УИД 66RS0058-01-2018-000337-22 Решение в окончательной форме изготовлено 02 октября 2018 года. Р Е Ш Е Н И Е именем российской федерации р.п. Тугулым 28 сентября 2018 года Тугулымский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Субботина В.Н., при секретаре Ибраевой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-256/2018 года по иску Муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» к ФИО1 о взыскании затрат, понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламных конструкций в размере, УСТАНОВИЛ: МКУ «Комитет по рекламе» обратилось в суд с иском к ФИО1 о взыскании затрат, понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламных конструкций в размере 141 227 рублей 34 копейки. Свои требования, мотивирует тем, что установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории <адрес> осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N9 38-Ф3 «О рекламе». МКУ «Комитет по рекламе» в период с ДД.ММ.ГГГГ были выявлены рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые без разрешения на их установку и эксплуатацию по адресам: <адрес> В адрес гражданина ФИО1, информация о котором была размещена на информационной табличке в соответствии с п. 5.10 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» были направлены предписания о демонтаже рекламной конструкции. В установленные законодательством сроки, ФИО1 предписания о демонтаже рекламных конструкций не оспорены, рекламные конструкции демонтированы не были. В связи с не осуществлением демонтажа рекламных конструкций ФИО1, информация о рекламных конструкциях, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок действия которого не истек, для осуществления демонтажа за счет средств местного бюджета, передана в МКУ «ТГИК». Факт демонтажа рекламных конструкций подтверждается актами о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. Факт демонтажа фундамента рекламной конструкции и восстановление нарушенного благоустройства подтверждается актами о демонтаже фундамента рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и (или) восстановлению благоустройства территории после демонтажа фундамента от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№. На основании переданных МКУ «ТГИК» документов МКУ «Комитет по рекламе» рассчитало сумму произведенных затрат на демонтаж, хранение демонтированных рекламных конструкций, отразило эту сумму в своем бухгалтерском учете, по почте заказным письмом с уведомлением МКУ «Комитет по рекламе» направило ФИО1 уведомление о произведенном демонтаже, в котором указывалось место и время хранения демонтированных рекламных конструкций, а также порядок её возврата, с указанием даты истечения срока возврата демонтированной рекламной конструкции. В связи с тем, что в адрес МКУ «Комитет по рекламе» не поступило заявления ФИО1 о возврате демонтированных рекламных конструкций, на основании абз.4 п.8.8 Положения, МКУ «ТГИК» произвело уничтожение демонтированных рекламных конструкций. Акты об уничтожении с приложенными расчетами финансовых затрат МКУ «ТГИК» также были направлены в МКУ «Комитет по рекламе». В соответствии с п.8.9 МКУ «Комитет по рекламе» была рассчитана сумма подлежащая возмещению за уничтожение рекламных конструкций. В адрес ФИО1 были направлены претензии: от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 283,37 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 6 727,57 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2 516,75 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 12 398,97 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 11 595,83 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 283,37 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2 516,75 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 46 571,32 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 11567,37 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 10 541,12 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 19 443,22 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 10781,70 рублей. Общая сумма затрат, которые понес бюджет <адрес>, в связи с демонтажем, хранением и уничтожением незаконно установленных рекламных конструкций, составила 141 227 рублей 34 копейки. До настоящего времени оплата суммы затрат, понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламных конструкций, ФИО1 в добровольном порядке не осуществлена. Представитель истца МКУ «Комитет по рекламе» ФИО3 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствие. Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, был надлежаще и своевременно извещен о месте и времени судебного заседания, о наличии уважительных причин неявки суду не сообщил, своего представителя в суд не направил, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, ходатайств об отложении дела не заявлял. На основании ч. 4 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). На основании ч. 1 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе" распространение наружной рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований названной статьи. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе). Согласно ч. 9 ст. 19 названного Закона установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В силу ч. 10 ст. 19 названного Закона установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания (ч. 21 ст. 19 Закона о рекламе). В соответствии с ч. 21.1 ст. 19 Закона о рекламе, если в установленный срок владелец рекламной конструкции не выполнил указанную обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция. Собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение месяца со дня выдачи соответствующего предписания. Демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение рекламной конструкции осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца данного недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить этому собственнику или этому законному владельцу необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. На основании ч. 21.3 ст. 19 названного Закона по требованию органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа владелец рекламной конструкции обязан возместить необходимые расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции. В соответствии с распоряжением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рк «О наделении функцией муниципального казенного учреждения «Тюменское городское имущественное казначейство» статьи 58 Устава <адрес> муниципальное казенное учреждение «Тюменское городское имущественное казначейство» наделено функцией по демонтажу, хранению или в необходимых случаях уничтожению рекламных конструкций, установленных и эксплуатируемых без соответствующего разрешения (в ред. распоряжения Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-рк). Судом установлено, что МКУ «Комитет по рекламе» с ДД.ММ.ГГГГ были выявлены рекламные конструкции, установленные и (или) эксплуатируемые без разрешения на их установку и эксплуатацию по адресам: <адрес> (л.д. 13-39). Данные рекламные конструкции размещены самовольно в нарушении требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №38-ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция установлена и (или) эксплуатируется без разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия, которого не истек. Владельцем рекламных конструкций является ФИО1 В адрес ФИО1 информация о котором была размещена на информационной табличке в соответствии с п. 5.10 ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений» были направлены предписания о демонтаже рекламной конструкции (л.д.40-56). В установленные законодательством сроки, ФИО1 предписания о демонтаже рекламных конструкций не оспорены, рекламные конструкции демонтированы им не были. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ МКУ «ТГИК» осуществило демонтаж рекламных конструкций, что подтверждается актами о демонтаже ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.57-159). В адрес ФИО1 были направлены уведомления о возмещении расходов по демонтажу и хранению рекламных конструкций (л.д.159-184). Однако данные расходы ФИО1 возмещены не были, в связи с чем рекламные конструкции МКУ «ТГИК» были уничтожены по истечении срока хранения демонтированной рекламной конструкции, что подтверждается актами об уничтожении (л.д.185-210). В адрес ФИО1 были направлены претензии об оплате расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 283,37 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 6 727,57 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2 516,75 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 12 398,97 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 11 595,83 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 283,37 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 2 516,75 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 46 571,32 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 11567,37 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 10 541,12 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 19 443,22 рублей, от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 10781,70 рублей (л.д.211-223). Общая сумма затрат, которые понес бюджет <адрес>, в связи с демонтажем, хранением и уничтожением незаконно установленных рекламных конструкций, составила 141 227 рублей 34 копейки. Факт несения расходов подтверждается муниципальными контрактами, актами о приемке выполненных работ, платежными поручениями об оплате выполненных работ (т. 1 л.д. 231-247, т. 2 л.д. 1-63). Судом установлен и ответчиком не оспорен факт принадлежности ему демонтированных рекламных конструкций. При таких обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными нормами права, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ответчика убытков в порядке ст.ст. 15, в связи с чем исковые требования Муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» к ФИО1 о взыскании затрат, понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламных конструкций в размере 141 227 рублей 34 копейки подлежат удовлетворению в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. С учетом изложенного, поскольку истец в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу иска, суд на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ приходит к выводу о взыскании с ответчика, не освобожденного от уплаты такой пошлины в местный бюджет государственной пошлины в сумме 4024 рубля 55 копеек. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд, РЕШИЛ: Исковые требования Муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» к ФИО1 о взыскании затрат, понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламных конструкций – удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в пользу Муниципального казенного учреждения «Комитет по рекламе» затраты, понесенных в связи с демонтажем, хранением и уничтожением рекламных конструкций в размере 141 227 рублей 34 копейки. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 4 024 рубля 55 копеек. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Тугулымский районный суд <адрес>. Председательствующий судья В.Н. Субботин |