Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 января 2019 г. <адрес> Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе: председательствующего судьи – Вильхового И.Н., при секретаре – ФИО5, с участием истца - ФИО1., представителя истца - ФИО6, представителя ответчика - ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии, У С Т А Н О В И Л : В декабре 2018 года ФИО4 обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в установлении страховой пенсии, о понуждении совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что более 25 лет осуществляет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеет специальный педагогический стаж составляет 25 лет 8 месяцев 3 дня, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с достижением 51 года, так как имеет специальный педагогический страховой стаж работы. Для получения пенсии предоставлены справки, которые уточняют особый характер труда, однако в назначении пенсии решением от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано по причине не включения в специальный педагогический стаж период работы в должности воспитателя дошкольного учреждения № Евпаторийского гороно за период с 10.09.1991г. по ДД.ММ.ГГГГ.(4 года 4 дня), а также периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 17.06.1994г. по 30.06.1994г.; с 13.06.2005г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 20.04.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 01.07.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ Указала, что причиной не включения указанного периода работы в специальный педагогический стаж, по мнению ответчика, явилось отсутствие наименование дошкольного учреждения в списке, утвержденном постановлением совета ФИО2 РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и отсутствия документов, позволяющих установить тождественность профессиональной деятельности и что Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ не предусмотрено включение в специальный педагогический стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации. Указала, что в специальный педагогический страховой стаж работы согласно ст. ст. 173. 187, 196 ТК РФ в соответствии с п.4 Постановления Правительства Российской Федерации № от 11.07.2002г. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в период полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости. Считает незаконным решение ответчика об отказе в назначении пенсии в связи с тем, что е. предоставлен полный пакет документов для назначения досрочной страховой пенсии по старости. Просила суд признать противоправным и отменить решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, обязать ответчика включить в ее льготный стаж педагогической деятельности за период работы воспитателем в дошкольном учреждении № Евпаторийского гороно с 10.09.1991г. по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 4 дня), а также периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 16.09.1994г. по 30.06.1994г.; с 13.06.2005г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 20.04.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 01.07.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ (1 мес. 3 дня), обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с -ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ. Истец ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном на основании обстоятельств изложенных в иске и письменных материалов дела. Суду пояснила, что имеет специальный педагогический стаж составляет 25 лет 8 месяцев 3 дня. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с достижением 45 лет, однако ответчиком в назначении пенсии решением от ДД.ММ.ГГГГ№ необоснованно отказано по причине не включения в специальный педагогический стаж период работы в должности воспитателя дошкольного учреждения № Евпаторийского гороно за период с 10.09.1991г. по ДД.ММ.ГГГГ.(4 года 4 дня), а также периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 16.09.1994г. по 30.06.1994г.; с 13.06.2005г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 20.04.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 01.07.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствие наименование дошкольного учреждения в списке, утвержденном постановлением совета ФИО2 РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и отсутствия документов, позволяющих установить тождественность профессиональной деятельности. Представитель истца ФИО6, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования своего доверителя поддержал, просил удовлетворить в полном объеме на основании обстоятельств изложенных в иске и письменных материалов дела, пояснил суду, что его доверитель в связи с достижением 45 летнего возраста обратилась в учреждение ответчика с заявлением о досрочном назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.п 19 п.1ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ, в связи с наличием стажа педагогической деятельности более 25 лет, однако решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ№ необоснованно отказано по причине не включения в специальный педагогический стаж период работы в должности воспитателя дошкольного учреждения № Евпаторийского гороно за период с 10.09.1991г. по ДД.ММ.ГГГГ.(4 года 4 дня), а также периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 16.09.1994г. по 30.06.1994г.; с 13.06.2005г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 20.04.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 01.07.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ, что послужило основанием к отказу в досрочном назначении страховой пенсии в связи с недостаточным количеством лет льготного стажа. С решением пенсионного фонда не согласен. Представитель ответчика ФИО7АВ., действующая на основании удостоверения № от 01.12.2015г. доверенности № от 07.09.2018г. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в полном объеме на основании письменных возражений, согласно которых следует, что истцу не хватает льготного страхового стажа для назначения досрочной пенсии. Сослалась на непринятие к зачету периодов прохождения истцом курсов повышения квалификации, период работы в должности воспитателя дошкольного учреждения № Евпаторийского гороно с 10.09.1991г. по ДД.ММ.ГГГГ по причине отсутствия наименование дошкольного учреждения в списке, утвержденном постановлением совета ФИО2 РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и не предоставление заявителем или работодателем документов, позволяющих установить тождественность профессиональной деятельности. Таким образом, полагает, что право на установление страховой пенсии по старости по пп.1 п. 1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ у истца отсутствует. Определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№-О. согласно которому определение того, какого рода профессиональная деятельность сопряжена с повышенными психофизиологическими нагрузками, связано с установлением объективных критериев оценки характера труда в той ли иной должности и его условий, с учетом вида и профиля с ответствующего учреждения и относится к компетенции Правительства Российской Федерации, в связи с чем не приняты к исчислению льготного Таким образом, право на установление страховой пенсии по старости по пп.1 п. 1 ст. 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ у истца отсутствует. Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела в порядке предусмотренном ст. 181 ГПК Российской Федерации, пришел к следующему выводу. В соответствии с положениями ч.1, 2 ст. 55 ГПК Российской Федерации доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Проанализировав фактические обстоятельства, доводы и возражения сторон, представленные ими доказательства и нормативные положения, регулирующие спорные правоотношения, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца. Порядком подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (п. 4), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 258н (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N 20777) предусмотрено, что в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями и соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В соответствии с п.п. а) п. 22 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 884н (зарегистрировано в Минюсте России в Министерстве юстицииРоссийской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N 35498), при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в документах сведениям, а также правильности оформления документов, а в соответствии с ч. 9 ст. 21 Закона №400-ФЗ орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений. Согласно п. 59 Правил №, документы, выдаваемые в целях подтверждения периодов работы, иной деятельности и иных периодов, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество (при наличии застрахованного лица, которому выдается документ, число, месяц и год рождения, место работы, период работы (иной деятельности, иного периода профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и другие документы). В соответствии с п.п. 2.11, 2.12 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек работников, утвержденной приказом Министерства Юстиции, Министерством труда и Министерством социальной защиты населения ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№. (далее-Инструкция), которая действовала на момент работы истца, сведения о работнике записываются на первой страницы (титульном листе) трудовой книжки. После указания даты заполнения трудовой книжки работник своей подписью заверяет правильность внесенных сведений. Первую страницу (титульный лист) трудовой книжки подписывает лицо, ответственное за выдачу трудовых книжек, и после этого ставится печать предприятия (или печать отдела кадров), на котором впервые заполнялась трудовая книжка. В соответствии с пунктами 3.1, 3.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда РФ ДД.ММ.ГГГГ N 69 графа 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки в виде заголовка указывается полное наименование организации, а также сокращенное наименование организации (при его наличии). Если за время работы работника наименование организации изменяется, то об этом отдельной строкой в графе 3 раздела "Сведения о работе" трудовой книжки делается запись: "Организация такая-то такого-то числа переименована в такую-то", а в графе 4 проставляется основание переименования - приказ (распоряжение) или иное решение работодателя, его дата и номер. В судебном заседании установлено, что ФИО4 обратилась Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с достижением 51-летнего возраста с наличием специального стажа педагогической деятельности более 25 лет. В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ № 6-ФЗК «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также лицам, которые являются постоянно проживающими на день принятия на территории Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации в периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории ФИО2, засчитываются в стаж педагогической работы, с учетом которого досрочно назначается страховая пенсия по старости. Из анализа исследованных доказательств суд установил, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работала в должности воспитателя дошкольного учреждения № Евпаторийского гороно и в настоящее время работает в должности воспитателя в муниципальном бюджетном дошкольном общеобразовательном учреждении «Детский сад № «Лютик» <адрес> Республики Крым в следующие периоды: -с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме № от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ об увольнении №-к от ДД.ММ.ГГГГ); -с 01.10.2003г. (приказ о приеме №-к от 01.10.2003г.) по 21.05.2004г. (приказ об увольнении №-к от 21.05.2003г.); - с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме №-к от 14.09.2004г) по настоящее время. За время работы в должности воспитателя истец находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в следующие периоды: - с 13.06.2005г. по ДД.ММ.ГГГГ.(приказ № от 13.06.2005г); - с 20.04.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от10.04.2015г); - с 30.06.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 25.06.2015г.). Истец также находилась в отпуске без сохранения заработной платы в период: - с 14.07.1998г. по 13.09.1999г. (приказ №-к от 14.07.1998г.). Детский садик «Лютик» на 280 мест был введен в эксплуатацию в 1972 году, что подтверждается выпиской из протокола № заседания исполкома Евпаторийского городского совета депутатов трудящихся №от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45). Детский садик «Лютик» (дошкольное учреждение № гороно) осуществляло деятельность на территории Республики Крым на основании закона ФИО2 «О дошкольном образовании». В соответствии со ст. 5 Закона ФИО2 «О Дошкольном образовании» от ДД.ММ.ГГГГ N 2628-III с изменениями и дополнениями, внесенными Законами ФИО2 от 20.12 2001 г. N 2905-III, от 26. 12 2002 г. N 380-IV, от 27.11 2003 г. N 1344-IV, от 14. 10 2006 г. N 142-V, от 20 05.2008 г. N 290-VI, от 06.072010 г. N 2442-VI, от 23.102010 г. N 2555-VI указанный Закон определял правовые, организационные и финансовые основы функционирования и развития системы дошкольного образования. Систему дошкольного образования составляют дошкольные образовательные учреждения независимо от подчиненности, типов и формы собственности. Статьей 7 Закона определено, что задачей дошкольного образования является формирование личности ребенка, развитие его творческих способностей. В соответствии со ст. 11 Закона ФИО2 «О Дошкольном образовании» от ДД.ММ.ГГГГ полномочиями дошкольного образовательного учреждения является обеспечение реализации права ребенка на получение дошкольного образования, его физического и духовного развития, социальной адаптации и готовности продолжить образование. Статьей 12 Закона определены типы дошкольный учебных учреждений: ясли, ясли-сад, детский сад. Статус дошкольного учебного учреждения согласно ст. 15 Закона определен в виде государственной, коммунальной и частной формы собственности. Определение, реорганизация и ликвидация дошкольного учебного учреждения в соответствии со ст. 16 Закона независимо от подчиненности, типов и формы собственности осуществляется в порядке, установленном ФИО2. Пунктом 2 ст. 16 Закона установлено, что государственные дошкольные учебные учреждения учреждаются центральными органами исполнительной власти. Коммунальные дошкольные учебные учреждения – местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления с учетом социально-экономических, национальных, культурно-просветительных и языковых потребностей при наличии детей соответствующего возраста, необходимой учебно-методической и материально-технической базы, педагогических кадров, а также с соблюдением санитарно-гигиенических норм, правил и стандартов. На основании архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной Управлением образования администрации <адрес> Республики Крым, дошкольное учреждение № гороно, ясли/сад № гороно (я/с №), детский сад- ясли № гороно (детсад-ясли №) и детский комбинат № гороно (д/к №) является одним учреждением Евпаторийского гороно. Евпаторийское гороно реорганизовано в управление образования Евпаторийского городского совета с 01.01.1994г. (решение ГИК от 24.121993г. №). Управление образования Евпаторийского городского совета ликвидировано ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Евпаторийского городского совета от 18.10.2014г. № (л.д.22). Наличие должности воспитателей в дошкольном учреждении №<адрес> подтверждено штатными расписаниями, в том числе: штатным расписанием дошкольного учреждения № ДД.ММ.ГГГГ,; штатным расписанием на 1992 г., с учетом изменений исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденного Министерством образования ФИО2, приказ № от 25.09.1992г.; штатным расписанием с 01.011993 г. с учетом изменений к приказу Министерства образования ФИО2 от 25.021993г. № на основании приказа Министерством образования ФИО2 от 15.04.1993г. №; штатным расписанием с ДД.ММ.ГГГГ с изменениями на основании приложения № к постановлению ФИО2 от 02.06.1993г. №; штатным расписанием от 01.09.1993г.; штатным расписанием с декабря 1993 г., штатным расписанием с января 1994 г.; штатным расписанием с июня 1994 г.; штатным расписанием с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.55-64). На основании свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии А00 № «Коммунальное заведение «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли–сад) № «Лютик», по адресу: АР Крым, <адрес>, ул. советская, <адрес>, идентификационный код юридического лица 33520803. Государственная регистрация юридического лица проведена ДД.ММ.ГГГГ, номер записи 1 140 105 0001 000682 (л.д. 51). Согласно справки муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № «Лютик» <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дошкольное учреждение № переименовано в коммунальное заведение «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли –сад) № «Лютик» на основании решения сессии Евпаторийского городского совета № от 14.04.2005г. Евпаторийское гороно реорганизовано в управление образования Евпаторийского городского совета с 01.01.1994г. (решение ГИК от 24.121993г. №). Евпаторийское гороно реорганизовано в управление образования Евпаторийского городского совета с 01.01.1994г. (решение ГИК от 24.121993г. №). Коммунальное заведение «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли –сад) № «Лютик» переименовано в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №«Лютик» <адрес> Республики Крым» на основании постановления администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п (л.д.27). Уставом коммунального заведения «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли –сад) № «Лютик», утвержденного решением Евпаторийского городского совета № от 14.04.2005г. с регистрацией ДД.ММ.ГГГГ подтверждено переименование дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад № «Лютик» <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в дошкольное учреждение № переименовано в коммунальное заведение «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли –сад) № «Лютик» (л.д.23-26). Новая редакция Устава коммунального заведения «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли – сад) № «Лютик» утверждена решением Евпаторийского городского совета № от 25.09.2009г. с регистрацией ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-50). На основании решения сессии № созыва Евпаторийского городского совета от 08.102014 г. № «О ликвидации исполнительных органов Евпаторийского городского совета» ликвидированы юридические лица – исполнительные органы Евпаторийского городского совета, действующие на момент проведения выборов ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28). В соответствии с постановлением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-п учредительные документы коммунального заведения «Евпаторийское дошкольное учебное заведение (ясли –сад) № «Лютик» приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации и сведения о нем включены в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д.29). Таким образом, дошкольное учреждение № гороно и муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № «Лютик» <адрес> Республики Крым, где по настоящее время работает воспитателем истец, являются одним и тем же дошкольным учреждением. Соответствующие записи о трудовом стаже истца ФИО4 содержатся в трудовой книжке БТ-II №, выданной ДД.ММ.ГГГГ на имя ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ рождении. Трудовая книжка содержит запись об изменении фамилии ФИО3 на ФИО4 на основании свидетельства о браке серии II-АП № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13-16). Дополнительно факт приема истца на работу в дошкольное учреждение № гороно, перевода на временную работу, перевода на постоянную работу подтверждено выписками из приказов МБДОУ: от ДД.ММ.ГГГГ№ о приеме ФИО4 на работу на должность воспитателя временно с 10.09.1991г. по ДД.ММ.ГГГГ: от 11.11.1991г. № о переводе воспитателя ФИО4 на временную работу с ДД.ММ.ГГГГ; от 23.11.1992г. № о переводе воспитателя ФИО4 на постоянную работу в той же должности с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-21). Согласно справки, уточняющей особый характер работы или условия труда необходимые для назначения досрочной трудовой пенсии и подтверждающая постоянную занятость на льготной работе, выданной МБДОУ «Детский сад № «Лютик» <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в МБДОУ «Детский сад № «Лютик» <адрес> Республики Крым» в должности воспитателя на полную ставку, выполняет нормы рабочего времени педагогической нагрузки, установленной на ставку заработной платы. Сведения о периодах отпуска по беременности и родам, о нахождении в период работы в отпуске по беременности и родам, отпуске по уходе за ребенком, учебных отпусках справка не содержит (л.д.18). В числе периодов, подлежащих включению в специальный трудовой страж, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, в справке указаны следующие периоды: -с ДД.ММ.ГГГГ (приказ о приеме № от ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (приказ об увольнении №-к от ДД.ММ.ГГГГ); -с 01.10.2003г. (приказ о приеме №-к от 01.10.2003г.) по 21.05.2004г. (приказ об увольнении №-к от 21.05.2003г.); - с ДД.ММ.ГГГГ ( приказ о приеме №-к от 14.09.2004г) по настоящее время. За время работы в должности воспитателя истец находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в следующие периоды: - с 13.06.2005г. по ДД.ММ.ГГГГ.(приказ № от 13.06.2005г); - с 20.04.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от10.04.2015г); - с 30.06.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 25.06.2015г.). Истец также находилась в отпусках без сохранения заработной платы в период: - с 14.07.1998г. по 13.09.1999г. (приказ №-к от 14.07.1998г.); - с 06.01.2009г. по 07.01.2009н. (приказ № от 05.01.2009г); - с 14.10.2009г. по 20.10.2009г. (приказ № от 06.10.2009г); - с 05.05.2014г. по ДД.ММ.ГГГГ.(приказ № от 05.05.2014г); - с 04.08.2014г. по ДД.ММ.ГГГГ (приказ № от 04.08.2014г); Таким образом, факт работы истца в должности воспитателя МБДОУ «Детский сад № «Лютик» <адрес> Республики Крым» на полной ставке подтверждается записями в трудовой книжке истца и представленными ею справками и приказами. Решением ответчика ГУ-Управление ПФР в <адрес> РК от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам рассмотрения заявления ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ года отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине не включения в специальный педагогический стаж период работы в должности воспитателя дошкольного учреждения № Евпаторийского гороно за период с 10.09.1991г. по ДД.ММ.ГГГГ.(4 года 4 дня), а также периоды прохождения курсов повышения квалификации: с 17.06.1994г. по 30.06.1994г.; с 13.06.2005г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 20.04.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ; с 01.07.2015г. по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно выводам в решении ответчика об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости льготный стаж заявительницы составил 21 год 6 месяцев 21 день (л.д.17). Причиной не включения указанного периода работы в специальный педагогический стаж указано отсутствие наименование дошкольного учреждения в Списке, утвержденном постановлением совета ФИО2 РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и отсутствия документов, позволяющих установить тождественность профессиональной деятельности. В возражениях на исковые требования и в судебном заседании представитель учреждения ФИО7 дала пояснения о том, что Правилами исчисления периодов работы, утвержденными Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, не предусмотрено включение в специальный педагогический стаж периодов прохождения курсов повышения квалификации. Причиной отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости явилось отсутствие нормативной базы для включения в льготных стаж педагогической деятельности периода нахождения истца на курсах повышения квалификации с отрывом от производства. действующая судебная практика. С указанными доводами представителя ответчика суд согласиться не может. Отсутствие наименование дошкольного учреждения в Списке, утвержденном постановлением совета ФИО2 РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ№, Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, отсутствие документов, позволяющих установить тождественность профессиональной деятельности, как и не включение вышеуказанных периодов прохождения истцом курсов повышения квалификации с отрывом от производства дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по мнению суда не являются основанием к отказу заявителю в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В соответствии с Федеральным конституционным законом №-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКЗ <адрес> принята в Российскую Федерацию. Согласно ст.6 указанного Закона со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации. Как предусмотрено ч. 6 ст.11 данного Закона, законодательство Российской Федерации об обязательном социальном страховании, включая обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с ДД.ММ.ГГГГ. Особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 208-ФЗ208 «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан РФ проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». В соответствии с п.п.1,2 ст. 2 указанного Федерального закона с ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При обращении граждан, указанных в ч.1 ст.1 настоящего Федерального Закона, за назначением пенсии и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с ДД.ММ.ГГГГ, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. Как предусмотрено ст. 8 Федерального закона N 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О страховых пенсиях", право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30. В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 30 указанного Закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П, часть вторая статьи 6, часть четвертая статьи 15, часть первая статьи 17, статьи 18, 19 и часть первая статьи 55 Конституции Российской Федерации, по своему смыслу, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд РФ постановлением от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П установил, что нормы Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» «по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования». С учетом изложенного при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стажа, имевшего место до вступления в силу Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», может производиться по нормам действовавшего на 1991 год правового регулирования. Таким образом, если при подсчете страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ строго по нормам Закона № 173-ФЗ и нормативным правовым актам, принятым в целях его реализации, у гражданина для приобретения права на пенсию не хватает необходимого стажа, то соответствующие периоды трудовой и иной деятельности до достижения возраста, дающего право на досрочное назначение льготной пенсии, можно засчитать в стаж в том случае, если эти периоды засчитывались в соответствующий стаж по нормам прежнего пенсионного законодательства. В соответствии со статьей 22 Закона «О страховых пенсиях в РФ» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. В соответствии с Федеральным Законом "О страховых пенсиях", пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Аналогичная позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях. В силу п.2 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Согласно ст.11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. При исчислении такого стажа подлежит применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов такой работы, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 781 от ДД.ММ.ГГГГ. Государство определило круг должностей работников образования, которые имеют право на досрочный выход на заслуженный отдых. Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ в число должностей работников образования, которые имеют право на досрочный выход на заслуженный отдых входят лица, ведущую свою деятельность в учебном заведении на должности, в том числе воспитатели детского сада всех уровней. Льготная пенсия назначается только в том случае, если претендент отработал не менее 25 лет в определенном образовательном учреждении. Перечень таких учреждений указан в постановлении Правительства №. К ним относятся образовательные заведения, в перечне которых указаны детские сады, ясли, ясли-сады; Трудовая деятельность по отдельным специальностям засчитывается в льготный стаж педагога в том случае, если выполнялась нагрузка по педагогическим часам в отработанное рабочее время. Таким образом, наименование должности истца и дошкольного образовательного учреждения, в котором истец осуществляла трудовую деятельность в качестве воспитателя, совпадает с указанной профессиональной деятельностью в Списке. При разрешении спора суд приходит к выводу о том, что с учетом норм действующего законодательства, а также особенностей законодательства, действующего ранее на территории Республики Крым, Дошкольное учреждение № Евпаторийского гороно, одной из главных задач которого является реализация государственной политики в сфере образования, соответствует (является тождественным) учреждениям, предусмотренных в п. 1.8 (Дошкольные образовательные учреждения) Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ 2002 №. В соответствии с постановлением Правительства Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 869 "Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости" Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с ДД.ММ.ГГГГ - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы и (или) наименования соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, в целях досрочного пенсионного обеспечения по старости. В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н установлено по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации в случае изменения организационно-правовой формы и (или) наименования учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а с ДД.ММ.ГГГГ - предусмотренных пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях", при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности устанавливать тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в дошкольных образовательных организациях для детей независимо от их наименований, в том числе структурные подразделения организаций, осуществляющих в качестве основной цели деятельности образовательную деятельность детей по образовательным программам дошкольного образования, профессиональной деятельности, выполнявшейся в дошкольных образовательных учреждениях (детские сады всех на именований; центр развития ребенка – детский сад; ясли-сад; (сад-ясли); детские ясли) предусмотренных пунктом 1.8 раздела «Наименование учреждений» Списка, и профессиональной деятельности, выполнявшейся в структурных подразделениях организаций ( независимо от того, предусмотрены эти организации в Списке или нет) (детский сад; ясли-сад; (сад-ясли); детские ясли), указанных в пункте 13 Правил. Согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781, периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Согласно ч. 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд также соглашается с доводами стороны истца в части включении в педагогический стаж истицы периода нахождения на курсах повышения квалификации. В соответствии со ст.187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. На основании изложенного, с учетом проведенного правового анализа суд приходит к выводу, что в судебном заседании подтвержден факт осуществления трудовой деятельности истца ФИО4 наличие достаточного льготного страхового стажа (25 лет года 8 мес. 23 дня), в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения иска в полном объеме. Поскольку истцом при подаче апелляционной жалобы была уплачена государственная пошлина в установленном законом порядке в размере 300 руб., что подтверждается квитанцией № от 18.12.2018г. с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО4 к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости, о понуждении совершить определенные действия - удовлетворить. Признать незаконным решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым включить в льготный стаж педагогической деятельности, дающий право на установление досрочной страховой пенсии по старости период работы ФИО4 воспитателем в дошкольном учреждении № Евпаторийского гороно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также периоды прохождения курсов повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Евпатории Республики Крым установить ФИО4 досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ согласно п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ. Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья И.Н. Вильховый |