ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-256/19 от 14.02.2019 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-256/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово в составе

председательствующего судьи Лебедевой Е.А.

при секретаре Потапенко А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

«14» февраля 2019 г.

гражданское дело по иску ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» к Абрамушкину А. Ю. о приведении в нормативное состояние примыкания от объекта дорожного сервиса к федеральной автомобильной дороге,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» обратилось в суд с иском к Абрамушкину А. Ю. о приведении в нормативное состояние примыкания от объекта дорожного сервиса к федеральной автомобильной дороге.

Свои требования мотивирует тем, чтоАбрамушкин А. Ю. является владельцем объекта дорожного сервиса - кафе, расположенного в придорожной полосе а/д Р-255 «Сибирь», Новосибирск-Иркутск на километре 342+630 (справа) (Кемеровский район). Примыкание с автомобильной дороги к объекту дорожного сервиса Абрамушкина А.Ю. расположено в полосе отвода автомобильной дороги.

Данный объект сервиса согласно свидетельству о государственной регистрации права серии ... от 01.02.201г. года принадлежит Абрамушкину А. Ю..

Согласно свидетельству ... от 01.02.2011г. земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для строительства и эксплуатации АЗС, адрес: ... находится у Абрамушкина А.Ю. на праве собственности.

В 2011 и 2012 г.г. Абрамушкину А.Ю. ФКУ «Сибуправтодор» были выданы задания на разработку проектной документации (тех.условия) по примыканию объекта сервиса к федеральной дороге.

В октябре 2012 года проектная документация была выполнена и согласована с владельцем дороги и УГИБДД.

Согласно проектной документации «Примыкание от существующего объекта дорожного сервиса (АЗС, кафе) к федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал» Новосибирск-Иркутск, км 342+630 (справа) владелец объекта дорожного сервиса должен был выполнить следующие основные работы, а именно:

- произвести отсыпку тела полосы разгона с щебёночным основанием;

- произвести устройство асфальтобетонного покрытия на полосе разгона и площадке для стоянки автотранспорта;

- выполнить устройство линии электроосвещения на полосе разгона;

- выполнить устройство островка безопасности;

- выполнить обустройство примыкания техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, сигнальные столбики, дорожная разметка).

До настоящего времени данные работы согласно проектной документации по примыканию объекта сервиса к федеральной дороге так и не выполнены. Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств ИП Абрамушкин А. Ю. прекратил осуществление деятельности индивидуального предпринимателя с 29.07.2009г.

В соответствии с положениями ч.1 ст.22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляется с учетом требований ч. 8 ст.26 ФЗ «Об автомобильных дорогах».

В соответствии с ч. 6 ст. 26 ФЗ «Об автомобильных дорогах» объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Пункт 10 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» предусматривает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Требования части 6 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» носят обязательный характер и не содержат исключений.

Таким образом, Абрамушкин А.Ю. в силу требований ФЗ «Об автомобильных дорогах» обязан установить на объекте дорожного сервиса - кафе переходно -скоростные полосы, линию освещения переходно-скоростных полос и знаки организации дорожного движения.

Просят суд обязать Абрамушкина А. Ю. в срок до 01.07.2019 г. выполнить работы по приведению в нормативное состояние примыкания к автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» Новосибирск-Иркутск, км 342+630 (справа) согласно проектной документации «Примыкание от существующего объекта дорожного сервиса к федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал», Новосибирск-Иркутск, км 342+550 (справа)» шифр 034-АД-2015, и требованиям СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85(утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012г. № 266), ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст), ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) путем обустройства:

- полосы разгона;

- линии освещения на полосе разгона;

- асфальтобетонного покрытия на площадке для стоянки автотранспорта;

- дорожных знаков, сигнальных столбиков и нанесение дорожной разметки.

В судебном заседании представитель истца Кореньков В.Ю., действующий на основании доверенности от 09.01.2018 г., заявленные исковые требования поддержал.

Ответчик Абрамушкин А.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования признал частично, пояснил, что работы частично выполнены, также просил, в случае удовлетворения заявленных требований, предоставить срок для выполнения указанных в исковом заявлении работ, до 15.09.2019 г.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения») обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно п. п. 1 и 3 ст. 24 ФЗ "О безопасности дорожного движения" права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Участники дорожного движения имеют право свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил.

Согласно ст. 13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.

Согласно п.п. 1, 13, 15, 16 ст.3 ФЗ «Об автомобильных дорогах» автомобильная дорога -объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств); полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса; придорожные полосы автомобильной дороги - территории, которые прилегают с обеих сторон к полосе отвода автомобильной дороги и в границах которых устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания автомобильной дороги, ее сохранности с учетом перспектив развития автомобильной дороги.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, а также функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на городском наземном электрическом транспорте является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор), согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 23.07.2004 N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" (далее - Постановление Правительства РФ от 23.07.2004 N374).

В соответствии с п. 5.4.2 Постановления Правительства РФ от 23.07.2004 N 374 Росавтодор осуществляет принятие мер по обустройству автомобильных дорог общего пользования федерального значения объектами сервиса в соответствии с документацией по планировке территории, организации их работы.

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" находится в ведении Росавтодора (п. 29 Распоряжения Правительства РФ от 30.12.2004 N 1731-р «О перечне федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росавтодора») и создано на основании Распоряжения Правительства РФ от 01.03.2011 N 317-р «О создании федеральных казенных учреждений».

Согласно статье 304 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были связаны с лишением владения.

В соответствии со статьей 305 ГК РФ права, предусмотренные статьями 301-304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненно наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

Согласно пункту 45 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29.04.2010г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» в силу статей 304, 304 Гражданского кодекса Российской иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем, или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца.

Согласно пунктам 5.3.4, 5.4.5, 5.4.(3), 5.4(14) Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 374 (далее Положение о Росавтодоре) Федеральное дорожное агентство - обеспечение соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам; мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на участках автомобильных дорог общего пользования федерального значения при проведении работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию; выдает разрешение в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также на ввод в эксплуатацию инженерных коммуникаций в случае их прокладки или переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; принимает решения об установлении публичных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций и их эксплуатации.

Согласно пункту 1.1. Устава ФКУ «Сибуправтодор», утвержденного Приказом Федерального дорожного агентства от 24.08.2015г. № 801 вышеуказанный документ утвержден в целях проведения мероприятий по повышению эффективности деятельности подведомственных Федеральному дорожному агентству федеральных казенных учреждений, осуществляющих порожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Пункт 1.2 Устава предусматривает, что Учреждение является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

В соответствии с п. 2.1. Устава Учреждение является юридическим лицом, наделенным на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования имуществом, находящимся в федеральной собственности, имеет: лицевые счета, отрытые в органах Федерального казначейства; круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и полным наименованием организации.

Пункт 2.2. Устава предусматривает, что для достижения целей своей деятельности Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязательства, выступает в качестве истца и ответчика в судах Российской Федерации.

Согласно п. 3.1. целями деятельности Учреждения являются:

Согласно п. 3.3.12 в предмет деятельности учреждения входит предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, а также продление срока действия разрешений на строительство в отношении инженерных коммуникаций в случае их прокладки и переустройства в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения; пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения, в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ,

Пункт 3.3.59 Устава, предусматривает, что Учреждение обеспечивает надзор за эксплуатацией и содержанием примыканий (подъездов, съездов, переходно-скоростных полос), используемых для специального доступа к объектам дорожного сервиса, инженерным коммуникациям и иным сооружениям, размещенным в полосе отвода, придорожной полосе (или за их пределами) автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Как следует из материалов в дела и установлено судом, Абрамушкин А. Ю. является владельцем объекта дорожного сервиса - кафе, расположенного в придорожной полосе а/д Р-255 «Сибирь», Новосибирск-Иркутск на километре 342+630 (справа) (Кемеровский район). Примыкание с автомобильной дороги к объекту дорожного сервиса Абрамушкина А.Ю. расположено в полосе отвода автомобильной дороги.

Данный объект сервиса согласно свидетельству о государственной регистрации права серии ... от 01.02.201г. года принадлежит Абрамушкину А. Ю..

Согласно свидетельству ... от 01.02.2011г. земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование для строительства и эксплуатации АЗС, адрес: ... находится у Абрамушкина А.Ю. на праве собственности.

В 2011 и 2012 г.г. Абрамушкину А.Ю. ФКУ «Сибуправтодор» были выданы задания на разработку проектной документации (тех.условия) по примыканию объекта сервиса к федеральной дороге.

В октябре 2012 года проектная документация была выполнена и согласована с владельцем дороги и УГИБДД.

Согласно проектной документации «Примыкание от существующего объекта дорожного сервиса (АЗС, кафе) к федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал» Новосибирск-Иркутск, км 342+630 (справа) владелец объекта дорожного сервиса должен был выполнить следующие основные работы, а именно:

- произвести отсыпку тела полосы разгона с щебёночным основанием;

- произвести устройство асфальтобетонного покрытия на полосе разгона и площадке для стоянки автотранспорта;

- выполнить устройство линии электроосвещения на полосе разгона;

- выполнить устройство островка безопасности;

- выполнить обустройство примыкания техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, сигнальные столбики, дорожная разметка).

С 2012 года по настоящее время владельцу объекта сервиса ежегодно выдавались уведомления и требования с описанием нарушений и сроках их устранения.

В 2011 и 2012 годах Кемеровский филиал обращался в администрацию Кемеровского района о содействии в выполнении собственниками объектов сервиса технических условий, т.е. выполнить все работы согласно проектной документации.

До настоящего времени данные работы согласно проектной документации по примыканию объекта сервиса к федеральной дороге так и не выполнены. Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств ИП Абрамушкин А. Ю. прекратил осуществление деятельности индивидуального предпринимателя с 29.07.2009г.

При этом, доводы ответчика о том, что работы по приведению в нормативное состояние примыкания к автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» Новосибирск-Иркутск, км 342+630 (справа) частично выполнены, суд не может принять во внимание, поскольку они ничем не подтверждены, представитель истца указанные доводы ответчика опровергает.

Вместе с тем, в соответствии с положениями ч.1 ст.22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляется с учетом требований ч. 8 ст.26 ФЗ «Об автомобильных дорогах».

В соответствии с ч. 6 ст. 26 ФЗ «Об автомобильных дорогах» объекты дорожного сервиса должны быть оборудованы стоянками и местами остановки транспортных средств, а также подъездами, съездами и примыканиями в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги. При примыкании автомобильной дороги к другой автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Пункт 10 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» предусматривает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются владельцем объекта дорожного сервиса или за его счет. Капитальный ремонт, ремонт и содержание подъездов, съездов и примыканий, стоянок и мест остановки транспортных средств, переходно-скоростных полос осуществляются в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно пункту 11 статьи 22 «Об автомобильных дорогах» реконструкция, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам допускаются при наличии согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог на выполнение указанных работ. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт примыканий объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

В соответствии с ч.8 ст.26 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей.

В соответствии с ч. 8.1 ст.26 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ лица, осуществляющие строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильных дорог объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей без разрешения на строительство (в случае, если для строительства или реконструкции указанных объектов требуется выдача разрешения на строительство), без предусмотренного частью 8 настоящей статьи согласия или с нарушением технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, по требованию органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, и (или) владельцев автомобильных дорог обязаны прекратить осуществление строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей, осуществить снос незаконно возведенных объектов и сооружений и привести автомобильные дороги в первоначальное состояние. В случае отказа от исполнения таких требований владельцы автомобильных дорог выполняют работы по ликвидации возведенных объектов или сооружений с последующей компенсацией затрат на выполнение этих работ за счет лиц, виновных в незаконном возведении указанных объектов, сооружений, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно п.2 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, Утвержденного Приказом Минтранса РФ от 13.01.2010 N 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения», в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения устанавливается особый режим использования земельных участков (частей земельных участков) в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения, а также нормальных условий реконструкции, капитального ремонта, ремонта, содержания таких автомобильных дорог, их сохранности и с учетом перспектив их развития.

Согласно п.п.8, 9 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, Утвержденного Приказом Минтранса РФ от 13.01.2010 N 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения», строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются:

при наличии согласия, выданного в письменной форме владельцем автомобильной дороги, содержащего обязательные для исполнения технические требования и условия; строительство и реконструкция объектов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории при соблюдении следующих условий:

Согласно п.п.10, 11 Порядка установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения, Утвержденного Приказом Минтранса РФ от 13.01.2010 N 4 «Об установлении и использовании придорожных полос автомобильных дорог федерального значения», размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильных дорог федерального значения либо за их пределами, но требующее присоединения к автомобильной дороге федерального значения, должно осуществляться с учетом имеющегося размещения таких объектов в пределах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения; выбор места размещения объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос автомобильной дороги федерального значения либо за их пределами, но требующих присоединения к автомобильной дороге федерального значения, должен осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения.

В силу части 7 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» объекты дорожного сервиса присоединяются к автомобильным дорогам на основании договора о присоединении таких объектам с владельцем автомобильной дороги.

С учетом элементов обустройства, предусмотренных частью 6 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» объекты дорожного сервиса не могут существовать как отдельное здание, их размещение рассматривается в совокупности с элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а именно, объект дорожного сервиса не может существовать без подъездов, съездов и примыканий в целях обеспечения доступа к ним с автомобильной дороги с оборудованными переходно-скоростными полосами и другими требуемыми законодательством элементами обустройства автомобильной дороги.

Требования части 6 статьи 22 ФЗ «Об автомобильных дорогах» носят обязательный характер и не содержат исключений.

Оценивая изложенное в совокупности, принимая во внимание, что Абрамушкин А.Ю. в силу требований ФЗ «Об автомобильных дорогах» обязан установить на объекте дорожного сервиса - кафе переходно -скоростные полосы, линию освещения переходно-скоростных полос и знаки организации дорожного движения, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

При этом, в соответствии с ч.2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, суд считает срок для устранения выявленных нарушений до 01.07.2019 г., приемлемым сроком для устранения нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Федерального дорожного агентства» удовлетворить.

Обязать Абрамушкина А. Ю. в срок до 01.07.2019 г. выполнить работы по приведению в нормативное состояние примыкания к автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-53 «Байкал» Новосибирск-Иркутск, км 342+630 (справа) согласно проектной документации «Примыкание от существующего объекта дорожного сервиса к федеральной автомобильной дороге М-53 «Байкал», Новосибирск-Иркутск, км 342+550 (справа)» шифр 034-АД-2015, и требованиям СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85(утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012г. № 266), ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 № 270-ст), ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) путем обустройства:

- полосы разгона;

- линии освещения на полосе разгона;

- асфальтобетонного покрытия на площадке для стоянки автотранспорта;

- дорожных знаков, сигнальных столбиков и нанесение дорожной разметки.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Судья: Е.А. Лебедева

Решение в мотивированной форме 18.02.2019 г.