Дело № 2-2576/2020
УИД 36RS0006-01-2020-003551-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2020 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Клочковой Е.В.,
при секретаре Нагайцевой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Коминтерновского района г. Воронежа, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБУК «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж о возложении обязанности оборудовать здание клуба «Подгорное», расположенного по адресу: <адрес>, системо2й контроля за обстановкой – видеонаблюдением в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу,
у с т а н о в и л :
Прокурор Коминтерновского района г. Воронежа, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к МБУК «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж о возложении обязанности оборудовать здание клуба «Подгорное», расположенного по адресу: г<адрес>, системо2й контроля за обстановкой – видеонаблюдением в течение 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу. Обосновывая заявленные исковые требования, указывает, что прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере противодействия терроризму в МБУК «ЦКС», в ходе которой выявлено, что клуб «Подгорное» МБУК «ЦКС», расположенный по адресу: <адрес>, вместимость зала – 100 мест, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ является местом массового пребывания людей. Также в МБУК «ЦКС» функционируют клубные формирования, которые посещают несовершеннолетние участники, к которым необходимо проявлять повышенные заботу и внимание, в том числе, по обеспечению их безопасности. По итогам работы комиссии по обследованию и категорированию клуба «Подгорное» МБУК «ЦКС» г. Воронежа составлен акт, согласно которому учреждению культуры присвоена 2 категория опасности объекта (территории). Однако в ходе проверки выявлено, что в данном учреждении отсутствует система телевизионного наблюдения, направленная на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения. Отсутствие в учреждении системы видеонаблюдения способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности учреждения, что не отвечает целям обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья сотрудников клуба, несовершеннолетних, а также иных лиц, посещающих данное учреждение. Невыполнение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций может привести к отрицательным последствиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа ранее уже проводились проверки соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности клуба «Подгорное» МБУК «ЦКС», по результатам которых 14.11.2018 и 10.04.2020 в адрес директора МБУК «ЦКС» внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Основанием внесения представлений послужили, в том числе, нарушения, связанные с отсутствием в клубе «Подгорный» МБУК «ЦКС» системы видеонаблюдения. Однако до настоящего времени нарушения требований законодательства о противодействии терроризму ответчиком не устранены, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебное заседание истец прокурор Коминтерновского района г. Воронежа не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом.
Представитель ответчика МБУК «ЦКС», действующая на основании доверенности ФИО1, в судебном заседании по существу против заявленных исковых требований не возражала, суду пояснила, что в настоящее время ответчиком оформлена заявка на проведение закупки, по итогам которой будет заключен контракт на поставку видеонаблюдения для нужд МБУК «ЦКС», системы видеонаблюдения планируется приобрести в IV квартале 2020 г.
Представитель третьего лица Управления культуры Администрации городского округа город Воронеж в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просит дело рассматривать в его отсутствие, о чем в материалах дела имеется заявление. Суду представлены письменные пояснения относительно заявленных исковых требований.
Суд, заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав представленные письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Клуб «Подгорное» МБУК «ЦКС», расположенный по адресу: г. <адрес>, вместимость зала – 100 мест, в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ является местом массового пребывания людей. Также в МБУК «ЦКС» функционируют клубные формирования, которые посещают несовершеннолетние участники, к которым необходимо проявлять повышенные заботу и внимание, в том числе, по обеспечению их безопасности. По итогам работы комиссии по обследованию и категорированию клуба «Подгорное» МБУК «ЦКС» г. Воронежа составлен акт, согласно которому учреждению культуры присвоена 2 категория опасности объекта (территории).
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35-ФЗ (далее – Закон) одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно ст. 3 Закона противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
На основании части 3.1 статьи 5 Закона юридические лица обеспечивают выполнение требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Как предусмотрено ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайной ситуации – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической деятельности различных категорий объектов (ч. 2 ст. 5 Закона).
Постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 №176 утверждены требования антитеррористической защищенности объектов культуры (далее – Требования), которые устанавливают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, включая вопросы инженерно-технической укрепленности объектов (территорий), их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов (территорий).
Согласно п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В том числе, меры, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Пунктом 2 ч. 13 ст. 30 указанного Федерального закона предусмотрено, что в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Как предусмотрено п. 21 Требований воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается посредством организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа в порядке контроля за устранением ранее выявленных нарушений, в здании клуба «Подгорное» МБУК «ЦКС» отсутствует система телевизионного наблюдения, направленная на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Отсутствие в учреждении системы видеонаблюдения способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности, антитеррористической защищенности учреждения, что не отвечает целям обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья сотрудников клуба, несовершеннолетних, а также иных лиц, посещающих данное учреждение. Невыполнение комплекса мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций может привести к отрицательным последствиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Прокуратурой Коминтерновского района г. Воронежа ранее уже проводились проверки соблюдения законодательства в сфере антитеррористической защищенности клуба «Подгорное» МБУК «ЦКС», по результатам которых 14.11.2018 и 10.04.2020 в адрес директора МБУК «ЦКС» внесены представления об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, об охране жизни и здоровья несовершеннолетних. Основанием внесения представлений послужили, в том числе, нарушения, связанные с отсутствием в клубе «Подгорный» МБУК «ЦКС» системы видеонаблюдения. Однако до настоящего времени нарушения требований законодательства о противодействии терроризму ответчиком не устранены.
Указанные обстоятельства не отрицались представителем ответчика в ходе судебного разбирательства.
Согласно представленным документам, а также пояснениям представителя ответчика и третьего лица в настоящее время ответчиком оформлена заявка на проведение закупки, по итогам которой будет заключен контракт на поставку видеонаблюдения для нужд МБУК «ЦКС», системы видеонаблюдения планируется приобрести в IV квартале 2020 г.
На основании изложенного, учитывая, что непринятие либо несвоевременное принятие мер по устранению вышеуказанных нарушений законодательства угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная клубная система» городского округа город Воронеж устранить нарушения законодательства в сфере обеспечения антитеррористической защищенности объекта культуры: оборудовать здание клуба «Подгорное», расположенное по адресу: <адрес> системой контроля за обстановкой – видеонаблюдением в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Клочкова Е.В.
Решение принято в окончательной форме 20.10.2020 года.
Дело № 2-2576/2020
УИД 36RS0006-01-2020-003551-29