ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2020 года г. Киреевск Тульской области
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего Потаповой Л.В.,
при секретаре Филатовой Т.А.,
с участием представителя истца - старшего помощника Киреевского межрайонного прокурора Подшибякиной Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-257/20 по исковому заявлению исполняющего обязанности Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район о понуждении к размещению информации о закупке,
установил:
и.о.Киреевского межрайонного прокурора, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район о понуждении к размещению информации о закупке, указывая на то что Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район.
Проведенной проверкой установлено, что 11.07.2019 МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район в лице директора ФИО1 и <данные изъяты> заключили контракт № на поставку оборудования для медиазоны для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Товар получен заказчиком 24.07.2019. Заказчиком товар оплачен 29.08.2019. Документы о приемке и оплате контракта заказчиком не размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru до настоящего времени. Аналогичные нарушения допущены и по другим контрактам.
МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район заключен контракт № от 26.07.2019 с <данные изъяты> на поставку компьютерного оборудования и офисной техники для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Товар получен 03.10.2019, оплата произведена 17.10.2019. В нарушении законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд документы о приемке и оплате товара заказчиком не размещены на официальном сайте до настоящего времени.
24.07.2019 МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район заключен контракт № с <данные изъяты> на поставку интерактивного оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Товар получен 30.09.2019, оплачен – 17.10.2019. В нарушении законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд документы о приемке и оплате товара заказчиком не размещены на официальном сайте до настоящего времени.
11.07.2019 МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район заключен контракт № с <данные изъяты>» на поставку учебного демонстративного оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Товар получен 03.10.2019, оплачен – 17.10.2019. В нарушении законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд документы о приемке и оплате товара заказчиком не размещены на официальном сайте до настоящего времени.
10.12.2019 по данному факту Киреевской межрайонной прокуратурой в адрес директора МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район вносилось представление об устранении нарушений закона, однако на сайте http://zakupki.gov.ru информация об исполнении по указанным контрактам не размещена до настоящего времени.
Бездействие муниципального заказчика по размещению указанной информации нарушает права неопределенного круга лиц, которые лишены возможности получения достоверной информации о реализации мероприятий по национальному проекту «Образование».
На основании изложенного просит обязать МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район разместить на сайте http://zakupki.gov.ru информацию об исполнении контрактов: от 11.07.2019 № между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район и <данные изъяты> на поставку оборудования для медиазоны для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»; от 11.07.2019 № между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район и <данные изъяты> на поставку учебного демонстративного оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»; от 26.07.2019 № между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район и <данные изъяты> на поставку компьютерного оборудования и офисной техники для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»; от 24.07.2019 № между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район и <данные изъяты> на поставку интерактивного оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Представитель истца Подшибякина Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.
Ответчик МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район, извещенный о времени и дате судебного разбирательства, своего представителя в суд не направил.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть гражданское дело в порядке заочного производства, в отсутствие ответчика.
Выслушав объяснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район.
В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса. Государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Отношения, связанные с закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Из положений ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что указанный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В соответствии с ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В силу ст. 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно п.п. 10, 13 ч. 2 ст. 103 вышеуказанного закона в реестр контрактов включаются следующие документы и информация, в том числе информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» В течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В результате проверки, проведённой Киреевской межрайонной прокуратурой, установлено, что 11.07.2019 МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район в лице директора ФИО1 и <данные изъяты> заключен контракт № на поставку оборудования для медиазоны для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Товар получен заказчиком 24.07.2019 (товарная накладная № от 24.07.2019), заказчиком товар оплачен 29.08.2019 (платежное поручение № от 29.08.2019).
26.07.2019 между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район заключен контракт № с <данные изъяты> на поставку компьютерного оборудования и офисной техники для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Товар получен 03.10.2019 (товарная накладная № от 03.10.2019), оплата произведена 17.10.2019 (платежное поручение № от 17.10.2019).
24.07.2019 МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район заключен контракт № с <данные изъяты> на поставку интерактивного оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Товар получен 30.09.2019 (счет-фактура № от 27.09.2019), оплачен – 17.10.2019 (платежное поручение № от 17.10.2019).
11.07.2019 МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район заключен контракт № с <данные изъяты> на поставку учебного демонстративного оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Товар получен 03.10.2019 (товарная накладная № от 03.10.2019), оплачен – 17.10.2019 (платежное поручение № от 17.10.2019).
В нарушении законодательства о закупках для государственных и муниципальных нужд документы о приемке и оплате вышеуказанных контрактов заказчиком не размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
10.12.2019 по данному факту Киреевской межрайонной прокуратурой в адрес директора МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район вынесено представление об устранении нарушений закона.
Как следует из справки от 21.01.2020, на сайте http://zakupki.gov.ru информация об исполнении по указанным контрактам не размещена.
Согласно постановлению № от 22.01.2020 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в части непредставления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками акта приемки-передачи товара от 24.07.2019 по контракту от 11.07.2019 №, акта приемки-передачи товара от 27.09.2019 по контракту от 24.09.2019 №, акта приемки-передачи товара от 03.10.2019 по контракту №, не предъявлении сведений об исполнении контрактов от 24.07.2019 №, от 26.07.2019 №. На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в части непредставления в реестр контрактов сведений об исполнении контракта от 11.07.2019 № прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Неисполнение МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район требований законодательства нарушает права неопределенного круга лиц, которые лишены возможности получения достоверной информации о реализации мероприятий по национальному проекту «Образование».
Таким образом, проанализировав установленные по делу обстоятельства, полно, всесторонне и объективно исследовав собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в совокупности с другими доказательствами, оценив их относимость, допустимость и достоверность в соответствии со статьёй 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что заявленные и.о. Киреевского межрайонного прокурора в интересах определенного круга лиц исковые требования являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования исполняющего обязанности Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район о понуждении к размещению информации о закупке удовлетворить.
Обязать МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район разместить на сайте http://zakupki.gov.ru информацию об исполнении контрактов:
- от 11.07.2019 №, заключенного между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район и <данные изъяты> на поставку оборудования для медиазоны для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
- от 11.07.2019 №, заключенный между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район и <данные изъяты> на поставку учебного демонстративного оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
- от 26.07.2019 №, заключенный между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район и <данные изъяты> на поставку компьютерного оборудования и офисной техники для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»;
- от 24.07.2019 №, заключенный между МКОУ «Шварцевский центр образования» муниципального образования Киреевский район и <данные изъяты> на поставку интерактивного оборудования для создания Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путём подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий: