Магдагачинский районный суд Амурской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Магдагачинский районный суд Амурской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело 2-258/2010
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 июля 2010 года п. Магдагачи
Магдагачинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Волошина О. В.,
при секретаре Деревянной Ю. И.,
с участием: помощника прокурора Магдагачинского района Мурысиной О. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке заочного производства гражданское дело по иску Амурского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ответчику «С.» о взыскании в пользу РФ, Амурской области, муниципального образования Магдагачинский район платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме … рублей 68 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Амурский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику «С.» о взыскании в пользу РФ, Амурской области, муниципального образования Магдагачинский район платы за негативное воздействие на окружающую среду в сумме …рублей 68 копеек, исковые требования обоснованы следующим: «Амурской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением природоохранного законодательства в части своевременного внесения природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду установлены нарушения законодательства в деятельности «С.», юридический адрес:…. В ходе проверки установлено, что «С.» в результате своей деятельности производит воздействие на окружающую среду, в частности осуществляет выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления. В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; охраны, воспроизводстве и рациональном использовании природных ресурсов; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Согласно ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632, согласно которому перечисление платежей за загрязнение окружающей природной среды осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 12.06.03 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.06 № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. Согласно информации Дальневосточного управления по экологическому, технологическому и атомному надзору «С.» по состоянию на 31.05.2010 имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере …68 рублей. Так, согласно представленному в Дальневосточное управление Ростехнадзора расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду «С.» размер начисленной платы за 1 квартал 2009 года составил …,68 руб., за 2 квартал 2009 г. - …00 руб. За 3 и 4 кварталы 2009 г. и 1 квартал 2010 г. расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду «С.» не представлены. В ходе проверки установлено, что «С.» начисленную плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 кварталы 2009 года не внесло. Общий размер задолженности за этот период составил …68 руб. В силу ч. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных районов и городских округов и зачисляется в следующих размерах: 20 % - в федеральный бюджет; 40 % - в бюджет субъекта РФ; 40 % - в бюджет муниципального района (городского округа), от суммы указанной платы. Частью 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ закреплено положение о том, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. В соответствии с п. «д» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. В силу ч. 1 ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды. Не внесение «С.» платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло недополучение бюджетами Российской Федерации, Амурской области и МО Магдагачинский район, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия. Невыполнение «С.» требований законодательства об охране окружающей среды также нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ, поскольку ответчик, оказывая негативное воздействие на окружающую среду, не вносит соответствующую плату, денежные средства от которой направляются на природоохранные мероприятия. В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит суд взыскать с общества с ограниченной ответственностью «С.» (ИНН…, ОГРН…), юридический адрес:… в пользу Российской Федерации, Амурской области и муниципального образования Магдагачинский район плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме … рублей 68 копеек».
В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района исковые требования заявленные Амурским природоохранным прокурором подержала в полном объеме и пояснила: В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; охраны, воспроизводстве и рациональном использовании природных ресурсов; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Согласно ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632, согласно которому перечисление платежей за загрязнение окружающей природной среды осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 12.06.03 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.06 № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. «С.» по состоянию на 31.05.2010 имеет задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду в размере …,68 рублей. Так, согласно представленному в Дальневосточное управление Ростехнадзора расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду «С.» размер начисленной платы за 1 квартал 2009 года составил …,68 руб., за 2 квартал 2009 г. - …,00 руб. За 3 и 4 кварталы 2009 г. и 1 квартал 2010 г. расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду «С.» не представлены. В ходе проверки установлено, что «С.» начисленную плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1, 2 кварталы 2009 года не внесло. Общий размер задолженности за этот период составил …,68 руб. В силу ч. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных районов и городских округов и зачисляется в следующих размерах: 20 % - в федеральный бюджет; 40 % - в бюджет субъекта РФ; 40 % - в бюджет муниципального района (городского округа), от суммы указанной платы. Частью 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ закреплено положение о том, что доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Не внесение «С.» платы за негативное воздействие на окружающую среду повлекло недополучение бюджетами Российской Федерации, Амурской области и МО Магдагачинский район, что в свою очередь не позволило увеличить расходы на реализацию своих обязательств, в том числе и на природоохранные мероприятия. Невыполнение «С.» требований законодательства об охране окружающей среды также нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ.
«С.» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, в судебное заседание не явилось, заявлений о невозможности рассмотрения дела в свое отсутствие суду не представило, суд, с учетом мнения помощника прокурора пришел к выводу о возможности рассмотрения гражданского дела в отсутствие «С.», в порядке заочного производства с вынесением в адрес ответчика заочного решения.
Из материалов дела следует: согласно выписки из Единого государственного реестра от…года следует, что в Единый государственный реестр юридических лиц … года внесена запись о создании «С.», расположенного по адресу:…, «С.» поставлено на учет Межрайонной инспекции ФНС России №… по Амурской области, генеральным директором является В. Основным видом деятельности является удаление и обработка сточных вод л.д.10-11).
Согласно выписки из лицевого счета следует, что за период с 01.01.2009 года по 28.05.2010 года «С.» начислена плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере … рублей 68 копеек, уплачено 0,00 рублей л.д.13,41).
Согласно расчета, сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет «С.» за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2009 год составляет …рублей 68 копеек л.д.24-33).
Согласно расчета, сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет «С.» за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2009 год составляет …рубля л.д.14-23).
Заслушав объяснения прокурора, исследовав в своей совокупности представленные доказательства суд пришел к выводу о том, что исковые требовании Амурского природоохранного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; охраны, воспроизводстве и рациональном использовании природных ресурсов; платности природопользования и возмещение вреда окружающей среде. Согласно ч. 2 ст. 16 указанного Федерального закона, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства РФ от 28.08.92 № 632, согласно которому перечисление платежей за загрязнение окружающей природной среды осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 12.06.03 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления» установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.07.04 № 401 «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.06 № 557 «Об установлении сроков оплаты за негативное воздействие на окружающую среду» установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащий уплате по итогам отчетного периода - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. В силу ч. 1 ст. 51, ст. 57, ст. 62 Бюджетного кодекса РФ плата за негативное воздействие на окружающую среду относится к неналоговым доходам федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных районов и городских округов и зачисляется в следующих размерах: 20 % - в федеральный бюджет; 40 % - в бюджет субъекта РФ; 40 % - в бюджет муниципального района (городского округа), от суммы указанной платы. Согласно ч. 1 ст. 41 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Согласно ст. 65 Бюджетного кодекса РФ формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующих бюджетов. Согласно выписки из лицевого счета судом установлено, что за период с 01.01.2009 года по 28.05.2010 года «С.» начислена плата за негативное воздействие на окружающую среду в размере … рублей 68 копеек, уплачено 0,00 рублей л.д.13,41). Согласно расчета, сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет «С.» за негативное воздействие на окружающую среду за 1 квартал 2009 год составляет … рублей 68 копеек л.д.24-33). Согласно расчета, сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет «С.» за негативное воздействие на окружающую среду за 2 квартал 2009 год составляет … рубля л.д.14-23). Подвергать сомнению представленные Амурским природоохранным прокурором расчеты у суда оснований не имеется.
Решая вопрос о возмещении судебных расходов, суд приходит к следующему: согласно положений ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, зачисляются в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Амурского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с «С.» (ИНН…, ОГРН…), юридический адрес:… в пользу Российской Федерации, Амурской области и муниципального образования Магдагачинский район плату за негативное воздействие на окружающую среду в сумме ….рублей 68 копеек в ГРКЦ ГУ Банка России по …, БИК… по коду бюджетной классификации РФ ….на счет Управления Федерального Казначейства Амурской области № …, открытый в ГРКЦ Банка России по…, БИК…по коду бюджетной классификации РФ …«Плата за негативное воздействие на окружающую среду». Получатель Управление Федерального Казначейства по Амурской области ( Дальневосточное Управление Ростехнадзора), ИНН получателя …, КПП…, ОКАТО….
Взыскать с «С.» судебные расходы (госпошлину) в размере …рублей 60 копеек в доход муниципального бюджета Магдагачинского района Амурской области.
Копию решения в трехдневный срок направить сторонам, разъяснив ответчику право в семидневный срок с момента вручения копии решения подать в Магдагачинский районный суд заявление об отмене заочного решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано- в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий: О.В. Волошин