ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2571/18 от 13.11.2018 Железнодорожного городского суда (Московская область)

Дело № 2-2571/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 ноября 2018 г. г. Балашиха

Железнодорожный городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Васильевой Е.В.,

при секретаре Морозовой В.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда РФ № 7 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости, взыскании денежной суммы,

УСТАНОВИЛ

ФИО1 обратилась в суд с названным иском, указав, что 19 апреля 2018 г. ей исполнилось 45 лет. 16 апреля 2018 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии, однако, ей было отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа. Считает данный отказ незаконным, нарушающим ее право на получении пенсии, поскольку ею представлено достаточно доказательств, подтверждающих характер выполняемых ею работ.

Просит суд обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с 19 апреля 2018 г., взыскать расходы за проезд в Брянскую область и обратно в сумме <данные изъяты>.

В судебном заседании ФИО1 на иске настаивала, просила удовлетворить. Просила включить в стаж следующие периоды работы: с 18.09.1990 г. по 02.03.1992 г. в <данные изъяты>

Ответчик - представитель ГУ - Главное Управление Пенсионного Фонда РФ № 7 по г. Москве и Московской области иск не признал, предоставил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении иска отказать, указав, что решением комиссии от 03 октября 2018 г. ФИО1 было обоснованно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого стража. Указанные истцом периоды не могут быть включены в стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, так как отсутствует документальное подтверждение занятости не менее 80% рабочего времени на работах в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварии на атомных объектах. Стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 ФЗ № 400 от 28.12.2013 г. составляет 1 год 03 мес. 26 дней, при требуемом стаже 10 лет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30 ч. 1 п. 2 Федерального закона «О страховых пенсиях» - страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда 10 лет и имеют страховой стаж 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно ст. 30 ч. 2 указанного закона - Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что согласно записям в трудовой книжке ФИО1 работала в следующих учреждениях:

с 18.09.<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

02.07.2018 г. ФИО1 обратилась в Управление № 2 по г.о. Балашиха ГУ - Главного Управления Пенсионного Фонда РФ №7 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013г. №400 - ФЗ «О страховых пенсиях», и в соответствии со ст. 37 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы».

Решением комиссии от 03 октября 2018 г. в назначении пенсии было отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (л.д. 49-51).

Разрешая заявленные ФИО1 требования, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения спорных периодов в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, поскольку постоянная занятость истца не доказана.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.04.2003г. № 239 г. Москвы «О внесении изменений в п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537» при досрочном назначении трудовой пенсии по старости на работах с тяжелыми условиями труда выполнявшихся до 01.01.1992г. должности предусмотрены Списком № 2, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956г. № 1173, а после 01.01.1992г. применяется Список №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный постановлением Кабинетов Министров СССР от 26 января 1991г. №10.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях» осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. №516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими правилами или иными нормативными актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Разъяснений Минтруда РФ от 22 мая 1996 № 5, утвержденного постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов - также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования.

В соответствии с п. 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российском Федерации», утвержденном постановлением Минтруда и Соцразвития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002 № 16/19 па к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 закона от 17.12.2001г., в необходимых случаях, в дополнение к документам должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 закона от 17.12.2001).

В соответствии с п. 23 Постановления Госкомтруда СССР от 12 сентября 1990г. Л869/16-52 «Об утверждении положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий» определен порядок подтверждения специального трудового стажа, согласно которому принимаются уточняющие справки предприятий или организаций, в которых должны быть указаны: периоды работы, засчитываемые в специальный стаж; профессия или должность; характер выполняемой работы; в какой раздел, подраздел, пункт, наименование списков или их номер включается этот период работы; первичные документы, на основании которых выдана справка.

Пенсия по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» назначается в соответствии со ст. 37 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы».

Согласно ст. 37 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 - гражданам, указанным в пункте 11 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается в соответствии со статьей 33 настоящего Закона.

В соответствии со ст. 33 Закона РФ от 15.05.1991г. № 1244-1 - гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона "О страховых пенсиях" на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

На основании ч. 2 ст. 14 Закона «О страховых пенсиях» - при подсчете страхового стажа периоды работы после регистрации граждан в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27- ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования с 05.11.1998г.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1986 г. № 1006-286 в с<данные изъяты> было введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств (л.д. 87-93).

Суд считает, что ответчиком обоснованно в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии со Списком № 2, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991г. № 10 пунктом 7 «Прочие работы» раздела XXXII «Работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений и бериллием», где предусмотрены «работники, занятые на работах в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварий на атомных объектах, где в соответствии с решением Правительства СССР введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств» не включен период работы ФИО1 в <данные изъяты>

Согласно ответу из архива Администрации Клинцовского района Брянской области от 19.07.2018г. № 228-учр для УПФ РФ в городском округе г. Клинцы распоряжения по личному составу и ведомости начисления заработной платы по администрации <данные изъяты>, (ФИО2) за 1995-1996 г.г.на хранение в архив не поступали, поэтому подтвердить стаж работы не представляется возможным (л.д. 78).

Согласно ответу из архива Администрации Клинцовского района Брянской области от 26.06.2018 № 176 чр. распоряжения по личному составу и ведомости начисления заработной платы за 1995-1998 г.г. по <данные изъяты> на хранение в архив не поступали, поэтому подтвердить работу в данном учреждении не представляется возможным (л.д. 79).

Кроме этого, суд считает, что ответчиком обоснованно в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости не включен период работы ФИО1 в <данные изъяты>22 дня), поскольку отсутствует документальное подтверждение занятости не менее 80% рабочего времени на работах в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварий на атомных объектах, где в соответствии с решением Правительства СССР введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств.

Согласно ответа из архива <данные изъяты> чр. распоряжения по личному составу и ведомости начисления заработной платы за 1995-1998 г.г. по администрации <данные изъяты> на хранение в архив не поступали, поэтому подтвердить работу в данном учреждении не представляется возможным (л.д. 79).

Также суд считает, что ответчиком обоснованно в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости не включен период работы ФИО1 в Комплексном центре социального обслуживания населения <данные изъяты>. по 31.08.2004г. (05 лет 00 мее. 20 дн.), поскольку отсутствует занятость не менее 80% рабочего времени на работах в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварий на атомных объектах, где в соответствии с решением Правительства СССР введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств.

Согласно ответу из архива <данные изъяты> принята на должность социального работника на 0,75 ставки по обслуживанию больных (л.д. 80).

Таким образом, в отношении вышеуказанных периодов не соблюдены условия выполнения истицей работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Суд считает, что согласно п. 2 ч. 2 ст. 30 Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и в соответствии со ст.30-3 7 Закона Российской Федерации от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не могут быть включены следующие периоды работы ФИО1 <данные изъяты>01 год 05 мес. 14 дней, а также <данные изъяты>. – (02
года 11 мес. 25 дн.), так как отсутствует документальное подтверждение того, что <адрес> включен в «Перечень населенных пунктов, в которых введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств, утвержденном Постановлением Совета <данные изъяты>-<данные изъяты> либо относится к зоне отселения, либо в <адрес> введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств, а так же связи с отсутствием документального подтверждения работы не менее 80% рабочего времени в населенных пунктах, в которых согласно постановлению <данные изъяты> СССР от 22.08.1986г. и последующим распоряжениям <данные изъяты> СССР введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств.

Учитывая изложенное, принимая во внимание, что истицей не представлено достаточное количество доказательств, подтверждающих постоянную и непосредственную занятость 80% рабочего времени на работах в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате аварий на атомных объектах, где в соответствии с решением Правительства СССР введено ограничение потребления продуктов питания местного производства и личных подсобных хозяйств, суд не находит оснований для удовлетворения иска о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Иных документов, подтверждающих вышеуказанную занятость, представлено не было.

Учитывая, что су пришел к вводу об отказе в удовлетворении основных исковых требований, следовательно, оснований для удовлетворения требований о взыскании расходов за проезд в сумме <данные изъяты>. также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Государственному учреждению - Главному Управлению Пенсионного Фонда РФ № 7 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной страховой пенсии по старости, взыскании денежной суммы– оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме через Железнодорожный городской суд Московской области.

Федеральный судья Васильева Е.В.

Мотивированный текст решения

изготовлен 19 ноября 2018 г.