РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 января 2012 года город Орел Советский районный суд города Орла в составе:
председательствующего судьи Гапоновой Е.М.,
при секретаре Фроловой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.Орла о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и возложении обязанности по назначению пенсии,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась с иском к администрации г. Орла о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и возложении обязанности по назначению пенсии. В обоснование своих требований указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. она занимала должность <...>, а с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. являлась <должность> в <организация 1> №*** г.Орла, с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <...> <организация 2> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <...> в <3> (с ДД.ММ.ГГГГ. <организация 3> В ДД.ММ.ГГГГ.коммисией по уточнению стажа муниципальной службы бывших работников администрации г. Орла заявление истицы от ДД.ММ.ГГГГ. о включении в стаж муниципальной службы указанных периодов работы было оставлено без удовлетворения, кроме включения в стаж периода работы в <организация 4> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.. Поскольку <организация 1> №*** и в последующем <...> №*** г. Орла, <организация 3> являлись государственными предприятиями, то занимаемые истицей должности и периода соответствующей работы необоснованно не были включены в стаж муниципальной службы. В связи с этим, истица просила включить оспариваемые периоды работы в стаж муниципальной службы и обязать ответчика назначить пенсию за выслугу лет.
В судебном заседании истица заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Представила суду уточненные требования, в которых просила суд включить период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <...> в <организация 3> являющейся должностью <...>, исполняющего обязанности <...>, в <организация 4>, в стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к пенсии, и установить ей стаж муниципальной службы <...> лет <...> месяц <...> дней. Обязать ответчика назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.. В дополнительном исковом заявлении указала, что в связи с тем, что ее ввели в заблуждение руководители вышестоящей инстанции и она во время не обратилась за начислением муниципальной дополнительной пенсии, просила обязать ответчика назначить муниципальную пенсию за выслугу лет. Суду пояснила, что при поступлении на работу в <организация 4> ей был зачтен в стаж период работы в должности <...> в <организация 3> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., так как она выполняла работу в <...>, в связи с чем, после установления стажа ей выплачивали надбавку за выслугу лет, однако впоследствии ей перестали выплачивать надбавку по неизвестным ей причинам. Когда ей необходимо было обратиться за назначением пенсии она не знала, ее руководители пояснили, что у нее нет права на доплату к пенсии, поэтому она не обращалась к ответчику за назначением пенсии. Считает, что ее заявление неправомерно было оставлено без удовлетворения. Просила удовлетворить его в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика – администрации г. Орла по доверенности ФИО2 исковые требования не признала. Суду пояснила, что периоды работы, которые истица просит включить в стаж, не могут быть отнесены в стаж муниципальной службы, так как Указом Президента РФ от 20.09.10г. №1141 не предусмотрено включение в муниципальный стаж работу в жилищно-коммунальной сфере. Должностные обязанности, выполняемые истицей в жилищно-коммунальной сфере, не схожи с теми обязанностями, которые истица выполняла в <организация 4>. Кроме того, истице после установления стажа выплачивалась надбавка за выслугу лет, однако представленный ею протокол по установлению стажа нельзя принять в качестве доказательства по делу, так как если бы ей установили стаж однажды, то в дальнейшем ей не должны были его снимать. Надбавку за выслугу лет ей выплачивали, но в дальнейшем перестали выплачивать, высчитывали выплаченную надбавку за два месяца, при этом можно предположить, что остальную часть истица добровольно возвратила работодателю. В ДД.ММ.ГГГГ. истица уже обращалась с заявлением о включении периода работы в <организация 3> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в стаж муниципальной службы, но ей решением комиссии было отказано в удовлетворении заявления и истица согласилась с данным решением. На момент, когда истица достигла пенсионного возраста она не занимала должность муниципальной службы, так как произошла реорганизация, в связи с чем в настоящий момент из-за отсутствия стажа и в соответствии с законодательством, требования истицы удовлетворению не подлежат. Истица письменно никогда не обращалась за назначением ей муниципальной пенсии и назначением надбавки к пенсии по законодательству, действующему в ДД.ММ.ГГГГ., в связи с этим, к требованию о назначении истице пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. необходимо применить срок исковой давности. В настоящее время у истицы отсутствует необходимый стаж для назначения ей пенсии по выслуге лет. Надбавка за выслугу лет к пенсии по старости, а также муниципальная пенсия может быть назначена не ранее возникновения права, которое у истицы не возникло. Просила в иске отказать, применить срок исковой давности.
Выслушав мнение сторон, показания свидетелей и специалистов, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что требования истицы подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. истица занимала должность <...>, а с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. являлась <...> в <организация 1> №*** г.Орла (с ДД.ММ.ГГГГ. переименовано в <организация 1> №*** <...> г. Орла), с ДД.ММ.ГГГГ. назначена на должность <...>, с ДД.ММ.ГГГГ. уволена в порядке перевода в <организация 2> СДД.ММ.ГГГГ. принята переводом из <организация 1>№*** <...> <должность>. ДД.ММ.ГГГГ. <организация 3> реорганизовано в <организация 3>»; с ДД.ММ.ГГГГ. назначена <...>, с ДД.ММ.ГГГГ. назначена <должность>, с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. переведена в <...> и назначена <должность>, с ДД.ММ.ГГГГ. переведена <должность> в ПО <организация 2> (с ДД.ММ.ГГГГ. <организация 2> с ДД.ММ.ГГГГ. принята <должность> в <организация 4> временно с ДД.ММ.ГГГГ.; с ДД.ММ.ГГГГ. переведена <должность>; с ДД.ММ.ГГГГ. переведена на должность <...> постоянно. ДД.ММ.ГГГГ. создан <организация 4> путем реорганизации (выделения) из состава отдела <...>. С ДД.ММ.ГГГГ. Назначена на должность <...>. ДД.ММ.ГГГГ. <организация 4> переименован в <организация 4>. ДД.ММ.ГГГГ. <организация 4> переименован в <организация 4> где истица работает по настоящее время, что подтверждается записями в трудовой книжке истицы.
С ДД.ММ.ГГГГ. истице была назначена и выплачивается пенсия по старости с уменьшением возраста на основании ст. 34 Закона РФ от 15.05.91г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
ДД.ММ.ГГГГ. истица обратилась в администрацию г. Орла с заявлением о пересмотре ее трудового стажа работы в жилищно-коммунальной сфере для начисления муниципальной пенсии.
Решением комиссии по уточнению стажа муниципальной службы бывших работников администрации г. Орла истице включен в стаж муниципальной службы период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (дата снятия статуса муниципальных служащих с работников <организация 4> – <...> года <...> месяцев <...> дней, что подтверждается протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ., ответом администрации г. Орла от ДД.ММ.ГГГГ..
При принятии решения комиссия руководствовалась Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области» от 14.08.1997г. №46-ОЗ, Положением «О муниципальной службе в городе Орле», утвержденным решением Орловского городского Совета народных депутатов от 30.10.1997г. №09/115-ГС, записями в трудовой книжке ФИО1, Протоколом комиссии по установлению муниципального стажа работы служащим от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому ФИО1 было отказано о включении в муниципальный стаж период работы <должность> в <организация 3> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ..
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля О.Н. суду подтвердила вышеуказанные обстоятельства относительно обращения ФИО1 в комиссию и подтвердила основания принятого решения. При этом суду пояснила, что они рассматривали заявление ФИО1 только на основании имеющихся и представленных документов, дополнительно сведения не запрашивали.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля Л.В. суду подтвердила обстоятельства относительно обращения ФИО1 в комиссию и подтвердила основания принятого решения.
При этом, при обозрении материалов личного дела ФИО1 было установлено, что в материалах личного дела имеется протокол заседания комиссии отдела социальной защиты населения администрации <...> по установлению стажа работы для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет, согласно которому на срок до ДД.ММ.ГГГГ. истице был установлен стаж <...> лет <...> месяцев <...> дней. Данный протокол подписан <должность> О.Н..
На основании указанного протокола был принят приказ <организация 5> №*** от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому в соответствии с решением комиссии по установлению трудового стажа работникам <организация 4> произвести выплату ежемесячных надбавок работникам <организация 4> согласно протоколу заседания комиссии.
Из представленных расчетных листков за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. следует, что ФИО1 выплачивалась ежемесячная надбавка за выслугу лет (<...> лет) к заработной плате в размере <...> % от должностного оклада. С момента перевода истицы с ДД.ММ.ГГГГ. на <должность> помощи ей перестали выплачивать установленную надбавку, при этом правомерность данных действий никем не оспаривалась.
Допрошенная в судебном заседании М.И. суду пояснила, что она работала в <организация 4> , когда ФИО1 также пришла работать к ним в <...>. Из представленных на обозрение расчетных листков ФИО1 следует, что ей осуществлялась надбавка за выслугу лет в размере <...> %, так как она пришла к ним на работу их <организация 3> из <...>. По старому законодательству, если работник выполнял работу по специальности, схожей со специальностью на прежней работе, то ему могли засчитать предыдущий стаж. В отношении ФИО1 произошел зачет ее предыдущего стажа, так как она работала в бухгалтерии и пришла в администрацию также работать <должность> , поскольку в ДД.ММ.ГГГГ. она была переведена на другую должность и ее обязанности поменялись, то ей перестали выплачивать надбавку, почему это произошло пояснить не может. При этом, свидетель пояснила, что она производила начисление зарплаты и без распоряжения руководителя, какого-либо приказа, она не могла самостоятельно начислять или высчитывать надбавку.
Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля О.Н. суду пояснила, что она действительно входила в состав комиссии <организация 5> по установлению стажа работы для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет. На заседании комиссии было принято решение об установлении ФИО1 стажа работы в размере <...> лет <...> месяцев, в связи с чем ей в дальнейшем выплачивалась надбавка к зарплате в размере <...>%. В дальнейшем ФИО1 неправомерно была прекращена выплата надбавки за стаж. ФИО1 работала в <...>, исполняла обязанности <...>, должность ее называлась <...>.
Допрошенная в судебном заседании Л.А.суду подтвердила факт того, что она являлась <должность> ФИО1, которая работала при поступлении в бухгалтерии.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель ответчика в судебном заседании пояснила, что включенный однажды стаж работы в муниципальный стаж в дальнейшем не может быть исключен. В судебное заседание представитель ответчика не представила приказ или распоряжение работодателя ФИО1 об исключении периода работы, ранее учтенного комиссией <организация 5> по установлению стажа работы для получения ежемесячной надбавки за выслугу лет, из муниципального стажа, дающего право на выплату ей надбавки за выслугу лет.
Согласно справки <...> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работала в <...> на должности <...> в <организация 5> , о чем подтверждено документально (чековая книжка, приходные ордера). (л.д.180).
Истицей в судебное заседание были представлены чековые книжки, приходные ордера, заполненные ею, как <...>. (л.д.163-169, 181-197).
Таким образом, суд не принимает довод представителя ответчика о том, что истица выполняла свои должностные обязанности в бухгалтерии при поступлении на муниципальную службу в ДД.ММ.ГГГГ. является голословным, так как данный довод опровергнут вышеуказанными письменными доказательствами.
Согласно ст.35 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ (ред. от 03.03.2010г., действующей на 21.03.11г.) "О муниципальной службе в Орловской области" В стаж муниципальной службы Орловской области для назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в Орловской области, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за муниципальную службу в Орловской области и установления пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
Ранее назначенные доплаты к государственным пенсиям гражданам, проходившим муниципальную службу в Орловской области, по их выбору сохраняются либо назначаются пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом.
В силу ст. 29 Закона Орловской области от 14.08.1997 N 46-ОЗ "О муниципальной службе" (принят ООД РФ 27.06.1997г.) Муниципальным служащим устанавливаются надбавки за стаж муниципальной службы:
при стаже муниципальной службы от 1 до 5 лет - в размере 5 процентов от должностного оклада, при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - в размере 10 процентов от должностного оклада; при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - в размере 15 процентов от должностного оклада; при стаже муниципальной службы свыше 15 лет - в размере 20 процентов от должностного оклада.
Согласно ч.2 ст. 27 Закона Орловской области от 14.08.1997 N 46-ОЗ "О муниципальной службе" (принят ООД РФ 27.06.1997г.) В стаж муниципальной службы входит время нахождения на должностях в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В стаж муниципальной службы включается также время работы в аппаратах КПСС, ВЛКСМ, профсоюзных органов, органах народного контроля до 1 сентября 1991 года, время обучения в учебных заведениях по направлению этих органов, а также время работы по специальности, соответствующей специализации по замещаемой муниципальной должности.
Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.
Исходя из конкретных обстоятельств данного дела суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении вопроса о правомерности снятия с истицы стажа и прекращении в последующем ей выплат по надбавке за выслугу лет следует применять законодательство, действующее на момент установления ей стажа и надбавки к должностному окладу, так как снятие данной надбавки письменно не подтверждено и исходя действующего на тот момент законодательства снята была неправомерно. Кроме того, суд полагает, что к возникшим правоотношениям не применяется срок исковой давности в силу действующего законодательства.
Таким образом, принимая во внимание имеющийся в материалах личного дела протокол по установлению стажа, суд приходит к выводу о том, что истице правомерно был исчислен стаж – <...> лет <...> месяцев и зачтен в муниципальный стаж период работы в бухгалтерии <организация 3> с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. при поступлении на муниципальную службу, в связи с чем правомерно осуществлялись выплаты надбавки к заработной плате в размере <...> % от должностного оклада.
При этом, суд полагает, что включение 1 раз данного периода в стаж муниципальной службы в дальнейшем не должно было оспариваться и исключаться, о чем также указывал представитель ответчика.
Учитывая вышеуказанные обстоятельства и нормы права, суд полагает, что истице следует включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в <организация 3> в стаж муниципальной службы и установить ей стаж муниципальной службы <...> лет <...> месяц <...> дней, включая неоспариваемый период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (дата снятия статуса муниципальных служащих с работников <...> – <...> года <...> месяцев <...> дней.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Н.М. суду пояснила, что она является начальником отдела по начислению выплат пенсии за выслугу лет и иных компенсационных выплат. Истица обращалась к ней по поводу назначения ей пенсии за выслугу лет. После того, как Н.М. посмотрела ее документы, то пояснила ей, что у нее отсутствует право на назначение ей пенсии, поскольку отсутствует необходимый стаж, в связи с чем посоветовала истице обратиться в комиссию по пересмотру муниципального стажа. В случае, если бы у ФИО1 было достаточно стажа, то ей можно было бы назначить пенсию, так как фактически она была сокращена, то есть перестала быть муниципальным служащим не по собственной инициативе.
В ходе судебного заседания было установлено и не оспаривалось сторонами, что истица письменно не обращалась ранее в ДД.ММ.ГГГГ. и в настоящее время к ответчику с требованием о назначении ей доплаты к пенсии и назначении ей муниципальной пенсии за выслугу лет. Устные обращения истицы правового значения не имеют и правовых последствий не влекут.
В соответствии со ст. 23 Закона Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ (в ред. от 03.03.2010г., действующей на 21.03.11г.) "О муниципальной службе в Орловской области" В области пенсионного обеспечения в соответствии с Федеральным законом на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области".
Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом Орловской области соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Орловской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Орловской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Орловской области.
Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Из представленного пенсионного удостоверения ФИО1 следует, что ей пенсия по старости была назначена ДД.ММ.ГГГГ.
На момент достижения пенсионного возраста (ДД.ММ.ГГГГ.) и увольнения с муниципальной службы в порядке реорганизации ( ДД.ММ.ГГГГ.) действовало Положение «О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле" в редакции утвержденной решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.12.1998 N 24/205-ГС, в соответствии с которым лицам, имеющим стаж, дающий право на установление ежемесячной доплаты к пенсии, и уволенным по одному из оснований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, ежемесячная доплата к пенсии устанавливается не ранее дня назначения пенсии в соответствии с действующим законодательством РФ (независимо от вида пенсии и ведомства, по которому выплачивается пенсия).
Согласно п.5 указанного Положения Лица, замещавшие муниципальные должности категории "Б" и "В", имеют право на ежемесячную доплату к пенсии при наличии стажа муниципальной службы не менее 12 лет 6 месяцев у мужчин и 10 лет у женщин.
Из п.3 Положения следует, что ежемесячная доплата к пенсии назначается лицам, замещавшим муниципальные должности категории "Б" и "В" в городе Орле, предусмотренные п. 1 ст. 15 Закона Орловской области "О муниципальной службе" и уволенным с муниципальной службы в г. Орле в связи:
- с ликвидацией или реорганизацией муниципальных органов в г. Орле;
- сокращением численности аппарата муниципальных органов в г. Орле;
- с выходом на пенсию.
Согласно Реестру муниципальных служащих должность истицы относилась к категории «В», при этом в ДД.ММ.ГГГГ. произошла реорганизация муниципальных органов г. Орла, в связи с чем с организации, в которой работала истица и других работников, был снят статус муниципальных служащих, что не оспаривалось сторонами в судебном заседании.
В целях приведения нормативных правовых актов, регулирующих вопросы прохождения муниципальной службы в соответствие с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Орловской области от 09.01.2008 N 736-ОЗ "О муниципальной службе в Орловской области" Орловский городской Совет народных депутатов 28 августа 2008 г. своим решением N 36/579-ГС утвердил новое Положение "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле», в соответствии с которым, граждане, уволенные с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 - 5 настоящего пункта, имеют право на пенсию за выслугу лет, если они замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.
В соответствии с п.п.16,17 Положения «О порядке назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в городе Орле», утвержденного решением Орловского городского Совета народных депутатов от 29.12.1998г. – ежемесячная доплата к пенсии назначается и выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Данное положение действовало на момент назначения ФИО1 пенсии по старости, однако истица за назначением ей доплаты к пенсии в компетентный орган не обращалась, в том числе и не обращалась с заявлением о назначении ей пенсии за выслугу лет в настоящее время, так как работниками служб администрации г. Орла, в частности Н.М. истице было разъяснено, что для назначения ей пенсии для выслуги лет в настоящее время ей недостаточно муниципального стажа, что и явилось основанием для обращения истицы с настоящим иском в суд. Данные факты сторонами в судебном заседании не оспаривались.
Согласно п.5.1 Положения "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле", утв. Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.2008 N 36/579-ГС (в ред., действующей на момент обращения истицы в суд) - пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается со дня подачи заявления, со всеми необходимыми документами, указанными в настоящем Положении, но не ранее дня увольнения с муниципальной должности и назначения пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В силу п. 2.1 Положения "О порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в городе Орле", утв. Решением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.08.2008 N 36/579-ГС (в ред., действующей на момент обращения истицы в суд) Муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, если:
1) на момент увольнения они имели право на трудовую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев и были уволены с муниципальной службы по следующим основаниям:
- достижение муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения должностей муниципальной службы;
- прекращение трудового договора по соглашению сторон;
- истечение срока действия трудового договора (за исключением случаев истечения срока действия трудового договора в связи с истечением установленного срока полномочий муниципального служащего, замещавшего должность муниципальной службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)";
- расторжение трудового договора по инициативе муниципального служащего;
- отказ муниципального служащего от предложенной для замещения иной должности муниципальной службы в связи с изменением существенных условий трудового договора;
- вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в настоящий момент у истицы отсутствует право на назначение ей пенсии за выслугу лет, так как она письменно никогда не обращалась к ответчику с данным требованием, при этом спорные отношения носят заявительный характер, в настоящий момент истице необходим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, однако у истицы он отсутствует. В связи с данными обстоятельствами, истице в удовлетворении требования о назначении ей пенсии за выслугу лет, в том числе и с ДД.ММ.ГГГГ..
Таким образом, требования истицы подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 – удовлетворить частично.
Включить периоды работы ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в <организация 3> в стаж муниципальной службы и установить ФИО1,ДД.ММ.ГГГГ. рождения, стаж муниципальной службы <...> лет <...> месяц <...> дней.
В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение месяца с момента вынесения мотивированного решения суда через районный суд.
Мотивированный текст решения суда будет изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Предстательствующий: Е.М. Гапонова