ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-256/2013 от 23.12.2013 Селижаровского районного суда (Тверская область)

     Дело № 2-256/2013                           Мотивированное решение изготовлено 23.12.2013

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    п. Селижарово                                                                                       18 декабря 2013 года

Селижаровский районный суд Тверской области в составе председательствующего судьи Ляшкевич Л.А.,    при секретаре Бойковой Е.А.,

 с участием представителя ответчика Соловьева П.А. - Соловьевой В.М.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в п. Селижарово Тверской области гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к Соловьеву Павлу Александровичу о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

 У С Т А Н О В И Л:

 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> обратилась в суд с исковым заявлением к Соловьеву П.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>

 Свои исковые требования Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области мотивирует тем, что в соответствии с п.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание с Соловьева Павла Александровича недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> копеек. Определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ, вынесенный в отношении должника, отменен. Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанности по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст.357 Налогового Кодекса РФ Соловьев П.А. является плательщиком транспортного налога, ему принадлежала автомашина <данные изъяты> регистрационный номер № и <данные изъяты>., государственный регистрационный знак № Согласно налоговому уведомлению № Соловьеву П.А. был начислен и предложен к уплате транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> за указанные автомобили, из которых транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> регистрационный номер № за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за автомобиль <данные изъяты>., государственный регистрационный знак №, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>. Данное уведомление было направлено в адрес налогоплательщика согласно списку заказных писем № и считается полученным на шестой день с момента отправки по почте (ст.52 НК РФ). ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком уплачен транспортный налог в сумме <данные изъяты>. Поскольку транспортный налог не был уплачен полностью, Соловьеву П.А. направлено требование № на уплату налога по сроку ДД.ММ.ГГГГ согласно списку №. В силу п.6 ст. 69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику начислены пени в сумме <данные изъяты>. До настоящего времени требование не исполнено.

 В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области Казин И.А. поддержал исковые требования в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в исковом заявлении. В судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ истецМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя и дополнение к исковому заявлению из которого следует, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (ст. 356 НК РФ) Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты. В целях администрирования транспортного налога согласно ст. 362 НК РФ сведения о транспортных средствах и лицах, на которые они зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. В формах сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, представляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, предусмотрены показатели «тип транспортного средства» и «назначение (категория) транспортного средства». Оформление паспорта транспортного средства осуществляется на основании одобрения типа транспортного средства, является его производным, но также регулирует допуск водителя к управлению автомобилем, согласно международным и российским нормам, регулирующим правоотношения в области дорожного движения. Категория транспортного средства, указываемая в паспорте транспортного средства, означает возможность управления данным автомобилем лицом, имеющим соответствующее водительское удостоверение - для целей безопасности дорожного движения, и никак не характеризует данное транспортное средство с позиции назначения и конструктивных особенностей. При определении категории транспортного средства используется Классификация, разработанная Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (далее - КВТ ЕЭК ООН) окредитованным в рамках заключенного 20.03.1958 соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (далее -Женевское соглашение). Россия участвует в Женевском соглашении с 17.02.1987 (Постановление Совета Министров СССР от 31.10.1986 № 1295). КВТ ЕЭК ООН определена, в частности, следующая классификация транспортных средств: М1 - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8-ми мест для сидения (кроме места водителя); М2 - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8-ми мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн; М3 - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8-ми мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых более 5 тонн. В порядке исполнения прав и обязанностей Российской Федерации как страны - участницы Женевского соглашения, Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 01.04.1998 № 19 утверждены Правила по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Правила сертификации распространяются на выпускаемые в обращение механические транспортные средства и прицепы к ним категории М, включая специализированные пассажирские транспортные средства - транспортные средства категории М2 и М3, не предназначенные для применения в качестве транспортного средства общего пользования - могут использоваться в качестве семейного, служебного транспортного средства и по другому назначению, не связанному с перевозкой пассажиров по установленным маршрутам. Таким образом, при сертификации механических транспортных средств в Российской Федерации используются категории транспортных средств через обозначения М1, М2 и М3. Согласно ст.4 и п.5.4 Правил сертификации, одобрение типа транспортного средства в Российской Федерации Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (далее - Ростехрегулирование России), после прохождения всей процедуры сертификации. При этом согласно п.6.6 Правил сертификации сертификация механических транспортных средств и запасных частей предусматривает, в частности, определение путем проведения испытаний соответствия образца продукции требованиям нормативных документов; выдачу одобрения типа транспортного средства, инспекционный контроль - за соответствием выпускаемой продукции требованиям, предъявляемым при сертификации. Таким образом, тип транспортного средства в Российской Федерации определяется на основании одобрения типа транспортного средства, выданного Ростехрегулированием России. Согласно одобрению типа транспортного средства № РОСС 1Ш.ТМО2.Е04698, выданному Ростехрегулированием России автомобиль ГАЗ-22171 относится к категории М2, специальное пассажирское транспортное средство (не является транспортным средством общественного пользования - маршрутным транспортным средством). В силу положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005 (зарегистрирован в Минюсте России 29.07.2005 № 6842), в строке 4 «Категория ТС (А,В,С,D, прицеп) паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией. При этом перевод категорий транспортных средств, указанных одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвертации производится согласно Приказу в соответствии со Сравнительной таблицей категории транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении. Так, согласно приложения 3 к Положению к транспортным средствам категории «В» (по классификации Конвенции о дорожном движении) относятся как механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя) (легковые), так и механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны (грузовые). Следовательно, указание в паспорте транспортного средства категории «В» не свидетельствует о том, что транспортное средство относится к легковому либо грузовому транспортному средству. Категория «В» указывается в ПТС для того, чтобы правом управления таким транспортным средством мог обладать водитель, имеющий удостоверение водителя категории «В». Минфин России в письме от 07.06.2007 № 04-3-04/000649 указал, что если зарегистрированное транспортное средство сертифицировано по категории М1, то в данном случае должна применяться соответствующая налоговая ставка, установленная для легковых автомобилей; если автотранспортное средство сертифицировано по категории N1, N2, N3, то применяется соответствующая налоговая ставка, установленная для грузовых автомобилей; в случае если автотранспортное средство сертифицировано по категории М2 или М3, то применяется налоговая ставка, установленная для автобусов. В соответствии с отраслевой нормалью ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями» в строке 2 ПТС «Марка, модель ТС» указывается условное обозначение транспортного средства, состоящее из буквенного, цифрового или смешанного обозначения. Вторая цифра цифрового обозначения модели транспортного средства указывает на его тип (вид автомобиля) Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1» - легковой автомобиль, цифра «2» - автобус, цифра «3» - грузовой (бортовой), цифра «7» - фургон, цифра «9» - специальный транспорт. При применении указанных правил отраслевой нормали ОН 025 270-66 очевидно, что транспортное средство ГАЗ 22171 легковым не является, так как вторая цифра в коде «Марка, модель ТС» - не цифра «1», а цифра «2» - автобус. Таким образом, категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться на основании представляемых уполномоченными органами в налоговые органы сведений исходя из типа транспортного средства и его назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства на основании одобрения типа транспортного средства.

 В судебное заседание ответчик Соловьев П.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщал. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ответчик Соловьев П.А. исковые требования не признал и показал, что до ДД.ММ.ГГГГ мне на праве собственности принадлежал автомобиль <данные изъяты> государственный регистрационный знак № Транспортный налог им оплачивался регулярно по представленным налоговой инспекцией квитанциям. Налог начислялся исходя из ставки - 21, так как <данные изъяты> не относится к категории автобус.

 В судебном заседании представитель ответчика Соловьева П.А. - Соловьева В.М. исковые требования не признала и показала, что в ДД.ММ.ГГГГ Соловьев П.А. оплачивал транспортный налог за <данные изъяты> исходя из налоговой ставки с 21. ДД.ММ.ГГГГ году ему предъявили требование, что он должен уплатить налог за указанную машину за ДД.ММ.ГГГГ исходя из налоговой ставки - 50. Отнесение <данные изъяты> к категории М-2 ошибочно, так как категория М-2 - это транспортное средство для перевозки пассажиров имеющее более 8 мест, а у Соловьева в техническом паспорте указано - автобус на 6 мест. Учитывая, что в соответствии с п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ, все неустранимые сомнения, противоречия толкуются в пользу налогоплательщика, налоговой инспекцией первоначальное решение о применении налоговой ставки - 21 было принято правильно. Считает, что транспортное средство <данные изъяты> относится к категории М-1.

 Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд считает требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области не подлежащими удовлетворению.

 В судебном заседании установлено, что в собственности Соловьева П.А. до ДД.ММ.ГГГГ находился автомобиль <данные изъяты>, регистрационный номер №, что подтверждается карточкой учета транспортных средств (л.д.7)

 Согласно карточки учета транспортных средств № автомашина <данные изъяты> является автобусом на 6 мест, относится к категории «В», имеет мощность двигателя <данные изъяты>., разрешенную максимальную массу <данные изъяты> (л.д.7).

 Из налогового уведомления № следует, что Соловьеву П.А. за ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет транспортного налога на автомашину <данные изъяты> регистрационный знак № по ставке <данные изъяты>. (л.д. 6).

 Согласно требования № Межрайонной ИФНС России №6 по Тверской области МРИ ФНС предлагалось Соловьеву П.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить задолженность по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> (л.д.10).

 Определением мирового судьи судебного участка <адрес> Ф.И.В. ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Соловьева Павла Александровича недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; госпошлины в доход государства в размере <данные изъяты> (л.д.5).

 В силу ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

 Согласно п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В силу ст.361 НК РФ и ст.1 Закона Тверской области 6 ноября 2002 года N 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» ставки установлены в зависимости от категории транспортного средства -"грузовые автомобили", "легковые автомобили", «автобусы» и т.д.

 В соответствии с п.1 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

 Пунктом 3 ст. 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

 Согласно пункту 8 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 № 1001, регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

В соответствии с Положением
о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134, паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Паспорт транспортного средства подтверждает, в том числе, наличие одобрения типа транспортного средства (Постановление Госстандарта Российской Федерации от 01.04.1998 N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов"), которое непосредственно указывается в паспорте транспортного средства.
    Следовательно, тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия).

 Таким образом, паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства, поэтому именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории.

 В соответствии с пунктами 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23.06.2005 года в строке 2 «Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в ОТТС, Свидетельстве либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в

 вв строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08.11.1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29.04.1974 года (далее Конвенция).

 Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев: разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или пассажиров.

В соответствии с классификацией, установленной Конвенцией определено, что к категории транспортных средств "B" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми. В приложении N 3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД РФ, Министерства промышленности и энергетики РФ и Министерства экономического развития и торговли РФ от 23 июня 2005 г. N 496/192/134, приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации категорий транспортных средств (ТС) по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении.    Министерством финансов РФ в письме от 22 ноября 2005 года N03-06-04-02/15 разъяснено, что предусмотренное гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса распределение указанных транспортных средств по категориям в целом аналогично категориям транспортных средств, предусмотренным Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968 года (далее - Конвенция). Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает ряд критериев - разрешенный максимальный вес, количество сидячих мест, предназначение для перевозки грузов или перевозки пассажиров, - позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории. Поскольку Конвенция ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года N 5938-VIII и Российская Федерация является договаривающейся стороной, правовые акты Российской Федерации в сфере дорожного движения должны учитывать положения данной Конвенции.

 Указанным Письмом Минфина определен порядок отнесения транспортных средств к определенной категории и указано, что перевод категорий транспортных средств, указываемых в Одобрении типа транспортного средства, в категории транспортных средств по классификации Конвенции производится согласно Приказу МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 года "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по Классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении.

 Характеристики транспортных средств, приведенные в сравнительной таблице категорий транспортных средств, позволяют определить категорию транспортного средства.

 Так, КВТ ЕЭК ООН определена следующая классификация транспортных средств: в том числе, M1-Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), M2 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 тонн.

 В письме ФНС РФ от 07.06.2007 года N 04-3-04/000649 разъяснено, что категории транспортных средств, установленные пунктом 5 приложения 6 Конвенции о дорожном движении (А,В,С,D,прицеп) определены для выдачи соответствующих удостоверений на управление такими транспортными средствами.

 Для целей налогообложения определение категории транспортных средств осуществляется в соответствии с классификацией, установленной КВТ ЕЭК ООН (L1,L2,L3,L4,L5,L7,M1,M1C,N1,N2,N3,M2,M3), учитывающей, в том числе, и разграничение транспортных средств по их типу и назначению, техническим характеристикам.

 Следовательно, если зарегистрированное транспортное средство сертифицировано по категории M1, то в данном случае должна применяться соответствующая налоговая ставка, установленная для легковых автомобилей; если автотранспортное средство сертифицировано по категории N1, N2, N3, то применяется соответствующая налоговая ставка, установленная для грузовых автомобилей; в случае если автотранспортное средство сертифицировано по категории M2 или M3, то применяется налоговая ставка, установленная для автобусов.

 УГИБДД УВД <адрес> представлены сведения о транспортном средстве заявителя <данные изъяты>, <данные изъяты> (л.д. 8).

 Вместе с тем в карточке учета транспортного средства содержатся сведения об автомобиле Соловьева <данные изъяты>, <данные изъяты> ( л.д.7).

 Согласно п.22 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации", утвержденных приказом МНС России N БГ-3-21/177 от 09.04.2003 года в случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство.

 Исходя из данных технической документации, автомашина <данные изъяты> относится к категории М-1 - механическое транспортное средство для перевозки пассажиров, имеющее не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения.

 Доводы представителей МИФНС России №6 по Тверской области об отнесении транспортного средства заявителя <данные изъяты> к категории «автобусы» противоречат вышеприведенным нормам, технической документации на автомобиль, исходя из которых определение категории транспортных средств для целей налогообложения осуществляется в соответствии с классификацией, установленной КВТ ЕЭК ООН, согласно которой к автобусам относятся транспортные средства категорий М2 и М3-механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие белее 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальную массу не более 5 тонн (М2), либо более 5 тонн (М3). Возражения инспекции, основаны на неверном толковании Правил по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, отраслевой нормали ОН 025 270-66, одобрению типа транспортного средства № РОСС RU.ТМ02.Е04698-отраслевых норм на основании которых производителями и регистрационными органами устанавливается марка транспортного средства.

 Однако для целей налогообложения ст.361 НК РФ (в редакции ФЗ от 27.11.2010 г. № 307-ФЗ) и ст.1 Закона Тверской области от 6 ноября 2002 года N 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» (в редакции закона Тверской области от 5.05.2011 г. № 21-ЗО) в качестве критериев для определения ставки транспортного налога указаны мощность двигателя транспортного средства или валовая вместимость транспортного средства на одну лошадиную силу мощности двигателя в зависимости от его категории-"легковые автомобили", "автобусы", "грузовые автомобили" и т.д., которая, как указано выше, определяется техническими характеристиками в соответствии со Сравнительной таблицей категорий транспортных средств по Классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении, а не его маркой или типом, как ошибочно указано в возражениях налоговой инспекции.

 Поскольку налоговые ставки при уплате транспортного налога зависят именно от категории транспортного средства, а не от его типа, как указывает налоговый орган, а согласно паспорту транспортного средства <данные изъяты> относится к категории «В», то есть легковому автомобилю, начисление налоговым органом транспортного налога по ставке, определяемой для автобусов, является незаконным, поэтому требования налоговой инспекции не подлежат удовлетворению.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-197, 199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Тверской области к Соловьеву Павлу Александровичу о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты> отказать.

 На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Селижаровский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

 Председательствующий                                                 Л.А. Ляшкевич