ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-256/2016 от 11.05.2016 Троицко-печорского районного суда (Республика Коми)

Дело № 2-256/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2016 года пгт. Троицко-Печорск

Троицко-Печорский районный суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

с участием помощника прокурора Троицко-Печорского района Умновой Б.О.,

при секретаре Рожковой В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Троицко-Печорского района в интересах Светлакова А.П. к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» о признании действий незаконными, обязании произвести выплату компенсации

УСТАНОВИЛ

Прокурор Троицко-Печорского района в интересах Светлакова А.П. обратился в суд с иском к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» (далее ГБУ РК «ЦСЗН Троицко-Печорского района», ответчик) о признании действий в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг по освещению жилого помещения, исходя из норматива потребления незаконными, обязании произвести компенсацию расходов связанных с оплатой услуг по освещению жилого помещения в размере фактических расходов на оплату электроснабжения на общую сумму2014,25 руб. за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года.

В обосновании исковых требований прокурор указал, что в прокуратуру района поступило обращение Светлакова А.П. о проведении проверки в отношении ответчика и защите в судебном порядке ее прав на получение мер социальной поддержки по оплате потребляемой электроэнергии. В ходе проверки было установлено, что Светлаков А.П. осуществлял педагогическую деятельность в муниципальной образовательной организации района. В ГБУ РК «ЦСЗН Троицко-Печорского района» истец зарегистрирован в качестве гражданина, имеющего право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в соответствии с п. 1(1) ст. 18 Закона РК от 12.11.2004 года № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в республике Коми» - в качестве педагогического работника муниципального образовательного учреждения, проживающего в поселке городского типа, прекратившей педагогическую деятельность после назначения пенсии, имеющей стаж работы не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа. До августа 2013 года Светлакову А.П. предоставлялись меры социальной поддержки по оплате освещения и электроэнергии, исходя из фактических расходов на потребляемую электроэнергию. С августа 2013 года и по настоящее время ответчик предоставляет меры социальной поддержки по оплате освещения, исходя из норматива потребления электроэнергии.

Определением суда от 11 апреля 2016 года принято увеличение исковых требований истца Светлакова А.П. о применении индексации к взыскиваемой сумме.

В судебном заседании помощник прокурора поддержала увеличенные исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец Светлаков А.П. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в отдельно направленном заявлении просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Согласно письменным возражениям, исковые требования ответчик считает необоснованными, не подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам: истица является получателем мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии п. 1 (1) ст. 18 Закона РК «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Предоставление таких мер поддержки осуществляется ГБУ РК «ЦСЗН Троицко-Печорского района».

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе, и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Частью 8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено право педагогических работников на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Пункт 3 части 1 (1) ст. 18 Закона РК № 55-РЗ предусматривает предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа по оплате за отопление, освещение с 01.08.2013 года в размере 100 %.

Изменения, внесенные Законом РК от 24.06.2013 года № 54-РЗ в Закон РК № 55-РЗ, привели законодательство Республики в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Следовательно, применение мер социальной поддержки, исходя из норматива потребления, не ограничивают права истица и не снижают уровень предоставления гарантии, установленных федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 8 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ размер, условия и порядок возмещения расходов связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ.

В целях реализации Закона Республики Коми от 12.11.2004 года № 55-РЗ постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 года № 115 утверждены Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» (далее Правила).

На основании пункта 15-1 абз. 7 подп. 2 Правил сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1(1) статьи 18 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», определяется: 1) для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения; 2) для проживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).

Следовательно, педагогическим работникам для компенсации расходов по освещению по фактическим расходам необходим отдельный прибор учета (счетчик на освещение) по которому не учитываются затраты на электрические бытовые приборы и иное электропотребление. Однако жилое помещение истицы таким отдельным прибором учета не оснащено.

Представитель третьего лица - Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми в судебное заседание не явился, направил в суд аналогичный отзыв на исковое заявление, просит рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктами "е" и "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ в Российской Федерации признается особый статус педагогических работников в обществе и создаются условия для осуществления ими профессиональной деятельности. Педагогическим работникам в Российской Федерации предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда.

Частью 5 данной нормы предусмотрено, что педагогические работники имеют право на меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Частью 8 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ определено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Положениями части 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (в редакции закона от 24.06.2013 N 54-РЗ, вступившего в силу 12.07.2013 года) предусмотрено предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми и муниципальных образовательных учреждений в Республике Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах или поселках городского типа (за исключением работающих по совместительству), в частности в виде оплаты в размере 100 процентов педагогическим работникам отопления и освещения.

Установленные данной частью меры социальной поддержки распространяются на педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, прекративших педагогическую деятельность после назначения им пенсии (независимо от вида пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа, и имеющих на день назначения пенсии право на указанные меры социальной поддержки.

В соответствии со ст. 20.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 года предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются согласно правилам, установленным Правительством Республики Коми.

Порядок реализации положений Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" в части осуществления полномочий по предоставлению мер социальной поддержки установлен Постановлением Правительства РК от 05.05.2009 N 115 «Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31.12.2004 N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми".

Согласно пункта 15-1 указанных Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» введенному Постановлением Правительства РК от 07.10.2013 N 383, сумма компенсации на оплату освещения жилого помещения для лиц, указанных в части 1 (1) статьи 18 Закона Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми", определяется: - для проживающих в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - исходя из показаний установленных отдельных приборов учета потребления электроэнергии на освещение жилого помещения; - дляпроживающих в жилых помещениях, не оборудованных в установленном порядке отдельными приборами учета потребления электроэнергии на освещение, - в пределах установленных нормативов потребления электрической энергии на освещение жилого помещения, но не более фактических расходов на оплату электроснабжения (начисленной платы).

В соответствии с п. 2 названных Правил решение о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг принимается государственным бюджетным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения по месту жительства гражданина, имеющего право на их получение.

Из обстоятельств дела следует, что истец является педагогическим работником муниципального образовательного учреждения, проживающего в поселке городского типа, прекратившего педагогическую деятельность после назначения пенсии, имеющего стаж работы не менее 10 лет в образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах или поселках городского типа и на нее распространяются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, в том числе по расходам на оплату освещения в соответствии с п. 1(1) ст. 18 Закона РК № 55-РЗ (в редакции, действующей в период рассматриваемых правоотношений). Жилое помещение, занимаемое истицей, не оборудовано отдельными приборами учета потребления электроэнергии и освещения. В связи с чем, ответчик производит истцу начисление и выплату денежной компенсации по оплате освещения, исходя из размеров нормативов, утвержденных приказом Службы Республики Коми по тарифам от 23.08.2012 года № 62/21 и приказом от 25.03.2015 года № 16/1, что подтверждается соответствующей справкой ответчика от 16.02.2016 года.

За указанный в иске период истцу начислена плата за освещение в размере 7 262,79 руб., сумма компенсации, исчисленная с учетом норматива потребления составила 5 248,54 руб. Фактические расходы истицы по оплате освещения составили 2 014,25 руб., что следует из справки ответчика от16.02.2016 года.

До введения в действие Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года действовал Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года № 3266-1, где ст. 55 Закона в последней действующей редакции также предусматривала право педагогических работников на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. При этом размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений также обеспечивался средствами бюджета субъекта Российской Федерации.

Следовательно, правовое регулирование прав и свобод педагогических работников, гарантии их реализации остались неизменными.

Наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации правом принимать нормативные правовые акты, устанавливающие размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, не свидетельствует о праве субъектов Российской Федерации снижать уровень социальных гарантий для соответствующей категории граждан, а также предусматривать какие-либо ограничения, в том числе нормативов потребления коммунальных услуг.

На день вступления в силу Федерального закона N 439-ФЗ от 29.12.2010 «О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ «Об образовании» (11.01.2011) педагогическим работникам было гарантировано право на бесплатное жилое помещение, предусматривающее полное освобождение от оплаты жилищно-коммунальных услуг без каких-либо ограничений. Избранный конкретным субъектом Российской Федерации механизм реализации льгот не может в конечном результате привести к уменьшению объема установленных на уровне Закона Российской Федерации социальных прав.

Доводы представителя ответчика об ограничении понятия «освещение» и «электроснабжение» и наличие права истицы, как педагога на бесплатный доступ только к освещению, основаны на неверном толковании норм федерального законодательства, не устанавливающего нормативов потребления коммунальных услуг педагогическим работникам.

Не влияют на обстоятельства дела и доводы участников процесса о том, что постановление Правительства Республики Коми от 05.05.2009 года № 115 является действующим, никем в установленном порядке не измененным и не отмененным.

При рассмотрении дела, суд применяет положение ст. 11 ГПК РФ, из которой следует, что если суд установит, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, то при рассмотрении гражданского дела применяются нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

Таким образом, действия ответчика по предоставлению мер социальной поддержки истице по освещению, исходя из норматива потребления электроснабжения, являются незаконными, что в свою очередь является основанием для компенсации со стороны ответчика расходов истца по освещению жилого помещения в размере фактически понесенных расходов.

Определяя размер такой компенсации, суд исходит из размера заявленных исковых требований, подтвержденных справкой ответчика от 16.02.2016 года.

Из положений ст. 208 ГПК РФ следует, что по заявлению взыскателя или должника суд, рассмотревший дело, может произвести индексацию взысканных судом денежных сумм на день исполнения решения суда.

Данная норма выступает процессуальной гарантией защиты имущественных интересов взыскателя и должника от инфляционных процессов в период с момента вынесения решения суда до его реального исполнения и направлена на поддержание покупательской способности данных сумм. Такая индексация возможна на любой стадии исполнения решения суда. Юридически значимым обстоятельством является лишь факт несвоевременной уплаты присужденной суммы полностью или в части.

Применяя индексацию суд исходит из информации Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Коми по индексам роста потребительских цен в Республике Коми, как наиболее полно отражающих инфляционные процессы в регионе места жительства заявителя.

По запросу суда ответчиком представлена информация за каждый месяц спорного периода, с указанием разницы ( в рублях) между общей суммой начисления и выплаченной компенсацией. С учетом данных сведений судом рассчитана индексация по каждому месяцу, что составило 287 руб. 20 коп. (2301,45 – 2014,25):

2013

2014

2015

2016

1,011

1,006

1,046

1,007

0

0

1,006

1,009

1,021

1,008

0

0

1,004

1,009

1,014

1,003

0

0

1,005

1,011

1,002

1,004

0

0

1,007

1,008

1,001

1

1,003

1,007

1,001

1

0

0

1,012

1,007

1,006

1

0

0

1,001

1,001

1

1

0

1,0004

1,003

1,009

1

0

0

1,004

1,009

1,007

1

106,92

0

0

1,005

1,008

1,009

1

0

0

1,005

1,027

1,011

1

0

0

108,42

120,35

136,43

139,46

2013

2014

2015

2016

1,011

1,006

1,046

1,007

0

0

1,006

1,009

1,021

1,008

0

0

1,004

1,009

1,014

1,003

0

0

1,005

1,011

1,002

1,004

0

0

1,007

1,008

1,001

1

1,003

1,007

1,001

1

0

0

1,012

1,007

1,006

1

0

0

1,001

1,001

1

1

0

1,0004

1,003

1,009

1

0

0

1,004

1,009

1,007

1

0

0

1,005

1,008

1,009

1

118,56

0

0

1,005

1,027

1,011

1

0

0

119,75

132,92

150,69

154,03

2013

2014

2015

2016

1,011

1,006

1,046

1,007

0

0

1,006

1,009

1,021

1,008

0

0

1,004

1,009

1,014

1,003

0

0

1,005

1,011

1,002

1,004

0

0

1,007

1,008

1,001

1

1,003

1,007

1,001

1

0

0

1,012

1,007

1,006

1

0

0

1,001

1,001

1

1

0

1,0004

1,003

1,009

1

0

0

1,004

1,009

1,007

1

0

0

1,005

1,008

1,009

1

0

0

1,005

1,027

1,011

1

32,35

0

0

32,51

36,09

40,91

41,82

2014

2015

2016

1,006

1,046

1,007

55,65

0

1,009

1,021

1,008

0

1,009

1,014

1,003

0

1,011

1,002

1,004

0

1,008

1,001

1

1,007

1,001

1

0

1,007

1,006

1

0

1,001

1

1

0

1,003

1,009

1

0

0

1,009

1,007

1

0

0

1,008

1,009

1

0

0

1,027

1,011

1

0

0

61,77

70,03

71,58

2014

2015

2016

1,006

1,046

1,007

0

1,009

1,021

1,008

78,95

0

1,009

1,014

1,003

0

1,011

1,002

1,004

0

1,008

1,001

1

1,007

1,001

1

0

1,007

1,006

1

0

1,001

1

1

0

1,003

1,009

1

0

0

1,009

1,007

1

0

0

1,008

1,009

1

0

0

1,027

1,011

1

0

0

87,11

98,75

100,94

2014

2015

2016

1,006

1,046

1,007

0

1,009

1,021

1,008

0

1,009

1,014

1,003

116,49

0

1,011

1,002

1,004

0

1,008

1,001

1

1,007

1,001

1

0

1,007

1,006

1

0

1,001

1

1

0

1,003

1,009

1

0

0

1,009

1,007

1

0

0

1,008

1,009

1

0

0

1,027

1,011

1

0

0

127,38

144,41

147,61

2014

2015

2016

1,006

1,046

1,007

0

1,009

1,021

1,008

0

1,009

1,014

1,003

0

1,011

1,002

1,004

0

1,008

1,001

1

48,92

1,007

1,001

1

0

1,007

1,006

1

0

1,001

1

1

0

1,003

1,009

1

0

0

1,009

1,007

1

0

0

1,008

1,009

1

0

0

1,027

1,011

1

0

0

52,44

59,45

60,77

2014

2015

2016

1,006

1,046

1,007

0

1,009

1,021

1,008

0

1,009

1,014

1,003

0

1,011

1,002

1,004

0

1,008

1,001

1

1,007

1,001

1

0

1,007

1,006

1

23,29

0

1,001

1

1

0

1,003

1,009

1

0

0

1,009

1,007

1

0

0

1,008

1,009

1

0

0

1,027

1,011

1

0

0

24,60

27,88

28,50

2014

2015

2016

1,006

1,046

1,007

0

1,009

1,021

1,008

0

1,009

1,014

1,003

0

1,011

1,002

1,004

0

1,008

1,001

1

1,007

1,001

1

0

1,007

1,006

1

0

1,001

1

1

0

1,003

1,009

1

68,03

0

0

1,009

1,007

1

0

0

1,008

1,009

1

0

0

1,027

1,011

1

0

0

71,27

80,80

82,59

2014

2015

2016

1,006

1,046

1,007

0

1,009

1,021

1,008

0

1,009

1,014

1,003

0

1,011

1,002

1,004

0

1,008

1,001

1

1,007

1,001

1

0

1,007

1,006

1

0

1,001

1

1

0

1,003

1,009

1

0

0

1,009

1,007

1

0

0

1,008

1,009

1

26,72

0

0

1,027

1,011

1

0

0

27,66

31,36

32,05

2015

2016

1,046

1,007

270,46

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

0

1,009

1

0

0

1,007

1

0

0

1,009

1

0

0

1,011

1

0

0

306,62

313,42

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

51,02

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

0

1,009

1

0

0

1,007

1

0

0

1,009

1

0

0

1,011

1

0

0

55,30

56,52

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

89,9

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

0

1,009

1

0

0

1,007

1

0

0

1,009

1

0

0

1,011

1

0

0

95,43

97,55

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

121,72

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

0

1,009

1

0

0

1,007

1

0

0

1,009

1

0

0

1,011

1

0

0

127,17

129,99

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

48,61

0

1

1

0

1,009

1

0

0

1,007

1

0

0

1,009

1

0

0

1,011

1

0

0

50,69

51,81

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

67,63

0

1,009

1

0

0

1,007

1

0

0

1,009

1

0

0

1,011

1

0

0

70,10

71,65

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

0

1,009

1

103,23

0

1,007

1

0

0

1,009

1

0

0

1,011

1

0

0

107,00

109,37

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

0

1,009

1

0

1,007

1

281,79

0

1,009

1

0

0

1,011

1

0

0

289,47

295,88

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

0

1,009

1

0

1,007

1

0

1,009

1

175,77

0

1,011

1

0

0

179,30

183,28

2015

2016

1,046

1,007

0

1,021

1,008

0

1,014

1,003

0

1,002

1,004

0

1,001

1

1,001

1

0

1,006

1

0

1

1

0

1,009

1

0

1,007

1

0

1,009

1

0

1,011

1

128,34

0

129,75

132,63

Судом рассчитана индексация до апреля 2016 года включительно, поскольку экспресс-информация Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по Республике Коми публикуется, как правило раз в месяц. На период рассмотрения дела (11.05.2016 года) опубликована экспресс-информация об индексе потребительских цен в Республике Коми на апрель 2016 года за № N 03-62-68/106.

Таким образом, размер индексации за период с августа 2013 года по апрель 2016 года включительно составил 287 руб. 20 коп.

Руководствуясь ст. 208 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования прокурора Троицко-Печорского района в интересах Светлакова А.П. к ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» о признании действий незаконными, обязании произвести выплату компенсации, удовлетворить в полном объеме.

Действия ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» в части осуществления расчета и выплаты компенсации расходов, связанных с оплатой услуг по освещению жилого помещения Светлакову А.П., исходя из норматива потребления, признать незаконными.

Обязать ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» произвести Светлакову А.П. компенсацию расходов, связанных с оплатой услуг по освещению жилого помещения за период с августа 2013 года по декабрь 2015 года включительно, в размере фактических расходов на оплату электроснабжения на общую сумму 2 014 руб. 25 коп.

Взыскать с ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Троицко-Печорского района» в пользу Светлакова А.П. в счет индексации присужденной денежной суммы за период с августа 2013 года по апрель 2016 года включительно, сумму в размере 287 руб. 20 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия.

Судья А.П. Леконцев