ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2576/2014 от 26.05.2014 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

  Дело № 2-2576/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 26 мая 2014 года

 Свердловский районный суд г. Костромы в составе:

 председательствующего судьи Варсанофьевой С.Г.,

 при секретаре Горевой Д.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чемоданова А.В. о признании незаконным отказа в оформлении и выдаче градостроительного плана, о возложении обязанности на управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества г. Костромы оформить и выдать, а на администрацию г. Костромы утвердить градостроительный план земельного участка,

 у с т а н о в и л:

 Чемоданов А.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в оформлении и выдаче градостроительного плана, о возложении обязанности на управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества г. Костромы оформить и выдать, а на администрацию г. Костромы утвердить градостроительный план земельного участка.

 Мотивировал тем, что на праве собственности он имеет земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство многоквартирного жилого дома до <данные изъяты> квартир, общая площадь <данные изъяты> кв.м, по адресу: <адрес>, кадастровый номер №. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в ОГКУ МФЦ с заявлением на предоставление муниципальной услуги «оформление градостроительного плана земельного участка, с приложением всех необходимых документов. ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации г. Костромы, управления территориального планирования, прокуратуры Костромской области м была подана жалоба на нарушение сроков предоставления муниципальной услуги. Письмом управления территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г. Костромы (далее Управление) от ДД.ММ.ГГГГ за № ему отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка по тем основаниям, что согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок был приобретен с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, а для оформления градостроительного плана предоставлено свидетельство о государственной регистрации права на тот же земельный участок с разрешенным использованием: многоквартирный жилой дом до <данные изъяты> квартир, т.е. не соблюдаются условия договора купли-продажи. ДД.ММ.ГГГГ в его адрес направлено письмо администрации г. Костромы об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка по вышеуказанным основаниям. Считает отказы необоснованными, противоречащими градостроительному законодательству.

 В судебном заседании Чемоданов А.В. и его представитель Волнухин Д.Н. заявленные требования поддержали по изложенным основаниям.

 Представитель Управления Рыжов В.А. заявление считает необоснованным, отказывая в выдаче градостроительного плана земельного участка Управление действовало в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и административного регламента предоставления администрацией города Костромы муниципальной услуги по оформлению градостроительного плана земельного участка, утвержденного постановлением администрации г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Представитель администрации г. Костромы Якимова Н.В. заявление считает необоснованным по тем же основаниям.

 Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

 При рассмотрении дела установлено, что заявитель ДД.ММ.ГГГГ через ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» обратился в Управление с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению приложены откорректированный топографический план земельного участка, копия правоустанавливающего документа о регистрации права на земельный участок, кадастровый паспорт земельного участка, копия паспорта заявителя. Указанный земельный участок принадлежит заявителю на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ право зарегистрировано, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.7).

 Письмом Управления от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю сообщено об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка со ссылкой на то, что согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок был приобретен с разрешенным использованием: для индивидуального жилищного строительства, а для оформления градостроительного плана предоставлено свидетельство о государственной регистрации права на тот же земельный участок с разрешенным использованием: многоквартирный жилой дом до <данные изъяты> квартир, т.е. не соблюдаются условия договора купли-продажи.

 Письмом администрации г. Костромы от ДД.ММ.ГГГГ № заявителю сообщено, что ему отказано в выдаче градостроительного плана земельного участка по тем же основаниям.

 Статьей 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) установлено, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам. Подготовка градостроительного плана земельного участка осуществляется в составе проекта межевания территории или в виде отдельного документа (части 1, 2 данной статьи).

 В силу ч.6 ст.43 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков.

 В соответствии с ч. 17 ст.46 ГрК РФ в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1 - 16 настоящей статьи не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

 Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа.

 Названные нормы Градостроительного кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, основания изменения разрешенного использования земельного участка, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.

 Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Закон № 210-ФЗ) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.7 Закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

 При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Управление и администрация г. Костромы неправомерно отказали заявителю в выдаче градостроительного плана земельного участка по изложенным в ответах основаниям, в связи с чем заявление Чемоданова А.В. подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

 решил:

 Заявление Чемоданова А.В. удовлетворить.

 Обязать Управление территориального планирования, городских земель, градостроительства, архитектуры и муниципального имущества администрации г. Костромы оформить и выдать Чемоданову А.В. градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу<адрес> кадастровый номер №, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: строительство многоквартирного жилого дома до <данные изъяты> квартир.

 Обязать администрацию города Кострома утвердить градостроительный план указанного земельного участка.

 Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение месяца.

 Федеральный судья                                                               С.Г.Варсанофьева