ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2575/20 от 15.07.2020 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

07RS 0-89

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июля 2020г. <адрес>

Нальчикский городской суд КБР в составе председательствующего - судьи Тхазаплижевой Б.М., при секретаре Моловой Ж.Г.,

с участием истца,

представителя ответчика - Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике – Шабатуковой ФИО9 действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства внутренних дел России по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в порядке передоверия, удостоверенной нотариусом Нальчикского нотариального округа ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кунашева ФИО10 к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской ФИО2, ГУКН МВД России о признании незаконным протокол ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ о дате постановки на учет, установлении даты постановки на учет с даты последнего заседания в 2012 году ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности на МВД России и МВД по Кабардино-Балкарской Республике внести соответствующие изменения в протокол от ДД.ММ.ГГГГ в дате постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГг. в Нальчикский городской суд поступило исковое заявление Кунашева ФИО11 к Министерству внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике, ГУКН МВД России, в котором он просил признать протокол ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ о дате постановки на учет его незаконным, считать датой постановки его на учет на заседании Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов представления сотрудниками органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, единовременной социальной выплаты на приобретения жилого помещения, или строительства жилого дома УФСКН России по ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ (дата последнего протокола Заседания ФСКН России в 2012 году), обязать МВД России и МВД по ФИО2 внести соответствующие изменения в протокол от 19.04.2017г., утвержденный распоряжением МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ, в дате постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты в МВД по ФИО2, Кунашева ФИО12 с семьей в составе 4-х человек, (он, супруга, дочь, сын) - ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих требований истец указал, что проходил службу в ФСНП России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в УФСКН России по КБР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в МВД по ФИО2 Республики.

ДД.ММ.ГГГГ он, являясь сотрудником УФСКН России по ФИО2, обратился с заявлением о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

19.04.2017 на заседания ЦЖБК МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ЦЖБК МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденный распоряжением МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ),постановлено перевести его очередность из ФСКН России в МВД России, в связи с ликвидацией органа, и поставить его с ДД.ММ.ГГГГ на учет для получения единовременной социальной выплаты (далее ЕСВ) с семьей в составе 4-х человек(супруга, дочь, сын).

С указанной выпиской протокола заседания ЦЖБК МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ он ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ и получил соответствующую копию, о чем свидетельствует его подпись. При этом, о дате ДД.ММ.ГГГГ с которой он поставлен на учет для получения ЕСВ в ФСНК России, ему стало известно ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, документы для постановки на учет в ФСНК России были им сданы - ДД.ММ.ГГГГ, он не уведомлялся о дате постановки на учет, выписку протокола ФСНК России он не получал. Вместе с тем, он был осведомлен, что на учете уже находится и не сомневался, что на учет в ФСНК России он поставлен как очередник 2012 года, но никак как поставленный в 2013 году, то есть спустя 8 месяцев после подачи документов.

Истец указал, что его поставили на учет согласно протокола ФСКН в составе семьи, в который входили и его родители (п.5 Правил действующих на тот момент, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения» (далее Правила). К данному заявлению в полном объеме были приложены документы согласно пунктам 7-9 выше приведенных Правил, согласно описи от 14.06.2012г. с указанием наименования документов, их даты, регистрационного номера, количества листов.

Согласно п.13 Правил решение о постановке на учет принималось комиссией ФСКН России в порядке, установленном законом, как указано в законе - по мере необходимости. То есть, срок рассмотрения комиссией вопросов, связанных с реализацией социальных гарантий, в Правилах не был определен. Вместе с тем, данное обстоятельство не позволяет комиссии произвольно, длительное время не принимать решения по такому важному вопросу для каждого гражданина, а для сотрудника в особенности, касающемуся получения социальных гарантий, что произошло в его случае, с учетом заявительного характера правоотношений.

В период времени, когда его очередность была переведена в МВД России (МВД по КБР) порядок рассмотрения и включения в состав семьи сотрудника осуществлялся по нормативным правовым актам МВД России, при этом, из его состава семьи исключены родители и оставлены только супруга и дети, хотя нуждаемость семьи осталась прежней, ввиду того, что его родители как и в 2012 году, так и в настоящее время являются членами его семьи, совместно с ним проживают, он о них заботиться, они ведут общее хозяйство. В связи с чем, считает, что он не может быть лишен права своевременной постановки на учет и рассмотрения комиссией моего вопроса в разумные сроки, в том числе в сроки, предусмотренные Правилами о предоставлении сотрудникам органов внутренних дел, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ существовавших на момент принятия его на учет другим органом.

Истец просит принять во внимание, что неправомерность действии должностных лиц ФСКН России в отношении него при рассмотрении его заявления от ДД.ММ.ГГГГ о постановке на учет для получения ЕСВ подтверждается тем, что с момента подачи документов неоднократно рассмотрены заявления других сотрудник наркоконтроля, которые подали документы намного позже него, но поставлены на учет в 2012 году.

Заседания Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов представления сотрудниками органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, единовременной социальной выплаты на приобретения жилого помещения, фактически в 2012 году проводились, однако в повестку дня заседаний, по неизвестной мне причине, рассмотрение моей постановки на учет для получения ЕСВ, включено не было, что является нарушением его конституционных прав на реализацию гарантированных государством социальных гарантий, связанных с возможностью улучшить жилищные условия его семьи.

Истец полагает, что его заявление от ДД.ММ.ГГГГ на имя Председателя комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, подлежало рассмотрению «по мере необходимости» в разумные сроки, в частности, возможно было рассмотреть в течение 2-х месяцев, по аналогии с МВД России (у которого данные Правила появились ранее- ДД.ММ.ГГГГ) либо ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день утверждения протокола от ДД.ММ.ГГГГ по которому были поставлены на учет сотрудники- его бывшие коллеги, с которыми он сдавал документы в один период. Однако его заявление до 26.02.2013 фактически не рассматривалось, то есть решение о постановке его на учет принято спустя 8 месяцев после подачи заявления.

Период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ является правообразующим сроком, в данный период фактически возникли его гражданские права в сфере жилищных правоотношений. Данный период времени (8 месяцев) является приоритетным временным периодом, и пропуск данного отрезка времени нарушает его право своевременной постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты в МВД по КБР, ввиду того, что лимиты бюджетных обязательств, выделяемых на указанные цели, не всегда своевременны, их объем не значительны и распределяются с учетом преимущественных прав некоторых категорий сотрудников.

В судебном заседании истец свои требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, указанным в иске.

Представитель МВД России и МВД по ФИО2 Республики Шабатукова ФИО13 исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным в возражении и дополнении к возражению.

В возражении ответчика указано, что Министерство внутренних дел по ФИО2 считает заявленные исковые требования Кунашева ФИО14 необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Истец в своем исковом заявлении указывает, что подал документы для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты в ФСКН России ДД.ММ.ГГГГ, при этом, о точной дате постановки на учет ему было якобы неизвестно до ДД.ММ.ГГГГ поскольку уведомления о постановки его на учет не получал.

На сегодняшний день, говорить о том, получал ли истец уведомление о постановки его на учет в ФСНК России ДД.ММ.ГГГГ с достаточной вероятностью не представляется возможным, так как данный довод истца ничем не подтверждается. В жилищном деле отметки о том, что выписка ему объявлялась или вручалась, сведения также отсутствуют.

Вместе с тем, истец в своем исковом заявлении указывает, что точной даты постановки его на учет он не знал, но был осведомлен, что на учете уже находится, при этом истец не указывает в какой форме он был осведомлен.

Отраженные в иске противоречия говорят о том, что истец пытается избежать возможности применения судом пропуска срока исковой давности.

В соответствии со ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Согласно п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» истечение срока исковой давности является самостоятельным основанием для отказа в иске (абзац второй пункта 2 статьи 199 ГК РФ). Если будет установлено, что сторона по делу пропустила срок исковой давности и не имеется уважительных причин для восстановления этого срока для истца - физического лица, то при наличии заявления надлежащего лица об истечении срока исковой давности суд вправе отказать в удовлетворении требования только по этим мотивам, без исследования иных обстоятельств дела.На момент постановки Кунашева ФИО15 на учет для получения ЕСВ в ФСНК России действовали Правила предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила).

Согласно п. 13 указанных выше Правил решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной выплаты, снятии с указанного учета или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией в порядке, установленном Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Согласно п. 19 приказа УФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ период (срок) рассмотрения комиссией документов для принятия решения о постановке (снятии) сотрудника для получения ЕСВ не определён и не указан, а отражена лишь формулировка о том, что «заседание Комиссии ФСКН России проводится по мере необходимости», то есть не определен конкретный срок как в нормативных правовых актах МВД России (два месяца). На день обращения в суд невозможно установить причины длительного непринятия решения комиссией по вопросу постановки на учет Кунашева ФИО16 в связи с тем, что из буквального толкования приказа по сути ФСКН России нарушений не допускал, ввиду того, что срок не был определен нормативным правовым актом ликвидированного органа государственной власти.

Сведениями о наличии и количестве протоколов ФСКН России комиссии за период с 2012 до дня ликвидации ФСКН России, МВД по КБР не располагает. Данные документы МВД по ФИО2 не передавались (справка прилагается).

В иске не отражен механизм внесения изменений по дате постановки на учет в правовой акт несуществующего органа.

При вышеизложенных обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска Кунашева ФИО17 не имеется.

Управлением Жилищной политики, имущественных и хозяйственных отношений Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России направлено письмо, в котором указано, что порядок, условия предоставления, а также размер ЕСВ сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ устанавливали Правила предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 13 Правил определено, что решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ, снятии с указанного учета или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией в порядке; установленном Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Согласно пунктам 2,3 Правил ЕСВ предоставляется сотруднику по решению директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, которое оформляется приказом с указанием размера ЕСВ, рассчитанной надень принятия соответствующего решения.

Сроки принятия соответствующих решений и издания приказов Правилами не установлены.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Частью 13 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» определено, что сотрудники органов наркоконтроля, принятые в органах наркоконтроля на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимаются по новому месту службы в органах внутренних дел Российской Федерации на учет для получения ЕСВ с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.

На учете для получения ЕСВ в МВД по ФИО2 З.Р. состоит с ДД.ММ.ГГГГ с даты постановки на учет в упраздненном ФСКН России (решение Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), утвержденное ДД.ММ.ГГГГ), учитывая изложенное, не имеется правых оснований для изменения даты постановки на учет на получение ЕСВ Кунашева ФИО18

Выслушав истца, представителя ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, учетного жилищного дела истца, суд полагает исковые требования Кунашева ФИО19 не подлежащими удовлетворению.

Все заявленные в иске требования истца вытекают из требования о признания незаконным протокола ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ о дате постановки на учет Кунашева ФИО20.

Судом установлено, что на день обращения за постановкой на учет и на день вынесения оспариваемого протокола истец являлся сотрудником УФСКН России по ФИО2 Республики.

Таким образом, для вынесения решения по данному вопросу необходимо обратиться к нормативным актам, устанавливающим право истца по постановке его на учет как сотрудника ФСКН России для получения ЕСВ на дату обращения в июне 2012г.

Порядок, условия предоставления, а также размер ЕСВ сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ устанавливали Правила, утвержденные Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 747 «Об утверждении правил предоставления сотрудникам органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения».

Пунктом 13 Правил определено, что решение о постановке сотрудника на учет для получения ЕСВ, снятии с указанного учета или об отказе в постановке на учет для ее получения принимается комиссией в порядке, установленном Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Согласно пунктам 2,3 Правил ЕСВ предоставляется сотруднику по решению директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, которое оформляется приказом с указанием размера ЕСВ, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.

Сроки принятия соответствующих решений и издания приказов Правилами не установлены.

Установить по какой причине заявление истца было рассмотрено спустя 8 месяцев со дня его подачи в настоящее время, ввиду упразднения УФСКН, не представляется возможным.

Таким образом, сроки постановки на учет в законодательстве, действовавшем на момент обращения истца за постановкой на учет, не были установлены, а к применению в данном случае сроков, предусмотренных в МВД России по рассмотрению заявления о постановке не учет, законных оснований не имеется.

При изложенных обстоятельствах, у суда не имеется правых оснований для изменения даты постановки на учет на получение ЕСВ Кунашева ФИО21 с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Частью 13 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» определено, что сотрудники органов наркоконтроля, принятые в органах наркоконтроля на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение жилого помещения или единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и нуждающиеся в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимаются по новому месту службы в органах внутренних дел Российской Федерации на учет для получения ЕСВ с даты постановки на учет в органах наркоконтроля.

На учете для получения ЕСВ в МВД по Кабардино-Балкарской Республике Кунашев ФИО22 согласно названного закона может стоять только с даты постановки на учет в упраздненном ФСКН России с ДД.ММ.ГГГГ

Судом из материалов учетного дела установлено, что истец состоит на учете в МВД с ДД.ММ.ГГГГ.

Ввиду того, что не подлежит удовлетворению требование о признании незаконным протокола о постановке на учет истца с 2012 года, остальные требования также не подлежат удовлетворению, так как вытекают из основного.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -199 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кунашева ФИО23 к Министерству внутренних дел по ФИО2, ГУКН МВД России о признании незаконным протокола ФСКН России от ДД.ММ.ГГГГ о дате постановки на учет Кунашева ФИО24., установлении датой постановки его на учет на заседании Комиссии ФСКН России по рассмотрению вопросов представления сотрудниками органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, единовременной социальной выплаты на приобретения жилого помещения, или строительства жилого дома УФСКН России по ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ (дата последнего протокола Заседания ФСКН России в 2012 году), возложении обязанности на МВД России и МВД по ФИО2 внести соответствующие изменения в протокол от 19.04.2017г., утвержденный распоряжением МВД по КБР от ДД.ММ.ГГГГ, в дате постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты в МВД по ФИО2, Кунашева ФИО25 с семьей в составе 4-х человек, (он, супруга, дочь, сын) - ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня его окончательного изготовления.

Мотивированно решение изготовлено 26 июля 2020 года.

Председательствующий Б.М.Тхазаплижева

Копия верна:

Судья Нальчикского городского суда Б.М.Тхазаплижева