ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2581/2016 от 06.06.2016 Гагаринского районного суда (город Севастополь)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ<адрес>

Гагаринский районный суд г. Севастополя в составе:

Председательствующего судьи ФИО6

при участии секретаря ФИО4

с участием истицы ФИО11

представителя ответчика ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО11 к ФИО9 о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия,-

установил:

Истица обратилась с иском к ФИО9 о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия, мотивируя свои требования тем, что она обратилась к ответчику с заявлением о выплате ежемесячного денежного пособия в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» на третьего ребенка, однако, ей было отказано, с чем она не согласна и в связи с чем обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Дополнительно пояснила, что с супругом переехали в <адрес> из <адрес> в связи с переводом супруга на иную должность в апреле 2015 года. На момент проживания в <адрес> и будучи там прописанной, заявитель получала ежемесячное пособие на третьего ребенка, после переезда в <адрес> и регистрации здесь своего места проживания, выплата пособия прекратилась, что истица считает незаконным.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по тем основаниям, что г<адрес> был включен в перечень городов, которым предоставлялись субсидии для выплат на третьего ребенка, только ДД.ММ.ГГГГ Указом губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что денежные выплаты выплачиваются на третьего ребенка, рожденного после ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку дочь истицы родилась в ДД.ММ.ГГГГ году, оснований для выплаты денежного пособия не имеется. Решение о выплате пособия на третьего ребенка принимается в каждом субъекте федерации самостоятельно после включения в перечень субъектов, для которых установлено софинансирование.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Судом установлено, что истица является многодетной матерью, третий ребенок истицы – ФИО1 родилась ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11)

Истица зарегистрирована в г. Севастополе с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7)

Департаментом труда и социальной защиты населения истице отказано в предоставлении ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" установлено осуществлять начиная с 2013 года софинансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении выплаты, предусмотренной пунктом 2 настоящего Указа, в тех субъектах Российской Федерации, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация и величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации; определить до ДД.ММ.ГГГГ перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых будет осуществляться софинансирование расходных обязательств, предусмотренных подпунктом "в" настоящего пункт.

Пунктом 2 Указа высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации рекомендовано установить до ДД.ММ.ГГГГ нуждающимся в поддержке семьям ежемесячную денежную выплату в размере определенного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума для детей, назначаемую в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Согласно Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1112, критериями отбора субъектов Российской Федерации для включения в перечень субъектов Российской Федерации, в отношении которых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета будет осуществляться софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - перечень), являются данные о величине суммарного коэффициента рождаемости, а также о миграционном и естественном приросте за 3 года, предшествующие текущему финансовому году. В перечень включаются субъекты Российской Федерации, в которых величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по Российской Федерации (за исключением субъектов Российской Федерации с высоким естественным и миграционным приростом), а также субъекты Российской Федерации с естественной и миграционной убылью населения. Перечень ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации, которые перестали соответствовать критериям, установленным настоящим пунктом, но включены в перечень текущего года, учитываются при формировании перечня на очередной финансовый год и 1-й год планового периода. При формировании перечня на 2-й год планового периода указанные субъекты Российской Федерации учитываются только в отношении детей (родных, усыновленных), родившихся до начала 2-го года планового периода.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> впервые включен в перечень субъектов РФ в 2015 году.

Основания для возникновения права на получение ежемесячной денежной выплаты, а также порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты устанавливаются нормативно-правовыми актами субъекта федерации.

Указом губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О ежемесячной денежной выплате при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет» установлена нуждающимся в поддержке семьям ежемесячная денежная выплата в случае рождения после ДД.ММ.ГГГГ третьего ребенка или последующих детей до достижения или возраста трех лет.

Указанный нормативно-правовой акт не признан незаконным, не отменен и не изменен.

Таким образом, законодательством субъекта РФ – <адрес> назначение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка, рожденного до ДД.ММ.ГГГГ, не предусмотрено, а потому отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований.

Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано, государственная пошлина и судебные издержки возмещению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО11 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в <адрес> в течение тридцати дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения составлен ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий ФИО6