ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-258 от 02.12.2013 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)

№ 2-258

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Чита 2 декабря 2013 года

Железнодорожный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Ковалевской В.В.,

при секретаре Капустинской Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ОАО «Славянка» к ФИО1 о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, встречному иску ФИО1 к ОАО «Славянка» о возложении обязанности произвести ремонтно-восстановительные работы, установить общедомовые приборы учета, заключить договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, взыскании платы за неоказанные услуги, судебных расходов, штрафа, компенсации морального вреда,

установил:

истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что на основании договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны РФ № ... от 2 августа 2010 года является управляющей компанией, обслуживающей жилое здание, в котором проживает ответчица, выполняет обязательства по оказанию коммунальных услуг надлежащим образом, однако ответчица оплату коммунальных услуг и оплату за текущее содержание и ремонт общего имущества в полном объеме не производит, ее задолженность за период с 1 октября 2011 года по 30 ноября 2012 года составила 45 318 руб. 78 коп. На основании изложенного истец просил взыскать с ФИО1 в пользу ОАО «Славянка» задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 45 318 руб. 78 коп., пеню в размере 3 387 руб. 56 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 661 руб. 19 коп.

В последующем истец неоднократно уточнял исковые требования, с учетом заявления об уточнении исковых требований, принятых в судебном заседании 30 октября 2013 года, истец просил взыскать с ФИО1 задолженность за предоставление жилищно-коммунальных услуг в размере 49 531 руб. 52 коп. за период с 1 ноября 2010 года по 30 сентября 2013 года с учетом оплат и перерасчетов за период с 1 ноября 2010 года по 30 сентября 2013 года, расходы по оплате государственной пошлины.

ФИО1 обратилась со встречным иском к ОАО «Славянка», ссылаясь на то, что является нанимателем квартиры № ... расположенной по адресу: ...; ответчик является управляющей компанией, обслуживающей этот жилой дом, со 2 августа 2010 года, однако общее собрание нанимателей жилых помещений не проводилось, договор на управление многоквартирным домом не заключен; требования законодательства о текущем ремонте, содержании общего имущества ответчиком не выполняются, хотя она (ФИО1) производит оплату в полном объеме в соответствии с постановлением управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 27 апреля 2012 года № 6; начиная с августа 2010 года вместе с другими нанимателями пыталась понудить ответчика к выполнению взятых на себя обязательств, однако ответчик проигнорировал их требования. На основании изложенного истица просил обязать ОАО «Славянка» в срок, установленный судом, безвозмездно своими силами и средствами устранить все недостатки по содержанию жилого многоквартирного дома и оказанию коммунальных услуг; обязать ОАО «Славянка» сделать перерасчет за оплаченные, но не оказанные услуги с августа 2010 года по день подачи искового заявления; взыскать с ОАО «Славянка» в ее пользу 70 000 руб. в счет компенсации морального вреда, понудить ОАО «Славянка» к заключению с ней договора на оказание услуг; взыскать с ОАО «Славянка» штраф в бюджет г. Читы в размере 45 000 руб.

После неоднократного дополнения и уточнения исковых требований ФИО1 просила обязать ОАО «Славянка» в срок до 20 сентября 2013 года произвести следующие ремонтно-восстановительные работы здания и его инженерно-технического оборудования, расположенного по адресу: ...: фундамента ленточного сборного железобетонного, кирпичной кладки стаканного типа путем заделки швов и разрушенных блоков, восстановления гидроизоляции, ремонта фундаментных стен, стен из железобетонных панелей путем восстановления защитного слоя, герметизации швов, заделки трещин, утепления части стыков; перегородок кирпичных, деревянных путем расчистки поверхности и расшивки трещин, выравнивания перегородок и укрепления их связей с конструкциями; перекрытий сборных железобетонных путем выравнивания поверхности потолка с установкой арматурных сеток, устройства цементно-песчаных пробок в пустотах настила на опорной части; лестницы сборной железобетонной путем заделки отбитых мест, ремонта перил; балкона путем ремонта металлических обделок и ограждений, ремонта сливов; крыши деревянной путем замены поврежденных деревянных элементов крыши, теплоизоляции, устройства накладок в узлах крепления деревянных элементов; покрытия кровли асбестоцементными листами путем замены рядового покрытия; покрытия полов из древесноволокнистых плит, линолеума, керамических плиток путем замены отдельных плит пола, постановки заплат в истертых местах и замены истертых полотен; оконных блоков деревянных, из ПВХ профиля путем ремонта переплетов, укрепления соединений накладками, восстановления остекления с добавлением нового материала, частичной замены деформированных блоков из ПВХ профиля; дверей деревянных, металлических путем ремонта дверных полотен и коробок; внутренней отделки путем полной перекраски с подготовкой поверхности, окраски местами за два раза и полностью за один раз с подготовкой поверхности, оклейки стен обоями с подготовкой основания, замены отдельными местами глазурованных плиток в одном месте, замены отдельных листов; водопровода, канализации путем полной замены системы водоснабжения, частичной замены приборов; отопления централизованного путем замены прокладок, набивки сальников, восстановления теплоизоляции труб местами; вентиляции путем полной замены системы; системы электрооборудования путем полной замены системы; благоустройства территории путем устройства освещения и ограждения территории; установить общедомовые приборы учета нужд потребления коммунальных и энергосберегающих ресурсов жилого здания по адресу: ...; в течение одного месяца заключить с ней договор на предоставление коммунальных услуг и общего технического содержания здания по адресу: ...; взыскать с ответчика в ее пользу за оплаченные, но не оказанные услуги по общему техническому содержанию здания с августа 2010 года по 21 августа 2013 года в сумме 65 064 руб.; обязать ОАО «Славянка» в течение одного месяца сделать перерасчет в ее пользу по предоставлению коммунальных услуг из тарифов, установленных органами местного самоуправления г. Чита; взыскать с ОАО «Славянка» в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.; судебные расходы в сумме 10 800 руб. (10 000 рублей – оплата услуг представителя, 800 руб. – оплата за выдачу доверенности); рассмотреть вопрос о взыскании с ответчика ОАО «Славянка» штрафа в ее пользу в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Определением суда от 2 декабря 2013 года принят отказ истца по встречному исковому требованию ФИО1 к ОАО Славянка» о возложении обязанности на ОАО «Славянка» в течение одного месяца сделать перерасчет в ее пользу по предоставлению коммунальных услуг из тарифов, установленных органами местного самоуправления г. Чита; производство по делу в этой части прекращено.

В судебном заседании представитель истца ОАО «Славянка» по доверенности ФИО2 поддержал исковые требования к ФИО1, встречные исковые требования ФИО1 не признал.

Ответчик ФИО1, ее представитель по доверенности ФИО3 исковые требования не признали, встречные исковые требования ФИО1 к ОАО «Славянка» поддержали.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны России по доверенности ФИО4 направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, ФГКУ «Востокрегионжилье», Министерство обороны Российской Федерации, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте судебного заседания, в суд своих представителей не направили, заявлений, ходатайств не представили.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело при данной явке.

Выслушав мнения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В силу ч. 1 ст. 154 ЖК плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: 1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем); 2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 3) плату за коммунальные услуги.

Согласно ч. 4 ст. 154 ЖК плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 4 ст. 155 ЖК наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

Согласно ч. 2 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

В силу ч. 3 ст. 156 ЖК размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

В соответствии с ч. 10 ст. 156 ЖК РФ изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Размер платы за оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту жилого помещения ненадлежащего качества регулируется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

Выпиской из реестра федерального имущества ... от 20 августа 2013 года (т. 2 л.д. 89) подтверждается принадлежность общежития, расположенного по адресу: ..., на праве оперативного управления ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно договору управления специализированным жилищным фондом военных городков министерства обороны Российской Федерации № ... от 2 августа 2010 года ОАО «Славянка» является управляющей организацией, оказывающей услуги по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в специализированном жилищном фонде военных городков, в том числе здания, расположенного по адресу: ....

Из пояснений представителя истца ОАО «Славянка» по доверенности ФИО2, ответчика ФИО1, копии лицевого счета квартиросъемщика следует, что ФИО1 вместе с ... проживает в жилом помещении № ... расположенном по адресу: ....

Решением Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 25.05.2009 N 61 "Об утверждении экспертного заключения по расчету тарифов на текущее содержание и ремонт общежитий, находящихся на балансе Читинской КЭЧ района" был рекомендован для применения тариф на оплату жилья для населения, проживающего в общежитии, расположенном по адресу: ..., за текущее содержание и ремонт общежития в размере 157 руб. 05 коп. за 1 кв.м. в месяц. В указанный тариф включены следующие услуги: уборка придомовой территории (8 руб. 97 коп.), уборка коридоров, вестибюля, лестничных маршей (11 руб. 80 коп.), уборка душевых и постирочных комнат (1 руб. 97 коп.), уборка прочих помещений, в том числе служебных (1 руб. 97 коп.), хозяйственные расходы (1 руб. 88 коп.), оплата работ по управлению (40 руб. 20 коп.), содержание дежурных (90 руб. 27 коп.).

Распоряжением начальника Читинской квартирно-эксплуатационной части района (т.1 л.д. 80) подтверждается введение в действие в общежитиях Читинской КЭЧ единого среднего тарифа на текущее содержание и ремонт общежитий с 1 августа 2010 года в размере 60 руб. за 1 кв.м. жилой площади.

Постановлением Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 27 апреля 2012 года № 6 установлен с 3 мая 2012 года размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения в государственных общежитиях, переданных на управление филиалу «Читинский» ОАО «Славянка» с коэффициентом благоустройства К-0,8 в сумме 22 руб. 83 коп. за 1 кв.м.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в период с 1 октября 2011 года по 2 мая 2012 года с ответчика ФИО1 подлежала взысканию плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения исходя из тарифа 60 руб. за 1 кв.м., поскольку этот тариф был рекомендован собственником жилого помещения в то время как рекомендованный Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края тариф составил 157 руб. 05 коп. за 1 кв.м. в месяц без учета стоимости услуг по текущему ремонту жилого помещения. Ответчик ФИО1 признала в судебном заседании факт оказания истцом ОАО «Славянка» услуг по уборке мест общего пользования и придомовой территории; наличие в общежитии вахтовой службы подтверждается пояснениями ответчика ФИО1, свидетелей Г. М.В., Г. В.П., Е. А.В.

Вместе с тем согласно Постановлению Управления регулирования цен и тарифов администрации городского округа г. Чита от 27.04.2012 N 6 Об установлении размера платы за помещение в государственных общежитиях, переданных на управление филиалу "Читинский" ОАО "Славянка" плата за содержание в размере 22 руб. 83 коп. за 1 кв.м. общей площади жилого помещения включает в себя следующие услуги: ремонт конструктивных элементов жилых зданий, межсезонная подготовка, ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования (водоснабжения и водоотведения, вентиляционных каналов, контроль качества воды, аварийно-ремонтная служба), обеспечение санитарного состояния здания, благоустройство и обеспечение санитарного состояния придомовой территории, в т. ч. уборка территорий домовладений, уборка санприемников, содержание детских площадок, вывоз КГМ, дератизация и дезинсекция, расходы на управление жилищным фондом.

Суд дает критическую оценку представленным представителем истца ОАО «Славянка» выпискам из журналов заявок в подтверждение довода о наличии аварийно-ремонтной службы и выполнения ею заявок жильцов общежития, поскольку суду не представлены первичные документы о выполнении заявок, выписки из журналов составлены и заверены сотрудником истца ОАО «Славянка», ответчик ФИО1 и свидетели Г. М.В., Г. В.П., Е. А.В. дали пояснения о том, что аварийно-ремонтная служба свои функции надлежащим образом не выполняет, жильцы общежития вынуждены своими силами устранять неполадки в системах электроснабжения и теплоснабжения мест общего пользования, производить замену электрических ламп, перекрывать водоснабжение в случае течи и т.п.

Других доказательств надлежащего выполнения ОАО «Славянка» услуг по содержанию и техническому обслуживанию суду не представлено.

В соответствии со ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Представителем истца ОАО «Славянка» не доказан факт надлежащего выполнения всего перечня услуг по содержанию и текущему ремонту общежития, расположенного по адресу: ..., указанного в постановлении Управления регулирования цен и тарифов администрации городского округа г. Чита от 27.04.2012 N 6. В судебном заседании из заявления ответчика ФИО1 о признании факта установлено, что истцом оказываются лишь услуги по обеспечению санитарного состояния здания, плата за которую составляет 4 руб. 89 коп. за 1 кв.м., уборка территорий домовладений, плата за которую составляет 2 руб. 37 коп., суд принимает во внимание также расходы ОАО «Славянка» на управление жилищным фондом, которые составляют 5 руб. 85 коп., в связи с чем приходит к выводу о том, что с ФИО1 с 3 мая 2012 года подлежала взысканию плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения в размере 384 руб. 12 коп. в месяц ((4 руб. 89 коп. + 2 руб. 37 коп. + 5руб. 85 коп.)*29,3 кв.м.).

Принимая во внимание, что в мае 2013 года произошло изменение размера тарифа за содержание и текущий ремонт и перечня услуг общая плата за май 2012 года, подлежащая взысканию с ФИО1 составляет 472 руб. 76 коп. (2 дня исходя из тарифа 60 руб. за 1 кв.м. – 113 руб. 42 коп. + 29 дней исходя из платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения в размере 384 руб. 12 коп. в месяц – 359 руб. 34 коп.).

Судом проверен расчет задолженности ответчика ФИО1, представленный истцом ОАО «Славянка» (т. 2 л.д. 174), и в нем выявлена ошибка при определении итоговых сумм за отдельно взятые жилищно-коммунальные услуги, в остальной части правильность расчета (за исключением сумм за содержание и текущее содержание за период с мая 2012 года по сентябрь 2013 года) сомнений у суда не вызывает.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что за содержание и текущий ремонт с ФИО1 в пользу ОАО «Славянка» за май 2012 года подлежит взысканию сумма в размере 472 руб. 76 коп. вместо начисленных 1 758 руб.; ежемесячная плата за период с июня 2012 года по сентябрь 2013 года в размере 359 руб. 34 коп. вместо 668 руб. 92 коп., следовательно, общий размер задолженности ФИО1 за жилищно-коммунальные услуги, подлежащей взысканию в пользу ОАО «Славянка», составляет 43 689 руб. 48 коп. (109 531 руб. 52 коп. (общая сумма начислений за период) – 60 000 руб. (общая сумма платежей за период) – 12 460 руб. 72 (начисленные платежи за содержание и текущий ремонт в период с мая 2012 года по сентябрь 2013 года) + 6 618 руб. 68 коп. (подлежащие начислению платежи за период с мая 2012 года по сентябрь 2013 года с учетом количества оказываемых услуг).

Согласно ч. 1.2 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, предусмотрены следующие виды работ:

Работы, выполняемые для надлежащего содержания стен многоквартирных домов:

выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;

выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;

выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;

выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;

в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение (п. 3 Перечня).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов:

выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний;

выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит;

выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила;

выявление наличия, характера и величины трещин в сводах, изменений состояния кладки, коррозии балок в домах с перекрытиями из кирпичных сводов;

выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями;

проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия);

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 4 Перечня).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:

проверка кровли на отсутствие протечек;

проверка молниезащитных устройств, заземления мачт и другого оборудования, расположенного на крыше;

выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, антисептической и противопожарной защиты деревянных конструкций, креплений элементов несущих конструкций крыши, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, ходовых досок и переходных мостиков на чердаках, осадочных и температурных швов, водоприемных воронок внутреннего водостока;

проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, фильтрующей способности дренирующего слоя, мест опирания железобетонных коробов и других элементов на эксплуатируемых крышах;

проверка температурно-влажностного режима и воздухообмена на чердаке;

контроль состояния оборудования или устройств, предотвращающих образование наледи и сосулек;

осмотр потолков верхних этажей домов с совмещенными (бесчердачными) крышами для обеспечения нормативных требований их эксплуатации в период продолжительной и устойчивой отрицательной температуры наружного воздуха, влияющей на возможные промерзания их покрытий;

проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод;

проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи;

проверка и при необходимости восстановление защитного окрасочного слоя металлических элементов, окраска металлических креплений кровель антикоррозийными защитными красками и составами;

проверка и при необходимости восстановление насыпного пригрузочного защитного слоя для эластомерных или термопластичных мембран балластного способа соединения кровель;

проверка и при необходимости восстановление пешеходных дорожек в местах пешеходных зон кровель из эластомерных и термопластичных материалов;

проверка и при необходимости восстановление антикоррозионного покрытия стальных связей, размещенных на крыше и в технических помещениях металлических деталей;

при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 7 Перечня).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов:

выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях;

выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами;

выявление прогибов косоуров, нарушения связи косоуров с площадками, коррозии металлических конструкций в домах с лестницами по стальным косоурам;

выявление прогибов несущих конструкций, нарушений крепления тетив к балкам, поддерживающим лестничные площадки, врубок в конструкции лестницы, а также наличие гнили и жучков-точильщиков в домах с деревянными лестницами;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ;

проверка состояния и при необходимости восстановление штукатурного слоя или окраска металлических косоуров краской, обеспечивающей предел огнестойкости 1 час в домах с лестницами по стальным косоурам;

проверка состояния и при необходимости обработка деревянных поверхностей антисептическими и антипереновыми составами в домах с деревянными лестницами (п. 8 Перечня).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов:

выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;

контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);

выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и козырьках;

контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;

контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей (остановы);

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 9 Перечня).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перегородок в многоквартирных домах:

выявление зыбкости, выпучивания, наличия трещин в теле перегородок и в местах сопряжения между собой и с капитальными стенами, перекрытиями, отопительными панелями, дверными коробками, в местах установки санитарно-технических приборов и прохождения различных трубопроводов;

проверка звукоизоляции и огнезащиты;

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 10 Перечня).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (п. 11 Перечня).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности системы вентиляции (для деревянных полов);

при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 12 Перечня).

Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:

проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

при выявлении нарушений в отопительный период - незамедлительный ремонт. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ (п. 13 Перечня).

Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах:

проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание насосов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, автоматических регуляторов и устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета, расширительных баков и элементов, скрытых от постоянного наблюдения (разводящих трубопроводов и оборудования на чердаках, в подвалах и каналах);

постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем;

контроль состояния и замена неисправных контрольно-измерительных приборов (манометров, термометров и т.п.);

восстановление работоспособности (ремонт, замена) оборудования и отопительных приборов, водоразборных приборов (смесителей, кранов и т.п.), относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;

контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока, дренажных систем и дворовой канализации;

переключение в целях надежной эксплуатации режимов работы внутреннего водостока, гидравлического затвора внутреннего водостока;

промывка участков водопровода после выполнения ремонтно-строительных работ на водопроводе;

очистка и промывка водонапорных баков;

проверка и обеспечение работоспособности местных локальных очистных сооружений (септики) и дворовых туалетов;

промывка систем водоснабжения для удаления накипно-коррозионных отложений (п. 18 перечня).

Кроме того, в приложении № 7 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" содержится перечень работ, относящийся к текущему ремонту:

1. Фундаменты

Устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы.

2. Стены и фасады

Герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов.

3. Перекрытия

Частичная смена отдельных элементов; заделка швов и трещин; укрепление и окраска.

4. Крыши

Усиление элементов деревянной стропильной системы, антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции.

5. Оконные и дверные заполнения

Смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений.

6. Межквартирные перегородки

Усиление, смена, заделка отдельных участков.

7. Лестницы, балконы, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалы, над балконами верхних этажей

Восстановление или замена отдельных участков и элементов.

8. Полы

Замена, восстановление отдельных участков.

9. Печи и очаги

Работы по устранению неисправностей.

10. Внутренняя отделка

Восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах.

11. Центральное отопление

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления включая домовые котельные.

12. Водопровод и канализация, горячее водоснабжение

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения включая насосные установки в жилых зданиях.

13. Электроснабжение и электротехнические устройства

Установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания, за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит.

14. Вентиляция

Замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции включая собственно вентиляторы и их электроприводы.

15. Мусоропроводы

Восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств.

16. Специальные общедомовые технические устройства

Замена и восстановление элементов и частей элементов специальных технических устройств, выполняемые специализированными предприятиями по договору подряда с собственником (уполномоченным им органом) либо с организацией, обслуживающей жилищный фонд, по регламентам, устанавливаемым заводами-изготовителями либо соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) и согласованными государственными надзорными органами.

17. Внешнее благоустройство

Ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.

В соответствии с приложением № 8 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" в примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда входят:

1. Обследование жилых зданий (включая сплошное обследование жилищного фонда) и изготовление проектно-сметной документации (независимо от периода проведения ремонтных работ).

2. Ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).

3. Модернизация жилых зданий при их капитальном ремонте (перепланировка с учетом разукрупнения многокомнатных квартир; устройства дополнительных кухонь и санитарных узлов, расширения жилой площади за счет вспомогательных помещений, улучшения инсоляции жилых помещений, ликвидации темных кухонь и входов в квартиры через кухни с устройством, при необходимости, встроенных или пристроенных помещений для лестничных клеток, санитарных узлов или кухонь); замена печного отопления центральным с устройством котельных, теплопроводов и тепловых пунктов; крышных и иных автономных источников теплоснабжения; переоборудование печей для сжигания в них газа или угля; оборудование системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения с присоединением к существующим магистральным сетям при расстоянии от ввода до точки подключения к магистралям до 150 м, устройством газоходов, водоподкачек, бойлерных; полная замена существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения (в т.ч. с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика, металлопластика и т.д. и запретом на установку стальных труб); установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов; устройство лифтов, мусоропроводов, систем пневматического мусороудаления в домах с отметкой лестничной площадки верхнего этажа 15 м и выше; перевод существующей сети электроснабжения на повышенное напряжение; ремонт телевизионных антенн коллективного пользования, подключение к телефонной и радиотрансляционной сети; установка домофонов, электрических замков, устройство систем противопожарной автоматики и дымоудаления; автоматизация и диспетчеризация лифтов, отопительных котельных, тепловых сетей, инженерного оборудования; благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.

4. Утепление жилых зданий (работы по улучшению теплозащитных свойств ограждающих конструкций, устройство оконных заполнений с тройным остеклением, устройство наружных тамбуров).

5. Замена внутриквартальных инженерных сетей.

6. Установка приборов учета расхода тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение, расхода холодной и горячей воды на здание, а также установка поквартирных счетчиков горячей и холодной воды (при замене сетей).

7. Переустройство невентилируемых совмещенных крыш.

8. Авторский надзор проектных организаций за проведением капитального ремонта жилых зданий с полной или частичной заменой перекрытий и перепланировкой.

9. Технический надзор в случаях, когда в органах местного самоуправления, организациях созданы подразделения по техническому надзору за капитальным ремонтом жилищного фонда.

10. Ремонт встроенных помещений в зданиях.

Согласно экспертному исследованию ... от 1 июля 2013 года по принятой классификации оценки состояния конструкций зданий по их общему физическому износу техническое состояние общежития классифицируется как недопустимое (IV степень повреждения - сильная). Учитывая неудовлетворительное состояние части основных строительных конструкций и систем здания, необходимо провести мероприятия по их восстановлению, усилению или замене. При отсутствии возможности или нецелесообразности проведения этих мероприятий проживание и эксплуатация комнат данного общежития должна быть запрещена. Техническое состояние конструкций общежития не соответствует требованиям действующей нормативно-технической документации. Для устранения выявленных дефектов необходимо проведение видов работ по ремонту общежития, расположенного по адресу: ...: фундамента ленточного сборного железобетонного, кирпичной кладки стаканного типа путем заделки швов и разрушенных блоков, восстановления гидроизоляции, ремонта фундаментных стен, стен из железобетонных панелей путем восстановления защитного слоя, герметизации швов, заделки трещин, утепления части стыков; перегородок кирпичных, деревянных путем расчистки поверхности и расшивки трещин, выравнивания перегородок и укрепления их связей с конструкциями; перекрытий сборных железобетонных путем выравнивания поверхности потолка с установкой арматурных сеток, устройства цементно-песчаных пробок в пустотах настила на опорной части; лестницы сборной железобетонной путем заделки отбитых мест, ремонта перил; балкона путем ремонта металлических обделок и ограждений, ремонта сливов; крыши деревянной путем замены поврежденных деревянных элементов крыши, теплоизоляции, устройства накладок в узлах крепления деревянных элементов; покрытия кровли асбестоцементными листами путем замены рядового покрытия; покрытия полов из древесноволокнистых плит, линолеума, керамических плиток путем замены отдельных плит пола, постановки заплат в истертых местах и замены истертых полотен; оконных блоков деревянных, из ПВХ профиля путем ремонта переплетов, укрепления соединений накладками, восстановления остекления с добавлением нового материала, частичной замены деформированных блоков из ПВХ профиля; дверей деревянных, металлических путем ремонта дверных полотен и коробок; внутренней отделки путем полной перекраски с подготовкой поверхности, окраски местами за два раза и полностью за один раз с подготовкой поверхности, оклейки стен обоями с подготовкой основания, замены отдельными местами глазурованных плиток в одном месте, замены отдельных листов; водопровода, канализации путем полной замены системы водоснабжения, частичной замены приборов; отопления централизованного путем замены прокладок, набивки сальников, восстановления теплоизоляции труб местами; вентиляции путем полной замены системы; системы электрооборудования путем полной замены системы; благоустройства территории путем устройства освещения и ограждения территории. Проведение ремонтных работ необходимо осуществлять в соответствии с требованиями ВСН 58-88(р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».

Кроме того, из этого же экспертного исследования следует, что физический износ фундамента ленточного сборного железобетонного, кирпичной кладки стаканного типа составил 60%, стен из железобетонных панелей – 40%, перегородок кирпичных, деревянных – 30%, перекрытий сборных железобетонных – 25%, лестницы сборной железобетонной – 25%, балкона – 25%, крыши деревянной – 30%, покрытия кровли асбестоцементными листами – 35%, покрытия полов из древесноволокнистых плит, линолеума, керамических плиток – 40%, оконных блоков деревянных, из ПВХ профиля – 40%, дверей деревянных, металлических – 25%, внутренней отделки: окраски водными составами – 75%, окраски масляными составами – 60%, оклейки обоями – 50%, облицовки керамическими плитками – 40%, обшивки стен ГВЛ – 40%, водопровода, канализации – 50%, отопления централизованного – 25%, вентиляции – 75%, системы электрооборудования – 75%, благоустройства территории – 30%.

Действующим жилищным законодательством предусмотрено проведение капитального ремонта общего имущества за счет собственника жилищного фонда. Собственник общежития, расположенного по адресу: ..., - Министерство обороны Российской Федерации, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, не ссылался на наличие у ОАО «Славянка» обязанности по капитальному ремонту здания; истицей ФИО1 по встречному исковому требованию не приведены правовые основания требований о возложении на ОАО «Славянка» обязанности проведения работ, не относящихся к текущему ремонту, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении исковых требований о возложении на ОАО «Славянка» проведение работ по ремонту фундамента, водопровода, канализации, вентиляции, системы электрооборудования, имеющих физический износ равный или превышающий 50%, поскольку они не относятся к текущему ремонту.

В части возложения на ОАО «Славянка» обязанностей произвести ремонт стен из железобетонных панелей, перегородок кирпичных, деревянных, перекрытий сборных железобетонных, лестницы сборной железобетонной, балкона, крыши, покрытия кровли, покрытия полов в местах общего пользования, оконных блоков в местах общего пользования, дверей в помещения общего пользования, внутренней отделки мест общего пользования, отопления централизованного, освещения территории суд удовлетворяет исковые требования, поскольку ответчиком ОАО «Славянка» по встречному иску не представлено доказательств того, что ремонт указанных элементов является капитальным. В части искового требования о возложении обязанности произвести ремонт внутренней отделки суд удовлетворяет исковое требование частично, без конкретизации материалов, подлежащих использованию при ремонте мест общего пользования, поскольку действующим законодательством не предусмотрено использование определенных видов отделочных материалов.

Вопреки доводу представителя ответчика по встречному иску ОАО «Славянка» в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции) (пп. «в» п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491), а, следовательно, ремонт металлических обделок и ограждений, ремонт сливов балкона входит в перечень работ по текущему ремонту общего имущества.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что встречное исковое требование ФИО1 о возложении обязанности произвести ремонтно-восстановительные работы подлежит удовлетворению в части возложения обязанности произвести ремонтно-восстановительные работы стен из железобетонных панелей путем восстановления защитного слоя, герметизации швов, заделки трещин, утепления части стыков; перегородок кирпичных и деревянных путем расчистки поверхности и расшивки трещин, укрепления их связей с конструкциями; перекрытий сборных железобетонных путем выравнивания поверхности потолка с установкой арматурных сеток, устройства цементно-песчанных пробок в пустотах настила на опорной части; лестницы сборной железобетонной путем заделки отбитых мест на ступенях, ремонта перил; балкона путем ремонта металлических обделок и ограждений, ремонта сливов; деревянной крыши путем замены деревянных элементов крыши, теплоизоляции, устройства накладок в узлах крепления деревянных элементов, покрытия кровли асбестоцементными листами путем замены рядового покрытия; покрытия полов из древесноволокнистых плит, линолеума, керамических плиток в местах общего пользования путем замены отдельных плит пола, постановки заплат в истертых местах и замены истертых полотен; оконных блоков деревянных, из ПВХ профиля в помещениях общего пользования путем ремонта переплетов, укрепления соединений накладками, восстановления остекления с добавлением нового материала, частичной замены деформированных блоков из ПВХ профиля; дверей деревянных, металлических в помещения общего пользования путем ремонта дверных полотен и коробок; внутренней отделки мест общего пользования; отопления централизованного путем замены прокладок, набивки сальников, восстановления теплоизоляции труб местами, благоустройства территории путем устройства освещения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 166 ЖК РФ установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) отнесена к перечню услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в связи с чем исковое требование в этой части удовлетворению не подлежит.

Довод представителя ОАО «Славянка» о том, что ФИО1 не уполномочена на предъявление встречных исковых требований, поскольку ею не представлены документы, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением в общежитии, расположенном по адресу: ..., является необоснованным, поскольку в судебном заседании достоверно установлен факт проживания ФИО1 в общежитии, внесения ею платы за жилищно-коммунальные услуги; данные о том, что ФИО1 в установленном законом порядке признавалась утратившей или не приобретшей право пользования жилым помещении в общежитии по адресу: ... в материалах дела отсутствуют.

Исковое требование ФИО1 о возложении на ОАО «Славянка» заключить с ней договор на предоставление коммунальных услуг и общего технического содержания здания не основано на законе, поскольку ч. 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность собственников помещений в многоквартирном доме заключить договор управления этим домом с управляющей организацией; между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» такой договор заключен, ФИО1 собственником жилого помещения в общежитии не является.

Истицей по встречному требованию ФИО1 не доказан факт оплаты услуг по общему техническому содержанию здания с августа 2010 года по 21 августа 2013 года в сумме 65 064 руб.; более того, в судебном заседании установлен факт наличия задолженности у ФИО1 перед ОАО «Славянка», в связи с чем это требование не подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с ч. 2 ст. 151 ГК РФ при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ч. 2 ст. 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Принимая во внимание нашедший в судебном заседании подтверждение факт ненадлежащего исполнения ОАО «Славянка» обязанностей по содержанию и текущему ремонту здания общежития, в котором проживает истица по встречному иску ФИО1, суд находит обоснованным исковое требование о компенсации морального вреда. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер допущенных ответчиком нарушений прав истицы, характер и степень физических и нравственных страданий истицы, особенности ее личности, а также факт несвоевременной оплаты ею жилищно-коммунальных платежей и полагает, что причиненный истице моральный вред может быть компенсирован денежной суммой в размере 5 000 руб.

Оснований для взыскания в пользу ФИО1 штрафа, предусмотренного ч. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» суд не усматривает, поскольку ФИО1 с какими-либо требованиями к ОАО «Славянка» в досудебном порядке не обращалась, обратилась в суд с иском после принятия к производству суда гражданского дела по иску ОАО «Славянка» к ней; имущественные требования ФИО1 к ОАО «Славянка» удовлетворенны не были.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ФИО1 в пользу ОАО «Славянка» подлежат судебные расходы по оплате государственный пошлины, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ОАО «Славянка» в пользу ФИО1 подлежат взысканию судебные расходы на оформление доверенности в размере 800 руб.; судебные расходы ФИО1 на оплату услуг представителя не подлежат в связи с отсутствием подтверждающих их доказательств.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ОАО «Славянка» в бюджет городского округа «Город Чита» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей (два требования нематериального характера), от уплаты которой была освобождена ФИО1

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования ОАО «Славянка» удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу ОАО «Славянка» задолженность за жилищно-коммунальные услуги в размере 43 689 руб. 48 коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 510 руб. 68 коп., всего 45 200 руб. 16 коп.

Встречные исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Обязать ОАО «Славянка» в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу произвести ремонтно-восстановительные работы жилого здания, расположенного по адресу: ...: стен из железобетонных панелей путем восстановления защитного слоя, герметизации швов, заделки трещин, утепления части стыков; перегородок кирпичных и деревянных путем расчистки поверхности и расшивки трещин, укрепления их связей с конструкциями; перекрытий сборных железобетонных путем выравнивания поверхности потолка с установкой арматурных сеток, устройства цементно-песчанных пробок в пустотах настила на опорной части; лестницы сборной железобетонной путем заделки отбитых мест на ступенях, ремонта перил; балкона путем ремонта металлических обделок и ограждений, ремонта сливов; деревянной крыши путем замены деревянных элементов крыши, теплоизоляции, устройства накладок в узлах крепления деревянных элементов, покрытия кровли асбестоцементными листами путем замены рядового покрытия; покрытия полов из древесноволокнистых плит, линолеума, керамических плиток в местах общего пользования путем замены отдельных плит пола, постановки заплат в истертых местах и замены истертых полотен; оконных блоков деревянных, из ПВХ профиля в помещениях общего пользования путем ремонта переплетов, укрепления соединений накладками, восстановления остекления с добавлением нового материала, частичной замены деформированных блоков из ПВХ профиля; дверей деревянных, металлических в помещения общего пользования путем ремонта дверных полотен и коробок; внутренней отделки мест общего пользования; отопления централизованного путем замены прокладок, набивки сальников, восстановления теплоизоляции труб местами, благоустройства территории путем устройства освещения.

Взыскать с ОАО «Славянка» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., судебные расходы в размере 800 руб., всего 5 800 руб.

В остальной части в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.

Взыскать с ОАО «Славянка» в бюджет городского округа «Город Чита» государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Читы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья В.В.Ковалевская

В окончательной форме решение принято 17 декабря 2013 года.