Дело № 2-257/2016
(№ 2-6908/2015)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 января 2016 года г. Калининград
Центральный районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Стома Д.В.,
при секретаре Сухановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Калининграда в интересах П.Г.П. к администрации городского округа «Город Калининград» о признании за П.Г.П. права на получение единовременной материальной помощи за 2012 год, обязании выплатить единовременную материальную помощь,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Центрального района г. Калининграда обратился с вышеназванным иском в суд в интересах П.Г.П., указав, что прокуратурой было рассмотрено заявление П.Г.П. по факту отказа в выплате единовременной материальной помощи за < Дата > год. В ходе рассмотрения обращения установлено следующее. П.Г.П. обратилась в администрацию ГО «Город Калининград» с заявлением о выплате единовременной материальной помощи за < Дата > год (вх. №-н от < Дата >). В адрес П.Г.П. был направлен ответ (исх. №№-500 от < Дата >), в котором указано, что в связи с тем, что П.Г.П. в < Дата > году в установленном порядке заявление о расчёте среднедушевого дохода и предоставлении единовременной материальной помощи не подавала, а в случае подачи заявления в соответствии с Положением «Об оказании единовременной материальной помощи за счёт средств бюджета городского округа «Город Калининград», утверждённым решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.11.2011 года № 396 (в ред. 2012 года), права на указанную помощь не имела, так как не имела постоянной регистрации на территории г. Калининграда, кроме того, выплата единовременной материальной помощи за < Дата > год будет являться нарушением норм бюджетного законодательства, поскольку единовременная материальная помощь оказывается за счёт средств бюджета ГО «Город Калининград» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год, в выплате денежных средств было отказано. Данный отказ считает незаконным. Основанием для предоставления в < Дата > году единовременной материальной помощи, согласно Положению «Об оказании единовременной материальной помощи за счёт средств бюджета городского округа «Город Калининград», утверждённому решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16.11.201 года № 396, являлось постоянное проживание заявителя на территории города Калининграда, подтверждённое регистрацией по месту жительства.
< Дата > Уставный суд Калининградской области рассмотрел дело по обращению П.Г.П. о соответствии Уставу Калининградской области отдельного положения Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от < Дата >№ и принял постановление № 2-П, которым установлено, что органы местного самоуправления вправе предусмотреть оказание материальной помощи за счёт средств бюджета муниципального образования тем гражданам, которые постоянно или преимущественно проживают на территории данного муниципального образования. При этом не исключено использование регистрации граждан в качестве одного из способов подтверждения факта проживания данных граждан на территории соответствующего муниципального образования. Вместе с тем, использование предусмотренной законом регистрации по месту жительства на территории муниципального образования в качестве обязательного условия для реализации права на получение материальной помощи, как это было установлено действовавшим на тот момент абз. 2 п. 1.1. Положения, при отсутствии положений о возможности подтверждения места жительства на территории муниципального образования иными способами в соответствии с законодательством РФ признано не соответствующим п. 3 и 4 статьи 15, п. 3 ст. 59 Устава Калининградской области, вследствие чего, абз.2 п.1.1. Положения незамедлительно утратил силу.
27.02.2013 года городским Советом депутатов города Калининграда принято решение № 54 «О внесении изменений и дополнений в Положение «Об оказании единовременной материальной помощи за счёт средств бюджета городского округа «Город Калининград», которое вступило в силу 14.03.2014 года, с момента опубликования в газете «Гражданин». Указанным решением подробно регламентирован порядок предоставления единовременной материальной помощи. В частности, согласно решению, единовременная материальная помощь предоставляется семьям (одиноко проживающим гражданам), постоянно или преимущественно проживающим на территории ГО «Город Калининград», оказавшимся по независящим от них причинам в трудной жизненной и материальной ситуации, среднедушевой доход (среднемесячный доход) которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области в расчёте на душу населения.
Подпунктом 3 п. 4.4 Положения (с внесёнными изменениями) установлено, что одним из документов, на основании которых осуществляется расчёт среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) является документ, подтверждающий факт постоянного или преимущественного проживания заявителя на территории ГО «Город Калининград» (паспорт гражданина РФ с проставленным оттиском штампа о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда о признании преимущественного проживания заявителя на территории ГО «Город Калининград», вступившее в законную силу). Данный перечень не является исчерпывающим, так факт преимущественного пребывания на территории ГО «Город Калининград» может быть подтверждён не только решением суда, но и иными документами.
В соответствии с имеющимися документами П.Г.П. с < Дата > года по настоящее время временно зарегистрирована на территории г. Калининграда, что свидетельствует о преимущественном проживании ее на территории ГО «Город Калининград».
Получение единовременной материальной помощи является социальным правом гражданина. Решением городского Совета депутатов Калининграда от 04.03.2015 года № 76 утверждён Порядок предоставления и рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета, внесения изменений в решение о бюджете, представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета ГО «Город Калининград» в соответствии с п. 7.1. которого, администрация разрабатывает и представляет в городской Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения, следовательно администрация вправе подготовить проект решения о внесении изменения в бюджет.
Таким образом, считает отказ в выплате единовременной материальной помощи П.Г.П. за < Дата > год необоснованным, поскольку такое решение основано на нормах Положения «Об оказании единовременной материальной помощи за счёт средств бюджета городского округа «Город Калининград», утверждённого решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 18.11.2011 года № 396, которые были признаны Уставным судом Калининградской области несоответствующими Уставу (основному закону) Калининградской области, а также в связи с тем, что имеющиеся в материалах свидетельства о регистрации П.Г.П. по месту пребывания подтверждают её преимущественное проживание на территории ГО «Город Калининград» и соответственно право на получение единовременной материальной помощи.
На основании изложенного просит признать за П.Г.П. право на получение единовременной материальной помощи за < Дата > год; обязать администрацию ГО «Город Калининград» выплатить П.Г.П. единовременную материальную помощь за < Дата > год.
Старший помощник прокурора Центрального района г. Калининграда Зырина Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме по основаниям, указанным в иске.
Истица П.Г.П. в судебном заседании исковые требования прокурора поддержала по основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснила, что действия администрации городского округа «Город Калининград» противоречат действующему законодательству, которое не ставит право на получение социальных выплат в зависимость от наличия у гражданина постоянной регистрации по месту жительства. Полагала, что ответчик нарушает ее конституционный права, препятствует получению предусмотренной материальной помощи, в которой она нуждается. Считает, что ответчик самостоятельно, имея все необходимые документы, мог установить факт ее постоянного проживания на территории Калининграда. При наличии свидетельства о регистрации по месту пребывания, ей необоснованно было отказано в предоставлении единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград» со ссылкой на оспоренное ею Положение, которым она ущемлена в правах, поскольку имеет только свидетельство о регистрации по месту пребывания, вследствие, чего она оказалась лишена права на получение единовременной материальной помощи. В результате в 2012 году Управлением социальной поддержки населения комитета по социальной политике администрации городского округа «Город Калининград» ей было отказано в расчете среднемесячного дохода и выдаче соответствующей справки для обращения за единовременной материальной помощью на основании свидетельства о регистрации по месту пребывания.
Представитель ответчика администрации городского округа «город Калининград» по доверенности – М.С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, ранее иск не признала, представив письменные возражения, изложенные ниже.
Представитель Комитета по социальной политике администрации ГО «Город Калининград» по доверенности – Цюцюрупа О.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что порядок и правовые основания оказания единовременной материальной помощи за счёт средств бюджета ГО «Город Калининград» установлены решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.11.2011 года № 396 «Об утверждении Положения «Об оказании единовременной материальной помощи за счёт средств бюджета ГО «Город Калининград», которое принято в пределах полномочий, предоставленных представительному органу местного самоуправления в соответствии с абз.2 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом ГО «Город Калининград». Согласно абз. 2 п. 1.1 Положения (в первоначальной редакции) право на получение единовременной материальной помощи в 2012 году имели семьи (одиноко проживающие граждане), в которых хотя бы один из членов семьи зарегистрирован по месту жительства в г. Калининграде. П.Г.П., имея регистрацию по месту пребывания, а не жительства: г. Калининград, < адрес >, не относилась к категории получателей единовременной материальной помощи. При обращении П.Г.П.< Дата > в Уставный суд Калининградской области было принято постановление от < Дата > № 2-П «По делу о соответствии Уставу (Основному закону) Калининградской области отдельного положения решения окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.11.2011 года № 396 «Об утверждении Положения «Об оказании единовременной материальной помощи за счёт средств бюджета ГО «Город Калининград», которым абз. 2 п. 1.1 Положения признан не соответствующим Уставу (основному закону) Калининградской области, поскольку наличие регистрации по месту жительства в качестве обязательного условия для реализации права на получение единовременной материальной помощи противоречит федеральному законодательству. В соответствии с п. 3 ст. 75 Закона Калининградской области от 02.10.2000 года № 247 «Об Уставном Суде Калининградской области» акты или их отдельные положения, признаваемые не соответствующими Уставу (Основному закону) Калининградской области, утрачивают силу и не подлежат применению. Решением городского Совета депутатов Калининграда от 27.02.2013 года № 54 внесены изменения в Положение «Об оказании единовременной материальной помощи за счёт средств бюджета ГО «Город Калининград», утверждённое решением № 396, согласно которым единовременная материальная помощь предоставляется семьям (одиноко проживающим гражданам), постоянно или преимущественно проживающим на территории ГО «Город Калининград». Подпунктом 3 п. 4.4 Положения определён перечень документов, которыми гражданин имеет возможность подтвердить своё постоянное или преимущественное проживание на территории г. Калининграда. П.Г.П. с < Дата > года по настоящее время имеет регистрацию по месту пребывания на территории г. Калининграда. Правом установления юридического факта постоянного (преимущественного) проживания на территории г. Калининграда в соответствии с нормами Решения № 396 и ст. 264 ГПК РФ П.Г.П. до настоящего времени не воспользовалась. В этой связи, при обращении с заявлением о расчёте среднедушевого дохода в целях получения единовременной материальной и предоставлении документа о временном проживании по адресу: г. Калининград, < адрес > (свидетельство о регистрации по месту пребывания) П.Г.П. в выдаче справки было отказано по причине отсутствия документа, подтверждающего постоянное или преимущественное проживание заявителя в г. Калининграде, о чём она уведомлена с разъяснением причин отказа. Также, при обращении в < Дата > год с запросами о расчёте среднедушевого дохода для получения единовременной материальной помощи МКУ ГО «Город Калининград» «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» П.Г.П. отказано в приёме документов в связи с не предоставлением документа, подтверждающего факт постоянного или преимущественного проживания на территории ГО «Город Калининград». В < Дата > года П.Г.П. обратилась в администрацию ГО «Город Калининград» с требованием о выплате ей единовременной материальной помощи за < Дата > год. В 2012 году действовал нормативный акт – Решение окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.11.2011 года № 396 (в первоначальной редакции), в соответствии с которым П.Г.П. не имела права на получение единовременной материальной помощи в < Дата > году. Более того, согласно п. 1.3 указанного Положения, единовременная материальная помощь оказывается за счёт средств бюджета ГО «Город Калининград» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год. Постановление Уставного суда Калининградской области о признании отдельного положения указанного Решения не соответствующим Уставу (Основному закону) Калининградской области вступило в законную силу немедленно после его провозглашения, то есть < Дата >. Обратной силы решение Уставного суда Калининградской области не имеет и на правоотношения 2012 года не распространяется. Требование о предоставлении единовременной материальной помощи П.Г.П. за < Дата > год не основано на законе и противоречат нормам бюджетного законодательства. Кроме того, просила применить срок исковой давности. На основании изложенного, просила в удовлетворении иска прокурора отказать в полном объёме.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67, ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Судом установлено, в < Дата > года П.Г.П. обратилась в администрацию городского округа «Город Калининград» с заявлением (вх №/з от < Дата >) об оказании материальной помощи. Комитетом социальной поддержки населения администрации ГО «Город Калининград» П.Г.П. было отказано в выдаче справки о среднемесячном доходе одиноко проживающего гражданина в целях получения единовременной материальной помощи, со ссылкой на Положение «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград», ввиду отсутствия документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства.
В < Дата > года П.Г.П. повторно обратилась в администрацию ГО «Город Калининград» с требованием (вх. №-н от < Дата >) о выплате ей единовременной материальной помощи за 2012 год.
Письмом исх. № и-КпСП-500 от < Дата >П.Г.П. уведомлена ответчиком об отказе в выплате единовременной материальной помощи за < Дата > год.
В обоснование отказа указано, что заявителем не предоставлен документ, подтверждающий постоянное и преимущественное проживание в Калининграде, ввиду чего было отказано в выдаче справки о расчете среднедушевого дохода, кроме того, выплата материальной помощи в < Дата > году за предшествующий финансовый год < Дата > года противоречит требованиям бюджетного законодательства.
Полагая такие действия ответчика незаконными, прокурор обратился в суд в защиту прав и свобод П.Г.П.
Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 16.11.2011 года № 396 утверждено Положение «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград», которым определены получатели единовременной материальной помощи, установлен порядок ее предоставления, порядок исчисления среднедушевого дохода семьи и среднемесячного дохода одиноко проживающего гражданина.По вопросу проверки соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области Решения № 396, по обращению П.Г.П., Уставным Судом принято Постановление от 05.02.2013 года № 2-П. Уставный Суд признал, что использование предусмотренной федеральным законом регистрации по месту жительства в качестве обязательного условия для реализации права на получение указанной материальной помощи, как это было установлено абзацем 2 пункта 1.1. Положения, утвержденного Решением № 396, при отсутствии положений о возможности подтверждения места жительства на территории муниципального образования иными способами в соответствии с законодательством Российской Федерации, не соответствует п. 3 и 4 ст. 15, п. 3 ст. 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
Данное Постановление Уставного Суда и изложенные в нем правовые позиции сохраняют свою юридическую силу (Постановление Уставного Суда Калининградской области от 12.11.2014 года № 6-П «По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 3 пункта 4.4. Положения «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград», утвержденного Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.11.2011 года № 396 «Об утверждении Положения «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград»).
Во исполнение Постановления Уставного Суда от 05.02.2013 года № 2-П городским Советом депутатов Калининграда было принято Решение от 27.02.2013 года № 54 «О внесении изменений и дополнений в Положение «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград», утвержденное Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.11.2011 года № 396», которое вступило в силу 14.03.2013 года.
Решением № 54 внесены изменения в положения пункта 1.1. и корреспондирующие им положения пунктов 3.1., 4.4. указанного Положения.
Согласно пункту 1.1. Положения, утвержденного Решением № 396 в редакции Решения № 54, единовременная материальная помощь - социальная поддержка семей (одиноко проживающих граждан) - граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории городского округа "Город Калининград", оказавшихся по не зависящим от них причинам в трудной жизненной и материальной ситуации, среднедушевой доход (среднемесячный доход) которых ниже 1,5 величины прожиточного минимума, установленного Правительством Калининградской области в расчете на душу населения.
Подпунктом 3 п. 4.4. Положения, утвержденного Решением № 396 в редакции Решения № 54, установлено, что расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса об оказании им единовременной материальной помощи осуществляется на основании, в том числе документа, подтверждающего факт постоянного или преимущественного проживания заявителя на территории городского округа «Город Калининград» (паспорт гражданина Российской Федерации с проставленным оттиском штампа о регистрации по месту жительства, свидетельство о регистрации по месту жительства или решение суда о признании преимущественного проживания заявителя на территории городского округа «Город Калининград», вступившее в законную силу).
Из приведенных взаимосвязанных положений Решения № 396 следует, что одним из основных условий приобретения права на получение единовременной материальной помощи является постоянное или преимущественное проживание на территории городского округа «Город Калининград». Регистрация граждан по месту жительства не является обязательным условием приобретения указанного права, а используется только в качестве одного из способов подтверждения факта проживания граждан на территории городского округа «Город Калининград».
Согласно ст. 20 ГК РФ под местом жительства гражданина понимается место, где он постоянно или преимущественно проживает.
Как установлено Законом РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 (ред. от 28.11.2015) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства или по месту пребывания есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства или месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания. Регистрация по месту пребывания производится без снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации (части 3 и 4 статьи 2, части 1 и 2 статьи 5 Закона).
Согласно Правилам регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713, гражданам, зарегистрированным по месту жительства, производится отметка в паспортах о регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по месту жительства. Гражданам, зарегистрированным по месту их пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, выдается свидетельство о регистрации по месту пребывания. При этом срок регистрации временного пребывания устанавливается по соглашению гражданина и стороны, предоставляющей жилое помещение (пункты 10, 12, и 18).
Исходя из приведенных положений действующего законодательства, свидетельство о регистрации гражданина по месту пребывания, отражающее факт его временного нахождения в месте временного пребывания, не являющегося его местом жительства, не может само по себе расцениваться как документ, бесспорно подтверждающий факт преимущественного проживания гражданина в данном месте.
Вместе с тем подтверждение постоянного или преимущественного проживания является для граждан фактом, имеющим юридическое значение, от которого зависит признание их права на получение единовременной материальной помощи.
Факты, имеющие юридическое значение от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных имущественных прав граждан, устанавливаются судом общей юрисдикции в соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ.
Таким образом, документы, указанные в подпункте 3 пункта 4.4. Положения, утвержденного Решением № 396 в редакции Решения № 54, являются документами, подтверждающими в соответствии с требованиями действующего законодательства факт постоянного или преимущественного проживания на территории города Калининграда, и предоставляют возможность гражданам, зарегистрированным в городе Калининграде по месту жительства или месту временного пребывания, а также гражданам, проживающим в городе Калининграде, но не имеющим указанной регистрации, реализовать свое право на получение единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград».
Постановлением Уставного Суда Калининградской области от 12.11.2014 года № 6-П подпункт 3 пункта 4.4 в части установления перечня документов, подтверждающих факт постоянного или преимущественного проживания гражданина на территории городского округа «Город Калининград», признан соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Кроме того, вступившим в законную силу решением Центрального районного суда г. Калининграда по делу № от < Дата > по заявлению первого заместителя прокурора Калининградской области о признании недействующим и не подлежащим применению абз. 3 п.п. 4.4 п. 4 Положения «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград», утвержденного решением городского Совета депутатов Калининграда от 27.02.2013 №54 «О внесении изменений и дополнений в Положение «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград», утвержденное Решением окружного Совета депутатов города Калининграда от 16.11.2011 №396» установлено, что текст Положения не содержит каких-либо связанных с регистрацией требований, ограничивающих право граждан на получение материальной помощи по данному признаку. Наличие регистрации не является обязательным условием для реализации права на получение единовременной материальной помощи за счет средств бюджета ГО «Город Калининград». Одним из основных условий является постоянное или преимущественное проживание гражданина на территории города.
Судом установлено, что в абзаце 3 пункта 4.4. Положения «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград» (в редакции решения городского Совета депутатов Калининграда от 27.02.2013 года № 54), определен перечень документов, предъявляемых гражданами в целях подтверждения факта своего постоянного (или преимущественного) проживания на территории городского округа «Город Калининград», предъявление которых является одним из способов подтверждения факта проживания на территории города и никак не может свидетельствовать о том, что в данном случае регистрация граждан является обязательным условием реализации прав граждан на социальную помощь, оказываемую за счет бюджета города.
Исходя из приведенных положений действующего законодательства, свидетельство о регистрации П.Г.П. по месту пребывания, отражает лишь факт ее временного нахождения в месте временного пребывания, не являющегося ее местом жительства, и не может расцениваться как документ, бесспорно подтверждающий факт преимущественного проживания гражданина в данном месте.
Имея регистрацию по месту пребывания, П.Г.П. не лишена права в судебном порядке установить факт постоянного или преимущественного проживания на территории городского округа «Город Калининград». Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства, П.Г.П. в суд с таким заявлением не обращалась.
Довод истицы о том, что ответчик, исходя из совокупности предоставляемых ею документов для получения материальной помощи, может самостоятельно установить факт постоянного проживания П.Г.П. на территории городского округа, не основан на законе, поскольку оценка таких фактов может быть дана только судом.
Финансирование дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан является правом, а не обязанностью муниципального образования, осуществляется при наличии финансовой возможности. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определить условия предоставления материальной помощи за счет средств бюджета муниципального образования, исходя из имеющихся на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.
Федеральное законодательство не содержит конкретных норм о том, каким категориям граждан и какие именно дополнительные льготы могут быть установлены органами местного самоуправления, в связи с чем, порядок оказания такой помощи, условия ее предоставления, а также определение круга лиц, которым она предоставляется, устанавливается органом местного самоуправления самостоятельно, исходя из уровня реальных экономических возможностей, существующих на данном этапе социально-экономического развития и соответствующих ресурсов бюджета муниципального образования.
В соответствии с Положением «Об оказании единовременной материальной помощи за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград» (в редакции решения городского Совета депутатов Калининграда от 27.02.2013 года № 54), единовременная помощь предоставляется гражданам за счет средств бюджета городского округа «Город Калининград» в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год.
С учётом изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований прокурора, заявленных в интересах П.Г.П. в полном объёме.
При этом отказ в удовлетворении иска не связан со сроком исковой давности, поскольку, суд считает, что в данном случае срок для обращения в суд истцом не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований прокурора Центрального района г. Калининграда, заявленных в интересах П.Г.П. к администрации городского округа «Город Калининград» о признании за П.Г.П. права на получение единовременной материальной помощи за 2012 год, обязании выплатить единовременную материальную помощь – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Центральный районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 29.01.2016 года.
Судья Д.В. Стома