ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2584/2013 от 12.11.2013 Интинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-2584/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Интинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Румянцевой И.М.,

при секретаре Каминской Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Инте Республики Коми 12 ноября 2013 года дело по иску Кутепова В.В. к Обществу с ограниченной ответственностью "Ремсервис" об обязании предоставить письменно информацию, технические условия на установку теплосчетчиков,

УСТАНОВИЛ:

Кутепов В.В. обратился в суд с иском к ООО "Ремсервис" об обязании предоставить полную информацию письменно с печатями и подписью, технические условия для установки теплосчетчиков, возложении судебных издержек на ответчика. В обоснование своих требований указал, что __.__.__ направил ответчику заявление о предоставлении информации в письменной форме согласно Постановления РФ от 23.09.2010 № 731, также были затребованы технические условия для установки теплосчетчиков по адресу: ____. Техусловия представлены не были, также не была предоставлена полная информация на бумажном носителе с печатью и подписью исполнительного директора. Считает, что ответчиком был нарушен пункт 21 Постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731.

Истец о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 113 ГПК РФ – судебными повестками с уведомлением о вручении. Судебные повестки возвращены почтовым отделением связи с отметками "истек срок хранения" и по причине неявки адресатов по извещениям за получением корреспонденции. Уклонение ответчиков от явки в отделение почтовой связи за получением судебных извещений суд расценивает как отказ от получения судебной повестки и считает ответчиков, в силу ст. 117 ГПК РФ, надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела. В силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела. В заявлении истец просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Представитель ответчика - ООО "Ремсервис", о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Кутепов В.В. с __.__.__ является собственником квартиры по адресу: ____, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 14).

__.__.__ Кутепов В.В. обратился к ответчику с заявлением (зарегистрировано у ответчика за №__) о предоставлении полной информации в сфере управления многоквартирным домом по адресу: ____, за период с __.__.__ годы. В данном заявлении истец просил предоставить информацию по пунктам 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 № 731, о тарифах, оплате работ услуг и их обоснованности, а также об установке теплосчетчика на многоквартирный дом по адресу: ____ (в каком году были установлены, с какого периода стали производиться оплаты по счетчику за тепло с предоставляющей услугу компанией). Также истец в заявлении от __.__.__ (зарегистрировано у ответчика за №__) просил ответчика предоставить технические условия для установки теплосчетчиков на отоплении по адресу: ____ (л.д. 4-5).

ООО "Ремсервис" в ответе от __.__.__ на заявление от __.__.__ №__ указало, что в соответствии с Методикой распределения общедомового потребления тепловой энергии на отопление между индивидуальными потребителями на основе показаний квартирных приборов учета теплоты (МДК 4-07.2007) поквартирный учет теплоты можно вводить только в тех домах, гдe ycтaнoвлeны общедомовые приборы учета, обеспечена надежная подача теплоносителя и возможность автоматического регулирования параметров теплоносителя в зависимости от погодных условий. При этом индивидуальными приборами учета должны быть оборудованы не менее 75% помещений с общим вводом системы отопления, на котором производится измерение общего потребления. При горизонтальной разводке системы отопления в качестве индивидуального прибора учета тепла используются теплосчетчики. При вертикальной разводке системы отопления, предусмотренной проектами большинства многоквартирных домов, в качестве индивидуального прибора учета тепла используются распределители теплоты, соответствующие Европейскому стандарту EN 834 и имеющие сертификат Госстандарта России. Расчетно-сервисной организацией может являться специализированная организация, владеющая технологией индивидуального учета на основе индивидуальных приборов учета, имеющая доступ к сертифицированной технической базе для определения и корректировки радиаторных коэффициентов и сертификаты Госстандарта России на все поставляемое оборудование. Так же должна иметь в своем распоряжении сертифицированную лабораторно-техническую базу для определения радиаторных коэффициентов, систему технической документации, связанной с установкой, эксплуатацией, снятием показаний, расчетами индивидуальных долей потребления, а также базой уже установленных радиаторных коэффициентов. Установка распределителей теплоты должна производить либо расчетно-сервисная организация либо монтажная организация, прошедшая обучение в расчетно-сервисной организации или на фирме-производителе. В городе отсутствует специализированная расчетно-сервисная организация, в соответствии с инструкциями которой УК может провести техническое обследование здания, и имеющей возможность производить расчеты по индивидуальным приборам учета тепла, а также монтажной организации, имеющей право на монтаж оборудования (л.д. 6).

Также ООО "Ремсервис" в ответе от __.__.__ на заявление от __.__.__ №__ информировало истца, что запрашиваемая информация по пунктам: 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 опубликована на официальном сайте МОГО Инта в разделе жилищно-коммунальное хозяйство. Тарифы также опубликованы на сайте. Общедомовые приборы учета отопления и горячего водоснабжения по адресу: ____, установлены за счет муниципального бюджета. Оплата за потребляемую тепловую энергию производится по нормативам. Перерасчет по отоплению производится в соответствии с действующим законодательством - постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 1 раз в год (л.д. 7).

Из копии договора управления многоквартирным домом от __.__.__ усматривается, что на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома управляющей компанией ____ с __.__.__ избрано ООО "Ремсервис" сроком на 3 года (л.д. 34-43).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от __.__.__ ООО "Ремсервис" находится в стадии ликвидации (л.д. 16).

С __.__.__ управление многоквартирным домом по адресу: ____, осуществляет ООО "Техник" на основании протокола общего собрания собственников жилого помещения (л.д. 57, 58).

Согласно ч. 10 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 10 ст. 161 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).

Согласно абз. 2 п. 2 Стандарта под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Из положений п. 5 следует, что управляющими организациями информация раскрывается, в том числе, путем: обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет; размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Согласно п. 6 Стандарта управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей - граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее - потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

В соответствии с п. 7 Стандарта управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации и сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация, а также наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация. Товарищество и кооператив обязаны размещать на информационных стендах адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация.

Как следует из заявления истца, он просил ответчика предоставить информацию за период с __.__.__ по пунктам 3, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 Стандарта.

В соответствии с п. 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п. 8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) фирменное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество руководителя управляющей организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя; б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации); в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления управляющей организации, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в сети Интернет и адрес электронной почты; г) режим работы управляющей организации, в том числе часы личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб; д) перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них; е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления; ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.

Пунктом 9 Стандарта определены сведения, которые подлежат раскрытию в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Пунктом 10 Стандарта определены сведения, которые подлежат раскрытию в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.

Пунктом 11 Стандарта определены сведения, которые подлежат раскрытию в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме: а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с п. 12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Пунктом 13 Стандарта установлены требования к содержанию информации о стоимости работ (услуг) управляющей организации.

Пунктом 14 Стандарта определены сведения, подлежащие раскрытию в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Также п. 17 Стандарта установлено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.

Исходя из текста заявления истца от __.__.__, зарегистрированного у ответчика за №__, Кутепов В.В. просит предоставить полную информацию в сфере управления многоквартирным домом по адресу: ____, за период с __.__.__.

Учитывая большой объем запрашиваемой информации, тот факт, что истцу дано разъяснение о возможности ознакомления с указанной информацией на официальном сайте МОГО "Инта" в разделе жилищно-коммунальное хозяйство, суд находит ответы ответчика достаточными, а требования о предоставлении полной информации письменно с подписями и печатями необоснованными.

Кроме того, в определении Интинского городского суда от __.__.__ истцу предлагалось в срок до __.__.__ уточнить исковые требования и указать какую конкретно информацию просит предоставить. По делу назначались судебные заседания, в том числе предварительное, на которые истец не явился, уточнение исковых требований суду не направил.

Также у суда не имеется сведений о том, что истец до __.__.__ проживал в указанном жилом помещении, в связи с чем у ответчика возникла обязанность предоставлять ему информацию в сфере управления многоквартирным домом до __.__.__.

Необоснованными являются и требования истца о предоставлении технических условий для установки теплосчетчиков, поскольку ответ на его обращение ООО "Ремсервис" предоставило, в настоящее время ООО "Ремсервис" не является управляющей организацией ____, в связи с чем не является надлежащим ответчиком по указанному требованию.

Довод истца о неисполнении ответчиком решения Интинского городского суда, которым ООО "Ремсервис" обязано выдать технические условия на установку теплосчетчиков, является необоснованным, поскольку решением Интинского суда от __.__.__ №__ ООО "Ремсервис" обязано выдать технические условия на установку приборов учета тепловой энергии и теплоносителя ____ ФИО1

Из указанного решения следует, что на момент принятия решения именно ФИО1 являлась собственником жилого помещения в ____, Кутепов В.В. стороной по делу не являлся.

Кроме того, порядок исполнения решения суда от __.__.__ не может быть предметом рассмотрения настоящего дела.

Так же необоснованна ссылка истца на п. 21 Стандарта, согласно которой предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, поскольку ответы истцу даны в установленный срок.

При таких обстоятельствах суд находит исковые требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Кутепову В.В. в иске к Обществу с ограниченной ответственностью "Ремсервис" об обязании предоставить письменно информацию, технические условия на установку теплосчетчиков.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 18.11.2013 в 17 час.

Судья

И.М.Румянцева

<....>

<....>