Дело № 2-2579/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 октября 2023г. г.Липецк
Октябрьский районный суд г.Липецка в составе:
Судьи Коса Л.В.,
При ведении протокола помощником судьи Ефановой И.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петракова А.С. к ПАО «Мегафон» о выплате денежных средств и применении последствий недействительности ничтожной сделки
УСТАНОВИЛ:
Петраков А.С. обратился в суд с иском к ПАО «Мегафон» о понуждении ответчика возвратить услуги, включенные в тарифный план в полном объёме, а именно услуги безлимитного пользования сетью «Интернет» по всей территории России, 3000 минут исходящих звонков абонентам любых операторов по всей территории России, 300 смс-сообщений абонентам любых операторов по всей территории России, за абонентскую плату в размере 75 руб. в месяц; о взыскании компенсации морального вреда в сумме 70000 руб.; признании недействительным пункта 19.12 Условий оказания услуг связи ПАО «Мегафон», размещенного на сайте <данные изъяты>, и применении последствий недействительности ничтожного пункта 19.12 Условий оказания услуг связи ПАО «Мегафон», размещенного на сайте <данные изъяты>, - признать указанный пункт не подлежащим применению. В обоснование своих требований истец ссылался на то, что между ним и ПАО «Мегафон» был заключен Договор об оказании услуг, неотъемлемой частью которого являются Условия оказания услуг связи ПАО «Мегафон», размещенные на сайте <данные изъяты>.Заключение договора на оказание услуг производится путем присоединения к Условиям оказания услуг связи ПАО «Мегафон», размещенным на сайте <данные изъяты>., которые являются публичной офертой. В пакет предоставляемых ему услуг связи было включено: услуги безлимитного пользования сетью «Интернет» по всей территории России, 3000 минут исходящих звонков абонентам любых операторов по всей территории России, 300 смс-сообщений абонентам любых операторов по всей территории России. Данные услуги предоставлялись ему за абонентскую плату в размере 75 руб. в месяц, представители ПАО «Мегафон» при подписании договора об оказании услуг обещали ему, что на весь срок пользования им услугами связи в этой компании цена и объём предоставляемых услуг связи не будет меняться. С 06.10.2022 г. сим-карта ПАО «Мегафон» перестала работать, т.е. с неё невозможно было звонить, отправлять смс-сообщения, и иметь доступ к сети «Интернет». Переход не был с ним согласован и являлся кабальным для него, а так же услугой, которая была для него не приемлема. В ПАО «Мегафон» была направлена претензия о нарушении договора об оказании услуг связи от 22.04.2023 г., что подтверждается квитанцией об отправке. При этом ПАО «Мегафон» никаких мер до настоящего времени не приняло. Пункт 19.12 Условий оказания услуг, размещенных на сайте <данные изъяты>, устанавливающий подсудность споров по месту нахождения Оператора или его филиала, отделения, иного обособленного подразделения, вытекающих из этого договора, является ничтожным, поскольку нарушает право Петракова А.С. на предъявление настоящего искового заявления в суд по месту жительства, и не подлежит применению, т.к. противоречит ч. 7 ст. 29 ГПК РФ, ст.17 Закона «ОО защите прав потребителей». Истец проживает в Октябрьском районе города Липецка, в связи с чем данное дело подсудно Октябрьскому районному суду г. Липецка.
В судебном заседании истец поддержал свои требования, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Уточнил свои требования и просил его требования рассматривать в отношении абонентского номера №.
Представитель ответчика ПАО «Мегафон» возражал против иска, просил отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование своих возражений ссылался на то, что ответчик действовал в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, не нарушая прав истца. При оказании услуг связи ПАО «МегаФон» руководствуется Федеральным законом «О связи», Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 г. № 1342 «Правила оказания услуг телефонной связи» (далее- «Правила») и требованиями к порядку организационно-технического взаимодействия операторов подвижной радиотелефонной связи при обеспечении перенесения абонентского номера, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, от 19.01.2016 № 3 (далее - Требований) лицензиями на осуществление соответствующих видов деятельности. Согласно п. 115 Абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта РФ в случае перенесения абонентского номера. В силу п.4 Требований обмен сообщениями между операторами подвижной связи в процессе перенесения абонентского номера осуществляется в электронном виде через базу данных. Перечень сообщений и документов, передаваемых между оператором-реципиентом и оператором-донором через Центральную Базу Данных Переноса Номеров (ЦБДПН) для проверки возможности переноса (отсутствиеблокировки номера, задолженности, корректные данные и т.д.). Для перенесения абонентского номера, согласно п. 120 Правил Абонент, имеющий намерение сохранить абонентский номер при заключении с Оператором-реципиентом нового договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, обращается к оператору-реципиенту либо третьему лицу, предусмотренному п. 13 Правил, с письменным заявлением о расторжении договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенного с Оператором-донором, и перенесении абонентского номера и предъявляемыми документами, предусмотренными разделом II Правил. В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются Операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи. На основании ч. 1 ст. 44 ФЗ «О связи», а также п. 13 Правил оказания услуг телефонной связи,утв. Постановлением Правительства РФ № 1342 от 09.12.2014 г. (далее - Правила № 1342) договоры на оказание услуг связи ПАО «Мегафон» с абонентами-физическими лицами заключаются уполномоченными оператором лицами (агентами/дилерами) на условиях, установленных договором присоединения к типовым Условиям оказания услуг связи ПАО «МегаФон», размещенным на официальном сайте оператора <данные изъяты> с 10» марта 2014 г. между истцом и ответчиком был заключен договор № об оказании услуг связи на неопределенный срок. 29 сентября 2022г. истец обратился в ПАО «МТС» с заявлением на перенос номера +№ из сети Оператора-донора (ПАО «МегаФон») с «06» октября 2022 г., о чем свидетельствует заявление с подписью истца о желании перейти в ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС). Данный факт означает, что переоформление спорного номера произошло в сети- ПАО «МТС». Помимо заявления на перенесение номера Абоненту необходимо подписать инфо-карту (договор об оказании услуг связи) по абонентскому номеру и выбрать тарифный план у ПАО «МТС». 10 октября 2022 г. истец сообщил об отказе в переносе номера ПАО «МТС»,на основании его обращения в службу клиентской поддержки были осуществлены действия по восстановлению договора. Однако восстановление на прежний тариф согласно исковым требованиям технически невозможно, истцу было предложено выбрать другой тариф. 10 октября 2022г. истцу был подключен тариф «Переходи на ноль». Описание тарифа на ресурсе <данные изъяты> В соответствии с п. 35 Постановления Правительства № 1342, оператор связи при наличиитехнической возможности обязан установить не менее одного тарифного плана с единицей тарификации телефонных соединений не более 1 секунды. В соответствии с п. 149 Постановления Правительства № 1342, в случае получения абонентом информации о перенесении абонентского номера при отсутствии заявления о перенесении этого абонентского номера абонент вправе отменить перенесение абонентского номера путем дистанционного обращения в центр обслуживания оператора-донора или оператора-реципиента при условии прохождения абонентом процедуры авторизации; установленной оператором связи для совершения действий, связанных с изменением условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, либо путем подачи оператору-донору или оператору-реципиенту заявления. Перенесение абонентского номера может быть отменено не позднее, чем за 2 дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. При отмене перенесения абонентского номера: а)оператор-донор продолжает оказание абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием абонентского номера, перенесение которого отменено ;б) договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный между абонентоми оператором-реципиентом, в отношении не перенесенного абонентского номера прекращает свое действие (п. 150 Постановления Правительства № 1342). Принимая во внимание тот факт, что со стороны ответчика отсутствуют какие-либо нарушения, требования истца о компенсации ему морального вреда являются незаконными и необоснованными. Пункт 19.12. Условий оказания услуг связи действителен и не нарушает прав истца на судебную защиту. Ссылка истца на <данные изъяты> не обоснована, поскольку данный ресурс предназначен для абонентов-юридических лиц. Следовательно, истец ошибочно применяет к себе такие условия, а потому условие о подсудности к нему не относится. Условия оказания услуг связи для физических лиц размещены по ссылке - <данные изъяты> В п. 19.12. Условий указано следующее: «Рассмотрение споров Оператора к Абоненту производится в судепо месту нахождения Оператора или его филиала, отделения, иного обособленного подразделения. Абонент вправе прекратить действие настоящего условия путем направления Оператору соответствующего уведомления в письменном виде до заключения Договора или в процессе его исполнения, но в любом случае до моментавозникновения спора между Оператором и Абонентом». Истец не учёл п. 19.11. вышеуказанных Условий, в котором предусмотрено, что « Рассмотрение споров о защите прав потребителей производится в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации». 27.09.2019 г. абонент планировал перейти в ПАО «МТС» с 05.10.2019 г., но вернулся, в связи с чем ему была предоставлена скидка на услуги 50%, поэтому, с учетом скидки по тарифу, размер его ежемесячного платежа составлял 75 руб. Периодически из-за дополнительных услуг: удержание вызова, дополнительный пакет смс-сообщений, размер ежемесячного платежа возрастал. В электронном архиве нет договора по номеру №. Единственный договор с истцом представлен в материалы дела с отзывом. Абонент менял номер, но предыдущая площадка (отражающая информацию по абонентам) закрыта. В биллинговой системе есть информация, что № Обычный 09.06.2015 18:27:37. То есть этот номер действует с 2015 года.
Представитель третьего лица ПАО «МТС» полагал, что требования истца не подлежат удовлетворению. Пояснил, что 28.09.2022г. Петраков А.С. обратился в ПАО «МТС» с заявлением о перенесении его абонентского номера № из сети ПАО «Мегафон» в сеть ПАО «МТС». Согласно п. 115 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342 (далее - Правила № 1342), абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта РФ в случае перенесения номера. Для перенесения номера абонент обращается к оператору-реципиенту для заключения с ним нового абонентского договора, для расторжения договора, заключенного с оператором-донором, и перенесения абонентского номера (п. 120 Правил № 1342). В соответствии с п. 129 Правил № 1342 между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи. 28.09.2022г. между Петраковым А.С. и ПАО «МТС» был заключен договор о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи с выделением абонентского номера № («временный номер»). При этом абоненту была выдана SIM-карта с «временным» номером МТС. SIM-карта необходима для того, чтобы абонент мог пользоваться сетью МТС, перейдя со своим номером. Неотъемлемой частью заключенного договора являются Условия оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Условия МТС) и выбранный абонентом тарифный план. 28.09.2022 на основании заявления Петракова А.С. ПАО «МТС» через оператора базы данных перенесённых абонентских номеров (далее - БДПН) (компьютерное приложение под названием <данные изъяты> был направлен запрос на перенесение абонентского номера +№ из сети ПАО «Мегафон» в сеть ПАО «МТС». 04.10.2022 Петраков А.С. обратился в ПАО «МТС» с заявлением на расторжение договора об оказании услуг подвижной связи МТС. В связи с этим номер № невозможно было перенести в сеть ПАО «МТС», поскольку согласно п. 140 Правил № 1342 одним из условий-перенесения абонентского номера является заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера. 10.10.2022г. ПАО «МТС» был заведен процесс отмены ошибочного переноса номера № на основании претензии Петракова А.С. от 07.10.2022г.,который завершен успешно 10.10.2022г.
Суд, выслушав объяснения сторон, показания свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч.2 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.
Возникшие между сторонами отношения в сфере предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи регулируются положениями Федерального закона N 126-ФЗ Закона "О связи" от 07.07.2003 года, "Правилами оказания услуг телефонной связи", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Федерального закона от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи", договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона "О связи", тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.
В силу п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.
Изменение договора, заключенного в письменной форме, оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме либо путем совершения абонентом конклюдентных действий, перечень и порядок осуществления которых определяются договором (п. 47 Правил).
Судом установлено, что с 10 марта 2014 г. между истцом и ответчиком был заключен договор № об оказании услуг связи на неопределенный срок. Договор представлен ответчиком, истцом договор не представлен. В договоре, предоставленном ответчиком, указан абонентский номер №, т.е. не тот номер, в отношении которого истец просил рассматривать исковые требования.
Из объяснений представителя ответчика следует, что в электронном архиве нет договора по номеру №. Единственный договор с истцом представлен в материалы дела с отзывом. Абонент менял номер, но предыдущая площадка (отражающая информацию по абонентам) закрыта. В биллинговой системе есть информация, что номер № Обычный 09.06.2015 18:27:37, то есть этот №действует с 2015 года. В соответствии с пунктом 28 Правил «О порядке оказания услуг телефонной связи», утвержденных постановлением правительства РФ от 09.12.2014., оператор обязан хранить информацию об услугах телефонной связи, оказываемых оператором связи и состоянии расчетов за них, а также информацию о детализации оказанных услуг не менее 3 лет со дня совершения действий абонента. С момента подключения абонентского номера № прошло более 3 лет. Исходя из пункта 28 Правил, обязанность по хранению информации более трех лет, на оператора отраслевыми правилами в области связи не возложена. В представленных ответчиком счетах, указан номер телефон № и договор № от 10.03.2014 г. Истец, на протяжении всего периода времени, за который выставлены счета на оплату (с 31.05.2018 по 30.06.2023 г.), не оспаривал оказываемые ему ответчиком услуги (содержание которых отражено в счетах), что свидетельствует о принятии им услуг. Следовательно, абонентский № подключен в рамках договора № от 10.03.2014 г.
28 сентября 2022г. истец обратился в ПАО «МТС», третьему лицу по данному делу, с заявлением об одностороннем отказе от исполнения и расторжении абонентского договора с оператором-донором ПАО «Мегафон» в отношении оказания услуг связи и на перенос номера +№ из сети Оператора-донора (ПАО «МегаФон») в сеть оператора ПАО «МТС» с «06» октября 2022 г., о чем свидетельствует заявление с подписью истца о желании перейти в ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС).
Согласно п. 115 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, абонент вправе сохранить абонентский номер в пределах территории субъекта РФ в случае перенесения номера.
Для перенесения номера абонент обращается к оператору-реципиенту для заключения с ним нового абонентского договора, для расторжения договора, заключенного с оператором- донором, и перенесения абонентского номера (п. 120 Правил № 1342).
В соответствии с п. 129 Правил № 1342 между оператором-реципиентом и абонентом заключается договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи.
28.09.2022 между Петраковым А.С. и ПАО «МТС» был заключен договор о предоставлении услуг подвижной радиотелефонной связи с выделением абонентского номера № («временный номер»). При этом абоненту была выдана SIM-карта с «временным» номером МТС. SIM-карта необходима для того, чтобы абонент мог пользоваться сетью МТС, перейдя со своим номером. Неотъемлемой частью заключенного договора являются Условия оказания услуг подвижной связи «МТС» (далее - Условия МТС) и выбранный абонентом тарифный план.
28.09.2022 на основании заявления Петракова А.С. ПАО «МТС» через оператора базы данных перенесенных абонентских номеров (далее - БДПН) (компьютерное приложение под названием "<данные изъяты>”) был направлен запрос на перенесение абонентского номера № из сети ПАО «Мегафон» в сеть ПАО «МТС».
04.10.2022 Петраков А.С. обратился в ПАО «МТС» с заявлением на расторжение договора об оказании услуг подвижной связи МТС, данное заявление было принято сотрудником АО «РТК» ФИО4, который при допросе в качестве свидетеля подтвердил, что обращение Петракова А.С. было исключительно по тому вопросу, который изложен в заявлении и не более того.
В связи с подачей истцом заявления о расторжении договора с ПАО «МТС» номер № невозможно было перенести в сеть ПАО «МТС», поскольку согласно п. 140 Правил № 1342 одним из условий перенесения абонентского номера является заключение между абонентом и оператором-реципиентом договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием перенесенного абонентского номера.
07.10.2022г. истец обратился в ПАО «МТС» с претензией, в которой указал, что с 06.10.2022г. у него не работает номер № и просил сохранить данный номер.
10.10.2022 ПАО «МТС» был заведен процесс отмены ошибочного переноса номера №.
В соответствии с п. 149 Постановления Правительства № 1342, в случае получения абонентом информации о перенесении абонентского номера при отсутствии заявления о перенесении этого абонентского номера абонент вправе отменить перенесение абонентского номера путем дистанционного обращения в центр обслуживания оператора-донора или оператора-реципиента при условии прохождения абонентом процедуры авторизации; установленной оператором связи для совершения действий, связанных с изменением условий договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, либо путем подачи оператору-донору или оператору-реципиенту заявления. Перенесение абонентского номера может быть отменено не позднее, чем за 2 дня до даты начала оказания услуг оператором-реципиентом. При отмене перенесения абонентского номера: а)оператор-донор продолжает оказание абоненту услуг подвижной радиотелефонной связи с использованием абонентского номера, перенесение которого отменено ;б) договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, заключенный между абонентоми оператором-реципиентом, в отношении не перенесенного абонентского номера прекращает свое действие (п. 150 Постановления Правительства № 1342).
10 октября 2022 г. истец сообщил ответчику об отказе в переносе номера в сеть ПАО «МТС», на основании обращения истца в службу клиентской поддержки ответчиком были осуществлены действия по восстановлению договора.
Восстановление на прежний тариф согласно исковым требованиям, исходя из объяснений ответчика, технически невозможно, истцу было предложено выбрать другой тариф.
10 октября 2022г. ответчиком истцу был подключен тариф «Переходи на ноль» по умолчанию после проведения восстановления номера в рамках отмены портации. Процесс отмены портации был заведен со стороны оператора МТС, на основании письменной претензии от истца ПАО «МТС» вернули номер в сеть АО «Мегафон», который о возврате номера и необходимости подтверждения процесса отмены переноса МТС оповестили в тикете (защищенный межоператорский канал обмена письмами).
Данный тариф устанавливается по умолчанию всем клиентам по отмене портации. Описание тарифа на ресурсе <данные изъяты>.
Как видно из материалов дела, условия договора об оказании услуг связи, заключённого между истцом и ответчиком, кроме самого договора, определены в Условиях оказания услуг связи «Мегафон», с которыми истец был ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись в договоре.
Согласно п. 9.2 Условий, которые истец приложил к исковому заявлению, что также подтверждает его ознакомление с этими Условиями, оператор вправе изменять в одностороннем порядке тарифы (Тарифный план), принципы тарификации, виды-тарификации, единицу тарификации и порядок оплаты неполной единицы тарификации при условии предварительного извещения абонента о таких изменениях путем размещения информации на сайте оператора не менее чем за 10 календарных дней до вступления в силу таких изменений, а также путем доведения указанных изменений до всеобщего сведения в местах продажи и обслуживания абонентов оператора и (или) включения информации в текст счета, выставляемого абоненту за оказанные услуги оператора.
Таким образом, право ПАО «Мегафон» на одностороннее изменение тарифного плана установлено условиями заключенного с истцом договора и нормами действующего законодательства, подлежащими применению к отношениям по оказаниям услуг связи.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о правомерности действий ответчика по изменению размера тарифа в одностороннем порядке, что соответствует требованиям пункта 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 7 июля 2003 года "О связи", Постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 года N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", и, следовательно, отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований истца о понуждении возвратить услуги, включенные в тарифный план в полном объёме.
В п. 19.12. Условий указано следующее: «Рассмотрение споров Оператора к Абоненту производится в суде по месту нахождения Оператора или его филиала, отделения, иного обособленного подразделения. Абонент вправе прекратить действие настоящего условия путем направления Оператору соответствующего уведомления в письменном виде до заключения Договора или в процессе его исполнения, но в любом случае до моментавозникновения спора между Оператором и Абонентом». Пункт 19.12. Условий оказания услуг связи действителен и не нарушает прав истца на судебную защиту. Ссылка истца на <данные изъяты> не обоснована, поскольку данный ресурс предназначен для абонентов-юридических лиц. Следовательно, истец ошибочно применяет к себе такие условия, а потому условие о подсудности к нему не относится. Условия оказания услуг связи для физических лиц размещены по ссылке - <данные изъяты> Истец не учёл п. 19.11. вышеуказанных Условий, в котором предусмотрено, что « Рассмотрение споров о защите прав потребителей производится в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».
Оснований для признания п.19.12 Условий недействительным суд не усматривает, поскольку данное условие права потребителя на обращение с иском в суд в защиту своих прав не нарушает, действие этого пункта предусмотрено для оператора. Кроме того, истцом не учтен п. 19.11 вышеуказанных Условий, в котором предусмотрено, что рассмотрение споров о защите прав потребителей производится в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Поэтому требование истца о признании недействительным пункта 19.12 Условий оказания услуг связи ПАО «Мегафон» удовлетворению не подлежит.
Принимая во внимание тот факт, что со стороны ответчика отсутствуют какие-либо нарушения, требования истца о компенсации ему морального вреда являются незаконными, необоснованными и не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать Петракову А.С. в удовлетворении иска к ПАО «МЕГАФОН» о понуждении возвратить услуги, включенные в тарифный план в полном объёме, а именно: услуги безлимитного пользования сетью «Интернет» по всей территории России, 3000 минут исходящих звонков абонентам любых операторов по всей территории России, 300 смс-сообщений абонентам любых операторов по всей территории России, за абонентскую плату в размере 75 руб. в месяц; о взыскании компенсации морального вреда в сумме 70000 руб.; признании недействительным пункта 19.12 Условий оказания услуг связи ПАО «Мегафон».
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Октябрьский районный суд г.Липецка в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Коса Л.В.
Мотивированное решение изготовлено 30.10.2023г.
Судья Коса Л.В.