ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-257/20 от 17.08.2020 Акбулакского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2-257/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Акбулак 17 августа 2020 г.

Акбулакский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Маловой Е.П., при секретаре Голубцовой Н.В., с участием помощника прокурора Акбулакского района Расстригина В.В. представителя ответчика – Муниципальное унитарное предприятие «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Акбулакского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие» о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Акбулакского района обратился в суд с указанным выше иском в защиту неопределенного круга лиц, в обоснование указал, что прокуратурой Акбулакского района совместно с ГБУ «Экологическая служба Оренбургской области» проведена проверка в деятельности МУП «АПАП» по соблюдению требований природоохранного законодательства Российской Федерации в сфере охраны атмосферного воздуха и обращения с отходами производства и потребления при осуществлении деятельности. Проверкой установлено, что основным видом деятельности МУП «АПАП» согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц является - регулярные перевозки пассажиров прочим сухопутным транспортом в городском и пригородном сообщении. Численность работником предприятия на ДД.ММ.ГГГГ составила 16 человек. В соответствии с пп. б п. 2 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» МУП «АПАП» является субъектом малого предпринимательства. В рамках проведения проверки был проведен визуальный осмотр и обследование территорий, зданий, строений, сооружений и помещений МУП «АПАП», в ходе которого установлено следующее. МУП «АПАП» осуществляет хозяйственную деятельность на земельном участке общей площадью 3880 кв.м., на котором расположены: здание конторы (офис) (общая площадь - 61,8кв.м); мастерская, гараж (общая площадь - 62,2кв.м.); склад (общая площадь - 506,4кв.м.). На балансе МУП «АПАП» числится 7 единиц техники: автобусы – 5 ед., газели – 2 ед. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух: котельная - оснащена дровяной печью, предназначена для отопления мастерской. Выбросы продуктов сгорания организованы в дымовую трубу, высотой 4 м и диаметром 0,25 м. Котельная является стационарным организованным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Гараж - 2 стояночных места. Вентиляция отсутствует. Выброс вредных (загрязняющих) веществ осуществляется через ворота гаража.

В результате деятельности МУП «АПАП» образуются следующие отходы: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцетные, утратившие потребительские свойства (1 класс опасности отхода, код по ФККО 4 71101 01 52 1) по Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 ФККО. Временное накопление отработанных ламп осуществляется в металлический ящик, установленном в подсобном помещении. Предоставлен договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по отправке на утилизацию отходов производства с ИП ФИО2; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), (4 класс опасности отходов, код по ФККО 7 33100 01 72 4). Временное накопление, осуществляется в 1 металлический контейнер, установленный на территории предприятия. Документы, подтверждающие передачу на захоронение указанного отхода, не предоставлены; смет с территории предприятия малоопасный (4 класс опасности отхода, код по ФККО- 7339001714) – временное накопление, осуществляется в 1 металлический контейнер, установленный на территории предприятия. Документы, подтверждающие передачу на захоронение указанного отхода, не представлены; отходы (осадки) из выгребных ям (4 класс опасности отхода, код по ФККО- 7 32100 01 30 4). Временное накопление, осуществляется в выгребной яме объемом 2 куб.м. Документы, подтверждающие передачу на обезвреживание указанного отхода, не представлены; отходы минеральных масел моторных (3 класс опасности отхода, код по ФККЛ-40611001313). Место временного накопления не организовано. Документы, подтверждающие передачу на обезвреживание указанного отхода, не представлены; покрышки пневматическим шин с металлическим кордом отработанные (4 класс опасности отхода, код по ФККО 9 21130 02 50 2). Место временного накопления не организовано. Документы, подтверждающие передачу на утилизацию указанного отхода, не представлены; аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (2 класс опасности отхода, код по ФККО – 92011001532). Место временного накопления не организовано. Документы, подтверждающие передачу на обезвреживание указанных отходов, не представлено; отходы минеральных масел трансмиссионных (3 класс опасности отхода, код по ФККО – 40615001313). Между тем, в нарушение требований законодательства место временного накопления не организовано. Документы, подтверждающие передачу на обезвреживание указанных отходов, не представлены.

Ссылаясь на ч.1 ст.22, ст.28, ч.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ч.1 ст.16, ст.67, ч.2 ст.69.2 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2, 3 ст. 14, ч.1, 2 ст. 19, ст. 11, ст. 20 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28.02.2018 №261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», прокурор указывает, что МУП «АПАП» совершены следующие нарушения природоохранного законодательства: не проведена инвентаризация стационарных источников и выбросов; не проведена актуализация учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду; не внесена плата за негативное воздействие на окружающую среду; не ведется учет об образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов; не представлена отчетность по форме 2-ТП (отходы) в установленные законом сроки; не разработана и не утверждена программа производственного экологического контроля; не представлены данные за 2019 год, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области.

Неисполнением требований законодательства об охране окружающей среды ведет к невыполнению мероприятий по ее охране и предотвращению вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 42 Конституции Российской Федерации и гарантированный государством.

Просил признать незаконным бездействие МУП «АПАП», выразившееся в не проведении инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не внесении платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, не ведении учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, не предоставлении отчетности по форме 2-ТП (отходы) в уполномоченный орган, не предоставлении данных за 2019 год, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области, не осуществлении производственного экологического контроля, а также обязать МУП «АПАП» провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; провести актуализацию учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду путем подачи заявки в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в отношении эксплуатируемой дровяной печи для постановки на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; провести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; составить отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов и представить её в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами; внести плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2019 год; представить информацию в области обращения с отходами за 2019 год в уполномоченный орган, для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области; разработать и утвердить программу производственного экологического контроля.

Помощник прокурора Акбулакского района Расстригин В.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в иске.

Представитель ответчика – МУП «АПАП» ФИО1 в ходе рассмотрения дела, исковые требования признал в полном объеме, о чем представил суду заявление в письменном виде. Данное заявление судом приобщено к материалам дела.

Судом ответчику разъяснены последствия признания заявленных требований и принятия их судом, предусмотренные ст.ст. 173, 221 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая, что признание заявленных требований не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов других лиц, суд считает возможным принять признание заявленных требований.

В соответствии со ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания ответчиком заявленных требований, в мотивировочной части решения указывается только на признание заявленных требований и принятие его судом.

Поскольку судом признание заявленных требований ответчиком принято, исковое заявление прокурора Акбулакского района подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Акбулакского района - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального унитарного предприятия «Акбулакскре пассажирское автотранспортное предприятие», выразившееся в не проведении инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не актуализации учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не внесении платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, не ведении учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, не предоставлении отчетности по форме 2-ТП (отходы) в уполномоченный орган, не предоставлении данных за 2019 год, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области, не осуществлении производственного экологического контроля.

Обязать Муниципального унитарного предприятия «Акбулакское пассажирское автотранспортное предприятие»:

- провести инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

- провести актуализацию учетных сведений об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду путем подачи заявки в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области в отношении эксплуатируемой дровяной печи для постановки на государственный учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

- провести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;

- составить отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов и представить её в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами;

- внести плату за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками за 2019 год;

- представить информацию в области обращения с отходами за 2019 год в уполномоченный орган, для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области;

- разработать и утвердить программу производственного экологического контроля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Оренбургский областной суд через суд Акбулакского района в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Е.П.Малова

В соответствии со ст. 199 ГПК РФ мотивированное решение по делу составлено 21 августа 2020г.

Подлинник решения находится в административном деле № 2а-257/20 в архиве Акбулакского районного суда Оренбургской области.