ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-256/18 от 24.12.2018 Южно-курильского районного суда (Сахалинская область)

Дело №2-256/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«24» декабря 2018 года пгт.Южно-Курильск

Южно-Курильский районный суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи: Мигаль О.И.

при секретаре: Теряговой В.В.

с участием истца прокурора Южно-Курильского района Филатова А.А. (по доверенности), третьего лица Вышловой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сахалинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» к Муниципальному унитарному предприятию «Южно-Курильский Докер» о признании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП «Южно-Курильский Докер» и Вышловой Г.В., заключенным с нарушением требований части 1 статьи 64.1 Трудового кодекса и части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.122008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прекращение действие трудового договора,

УСТАНОВИЛ:

13 ноября 2018 Сахалинский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с вышеуказанным иском.

В обосновании административного иска указал, что Сахалинской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в части соблюдения требования об уведомлении предыдущего работодателя при заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должности государственной или муниципальной службы, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства при трудоустройстве в МУП «Южно-Курильский докер» бывшего муниципального служащего Вышловой Г.В.. В ходе проверки установлено, что в соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ приказом от ДД.ММ.ГГГГ Вышлова Г.В. принята на работу на должность <данные изъяты> в МУП «Южно-Курильский Докер» с ДД.ММ.ГГГГ. В нарушении требований ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодека Российской Федерации Вышлова Г.В. при трудоустройстве в МУП «Южно-Курильский Докер» не обратился в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Южно-Курильского городского округа и урегулированию конфликта интересов в целях получения согласия на трудоустройство. Указал, что на основании решения Южно-Курильской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Вышлова избрана <данные изъяты> Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» <данные изъяты>, в последующем назначена <данные изъяты> Собрания МО «Южно-Курильский городской округ». На основании Решения Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ полномочия <данные изъяты> Собрания Вышловой Г.В. прекращены досрочно по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ. Вышлова Г.В. как <данные изъяты> выборного органа местного самоуправления, относится к лицам, замещающим муниципальные должности. В компетенцию Собрания входит, в том числе определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, осуществление в установленном законом порядке регулирование тарифов на товары и услуги организаций. Вышлова Г.В. в период прохождения муниципальной службы в лице <данные изъяты> Собрания принимала участие в заседаниях очередных сессий <данные изъяты>, на которых рассматривались вопросы, касающиеся МУП «Южно-Курильский Докер», а также в отношении неопределенного круга унитарных предприятий МО «Южно-Курильский городской округ», принятие решений по которым распространяются на предприятие. Считает, что в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы она имела право работать в МУП «Южно-Курильский Докер» с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, что не было исполнено.

Считает, что руководителем МУП «Южно-Курильский Докер» нарушена предусмотренная законом процедура трудоустройства бывшей муниципальной служащей Вышловой Г.В.

Просит признать трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП «Южно-Курильский Докер» и Вышловой Г.В., заключенным с нарушением требований части 1 статьи 64.1 Трудового кодекса и части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.122008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прекратить действие трудового договора от 07 июля 2018 года, заключенного между МУП «Южно-Курильский Докер» и Вышловой Г.В. по основанию, предусмотренной п. 11 ч.1 ст.77 ТК РФ.

В судебном заседании истец прокурор Южно-Курильского района, Филатов А.А. действующий по доверенности Сахалинского транспортного прокурора, по доверенности, поддержал заявленные требования, по основаниям, указанными в заявлении.

Ответчик МУП «Южно-Курильский Докер» своего представителя в судебное заседание не направил, о рассмотрении дела извещен, просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя адвоката Гайкалова В.С., в связи с невозможностью прибыть в Южно-Курильский районный суд по погодным условиям, возражения представителя ответчика, направленные в письменном виде в прошлом судебном заседании поддерживают в полном объеме, просит в иске отказать.

В возражениях, представитель ответчика МУП «Южно-Курильский Докер»Гайкалов В.С. указал, что изложенные в заявлении доводы, основаны на неверном понимании норм права. Указав, что в Перечне муниципальных должностей муниципальной службы МО «Южно-Курильский городской округ», при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие МО «Южно-Курильский городской округ» обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имуществе6нного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным решением Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» от 17.12.2009 № 51 выборной должности <данные изъяты> которую занимала Вышлова Г.В. отсутствует. Данными положения приведенных в нормативно-правовых актах и руководствовались МУП «Южно-Курильский Докер» и Вышлова Г.В., при заключении трудового договора. Также обращает внимание, что в перечисленных Решениях и Перечне принятых Собранием МО «Южно-Курильский городской округ» в соответствии с указанным Законом и в целях реализации пункта 4 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Закона о противодействии коррупции», предусмотренные ст.12 Закона о противодействии коррупции (пункт 3) не содержат сведений о том, что занимаемая выборная должность <данные изъяты>, которую до ДД.ММ.ГГГГ занимала Вышлова Г.В. не включена в соответствующий перечень, утвержденный непосредственно для целей ст.12 Закона о противодействии коррупции, или (в случае отсутствия такового) в нормативно правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей. Считает, что выводы Сахалинского транспортного прокурора о том, что действия МУП «Южно-Курильский Докер» при заключении трудового договора с Вышловой Г.В. ДД.ММ.ГГГГ совершены с нарушением норм действующего законодательства, не основаны на Законе. В данном случае обязанность, установленная частями 1 и 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции у МУП «Южно-Курильский Докер» и Вышловой Г.В. отсутствовала. Считает, что проведенной прокурорской проверкой не было установлено, что МУП «Южно-Курильский Докер» с нарушением требований предусмотренных Законом о противодействии коррупции, к трудовой деятельности привлечен бывший государственный или муниципальный служащий, замещавший должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, принятых в целях реализации мер по противодействию коррупции. Просит в удовлетворения исковых требований отказать.

Третье лицо Вышлова Г.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что с нею был заключен трудовой договор, контракт не заключался. В Перечне принятым Собранием МО «Южно-Курильский городской округ» в соответствии с указанным Законом муниципальных должностей, ее должности нет. Закон о противодействии коррупции не содержат сведений о том, что занимаемая выборная должность <данные изъяты>, отсутствует. Также пояснила, что она не принимала каких-либо единоличных решений в отношении муниципальных учреждений и иных.

Третье лицо Собрание МО «Южно-Курильский городской округ» в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании представитель Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» в лице адвоката Раненко А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, представил возражения, считает исковые требования необоснованными, поскольку в Решении Собрания МО от 16 июня 2014 года № 44 «Об установлении перечня должностей муниципальной службы МО «Южно-Курильский городской округ» после увольнения, с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового или гражданско-правового договора, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и Перечне принятым Собранием МО «Южно-Курильский городской округ» в соответствии с указанным Законом и в целях реализации пункта 4 Указа Президента Российской Федерации положений статей 12 Закона о противодействии коррупции (пункт 3) не содержат сведений о том, что занимаемая выборная должность <данные изъяты>, которую до ДД.ММ.ГГГГ занимала Вышлова Г.В. отсутствовала. Просил иск Сахалинского транспортного прокурора к МУП «Южно-Курильский Докер» не удовлетворять.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном нормативными актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственно или муниципальной службы, перечень, которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдение требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) не выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего для и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

Частью 2 статьи 12 названного Закона предусмотрено, что гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Согласно части 3 статьи 12 названного Закона несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы, требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.

В силу п.4 ст.1 Федерального закона № 237-ФЗ «О противодействии коррупции» функции государственного, муниципального (административного) управления организацией – полномочия государственного или муниципального служащего принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным опросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Несоблюдение указанных требований влечет прекращение заключенного ответчиками трудового договора по основаниях п. 11 ч.1 ст.77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом Российской Федерации или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы (статья 84 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, исходя из положений вышеназванных нормативных правовых актов, согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственного или муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов на трудоустройство данного служащего необходимо при наличии двух условий: упоминание должности служащего в перечне, установленном соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и выполнение служащим функций государственного управления организацией, в которую он планирует трудоустраиваться.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела на основании решения Южно-Курильской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Вышлова Г.В. избрана <данные изъяты> в последующем назначена <данные изъяты>.

На основании решения Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ полномочия <данные изъяты> Вышловой Г.В. прекращены досрочно по собственному желанию с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Вышлова Г.В. с ДД.ММ.ГГГГ замещала выборную должность, как <данные изъяты> выборного (представительного) органа местного самоуправления.

Согласно Регламенту Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» <данные изъяты> избирается <данные изъяты> порядке, предусмотрено настоящим Регламентом (ст.6).

В статье 7 Регламента прописаны полномочия <данные изъяты>, а именно: разрабатывает и внедряет формы и методы, способствующие рациональной организации документооборота в Собрании МО; проводит встречи с избирателями, работу с их обращениями; организует подготовку, обработку и выпуск проектов документов по вопросам планируемым к рассмотрению на сессии Собрания МО, проектов Решение принимаемых Собранием; осуществляет контроль за своевременным исполнением запросов и обращений; осуществляет своевременное ознакомление депутатов Собрания МО и постоянных депутатских комиссией Собрания с документами и материалами сессии; осуществляет подготовку предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых в соответствии с действующим законодательством РФ; вносит предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства муниципального образования; контролирует исполнение решений Собрания МО; проводит финансовую экспертизу проекта бюджета муниципального образования «Южно-Курильский городской округ»; осуществляет контроль, оказывает практическую помощь, организует работу постоянных депутатских комиссий Собрания, присутствует на их заседаниях. (л.д.58-62).

Такие же, полномочия <данные изъяты> отражены в должностной инструкции, утвержденной председателем Собрания МО от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53-55).

Из материалов дела следует, что Решением Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» от 16 июня 2014 года № 44 установлен перечень должностей муниципальной службы МО «Южно-Курильский городской округ» после увольнения с которых на гражданина налагаются ограничения при заключении им трудового или гражданско-правового договора, предусмотренные ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (л.д.78)

Согласно приложению к решению Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» от 17.12.2009 № 51 утвержден перечень муниципальных должностей муниципальной службы МО «Южно-Курильский городской округ». В данный перечень должность Вышловой Г.В. не включена (л.д.80)

Также Решением Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» от 17 декабря 2009 года № 51 утвержден Перечень муниципальных должностей муниципальной службы МО «Южно-Курильский городской округ», при назначении на которые граждане, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (л.д.81-83).

06 ноября 2013 года № 8 Решением Собрания муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» утвержден Реестр должностей муниципальной службы МО «Южно-Курильский городской округ» и Реестр должностей муниципальной службы Собрания МО (приложение № 2).

ДД.ММ.ГГГГ между МУП «Южно-Курильский Докер» и Вышловой Г.В. заключен трудовой договор, согласно которому Вышлова Г.В. принята на работу в МУП «Южно-Курильский Докер» в качестве <данные изъяты> на неопределенный срок.

Уставом муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» принятым решением Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» 11 апреля 2013 (ред. от 01.11.2018 года) закреплены полномочия муниципального образования для решения вопросов местного значения в соответствии с Законом № 131-ФЗ, и другим вопросам.

В структуру органов местного самоуправления МО «Южно-Курильский городской округ» составляют: представительный орган муниципального образования – Собрание МО «Южно-Курильский городской округ», мэр муниципального образования, исполнительно-распорядительный орган муниципального образования – администрация муниципального образования; контрольно-счетный орган муниципального образования (ст.27 Устава).

Согласно Уставу – Собрание самостоятельно определяет свою структуру и имеет свой аппарат специалистов (ст.30).

В компетенцию Собрания входит, принятие нормативно правовых актов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования государственными, муниципальными органами и их должностными лицами и соблюдения общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности и гражданами, по вопросам отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Сахалинской области, настоящим Уставом.

Из должностной инструкции МУП «Южно-Курильский Докер» <данные изъяты> следует, что основными обязанностями Вышловой Г.В. являются: выполнение расчетов по материальным, трудовым и финансовым затратам; осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельной деятельности, снижению издержек, устранению потерь и непроизводительных расходов; обеспечивает контроль за ходом выполнения плановых заданий, соблюдением планово-финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения комплексного анализа и оценки результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, проведение аттестации и рационализации рабочих мест и другие обязанности. (л.д.90-92).

Федеральный закон от 02.03.2007 года № 25-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «О Муниципальной службе в Российской Федерации» не определяет статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, поскольку указанные лица, не являются муниципальными служащими (ч.2 ст.1 Закона).

В соответствии со ст.2 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Должность <данные изъяты> не включена в Перечень должностей муниципальной службы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 237-ФЗ «О противодействии коррупции», утвержденный во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».

Согласно статье 6 вышеуказанного Закона – должность муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утвержденным законом субъекта Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименования должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций (ст.7 Закона).

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления определяет как избираемые населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (п.1 ст.2).

Согласно части 1 статьи 34 названного Закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 3 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Третье лицо Вышлова Г.В. в судебном заседании не согласна с выводами прокурора о необходимости получения согласия комиссии при трудоустройстве в МУП «Южно-Курильский Докер», поскольку не осуществляла отдельные функции муниципального управления в отношении данной организации во время выборной должности, как <данные изъяты>, а впоследствии <данные изъяты> Собрания МО.

Ссылка Сахалинского транспортного прокурора, о том, что Вышлова Г.В., как <данные изъяты>, обязана представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера, и соблюдать положения ст.12 Закона № 273-ФЗ, суд не подвергает сомнению, поскольку доказательств о том, что Вышлова Г.В. не представляла сведения о своих доходах, в материалах дела отсутствуют.

Из объяснений Вышловой Г.В. следует, что данную обязанность, как <данные изъяты> Собрания МО исполняла, в случае неисполнения, данной обязанности, ее полномочия как <данные изъяты> прекратились бы досрочно.

Из Положения МУП «Южно-Курильский Докер» следует, что предприятие является коммерческой организацией, не наделенной право собственности на имущество, закрепленное за ним <данные изъяты>, основными видами деятельности являются деятельность морского транспорта (л.д.35-36).

Доводы Сахалинского транспортного прокурора о том, что Вышлова Г.В. в период замещения ею муниципальной службы в должности <данные изъяты> Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» в соответствии с должностной инструкцией принимала участия в заседаниях очередных сессий депутата Собрания МО на которых рассматривались вопросы, касающиеся МУП «Южно-Курильский Докер», а также в отношении неопределенного круга унитарных предприятий МО «Южно-Курильский городской округ» выполняла отдельные функции муниципального управления, несостоятельны, поскольку не представлены доказательства, что при утверждении тарифов МУП «Южно-Курильский Докер» с учетом ее личного мнения, решением Собрания были утверждены тарифы.

Между тем, не представлено доказательств, что Вышлова Г.В. выполняла отдельные функции в отношении МУП «Южно-Курильский Докер», а представленные выписки из протоколов заседания очередной сессии Собрания МО, не свидетельствует, о единоличном принятии каких-либо решений.

В пункте 4 статьи 1 Федерального закона определено, что к функциям государственного, муниципального (административного) управления организацией относятся полномочия государственного или муниципального служащего, принимать обязательные для исполнения решения по кадровые, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений.

Случаями, когда дача согласия комиссией не требуется, являются ситуации, когда гражданин осуществлял отдельные функции государственного управления, направленные на неопределенный круг лиц в конкретной сфере, в которой функционирует организация (подготовка правовых актов и иных управленческих решений, связанных с регулированием данной сферы деятельности), и при этом не совершал действий, которые могли создать для данной организации наряду с другими организациями в данной сфере привилегии и приоритеты.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации, когда требуется дача комиссией согласия, не требуется, поскольку функции Вышловой Г.В., исполнявшиеся ею, не были направлены на определенный круг лиц в конкретной сфере.

Как указал прокурор, с учетом ее мнения решением Собрания от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения вопроса «О рассмотрении протеста транспортного прокурора на решение Собрания от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифов на прочие услуги МУП «Южно-Курильский Докер» в удовлетворении протеста от ДД.ММ.ГГГГ на решение Собрания от ДД.ММ.ГГГГ отказано.

Доводы прокурора о том, что исходя из полномочий и статуса Вышлова Г.В., замещавшая должность муниципальной службы, являясь <данные изъяты> выполняла отдельные функции муниципального управления, в том числе в отношении МУП «Южно-Курильский Докер», не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на Вышлову Г.В. не распространяется ограничение, предусмотренное статьей 12 Федерального закона № 273-ФЗ. В связи с чем, перед заключением трудового договора с МУП «Южно-Курильский Докер» ей не надлежало в порядке, предусмотренном частью 1.1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ обратиться в комиссию администрации МО «Южно-Курильский городской округ» по соблюдению требований к служебном поведению муниципального служащего и урегулированию конфликта интересов за согласием на замещение на условиях трудового договора в должности <данные изъяты>.

Так, согласно сообщению Собрания МО «Южно-Курильский городской округ» Сахалинскому транспортному прокурору, что Вышлова Г.. в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов за согласованием замещения должности по трудовому договору после сложения полномочий <данные изъяты>, не обращалась. Сообщение о трудоустройстве Вышловой Г.В. поступило в Собрание через и.о. мэра ДД.ММ.ГГГГ.

Из сообщения МУП «Южно-Курильский Докер» следует, что при трудоустройстве Вышлова Г.В. сообщала о ранее занимаемой должности, в связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ на имя и.о. мэра МО «Южно-Курильский городской округ» направлено соответствующее сообщение.

Вместе с тем, из всех установленных по делу обстоятельств следует, что исполняя свои должностные обязанности в качестве <данные изъяты> Вышлов Г.В. непосредственно не взаимодействовала с подконтрольной (поднадзорной) организацией МУП «Южно-Курильский Докер».

На основании изложенного, норм трудового законодательства требования Сахалинского транспортного прокурора о понуждении МУП «Южно-Курильский Докер» прекратить трудовой договор, заключенный с Вышловой Г.В., не обоснованны и не правомерны.

На основании изложенного и руководствуясь 194-198 Гражданского процессуального законодательства Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

В удовлетворения иска Сахалинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования «Южно-Курильский городской округ» к Муниципальному унитарному предприятию «Южно-Курильский Докер» о признании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между МУП «Южно-Курильский Докер» и Вышловой Г.В., заключенным с нарушением требований части 1 статьи 64.1 Трудового кодекса и части 1 статьи 12 Федерального закона от 25.122008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», прекращение действие трудового договора – отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд, через Южно-Курильский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение изготовлено: 28 декабря 2018 года.

Судья О.И.Мигаль