.1.-1.3 Приложения №3 Постановления Госгортехнадзора РФ от 28.01.2002 № 6 «Об утверждении Правил безопасности гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов» план ликвидации аварий разрабатывается на все работы агрегатов и аппаратов, а также отключения подачи электроэнергии, воды, пара, меры по предупреждению и тушению пожаров.

План ликвидации аварий разрабатывается ежегодно с учетом фактического состояния сооружений для каждого подразделения (цеха, участка), занимающегося эксплуатацией накопителя.

План согласовывается с руководителями подразделений, участвующих в ликвидации аварий, и утверждается техническим руководителем организации не позднее 15 дней до начала следующего года.

Невыполнение администрацией городского поселения «Город Амурск» полного комплекса мер по обеспечению безопасности ГТС в случае повреждения составных частей ГТС может привести к возникновению чрезвычайной ситуации (наводнению), а именно причинить вред неопределенному кругу лиц, их имуществу и окружающей природной среде.

Требования сформулированы следующим образом:

«1. Обязать администрацию городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края и ООО «СМО» выполнить следующие мероприятия в целях соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

1) разработать декларацию безопасности гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский -2» в г. Амурске в срок до 25.12.2013;

2) установить контрольно-измерительную аппаратуру: пьезометры и поверхностные марки на гидротехнических сооружениях пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский -2» в г. Амурске в срок до 01.04.2013;

3) в районе гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский -2» в г. Амурске создать локальную систему оповещения в срок до 01.02.2013;

разработать паспорт безопасности гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский -2» в г. Амурске до 01.02.2013;

разработать план ликвидации аварий гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский -2» в г. Амурске на 2013 год в срок до 31.12.2012.

2. После вступления судебного решения в законную силу, выдать исполнительный лист и направить его в Амурскую городскую прокуратуру для организации исполнения».

В судебном заседании 19.12.2012 г. прокурором в суд предоставлено заявление об уточнении исковых требований, в котором уточнённые требования прокурора сформулированы следующим образом:

«1. Обязать администрацию городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края выполнить следующие мероприятия в целях соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

1. разработать проект реконструкции гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» в г. Амурске, включая декларацию безопасности с проведением экспертизы на его основе получить разрешение на эксплуатацию в срок до 25.12.2015;

2) установить контрольно-измерительную аппаратуру: пьезометры и поверхностные марки на гидротехнических сооружениях пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» в г. Амурске в срок до 01.09.2014.

2. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Станция механической очистки» выполнить следующие мероприятия в целях соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений

1) в районе гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» в г. Амурске создать локальную систему оповещения в срок до 01.06.2014;

2) разработать паспорт безопасности гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» в г. Амурске до 01.06.2014;

3) разработать план ликвидации аварий гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» на 2014 год в срок до 16.12.2013.

2. После вступления судебного решения в законную силу, выдать исполнительный лист и направить его в Амурскую городскую прокуратуру для организации исполнения».

В судебном заседании прокурор на удовлетворении уточнённых требований настаивала.

В судебном заседании представитель администрации городского поселения «Город Амурск» Хабаровского края по содержащей соответствующее полномочие доверенности и генеральный директор ООО «СМО», будучи предупреждёнными о предусмотренных ст. 173 ГПК РФ последствиях признания иска, иск признали, представив в суд соответствующие заявления.

Как следует из

- копии договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-14),

- акта приема-передачи (приложение к договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 15-16),

- договора субаренды муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 29-31),

- акта приемки-передачи (приложение к договору от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 32),

- дополнительного соглашения к договору субаренды (л.д. 33),

- сообщения генерального директора ООО «СМО» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 26),

городское поселение «Город Амурск» является собственником объектов ГТС, в том числе пруда-накопителя «Амурский-1» и пруда-аэратора «Амурский-2», указанные объекты переданы по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал», по договору субаренды – ООО «Станция механической очистки», которое осуществляет эксплуатацию указанных объектов.

Как следует из

- копии постановления от 18.05.2012 г.(л.д. 73-74),

- копии решения Амурского городского суда от 21.08.2012 г. (л.д. 75-90)

- копии решения судьи Хабаровского краевого суда от 02.10.2012 г. (л.д. 57-58),

администрация городского поселения «город Амурск» привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.2 КоАП РФ, выразившегося в том, что при проведении внеплановой проверки соблюдения администрацией городского поселения «Город Амурск» требований законодательства в области гидротехнических сооружений в период с 10 по 12 мая 2012 г. установлены факты нарушений норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а именно:

1. Заключение органов МЧС России о готовности опасного объекта к локализации и ликвидации ЧС и достаточности мер по защите населения и территорий от ЧС отсутствует («Положение о декларировании безопасности гидротехнических сооружений», утв. постановлением правительства РФ от 06.11.1998 № 1303 с изм. от 30.12.2001 № 1077).

2. Декларация безопасности ГТС не разработана. Разрешение на право эксплуатации ГТС от органов Ростехнадзора не получено (ст.9, ст.10, ст.19 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», постановление Правительства РФ от 05.11.1998 № 1303 с изм. от 30.12.2008 № 1077 «О декларировании безопасности гидротехнических сооружений»).

3. Мониторинг безопасности гидротехнических сооружений в полном объеме не обеспечивается. Отсутствует предусмотренная проектом и нормативными требованиями контрольно-измерительная аппаратура: пьезометры, поверхностные марки (ст. 8, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», РД 03-417-01 «Методические рекомендации по составлению проекта мониторинга безопасности —гидротехнических—сооружений - на поднадзорных Госгортехнадзору России производствах, объектах и организациях»).

4. Критерии безопасности ГТС не разработаны (ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», РД 03-443-02 «Инструкция о порядке определения критериев безопасности и оценки состояния гидротехнических сооружений накопителей жидких промышленных отходов на поднадзорных Госгортехнадзору России производствах, объектах и организациях»).

5. Локальные системы оповещения в районах опасных объектов (гидротехнические сооружения) не созданы (пост. Правительства РФ от 01.03.93 № 178, пр. МЧС России от 25.07.2006 № 422).

6. Паспорта безопасности опасных объектов (гидротехнические сооружения) не разработаны (пр. МЧС России от 04.11.2004 № 506).

7. Правила эксплуатации ГТС не разработаны (ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ).

8. Паспорта ГТС не разработаны (ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ).

9. План ликвидации аварий ГТС на 2012 год отсутствует (прил. 3 «Указания по составлению плана ликвидации аварий гидротехнических сооружений» «Правил эксплуатации гидротехнических сооружений накопителей жидких отходов» ПБ 03-438-02).

То есть администрация городского поселения «Город Амурск» Амурского муниципального района Хабаровского края совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.2 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные истцом доказательства в совокупности, приняв в соответствии со ст. ст. 39, 173 ГПК РФ признание ответчиками иска как не противоречащее закону и не нарушающее прав и законных интересов других лиц, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

В соответствии с частью 4 статьи 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

По изложенному и руководствуясь ст.ст. 194-199, 214 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Поддержанные в судебном заседании требования Амурского городского прокурора удовлетворить.

1. Обязать администрацию городского поселения «Город Амурск» Хабаровского края выполнить следующие мероприятия в целях соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений:

1) разработать проект реконструкции гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» в г. Амурске, включая декларацию безопасности с проведением экспертизы и на его основе получить разрешение на эксплуатацию в срок до 25.12.2015;

2) установить контрольно-измерительную аппаратуру: пьезометры и поверхностные марки на гидротехнических сооружениях пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» в г. Амурске в срок до 01.09.2014.

2. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Станция механической очистки» выполнить следующие мероприятия в целях соблюдения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений

1) в районе гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» в г. Амурске создать локальную систему оповещения в срок до 01.06.2014;

2) разработать паспорт безопасности гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» в г. Амурске до 01.06.2014;

3) разработать план ликвидации аварий гидротехнических сооружений пруд-накопитель «Амурский-1» и пруд-аэратор «Амурский-2» на 2014 год в срок до 16.12.2013.

Копии решения в мотивированной форме направить лицам, участвующим в деле.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Амурский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения в мотивированной форме окончательно 27.12.2012 г.

С у д ь я: