ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-258 от 28.03.2011 Подпорожского городского суда (Ленинградская область)

                                                                                    Подпорожский городской суд Ленинградской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Подпорожский городской суд Ленинградской области — Судебные акты

Дело № 2-258/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации 

« 28 » марта 2011 года г.Подпорожье

Подпорожский городской суд Ленинградской области в составе: председательствующего судьи О.Н. Синявиной,

с участием прокурора Н.В.Полухиной,

при секретаре Кондратовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц об оспаривании решений Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области»,

УСТАНОВИЛ:

Подпорожский городской прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением об оспаривании решений Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области», указав, что 7 декабря 2010 г. Советом депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» принято решение № 87 «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение». В соответствии с пунктом 1 данного решения Совет депутатов утвердил и ввел в действие с 1 января 2011 г. тарифы по оплате за содержание, текущий ремонт жилого помещения для населения, проживающего на территории МО «Подпорожское городское поселение» в качестве нанимателей жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения, договорам найма специализированных жилых помещений, договорам найма жилых помещений коммерческого использования государственного и муниципального жилищного фонда, для собственников в многоквартирных жилых домах, которые не приняли решений об установлении размера платы либо решение не реализовано. Срок введения в действие тарифов с 1 января 2010 г. нарушает требования ст.13 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в соответствии с которой тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода. В нарушение указанного требования решением Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» №87 от 7.12.2010 г. тарифы вводятся в действие ранее, чем через один календарный месяц после их установления. 4 января 2011 г. Подпорожским городским прокурором был внесен протест на решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» №87 от 7.12.2010 г. и решением Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» №102 от 3 февраля 2011 г. протест Подпорожского городского прокурора признан не подлежащим удовлетворению. Просит пункт 1 решения Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 87 от 7.12.2010 г. «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение» и решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 102 от 3.02.2011 г. «О рассмотрении протеста Подпорожского городского прокурора на решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 87 от 7.12.2010 г. признать недействительными с момента издания решений.

В судебном заседании помощник прокурора Полухина Н.В. заявленные требования поддержала, подтвердив доводы, указанные в заявлении и дополнив, что оспариваемыми решениями Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» нарушаются жилищные права граждан, которые несвоевременно были проинформированы об установлении тарифов. Просит пункт 1 решения Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 87 от 7.12.2010 г. «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение» («Утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 года») и решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 102 от 3.02.2011 г. «О рассмотрении протеста Подпорожского городского прокурора на решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 87 от 7.12.2010 г. признать недействительными с момента издания решений.

Представитель Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО1 с заявленными требованиями не согласился и пояснил, что Советом депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» принято решение № 87 от 7.12.2010 г. «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение» правомерно, обоснованно и в пределах полномочий. В соответствии с ч.4 ст.158 ЖК Российской Федерации Совет депутатов вправе самостоятельно устанавливать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения. Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов. В соответствии с указанным законом тарифы организаций коммунального комплекса устанавливаются ЛенРТК, а Совет депутатов в своем решении с учетом установленных ЛенРТК тарифов произвел расчет для населения, надбавки к тарифам не устанавливал и прав и законных интересов граждан не нарушал.

Выслушав представителя помощника Подпорожского городского прокурора Полухину Н.В., представителя Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» ФИО1, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 7 декабря 2010 г. Советом депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» принято решение № 87 «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение» (л.д.13-16), в соответствии с пунктом 1 которого утверждены и введены в действие с 1 января 2011 г. тарифы по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение».

Указанное решение Совета депутатов «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 87 от 7 декабря 2010 г. «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение» опубликовано в газете «Подпорожье Информ» 09.12.2010 года (л.д.13-16).

4 января 2011 года Подпорожским городским прокурор внесен протест об изменении пункта 1 решения Совета депутатов «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 87 от 7 декабря 2010 г. «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение» (л.д.11-12).

Решением Совета депутатов «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» № 102 от 3 февраля 2011 г. протест Подпорожского городского прокурора признан не подлежащим удовлетворению (л.д.8-10).

Статьей 156 ЖК Российской Федерации установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) (часть 3). Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год часть 7).

В соответствии с ч.2 ст.157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Согласно ч.4 ст.158 ЖК Российской Федерации если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

В соответствии с ч.1 ст.47 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» утверждены Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, в приложении 2 к которым указан расчет размера платы за коммунальные услуги при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении. Указанный расчет производится с учетом установленного тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.

Статьей 1 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» определено, что настоящий Федеральный закон устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (часть 1). В соответствии с настоящим Федеральным законом подлежат регулированию: 1) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 2) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; 3) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; 4) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 5) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (часть 2).

В силу ч.4 ст.4 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Органом, устанавливающим тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в Ленинградской области является Комитет по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК).

Комитетом по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) приказом от 22 октября 2010 г. №165-п установлены тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоотведения и очистки сточных вод потребителям Ленинградской области в 2011 году; приказом от 16 декабря 2010 г. №246-п установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую открытым акционерным обществом «Леноблгаз» потребителям Подпорожского городского поселения муниципального образования «Подпорожский муниципальный район Ленинградской области» в 2011 году; приказом от 24 декабря 2010 г. №289-п установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями потребителям Ленинградской области, в 2011 году.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» представительные органы муниципальных образований устанавливают надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса оспариваемым решением не устанавливались.

Таким образом, нормы Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не распространяются на установление тарифов и ставок по плате за пользование жилым помещением (плата за наем); по плате за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч.1 ст.13 Федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.3 приказа Комитета по тарифам и ценовой политике (ЛенРТК) от 15 октября 2010 г. №158-п «Об установлении по муниципальным образованиям Ленинградской области на 2011 год предельного максимального индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» рекомендовано органам местного самоуправления проводить расчеты фактического индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги исходя из фактической стоимости коммунальных услуг с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг, а также календарной разбивки установленной платы населения.

Таким образом, судом установлено, что Совет депутатов «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» в решении от 7 декабря 2010 г. №87 установил тарифы по плате за пользование жилым помещением (плата за наем); по плате за содержание и ремонт жилого помещения, а также указал тарифы за водоснабжение и водоотведение, установленные ЛенРТК и произвел расчет платы за отопление исходя из тарифов.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Совет депутатов «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» решением от 7 декабря 2010 г. №87 в соответствии с представленными полномочиями был вправе утвердить и ввести в действие с 1 января 2011 г. указанные в решении тарифы и ставки, и права неопределенного круга лиц оспариваемыми положениями решений Совета депутатов «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» не нарушаются.

С учетом вышеизложенного суд не находит оснований для удовлетворения заявления Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании недействующими пункта 1 решения Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №87 от 07.12.2010 г. «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение»; решения Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №102 от 03.02.2011 г. «О рассмотрении протеста Подпорожского городского прокурора на решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» №87 от 07.12.2010 г.».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявление Подпорожского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании недействующими пункта 1 решения Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №87 от 07.12.2010 г. «Об утверждении тарифов на оплату за жилое помещение и коммунальных услуг для населения и организаций на территории МО «Подпорожское городское поселение»; решения Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение Подпорожского муниципального района Ленинградской области» №102 от 03.02.2011 г. «О рассмотрении протеста Подпорожского городского прокурора на решение Совета депутатов МО «Подпорожское городское поселение» №87 от 07.12.2010 г.» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме через Подпорожский городской суд.

Председательствующий: О.Н. Синявина

Решение в окончательной форме изготовлено 1 апреля 2011 года.