ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-256/2013 от 12.08.2013 Кайтагского районного суда (Республика Дагестан)

Дело№2-393/2013г. РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации
С.Маджалис 12.08.2013 года

Судья федерального суда Кайтагского района Республики Дагестан ФИО1, с участием:

Прокурора Кайтагского района РД - Мирзакадиева М.К. Заинтересованной стороны - представителя администрации МО «Кайтагский район» ФИО2, представившийся доверенность №07/19 от 29.07.2013 года При секретаре Абдулхаликовой Д.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Кайтагского района РД в интересах МО «Кайтагский район» и неопределенного круга лиц о признании бездействия муниципального образования и администрации МО «Кайтагский район» незаконным и понуждении исполнить требования законов

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кайтагского района Республики Дагестан Мирзакадиев М.К. обратился в суд с заявлением в интересах МО «Кайтагский район» и неопределенного круга лиц:

- о признании бездействия муниципального образования «Кайтагский район» и администрации МО «Кайтагский район» по непринятию в соответствии с ч.1 и 2 ст.5 ФЗ от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» нормативных правовых актов: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; надбавок к ценам для потребителей; технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение незаконным;

-обязать Собрание депутатов МО «<адрес>» в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства»; утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утвердить инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; установить надбавки к ценам для потребителей;


-администрацию МО «<адрес>» в соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ
от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «об основах регулирования тарифов организаций
коммунального хозяйства»; утвердить технические задания по разработке
инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по
развитию систем коммунальной инфраструктуры; установить надбавки к
тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в
соответствии с предельным индексом, установленным органом

регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение незаконным в установленном законном порядке.

В обосновании своих требований прокурор указал, что во исполнения задания прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что органами местного самоуправления в лице администрации и Собрания депутатов МО «<адрес>» требования проверяемого законодательства выполняются не в полной мере.

Так, согласно п.1 ст.2 Ф.З. от 24.06. 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Однако во исполнения данной нормы закона в МО «<адрес>» не приняты нормативные правовые акты в сфере обращения с отходами. Так, согласно ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» представительные органы местного самоуправления муниципальных образований: - утверждают в соответствии с документами территориального планирования муниципальных образований программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

-утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; -устанавливают надбавки к ценам(тарифам) для потребителей; -устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;


- утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Постановлением Правительства РД от 07 февраля 2012 года № 25 «об утверждении республиканской целевой программы «Комплексная система управления отходами и вторичными материальными ресурсами в РД разработать на 2012 - 2016 годы рекомендовано администрациям района муниципальные целевые программы в сфере управления отходами и вторичными материальными ресурсами на территориях муниципальных образований, предусмотрев при формировании местных бюджетов расходы на выполнение мероприятий программ.

Однако в нарушение вышеизложенного органами муниципального образования «Кайтагский район» требуемые законом нормативные правовые акты в сфере обращения с отходами не приняты.

Согласно ст.29 Закона РД от 16.04.1997 года «О нормативных правовых актов РД» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и органами местного самоуправления и их должностными лицами принимаются муниципальные нормативные правовые акты.

Отсутствие необходимых муниципальных нормативных правовых актов в сфере обращения с отходами производства и потребления, регламентированные указанным выше федеральным законом, снижает эффективность работы органов местного самоуправления в названной сфере правоотношений, а также создает препятствие в осуществлении гражданами муниципального образования их прав и свобод, вытекающих из указанных нормативных правовых актов.

В судебном заседании прокурор Кайтагского района Мирзакадиев М.К. поддержал требования, изложенные в заявлении и просит их удовлетворить.

Представитель администрации МО «Кайтагский район» ФИО2 требования прокурора района считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Изучив представленный материал, выслушав требования прокурора Кайтагского района РД Мирзакадиева М.К., пояснения представителя администрации главы МО «Кайтагский район» ФИО2, оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Нарушение норм законодательства при обращении с отходами производства и потребления создается угроза окружающей среде, а также здоровью неограниченного количества лиц, поэтому обращения прокурора района в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации,


субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, соответствует законодательству Российской Федерации - ст.45 ГПК РФ.

Из исследованного в судебном заседании письма начальника ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес>ФИО5 прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на территории <адрес> нет участков производственных предприятий, занимающихся переработкой, утилизацией отходов производства. Имеющиеся во всех населенных пунктах района несанкционированные мусоросвалки не огорожены, не узаконены и площадки не забетонированы. Требования закона РФ «об охране окружающей среды», «Об отходах производства и потребления», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не соблюдаются ни в одном населенном пункте <адрес>.

Из акта обследования территории МО «<адрес>» и заключения по исполнению природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления, составленное специалистами Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию вытекает, что несанкционированная районная мусоросвалка, а так же не санкционированные мусоросвалки сельских поселений, не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, в том числе законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В нарушение требований ст.34, п.2 ст.51 ФЗ на полигон ТБО МО «<адрес>» не получено положительное заключение государственной экологической экспертизы на проектные документы. На территории района не осуществляется в установленном порядке производственный контроль, не разработаны и не утверждены программы производственного контроля и не согласованы с природоохранными органами.

В указанном акте также отражены и другие упущения администрации МО «<адрес>» по охране окружающей среды от отходов производства и потребления, которые были исследованы в судебном заседании.

Представитель администрации МО «<адрес>» ФИО4 пояснил, что требования прокурора района являются обоснованными. Действительно, те упущения по охране окружающей среды от отходов производства и потребления, указанные в письме начальника ТО Роспотребнадзора по РД в <адрес>ФИО5 прокурору <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и в акте обследования территории МО «<адрес>» и заключении по исполнению природоохранного законодательства при обращении с отходами производства и потребления,


составленное специалистами Избербашского межрайонного комитета по экологии и природопользованию, со стороны администрации МО «<адрес>», имеются. Администрацией МО «<адрес>» принимаются меры по определению специальных мест складирования бытовых отходов во всех поселковых муниципальных образованиях и эта работа будет продолжаться. С начала года во всех поселковых муниципальных образованиях определены специальные места складирования бытовых отходов, эти места определены на землях, находящихся на балансе сельских муниципальных образований. Ответственными за вывоз и складирование бытовых отходов из райцентра является жилищно-коммунальное хозяйство.

Согласно ст.6 Устава Муниципального образования «<адрес>» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов и утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе выкупа земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд.

При изложенных и установленных обстоятельствах суд считает требования прокурора <адрес>ФИО3, изложенные в заявлении, нашли своего подтверждения в судебном заседании, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 - ч.4ст.198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ:

Требования прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 удовлетворить.

Признать бездействия муниципального образования «<адрес>» и администрации МО «<адрес>» по непринятию в соответствии с ч.1 и 2 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства» нормативных правовых актов: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; надбавок к ценам для потребителей; технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифов


на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение незаконным.

Обязать Собрание депутатов МО «<адрес>» в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства»:

-утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; утвердить инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; установить надбавки к ценам для потребителей.

Администрацию МО «<адрес>» в соответствии с ч.2 ст.5 ФЗ от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «об основах регулирования тарифов организаций коммунального хозяйства»;

- утвердить технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; установить надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта РФ для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение незаконным в установленном законном порядке.

Обязать администрацию МО «<адрес>» в соответствии с требованиями ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.8 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст. 7 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.6 Устава муниципального образования «<адрес>» организовать утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов на территории МО «<адрес>» в установленном законном порядке.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через районный суд.

Судья