ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-257/18 от 20.07.2018 Славского районного суда (Калининградская область)

Дело № 2-/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 июля 2018 года г. Славск

Судья Славского районного суда Калининградской области Улька М.В.,

при секретаре Феоктистовой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Славского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Славский городской округ» об обязании совершить определенные действия,

Установил:

Прокурор Славского района Калининградской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Славского района проведена проверка соблюдения администрацией МО «Славский городской округ» требований законодательства в сфере перевозки граждан и багажа.

В ходе проведенной проверки установлено, что в г. Славске, по ул. Советская, д. 13 располагается нежилое здание автостанции, площадью <данные изъяты> кв.м., правообладателем и собственником которого является муниципальное образование «Славский городской округ». Согласно сведений публичной кадастровой карты, здание автостанции расположено на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием для эксплуатации нежилого здания.

Ранее данное нежилое здание использовалось и функционировало как автостанция г. Славска. В настоящее время автостанция не работает, данное здание закрыто, не функционирует. Не смотря на это, возле данного здания фактически организована перевозка граждан и багажа маршрутным, частным, междугородним и местным автотранспортом, осуществляется посадка и высадка пассажиров.

Указанное здание автостанции является муниципальной собственностью, состоит в казне МО «Славский городской округ», что подтверждается постановлением администрации МО «Славский городской округ» № 125 от 03.03.2011 «Об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Ваш город» объекта недвижимого имущества и передачи в муниципальную казну».

Согласно информации от 08.06.2018 (исх. № 2749), предоставленной администрацией Славского городского округа, в границах муниципального образования «Славский городской округ» по межмуниципальным маршрутам осуществляются регулярные перевозки граждан с максимальным пассажиропотоком — 684 человек в день, минимальным пассажиропотоком - 428 человек в день.

В соответствии с п. 3 минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций, утвержденными Приказом Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» (Далее - Приказ № 387) в целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции размещаются, помимо других помещений, билетная касса и зал ожидания.

Согласно актов проверки от 12.02.2018 и 15.05.2018 территория автостанции города Славска, расположенная по ул. Советская, д. 13, г. Славска, имеются нарушения требований, ст. 5, ч. 4 ст. 6 Закона № 196-Ф,3, а также следующих пунктов ГОСТ 33062-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» (Далее - ГОСТ 33062-2014); пункта 5.9.2 ГОСТ 33062-2014, согласно которому автостанции должны быть оборудованы билетными кассами, перроном, для посадки и высадки пассажиров, автостоянкой для маршрутных транспортных средств.

Согласно п. 1 ГОСТ 33062-2014, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

Автостанция для жителей Славского городского округа является важным и социальнозначимым объектом.

Так, Славский городской округ расположен в северной части Калининградской области. Северо-западная граница проходит но берегу Куршского залива, на востоке, по реке. Неман, район граничит с Литовской Республикой, на юго-западе — с Полесским районом, на юге — с Черняховским районом. Площадь района составляет 1349,0 км2. Численность населения Славского городского округа составляет 19 529 человек.

Законом Калининградской области от 11 июня 2015 года №423, с 1 января 2016 года все муниципальные образования Славского района: Славское городское поселение, Большаковское сельское поселение, Тимирязевское сельское поселение и Ясновское сельское поселение были, преобразованы, путём их объединения, в Славский городской округ. Славский городской округ состоит из 58 населенных пунктов, административным центром которого является г. Славск.

В связи с тем, что г. Славск является центром Славского городского округа, то именно в г. Славске располагается большая часть муниципальных и государственных учреждений, например: больница, поликлиника, многофункциональный центр, администрация Славского городского округ», отдел полиции, прокуратура, суд, и другие учреждения.

В связи с этим, население Славского городского округа вынуждено постоянно приезжать в г. Славск для решения своих лично-бытовых вопросов.

Более того, большая часть населения Славского городского округа работает в г. Славске и за пределами Славского городского округа, в связи с чем, ежедневно пользуется услугами перевозчиков - регулярным маршрутным, автобусным междугородним и местным автотранспортом, посадка и высадка которых осуществляется на территории автостанции г. Славска.

В связи с этим, гражданам приходится испытывать неудобства, связанные с неблагоприятными условиями в период ожидания автотранспорта, отсутствием места ожидания автотранспорта, информации о пригородном и местном сообщении, отсутствии расписания рейсов автотранспорта.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Неисполнение требований по надлежащему осуществлению полномочий в части организации транспортных услуг населению, содержания объектов дорожного сервиса, установленным требованиям федерального законодательства, нарушает законные интересы населения Славского городского округа (неопределенного круга лиц), а также создает опасность причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц и отрицательно влияет на безопасность дорожного движения.

Прокурор Славского района, с учетом уточнения иска, просил суд обязать администрацию МО «Славский городской округ» в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия для предоставления транспортных услуг населению путем проведения ремонта здания автостанции, обустройства зала ожидания автостанции, обустройства перрона для посадки и высадки пассажиров.

В судебном заседании заместитель прокурора Боженко Т.Н. исковые требования с учетом их уточнения поддержала и просила удовлетворить. Дополнительно пояснила, что рядом с автостанцией находится общественный туалет, отделение полиции, поликлиника. Билеты перевозчики реализуют непосредственно в автобусах. В такой ситуации полагает, что интересы населения будут соблюдены, если на администрацию МО «Славский городской округ» будет возложена обязанность отремонтировать здание автостанции, обустроить зал ожидания автостанции, где граждане смогут в нормальных условиях ожидать транспорт, а также обустроить перрон для посадки и высадки пассажиров.

Представитель ответчика Администрации МО «Славский городской округ» Чепчурова Е.В., действующая на основании доверенности, с уточненными исковыми требованиями согласилась, представив суду заявление о признании иска.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав все доказательства по делу в совокупности и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных, услуг населению и организация транспортного обслуживания, населения в границах городского округа.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава Славского городского округа, к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 6 Устава Славского городского округа, к вопросам местного значения городского округа также относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет в п. 8 ст. 3, что автостанция это объекты транспортной инфраструктуры, включающие в себя комплексы зданий, сооружений, которые размещены на специально отведенных территориях, предназначены для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок и оборудование которых соответствует установленным требованиям.

Постановление Правительства РФ от 14 февраля 20-09 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» детализирует данное определение, устанавливая, что автостанция - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания, услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, обеспечивающий возможность отправления от 250 до 1000 человек в сутки.

Согласно информации от 08.06.2018 (исх. № 2749), предоставленной администрацией Славского городского округа, в границах муниципального образования «Славский городской округ» по межмуниципальным маршрутам осуществляются регулярные перевозки граждан с максимальным пассажиропотоком — 684 человек в день, минимальным пассажиропотоком - 428 человек в день.

В соответствии с п. 3 минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций, утвержденными Приказом Минтранса России от 29 декабря 2015 г. N 387 «Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций» (Далее - Приказ № 387) в целях оказания услуг пассажирам и водителям на территории автостанции размещаются, помимо других помещений, зал ожидания.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с ч. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.

Согласно актов проверки от 12.02.2018 и 15.05.2018 на автостанции города Славска, расположенной по ул. Советская, д. 13, г. Славска, имеются нарушения требований, ст. 5, ч. 4 ст. 6 Закона № 196-Ф,3, а также следующих пунктов ГОСТ 33062-2014 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса» (Далее - ГОСТ 33062-2014); пункта 5.9.2 ГОСТ 33062-2014, согласно которому автостанции должны быть оборудованы перроном для посадки и высадки пассажиров.

Согласно п. 1 ГОСТ 33062-2014, все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения.

В <адрес> располагается нежилое здание автостанции, площадью <данные изъяты> кв.м., правообладателем и собственником которого является муниципальное образование «Славский городской округ». Согласно сведений публичной кадастровой карты, здание автостанции расположено на земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м. с разрешенным использованием для эксплуатации нежилого здания.

Ранее данное нежилое здание использовалось и функционировало как автостанция г. Славска. В настоящее время автостанция не работает, данное здание закрыто, не функционирует. Не смотря на это, возле данного здания фактически организована перевозка граждан и багажа маршрутным, частным, междугородним и местным автотранспортом, осуществляется посадка и высадка пассажиров.

Указанное здание автостанции является муниципальной собственностью, состоит в казне МО «Славский городской округ», что подтверждается постановлением администрации МО «Славский городской округ» № 125 от 03.03.2011 «Об изъятии из хозяйственного ведения МУП «Ваш город» объекта недвижимого имущества и передачи в муниципальную казну».

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В соответствии с ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Проанализировав положения действующего законодательства и представленные суду доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку при установленных обстоятельствах признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Славский городской округ» в течение 5 (пяти) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать условия для предоставления транспортных услуг населению путем проведения ремонта здания автостанции, обустройства зала ожидания автостанции, обустройства перрона для посадки и высадки пассажиров.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Славский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 июля 2018 года.

Судья Улька М.В.