ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2571/2021 от 20.01.2022 Новомосковского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Новомосковский районный суд Тульской области в составе председательствующего Кондратьева С.Ф.

при секретаре Ухаровой М.А.,

с участием помощника Новомосковского городского прокурора Маркосова Д.Ш.,

представителя администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности Савицкой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Новомосковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Новомосковск о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

установил:

Новомосковский городской прокурор Тульской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что в ходе проведения проверки установлено, что истек срок исполнения следующих муниципальных контрактов, заключенных администрацией муниципального образования г. Новомосковск, имеющих статус «исполнение», с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок в связи с чем, просил возложить на администрацию муниципального образования г. Новомосковск в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов для размещения посредством Единой информационной системы в сфере закупок, сведения об исполнении или прекращении исполнения муниципальных контрактов, имеющих реестровые номера

В соответствии с определением Новомосковского районного суда Тульской области от 20.01.2022 суд с учетом положений ч.3 ст. 33.1 ГПК РФ, перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.

В судебном заседании с учетом того, что представитель административного ответчика Савицкая Т.В. представила сведения, что исполнение по контрактам завершено, помощник прокурора г. Новомосковска Маркосов Д.Ш. уточнил заявленные требования, исключив контракты с данными реестровыми номерами, с учетом уточнения иск подержал.

Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Новомосковск по доверенности Савицкой Т.В., в удовлетворении иска не возражала, пояснив, что работа в этом направлении проводится и по части реестровых номеров указан статус контракта как исполненный.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон) данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе, планирования закупок товаров, работ, услуг, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения предусмотренных Законом контрактов.

В соответствии со ст. 6 Закона контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частями 4 и 5 ст. 4 Закона предусмотрено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414, официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Участниками единой информационной системы являются субъекты единой информационной системы и пользователи официального сайта.

Субъектами единой информационной системы являются участники контрактной системы в сфере закупок, а также иные лица, использующие единую информационную систему для реализации своих функций и полномочий, предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Пользователями официального сайта являются физические и юридические лица, в том числе участники обязательного общественного обсуждения закупок (далее - участники обсуждения закупок), использующие информационный ресурс официального сайта.

Согласно ст. 7 Закона в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в ч. 1 ст. 7 Закона, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

При этом ч. 3 ст. 7 Закона установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 3 ст. 4 Закона установлено, что единая информационная система содержит, в том числе, реестр контрактов.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и п. 52 ч. 1 ст. 93 Закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Из ч. 3 ст. 103 Закона следует, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 ст. 103 Закона информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 ст. 103 Закона и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч. 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Из п. 6 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила) следует, что ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными п. 7 ст. 3 Закона, в соответствии с настоящими Правилами.

В соответствии с пунктами 7, 10 и 11 Правил ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Предусмотренные настоящими Правилами формирование информации, а также обмен информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством осуществляются в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным законом, лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

В силу п. 5 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н (далее – Порядок) документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

Из материалов дела следует, что истек срок исполнения следующих муниципальных контрактов, заключенных администрацией муниципального образования г. Новомосковск, имеющих статус «исполнение», с реестровыми номерами в Единой информационной системе в сфере закупок:

Ответственными должностными лицами администрации муниципального образования г. Новомосковск допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части своевременности и полноты представления сведений об исполнении или прекращении исполнения вышеуказанных контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (органы Федерального казначейства), для включения в реестр контрактов, в результате чего контракты фактически исполненные или исполнение которых прекращено имеют неактуальный статус «исполнение» в Единой информационной системе в сфере закупок.

По результатам направления прокуратурой г. Новомосковска ответчику представления от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения, в полном объеме не устранены.

Данное обстоятельство нарушает публичные интересы, поскольку нарушается принцип открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, устанавливающий что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, а открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом информация, размещенная в Единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.

Исследовав доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь статьями 175 –180 КАС РФ, суд

решил:

административный административному иску Новомосковского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Новомосковск о возложении обязанности по устранению нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования г. Новомосковск в течение 2 (двух) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, для включения в реестр контрактов для размещения посредством Единой информационной системы в сфере закупок, сведения об исполнении или прекращении исполнения муниципальных контрактов, имеющих реестровые номера:

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский районный суд Тульской области.

Решение в окончательной форме принято 27 января 2022 г.

Председательствующий