ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2575/20 от 18.08.2020 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2-2575/2020

УИД: 42RS0009-01-2020-003917-77

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Гапанцовой А.А.

при секретаре Каменской А.В.,

помощник судьи Тараненко Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

18 августа 2020 года

гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению записи актов гражданского состояния Кузбасса о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению записи актов гражданского состояния Кузбасса о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности.

Требования мотивированы тем, что истец работала в Управлении записи актов гражданского состояния Кузбасса с **.**.**** (приказ от **.**.****###) в должности консультанта органа ЗАГС Рудничного района г. Кемерово на основании служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Кемеровской области и замещении должности государственной гражданской службы Кемеровской области от **.**.****### (в ред. дополнительных соглашений ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****, ### от **.**.****).

Приказом ### от **.**.**** на основании заключения комиссии по результатам служебной проверки в отношении сотрудников органа ЗАГС Рудничного района г. Кемерово ФИО1 и ЛИЦО_13 от **.**.****, истец была привлечена к дисциплинарной ответственности в виде выговора за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей во время предоставления государственной услуги.

Считает, что дисциплинарное взыскание было применено неправомерно, поскольку в материалах служебной проверки, на основании которой в отношении истца было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора, отсутствуют доказательства нарушения истцом Кодекса этики государственных гражданских служащих,выразившиеся в оскорбительных высказываниях в адрес лица, обратившегося за государственной услугой, а также доказательства нарушения сроков предоставления государственной услуги по внесению изменений (исправлений) в запись акта о рождении.

Истец указывает, что пунктом 16 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от **.**.****###, установлен месячный срок оказания государственной услуги по внесению изменений (исправлений) в запись акта о рождении, с даты поступления заявления.

Запрашиваемая государственная услуга была оказана истцом **.**.****, в день обращения гражданки с заявлением о внесении изменений в запись акта о рождении. В связи с чем, полагает, что нарушение сроков предоставления государственной услуги по внесению изменений (исправлений) в запись акта о рождении ею допущено не было.

Уточнив заявленные требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, истец просит суд признать незаконным и возложить на ответчика обязанность по отмене приказа ### от **.**.**** о наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора.

Истец ФИО1 и её представитель ФИО2, действующий на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании настаивали на удовлетворении уточненных исковых требований.

Представители ответчика Управления записи актов гражданского состояния Кузбасса – ФИО3, действующая на основании доверенности от **.**.****, ФИО4, действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебном заседании просили отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, допросив свидетелей, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к следующему.

Статьей 4 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», предусмотрено, что федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», правовое положение (статус) федерального государственного служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы.

В силу абз. 7 ст. 11 Трудового Кодекса Российской Федерации, на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 192 Трудового Кодекса Российской Федерации, за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение по соответствующим основаниям.

Федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине (часть пятая статьи 189 настоящего Кодекса) для отдельных категорий работников могут быть предусмотрены также и другие дисциплинарные взыскания.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном должностном соответствии; 5) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

Согласно ч. 2, ч. 3, ч. 4, ч. 5 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

В соответствии с ч. 6 ст. 58 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта.

Порядок проведения служебной проверки установлен ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В силу ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.

Представитель нанимателя, назначивший служебную проверку, обязан контролировать своевременность и правильность ее проведения.

Проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Результаты служебной проверки сообщаются представителю нанимателя, назначившему служебную проверку, в форме письменного заключения.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы. Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы производится представителем нанимателя, назначившим служебную проверку.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы; 2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя, назначившему служебную проверку; 3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:

1) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

2) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.

Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается руководителем подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров и другими участниками служебной проверки и приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Судом установлено и из материалов дела следует, что с **.**.****ФИО1 была принята на государственную службу на должность специалиста 1-й категории органа записи актов гражданского состояния Рудничного района г. Кемерово.

На основании служебного контракта ### о прохождении государственной гражданской службы Кемеровской области и замещении должности государственной гражданской службы Кемеровской области, ФИО1 с **.**.**** исполняла обязанности по должности консультанта органа ЗАГС Рудничного района г. Кемерово.

Согласно приказу ### от **.**.****, на период с **.**.**** по **.**.**** на ФИО1 было возложено исполнение обязанностей руководителя органа ЗАГС Рудничного района г. Кемерово.

В соответствии с приказом Управления ЗАГС Кемеровской области от **.**.****### в период с **.**.**** по **.**.**** комиссией в составе ЛИЦО_7 – заместителя начальника Управления ЗАГС Кузбасса, ФИО3 – начальника организационно-территориального отдела Управления ЗАГС Кузбасса, ФИО4 – начальника юридического отдела Управления ЗАГС Кузбасса, ЛИЦО_8 – начальника отдела государственной службы и кадров Управления ЗАГС Кузбасса, ЛИЦО_9 – консультанта организационно-территориального отдела Управления ЗАГС Кузбасса, ЛИЦО_10 – консультанта отдела государственной службы и кадров Управления ЗАГС Кузбасса была проведена служебная проверка в отношении консультанта органа ЗАГС Рудничного района г. Кемерово ФИО1 и инспектора органа ЗАГС Рудничного района г. Кемерово ЛИЦО_13 по факту жалобы гр. ЛИЦО_11 на действия (бездействия) сотрудников органа ЗАГС Рудничного района г. Кемерово при предоставлении государственной услуги по внесению изменений (исправлений) в запись акта гражданского состояния и выдаче нового свидетельства о рождении и неуважительном отношении к её дочери ЛИЦО_12

С приказом о проведении служебной проверки ФИО1 была ознакомлена **.**.****.

По результатам служебной проверки комиссией Управления ЗАГС Кузбасса было составлено заключение от **.**.****, согласно выводам которого при проведении расследования был установлен факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей ФИО1, закрепленных п. 5 Должностного регламента, выразившегося в нарушении пункта 1 статьи 15 Федерального закона от **.**.**** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 23 Закона Кемеровской области от **.**.****###-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области», пункта 6, пункта 70, пункта 79.88 Административного регламента предоставления услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от **.**.****###, а также несоблюдении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Кемеровской области, утвержденного Постановлением Губернатора Кемеровской области от **.**.****###.

На основании указанного заключения комиссии по проведению служебной проверки начальником Управления ЗАГС Кузбасса был принят приказ ### от **.**.**** о дисциплинарном взыскании, в соответствии с которым ФИО1 был объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей во время предоставления государственной услуги.

С приказом ### от **.**.****ФИО1 была ознакомлена **.**.****.

Согласно разъяснениям п. 35 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», при рассмотрении дела об оспаривании дисциплинарного взыскания следует учитывать, что неисполнением работником без уважительных причин является неисполнение трудовых обязанностей или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей (нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, положений, приказов работодателя, технических правил и т.п.).

Согласно разъяснениям п. 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», в силу статьи 46 (часть 1) Конституции РФ, гарантирующей каждому судебную защиту его прав и свобод, и корреспондирующих ей положений международно-правовых актов, в частности статьи 8 Всеобщей декларации прав человека, статьи 6 (пункт 1) Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также статьи 14 (пункт 1) Международного пакта о гражданских и политических правах, государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной.

Учитывая это, а также принимая во внимание, что суд, являющийся органом по разрешению индивидуальных трудовых споров, в силу части 1 статьи 195 ГПК РФ должен вынести законное и обоснованное решение, обстоятельством, имеющим значение для правильного рассмотрения дел об оспаривании дисциплинарного взыскания и подлежащим доказыванию работодателем, является соблюдение им при применении к работнику дисциплинарного взыскания вытекающих из статей 1, 2, 15, 17, 18, 19, 54 и 55 Конституции РФ и признаваемых Российской Федерацией как правовым государством общих принципов юридической, а следовательно и дисциплинарной ответственности, таких, как справедливость, равенство, соразмерность, законность, вина, гуманизм.

В этих целях работодателю необходимо представить доказательства, свидетельствующие не только о том, что работник совершил дисциплинарный проступок, но и о том, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (часть пятая статьи 192 ТК РФ), а также предшествующее поведение работника, его отношение к труду.

Суд полагает, что вышеуказанные нормы закона при привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности были соблюдены.

В приказе Управления ЗАГС Кемеровской области от **.**.**** «О проведении служебной проверки» указаны конкретные обстоятельства, послужившие основанием для проведения служебной проверки, а именно жалоба гр. ЛИЦО_11 на действия сотрудников органа ЗАГС Рудничного района г. Кемерово.

В ходе проведения служебной проверки **.**.****ФИО1 и ЛИЦО_13 были даны объяснения по факту жалобы гр. ЛИЦО_11

В заключении по результатам служебной проверки от **.**.**** имеются доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО1 совершен дисциплинарный проступок, указано, в чем именно заключается ненадлежащее исполнение истцом должностных обязанностей.

В обжалуемом приказе о наложении дисциплинарного взыскания от **.**.**** также указано, в чем заключается ненадлежащее исполнение истцом должностных обязанностей, за которые ФИО1 привлечена к дисциплинарной ответственности.

Судом также установлено, что ответчиком соблюдены порядок и сроки проведения служебной проверки, вынесения приказа о дисциплинарном взыскании и ознакомления с ним истца.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что пунктом 16 Административного регламента, утвержденного Приказом Министерства юстиции РФ от 28 декабря 2018 года № 307, установлен месячный срок оказания государственной услуги по внесению изменений (исправлений) в запись акта о рождении, с даты поступления заявления. Запрашиваемая государственная услуга была оказана истцом **.**.****, в день обращения гражданки с заявлением о внесении изменений в запись акта о рождении. В связи с чем, полагает, что нарушение сроков предоставления государственной услуги по внесению изменений (исправлений) в запись акта о рождении ею допущено не было.

Суд не может согласиться с вышеуказанными доводами истца, поскольку её ссылка на пункт 16 Административного регламента является несостоятельной.

Согласно п. 16 Административного регламента заявление о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния должно быть рассмотрено в месячный срок со дня поступления заявления. По уважительным причинам срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на два месяца руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Вместе с тем, пунктом 21 Административного регламента предусмотрено, что сроки прохождения отдельных административных процедур предоставления государственной услуги приведены в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» Административного регламента.

Пунктом 79.88 Административного регламента установлено, что максимальное время совершения административных процедур при предоставлении государственной услуги по внесению исправлений и изменений в записи актов по заявлениям граждан о внесении исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, по результатам рассмотрения которых составляется заключение органа, предоставляющего государственную услугу, составляет 185 минут, без составления заключения органа, предоставляющего государственную услугу,составляет 60 минут. Возможно увеличение максимального времени в зависимости от количества документов.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Федерального закона от 15.11.1997 № 143- ФЗ «Об актах гражданского состояния», внесение изменений в запись акта на основании заявления матери, не состоящей в браке с отцом ребенка, о внесении в запись акта о рождении Сведений об отце ребенка либо об их изменении или исключении осуществляется органом ЗАГС без составления заключения.

В данном случае ЛИЦО_12**.**.**** обратилась в Орган ЗАГС Рудничного района г. Кемерово Кемеровской области с заявлением об исключении из записи акта о рождении сведений об отце ребенка, в котором подтвердила, что в браке с отцом ребенка не состоит и отцовство в отношении её ребенка не установлено.

В письменных возражениях ответчиком указано и истцом не опровергнуто, что запись акта о рождении в отношении ребенка ЛИЦО_12 была составлена органом ЗАГС Рудничного района г. Кемерово и находится на хранении в этом же органе ЗАГС.

Таким образом, максимальный срок оказания государственной услуги должен был составлять не более 60 минут.

Однако, в ходе рассмотрения дела установлено, что государственная услуга по внесению изменений в запись акта о рождении в графу сведения об отце ребенка была оказана ФИО1 лишь **.**.****. Данное обстоятельство истцом не оспаривалось.

При этом, истец утверждала, что указанное заявление было подано ЛИЦО_12 также **.**.****. В связи с чем, она полагает, что нарушение сроков предоставления государственной услуги по внесению изменений (исправлений) в запись акта о рождении ею допущено не было.

Данные доводы истца были опровергнуты в процессе судебного разбирательства показаниями свидетелей ЛИЦО_12 и Свидетель №2, а также представленными в материалы дела письменными доказательствами.

Так, свидетель ЛИЦО_12 в судебном заседании пояснила суду, что впервые обратилась в Орган ЗАГС Рудничного района г. Кемерово **.**.**** за консультацией. **.**.**** ею были поданы собственноручно заполненные на соответствующих бланках заявления, а также иные необходимые документы, в том числе платежные документы об оплате государственной пошлины. Перечисленные документы свидетель передала мужчине, который вел на тот момент приём. Сообщила, что не помнит, чтобы подписывала уже заполненное в печатном виде заявление, но могла дополнительно подписать такое заявление **.**.**** при получении свидетельства, изготовленного по результатам оказания государственной услуги.

Свидетель Свидетель №2 в судебном заседании пояснила суду, что работала в Орган ЗАГС Рудничного района г. Кемерово в период с **.**.**** по **.**.**** в должности главного специалиста. ЛИЦО_12 впервые обратилась в Орган ЗАГС Рудничного района г. Кемерово с заявлением о внесении изменений в запись акта о рождении **.**.****. В этот день прием вел специалист ЛИЦО_13, почему документы были переданы ФИО1 и соответствующий документ не был выдан заявителю в этот же день, свидетелю неизвестно. Но она слышала, как обсуждался вопрос о том, каким образом должна проводится процедура внесения исправлений в запись акта гражданского состояния по заявлению ЛИЦО_12

Оснований не доверять показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, у суда не имеется.

Кроме того, факт обращения в Орган ЗАГС Рудничного района г. Кемерово **.**.****ЛИЦО_12 с письменным заявлением о внесении изменений (исправлений) в запись акта о рождении подтверждается имеющимся в материалах дела заключением по результатам служебной проверки от **.**.****, в котором подробно изложены объяснения ЛИЦО_13, непосредственно принимавшего данное заявление, а также самой ФИО1 В своих письменных объяснениях ФИО1 указала, что заявление ЛИЦО_12 о внесении изменений (исправлений) в запись акта о рождении **.**.**** в её присутствии принимал инспектор ЛИЦО_13 Письменные объяснения ЛИЦО_13 и ФИО1 также приобщены к письменным материалам дела.

Также в своей объяснительной ФИО1 указала, что поскольку программа ФГИС ЕГР ЗАГС **.**.**** и **.**.**** работала с техническими сбоями, она проинформировала ЛИЦО_12 о временной невозможности внесения изменений в сведения об отце ребенка в запись акта о рождении и о том, что сообщит о готовности документов по телефону.

Представителями ответчика в материалы дела были представлены справка отдела информатизации и информационной безопасности Управления ЗАГС Кузбасса с приложением ### «снимок экрана опубликованных объявлений оператора ФГИС «ЕГР ЗАГС за период с **.**.**** по **.**.**** года»», свидетельствующие о том, что **.**.**** и **.**.**** Федеральная государственная информационная система «Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния» (ФГИС «ЕГР ЗАГС») функционировала в штатном режиме, сообщения оператора системы (ФНС России) о недоступности или о нестабильной работе контура промышленной эксплуатации ФГИС «ЕГР ЗАГС» в период с **.**.**** по **.**.**** в личном кабинете сайта технической поддержки ФГИС «ЕГР ЗАГС» не публиковались, обращения органов ЗАГС Кузбасса по вопросу технических сбоев в ФГИС «ЕГР ЗАГС» и невозможности производить государственную актов гражданского состояния и иных юридически значимых действий с **.**.**** не зафиксированы.

Вместе с тем, стороной ответчика в материалы дела представлена распечатка из ФГИС «ЕГР ЗАГС», из которой видно, что **.**.****ФИО1 была произведена точечная конвертация записи акта о рождении ### от **.**.****, а **.**.**** были внесены изменения в электронную форму записи акта о рождении, что также подтверждает факт обращения ЛИЦО_12 с указанным заявлением ранее **.**.****, нарушение ФИО1 сроков оказания государственной услуги.

Исковые требования ФИО1 также основаны на том, что в материалах служебной проверки отсутствуют доказательства, подтверждающие несоблюдение ею Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Кемеровской области, выразившееся в высказывании оскорбительных выражений или реплик в адрес заявителя ЛИЦО_12

Данные доводы истца не могут быть приняты судом во внимание, поскольку опровергнуты показаниями допрошенных в ходе рассмотрения дела свидетелей ЛИЦО_12 и ЛИЦО_11, подробно изложенными в протоколе судебного заседания от **.**.****.

Оснований не доверять показаниям допрошенных в судебном заседании свидетелей, предупрежденных об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, у суда не имеется.

Таким образом, при рассмотрении дела нашли своё подтверждение обстоятельства, изложенные в заключении по результатам служебной проверки от **.**.****, а также факт ненадлежащего исполнения должностных обязанностей ФИО1, закрепленных п. 5 Должностного регламента, выразившегося в нарушении пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьи 23 Закона Кемеровской области от 01.08.2005 № 103-ОЗ «О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области», пункта 6, пункта 70, пункта 79.88 Административного регламента предоставления услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 28.12.2018 № 307, а также несоблюдении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Кемеровской области, утвержденного Постановлением Губернатора Кемеровской области от 24.03.2011 № 19-пг.

С учетом того, что в ходе рассмотрения дела нашел своё подтверждение факт совершения ФИО1 дисциплинарного проступка, за который ей объявлен выговор, в условиях соблюдения работодателем процедуры проведения служебной проверки в отношении истца, суд полагает требования ФИО1 к Управлению записи актов гражданского состояния Кузбасса о признании незаконным и отмене приказа о привлечении к дисциплинарной ответственности необоснованными и неподлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требованияФИО1 к Управлению записи актов гражданского состояния Кузбасса о признании незаконным и отмене приказа ### от **.**.**** о привлечении к дисциплинарной ответственности – оставить без удовлетворения в полном объёме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Кемерово в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированной форме.

В мотивированной форме решение изготовлено 22.08.2020 года.

Судья Гапанцова А.А.

12