ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2586/19 от 17.03.2020 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

Дело (номер обезличен)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 марта 2020 года г.Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Выборнова Д.А., при секретаре Решетниковой А.Е., с участием представителя истца Аникиной С.Л., представителя ответчика Трунова Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Яйцовой Анастасии Александровны к ООО «Домашний Интерьер» о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л:

Яйцова А.А. обратилась в суд с иском к ООО «Домашний Интерьер» о защите прав потребителей, по следующим основаниям.

В соответствии с п.1.1. Договора купли-продажи (номер обезличен) от (дата обезличена) ООО «Домашний Интерьер» (Продавец) обязался передать в собственность Яйцовой А.А. (Покупатель) Товар (кухонный гарнитур), определенный в заказе на продажу.

По условиям п.п. 2.1.2, 4,1 договора и заказа на продажу (номер обезличен), заявки на сборку, заявки на доставку все от (дата обезличена) Продавец обязался изготовить, поставить и установить Покупателю Товар в течение 38 календарных дней с момента 100% оплаты Товара.

В нарушение установленных сроков 26.06.2019 г. представители Продавца поставили изготовленный Товар в разобранном виде Покупателю по заранее определенному адресу: (адрес обезличен)(адрес обезличен) и приступили к его монтажу. При установке кухонного гарнитура были выявлены недостатки Товара - исходные замеры помещения, произведенные сотрудником продавца при формировании заказа, сделаны с погрешностью в 6 см, что привело к последующим ошибкам в расчете длины левой части кухонного гарнитура, зазор длиной в 6 см между угловыми шкафами (верхним и нижним) и стеной.

Кроме того, не был поставлен фасад 45 см с соответствующим угловым шкафом размером 45*72 см (верхний шкаф по левой стороне гарнитура). Таким образом, работы по изготовлению и поставке Товара произведены с отклонением срока и комплектности согласно эскиза и заказа, влияющими на внешний вид Товара и его потребительские свойства.

По инициативе Покупателя дальнейшая установка кухонного гарнитура была приостановлена, о чем составлен Акт о выявленных недостатках (номер обезличен) от (дата обезличена), подписанный уполномоченными лицами.

Сотрудниками Ответчика было предложено допоставить недостающие элементы кухонного гарнитура, тем самым устранить заявленные недостатки.

Между тем, 03.07.2019 г. истец своими силами доставила от Продавца недопоставленные элементы кухни - боковой левый фасад.

В дальнейшем, работы по сборке и монтажу кухонного гарнитура были начаты 04.07.2019 г. и окончены Продавцом согласно акта выполненных работ от 04.07.2019 г. по заказу (номер обезличен) от (дата обезличена), подписанного истцом с возражениями и замечаниями.

В адрес Ответчика была предъявлена соответствующая претензия, в которой в том числе было заявлено о разъяснении обоснованности к оплате Истцом дополнительных сумм по отношению к платежу по доставке и сборке при выполнении работ по установке гарнитура в помещении за:

- врезку мойки 450 рублей,

- врезку варочной панели 450 рублей,

- выезд сборщика 225 рублей,

- фрезеровку под петли 320 рублей,

- вырезы под коммуникации 4800 рублей, при сборке и монтаже гарнитура 04.07.2019 г.,

итого 6245,00 рублей, которые истцом были оплачены 04.07.2019 г.,

тогда как истцом была оплачена в полном объеме стоимость услуг по доставке и работы по сборке и установке гарнитура в размере 18 507 рублей.

На возражения истца оплатить указанные суммы, представители Ответчика пояснили, что данные виды работ не относятся к установке и монтажу гарнитура, а в случае неоплаты влечет отказ Ответчика от работ по установке.

Претензию Истца Ответчик оставил без удовлетворения.

В своем первоначальном исковом заявлении Яйцова А.А. просила суд взыскать с Ответчика в свою пользу: неустойку за просрочку выполнения работ по изготовлению и установке товара в размере 166 954,00 руб., расходы 6245 руб. дополнительно оплаченные за установку Товара; расходы 749 руб. за выезд замерщиков; компенсацию морального вреда в размере 2000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя, расходы на представителя в размере 15 000 руб.

В ходе рассмотрения дела истец свои исковые требования дополнила по следующим основаниям.

В процессе эксплуатации кухни выявились многочисленные недостатки: образование вздутия в местах стыковки на поверхности столешницы, некачественная установка карниза, на стыках элементов кухни имеются зазоры в многочисленных местах, т.е. такие недостатки, которые имеют производственный характер или которые возникли в результате нарушения технологии производства или сборки или монтажа мебели.

В связи с этим, Истец неоднократно обращался к Ответчику с устными претензиями и требовал их устранить.

Так между сторонами был составлен и подписан Акт выполненных работ от 09.08.2019 г., в котором представителями Ответчика отмечено ряд недостатков гарнитура: переустановка карниза не производилась, дефект карниза устранен декоративно, необходимо заменить угловые петли напольного шкафа, т.к. дверка не закрывается до конца, стык столешницы имеет тенденцию к вздутию.

В последующем Ответчиком были заменены петли напольного шкафа, остальные недостатки не устранены.

Далее 09.10.2019 г. представитель Ответчика в лице эксперта-товароведа ФИО6 произвел осмотр кухонного гарнитура.

14.11.2019 г. сопроводительным письмом от 26.10.2019 г. Ответчик посредством средств электронной связи направил истцу заключение специалиста (номер обезличен), по результатам котором экспертом сделаны следующие выводы: столешница кухонного гарнитура имеет дефекты в виде локальных вздутий бумажно-слоистого пластика по переднему краю столешницы и вырыва пластика столешницы размером 5 * 1,5 мм в месте стыковки.

Причиной возникновения выявленных дефектов может являться длительное воздействие влаги. Выявленные дефекты носят эксплуатационный характер.

Ввиду чего Ответчик отказал истцу в устранении недостатков и предложил их устранить за свой счет.

Между тем, из содержания заключения усматривается, что эксперт провел исследования не в полном объеме, не по всем заявленным Истцом недостаткам и по которым не сделаны соответствующие выводы.

Истец считает, что заключение эксперта является недостоверным, исполнено в нарушение прав потребителя и действующего законодательства РФ в связи со следующим:

- изготовление, установка и монтаж гарнитура были произведены силами Ответчика;

- эксплуатационные дефекты образовались после изготовления, сборки и установки в процессе эксплуатации кухни начиная с 04.07.19, т.е. сразу после начала эксплуатации гарнитура в результате проявления скрытого производственного дефекта - из-за отсутствия надлежащей герметичности швов между мойкой и поверхностью столешницы под действием влаги.

Далее, в процессе эксплуатации кухни выявились дополнительные недостатки: вздутие и отслоение фасада дверцы навесного шкафа над посудомоечной машиной и задней стенки напольного шкафа под мойку, а также имеются зазоры между практически всеми стыками элементов кухни, т.е. такие недостатки, которые имеют производственный характер или которые возникли в результате нарушения технологии производства или сборки или монтажа мебели, которые были заявлены Ответчику.

В своем уточненном исковом заявлении истец дополнительно просит обязать ООО «Домашний Интерьер» безвозмездно устранить недостатки кухонного гарнитура, взыскать с ООО «Домашний Интерьер» неустойку за просрочку устранения недостатков в размере 3% от стоимости кухонного гарнитура начиная с 22.09.2019 г. за каждый день по день фактического устранения недостатков.

В судебном заседании представитель истца Аникина С.Л. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме, дала пояснения в соответствии с доводами искового заявления, в т.ч. пояснила, что документы на сумму 6 245 руб., выплаченную истцом ответчику, у нее отсутствуют, но эти денежные средства действительно были оплачены истцом за выполнение работ по установке гарнитура. Истцу при заключении договора сказали, что такие работы входят в согласованную цену договора. С выводами судебной экспертизы истец согласен. Просит устранить недостатки гарнитура способом указанным в заключении судебной экспертизы - путем полной замены товара с дефектами. Внешний вид кухонного гарнитура имеет очень важное значение для потребителя.

Представитель ответчика Трунов Д.О. с исковыми требованиями согласился частично, пояснил, что 23.06.19 г. истцу доставили товар, выплатили неустойку. На 26.06.19 была назначена сборка кухонного гарнитура, но она не состоялась по причине несоответствия размеров деталей. Истец обращался с требованиями о расторжении договора, но в дальнейшем согласился на устранение недостатков. Истцом было дополнительно уплачена за работы по выпиливанию дополнительных отверстий, в т.ч. под мойку, которую истец приобрел отдельно, и трубы. 19.07.19 истец обратился с требованием о выплате неустойки. Выявленные дефекты были устранены в 45 дневный срок. 09.08.19 к истцу выезжал технолог, он зафиксировал замечания истца. Потом все недостатки были устранены, кроме вздутия столешницы, произошедшего по эксплуатационной причине.

Представитель ответчика подтвердил, что действительно истцом была оплачена дополнительная сумма 6 245 руб. согласно размещенных на сайте организации расценок за указанные работы. Но данная сумма была взыскана с истца правомерно за дополнительные услуги.

Представитель ответчика пояснил, что они согласны компенсировать истцу понесенные расходы в размере 749 руб. за выезд замерщиков, компенсировать моральный вред 2000 руб., согласны компенсировать расходы на представителя в размере 15 000 руб.

Представитель ответчика не согласен с выводами эксперта о необходимости замены товара, поскольку его эксплуатация по назначению возможна, гарнитур установлен. Недостатки возможно устранить без замены всего товара путем регулировок и замены отдельных деталей.

Представитель ответчика представил письменное заявление о снижении неустойки и штрафа с применением ст.333 ГК РФ.

Представитель третьего лица - Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со ст.15 Гражданского кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

В соответствии с ч.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей", если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

В соответствии со ст.21 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

В соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

В соответствии со ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей", требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.

3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.

В случае нарушения сроков, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона.

Как следует из материалов дела, 19.04.2019 г. между ООО «Домашний Интерьер» (Продавец) и Яйцовой А.А. (Покупатель) заключен договор купли-продажи товара (номер обезличен) (л.д.11-13).

В соответствии с п.1.1. Договора купли-продажи (номер обезличен) от 19.04.2019 г. ООО «Домашний Интерьер» (Продавец) обязался передать в собственность Яйцовой А.А. (Покупатель) Товар (кухонный гарнитур), определенный в заказе на продажу.

По смыслу положений п.п. 2.1.2, 4,1 договора и заказа на продажу (номер обезличен), заявки на сборку, заявки на доставку, все от 19.04.2019 г., Продавец обязался изготовить, поставить и установить Покупателю Товар в течение 38 календарных дней с момента 100% оплаты Товара.

К моменту изготовления и доставки Товара в соответствии с п.п.3.1 и 4.1 договора, Покупатель внес 100% предоплату стоимости Товара в размере 174 546 руб., что подтверждается кассовым чеком от 19.04.2019 г.

Таким образом, сторонами был согласован порядок и условия передачи Товара в заказе на продажу (номер обезличен) от 19.04.2019 г. и означает выполнение Продавцом комплекса работ по изготовлению кухонного гарнитура в комплектности согласно индивидуального заказа, его фактическую передачу Покупателю, а также сборку и монтаж после 100% предоплаты в срок до 26.05.2019г.

Согласно п.4.3 договора при приемке Товара Покупатель обязан проверить Товар по количеству, качеству (общая целостность товара, наличие трещин, сколов, потертостей, пятен, разводов, а также иных недостатков, для обнаружения которых не требуется применение специального оборудования) и комплектности, на его соответствие образцу/описанию Товара, а также данным, указанным в приложении (номер обезличен) и (номер обезличен) к настоящему договору.

В случае обнаружения недостатков Товара и /или его несоответствия данным, указанным в Приложениях к настоящему договору Покупатель обязан указать об этом в документах приемки.

Согласно абзаца 2 п.8.3 договора Покупатель подтверждает, что приобретаемый им Товар имеет индивидуально-определенные свойства, отраженные в индивидуальном задании Покупателя, основанные на размерах и иных параметрах помещения Покупателя. Индивидуальное задание дизайн-проект мебели, столешницы, дополнительных аксессуаров, определенной Покупателем модели, цвета комплектации, конфигурации и создается на основании индивидуальных размерах помещения, полученных Продавцом от Покупателя, либо путем произведенного Продавцом по поручению Покупателя замера помещения.

Согласно абзаца 3 п.8.3 договора Покупатель ознакомлен и согласен с тем, что не вправе отказаться от Товара, приобретаемых по настоящему договору, так как он имеет индивидуально-определенные свойства и может быть использован исключительно приобретающим его Покупателем.

Истец ссылается, что цена Товара установлена не по ценности его составляющих частей и элементов, а ценности всего Товара. Возможность поставки Товара по частям либо партиями договором и приложениями к нему не предусмотрена.

Исходя из положений договора и норм права, обязательство Продавца считается исполненным только после поставки всех элементов Товара, входящих в комплект.

В соответствии со ст.469 Гражданского Кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

В соответствии с ч.1 ст.470 Гражданского Кодекса РФ, товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 469 настоящего Кодекса, в момент передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

В соответствии со ст.475 Гражданского Кодекса РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

В соответствии со ст.476 Гражданского Кодекса РФ, продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

В соответствии со ст.478 Гражданского Кодекса РФ, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.

2. В случае, когда договором купли-продажи не определена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии со ст.479 Гражданского Кодекса РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект.

2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.

В соответствии со ст.480 Гражданского Кодекса РФ, в случае передачи некомплектного товара (статья 478) покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

доукомплектования товара в разумный срок.

2. Если продавец в разумный срок не выполнил требования покупателя о доукомплектовании товара, покупатель вправе по своему выбору:

потребовать замены некомплектного товара на комплектный;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

3. Последствия, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются и в случае нарушения продавцом обязанности передать покупателю комплект товаров (статья 479), если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства.

Истец ссылается, что из содержания договора усматривается, что условия о сроках по доставке и монтажу заказа - кухонного гарнитура отсутствуют, чем нарушаются права потребителя.

В соответствии со ст.8 Закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Истец ссылается, что согласованный сторонами срок, определенный в заказе на продажу (номер обезличен) от 19.04.2019 г. по выполнению комплекса работ на изготовление Товара, передаче его Покупателю и монтажу истек 26.05.2019 г.

Далее истцом была предъявлена письменная претензия от 01.06.2019 г. с требованием о расторжении договора в связи с просрочкой поставки Товара, возврате уплаченных денежных средств, в ответ на которую Продавец направил письменный ответ и перечислил на банковскую карту денежные средства в сумме 7 592 руб. от 27.06.19 г. - неустойку по договору (номер обезличен) и предложил урегулировать спор путем устранения предъявленных недостатков.

Истец ссылается, что Ответчиком были существенно нарушены условия заключенного с истцом договора подряда, поскольку первый этап работ, состоявший в изготовлении Товара под заказ, был выполнен Ответчиком по истечении срока, предусмотренного договором подряда для выполнения всего комплекса работ.

Из обстоятельств дела следует, что с момента внесения истцом предусмотренной договором 100% предоплаты просрочка Истца по отношению к Ответчику отсутствовала.

Вины потребителя как в нарушении срока выполнения всей работы, так и в нарушении срока поставки и установке гарнитура с момента внесения предоплаты не имеется, Ответчик существенно нарушил срок выполнения работы.

В нарушение установленных сроков 26.06.2019 г. представители Продавца поставили изготовленный Товар в разобранном виде Покупателю по адресу: (адрес обезличен) А, и приступили к его монтажу.

Истец ссылается, что при установке кухонного гарнитура были выявлены недостатки Товара - исходные замеры помещения, произведенные сотрудником продавца при формировании заказа, сделаны с погрешностью в 6 см, что привело к последующим ошибкам в расчете длины левой части кухонного гарнитура, зазор длиной в 6 см между угловыми шкафами (верхним и нижним) и стеной.

Кроме того, не был поставлен фасад 45 см. с соответствующим угловым шкафом размером 45*72 см (верхний шкаф по левой стороне гарнитура).

Таким образом, работы по изготовлению и поставке Товара произведены с отклонением срока и комплектности согласно эскиза и заказа, влияющими на внешний вид Товара и его потребительские свойства.

По инициативе Покупателя дальнейшая установка кухонного гарнитура была приостановлена, о чем составлен Акт о выявленных недостатках (номер обезличен) от 26.06.2019 г., подписанный уполномоченными лицами.

Сотрудниками Ответчика истцу было предложено допоставить недостающие элементы кухонного гарнитура, тем самым устранить заявленные недостатки.

Между тем, 03.07.2019 г. истец своими силами доставила от Продавца недопоставленные элементы кухни - боковой левый фасад.

В дальнейшем, работы по сборке и монтажу кухонного гарнитура были начаты 04.07.2019 г. и окончены Продавцом согласно акта выполненных работ от 04.07.2019 г. по заказу (номер обезличен) от 19.04.2019 г., подписанного истцом с возражениями и замечаниями.

Истец ссылается, что поставка товара по договору купли-продажи предметом которого является выполнение работ по изготовлению индивидуально-определенной вещи в отсутствие согласованной комплектации и в которую вошли элементы, некачественно выполненные вследствие неправильно произведенных Продавцом замеров, нельзя признать выполненными обязательствами Продавца по передаче Покупателю Товара, предусмотренного договором, а также следует признать, что изготовление и передача Покупателю товара произведена с нарушением установленного договором срока, и в пользу Покупателя подлежит оплата неустойки за указанное нарушение.

Период просрочки по выполнению работ по изготовлению, сборке и монтажу гарнитура, с учетом периода времени допоставки недостающих элементов составила с 27.05.2019 г. по 04.07.2019 г. - 39 календарных дней.

Согласно размера заявленных истцом требований неустойка за просрочку выполнения работ по изготовлению и установке товара в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги) составила 174 546,00 руб., рассчитанная по формуле: 174 546,00 *39*3%/100 (но не более общей цены Товара), а с учетом добровольно произведенного платежа Ответчиком составила 166 954 руб.

В соответствии со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей", за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.

Уплата неустойки (пени) и возмещение убытков не освобождают изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченную организацию или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) от исполнения возложенных на него обязательств в натуре перед потребителем.

Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Истцом в адрес ответчика была предъявлена соответствующая претензия, в которой в том числе было заявлено о разъяснении обоснованности к оплате Истцом дополнительных сумм по отношению к платежу по доставке и сборке при выполнении работ по установке гарнитура в помещении за:

- врезку мойки 450 руб.,

- врезку варочной панели 450 руб.,

- выезд сборщика 225 руб.,

- фрезеровку под петли 320 руб.,

- вырезы под коммуникации 4800 руб., при сборке и монтаже гарнитура 04.07.2019 г.,

итого 6245,00 рублей, которые истцом были оплачены 04.07.2019 г. путем передачи наличных денежных средств представителям Ответчика, осуществляющих сборку, тогда как истцом была оплачена в полном объеме стоимость услуг по доставке и работы по сборке и установке гарнитура в размере 18 507,00 руб.

Представитель ответчика в судебном заседании подтвердил оплату и размер указанных истцом денежных сумм за указанные работы.

Истец ссылается, что на его предложение оплатить указанные суммы, представители Ответчика пояснили, что данные виды работ не относятся к установке и монтажу гарнитура, а в случае неоплаты влечет отказ Ответчика от работ по установке.

Истец ссылается, что в нарушение ст.10 Закона РФ "О защите прав потребителей" на момент заключения договора его не уведомили о том, что необходимо будет дополнительно оплатить денежные средства за какие то виды работ, связанных непосредственно при сборке и монтаже гарнитура в помещении.

Претензию Истца Ответчик оставил без удовлетворения и без разъяснения.

Истец ссылается, что при заключении договора Продавец предоставил истцу недостоверную информацию по услугам выезда замерщика помещения, доставке и работ по монтажу Товара, размещенную на официальном сайте Истца, указав, что приобретаемый Товар стоимостью свыше 100 000 руб. доставляется и монтируется бесплатно. Между тем, 23.06.2019 г. представитель Продавца по телефону сообщил истцу о необходимости оплатить доставку и сборку Товара в сумме 18 507 руб., а в случае отказа от оплаты Товар не будет поставлен.

Согласно информации на сайте Ответчика, выезд замерщика осуществляется бесплатно по (адрес обезличен) и в населенные пункты удаленностью до 100 км от Нижнего Новгорода.

Согласно скриншота сайта карты гугл, удаленность от Нижнего Новгорода до населенного пункта, места замера составляет 15,9 км, т.е. менее 100 км.

Таким образом, оплаченная истцом сумма в размере 749 руб. за выезд замерщика является необоснованной и подлежит взысканию в пользу Истца (квитанция от 07.04.19г.).

Представитель ответчика в судебном заседании в данной части признал обоснованность требований истца и согласился с выплатой данной суммы истцу.

Истец ссылается, что стоимость дополнительных услуг по: доставке Товара (оплачено 21.06.2019 г.), сборке Товара (оплачено 23.06.2019 г.), за подъем Товара в помещение (оплачено 21.06.2019 г.) оплачены им в полном объеме отдельно от стоимости Товара.

Также истец ссылается, что в процессе эксплуатации кухни выявились многочисленные недостатки: образование вздутия в местах стыковки на поверхности столешницы, некачественная установка карниза, на стыках элементов кухни имеются зазоры в многочисленных местах, т.е. такие недостатки, которые имеют производственный характер или которые возникли в результате нарушения технологии производства или сборки или монтажа мебели.

В связи с этим, Истец неоднократно обращался к Ответчику с устными претензиями посредством телефонных звонков на (номер обезличен) и требовал их устранить.

Так между сторонами был составлен и подписан Акт выполненных работ от 09.08.2019 г. в котором представителями Ответчика отмечено ряд недостатков гарнитура: переустановка карниза не производилась, дефект карниза устранен декоративно, необходимо заменить угловые петли напольного шкафа, т.к. дверка не закрывается до конца, стык столешницы имеет тенденцию к вздутию.

В последующем Ответчиком были заменены петли напольного шкафа, остальные недостатки не устранены.

Как следует из материалов дела, 09.10.2019 г. представитель Ответчика в лице эксперта-товароведа ФИО6, произвел осмотр кухонного гарнитура.

14.11.2019 г. сопроводительным письмом от 26.10.2019 г. Ответчик посредством электронной связи на электронный адрес Истца направил заключение специалиста (номер обезличен), по результатам котором экспертом сделаны следующие выводы: столешница кухонного гарнитура имеет дефекты в виде локальных вздутий бумажно-слоистого пластика по переднему краю столешницы и вырыва пластика столешницы размером 5* 1,5 мм в месте стыковки.

Причиной возникновения выявленных дефектов может являться длительное воздействие влаги. Выявленные дефекты носят эксплуатационный характер.

В виду чего, Ответчик отказал истцу в устранении недостатков и предложил их устранить за свой счет.

Истец ссылается, что эксперт провел исследования не в полном объеме, не по всем заявленным Истцом недостаткам и по которым не сделаны соответствующие выводы, считает, что заключение эксперта является недостоверным, исполнено в нарушение прав потребителя и действующего законодательства РФ в связи со следующим:

- изготовление, установка и монтаж гарнитура были произведены силами Ответчика;

- эксплуатационные дефекты образовались после изготовления, сборки и установки в процессе эксплуатации кухни начиная с (дата обезличена), т.е. сразу после начала эксплуатации гарнитура в результате проявления скрытого производственного дефекта - из-за отсутствия надлежащей герметичности швов между мойкой и поверхностью столешницы под действием влаги.

- эксперт не предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК за дачу ложного заключения;

- отсутствует информация о членстве эксперта ФИО6 в СРО.

Далее, в процессе эксплуатации кухни выявились дополнительные недостатки: вздутие и отслоение фасада дверцы навесного шкафа над посудомоечной машиной и задней стенки напольного шкафа под мойку, а также имеются зазоры между практически всеми стыками элементов кухни, т.е такие недостатки, которые имеют производственный характер или которые возникли в результате нарушения технологии производства или сборки или монтажа мебели, которые были заявлены Ответчику.

Судом по ходатайству истца была назначена судебная товароведческая экспертиза, проведение которой было поручено экспертам ООО «Волго-Окская экспертная компания», на разрешение экспертов были поставлены вопросы:

1) Имеются ли в кухонном гарнитуре, находящемся в жилом помещении истца по адресу: (адрес обезличен), дефекты (недостатки), заявленные истцом?

2) Каков характер дефектов изделия (производственный или непроизводственный), возникли ли они в процессе эксплуатации?

3) Являются ли причины возникновения недостатков производственным браком, дефектом монтажа, транспортировки или нарушение правил или условий эксплуатации после передачи товара потребителю?

4) Определить возможные способы устранения дефектов: ремонт по месту установки товара или частичная или полная замена товара.

5) Существуют ли минимальные технологические сроки устранения недостатков?

6) Определить стоимость устранения дефектов (недостатков).

Согласно выводов эксперта (л.д.158-194):

Ответ на вопрос (номер обезличен):

- В кухонном гарнитуре, находящемся в жилом помещении истца по адресу: (адрес обезличен), имеются дефекты (недостатки) заяв­ленные истцом.

Ответ на вопрос (номер обезличен):

- Установленные недостатки являются производственными дефектами и в про­цессе эксплуатации возникнуть не могли.

Ответ на вопрос (номер обезличен):

- Выявленные многочисленные недостатки (дефекты), снижают эстетические, по­требительские, а также функциональные свойства мебели, нарушающие требования ГОСТ 16371-2014 «Мебель. Общие технические условия». Выявленные недостатки классифицируются как дефекты производственного характера.

Ответ на вопрос (номер обезличен):

- Возможный способ устранения дефектов (недостатков) - полная замена товара.

Ответ на вопрос (номер обезличен):

- Так как в процессе исследования было установлено, способ устранения дефек­тов (недостатков) - это полная замена товара ненадлежащего качества на новый, то срок изготовления нового аналогичного изделия составит от 25-45 дней.

Ответ на вопрос (номер обезличен):

- Стоимость устранения дефектов (недостатков) соизмерима со стоимостью нового изделия (изготовление, передача покупателю и установка) и составляет 174 546 руб.

У суда нет оснований не доверять выводам судебного эксперта ООО «Волго-Окская экспертная компания», поскольку они последовательны, сделаны специалистом, имеющим соответствующее образование и квалификацию, эксперт в предусмотренном законом порядке был предупрежден об уголовной ответственности за отказ от дачи заключения либо за дачу заведомо ложного заключения, кроме того, какой-либо прямой, личной или косвенной заинтересованности судебного эксперта в исходе дела в ходе судебного разбирательства не установлено.

Оценивая представленные доказательства, доводы сторон, суд приходит к выводу, что истцу был продан и установлен товар ненадлежащего качества, и на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).

Заключением судебной экспертизы установлено, что в товаре имеются дефекты (недостатки) заяв­ленные истцом, которые являются производственными дефектами и в про­цессе эксплуатации возникнуть не могли, выявленные многочисленные недостатки (дефекты), снижают эстетические, по­требительские, а также функциональные свойства мебели, и возможный способ устранения дефектов (недостатков) - полная замена товара ненадлежащего качества на новый, поскольку стоимость устранения дефектов (недостатков) соизмерима со стоимостью нового изделия (изготовление, передача покупателю и установка) и составляет 174 546 руб.

В связи с установленными обстоятельствами, следует обязать ООО «Домашний Интерьер» безвозмездно устранить недостатки товара по договору (номер обезличен) от 19.04.2019 г., заключенному с истцом, путем полной замены кухонного гарнитура согласно условий договора.

Для исполнения решения суда в указанной части в соответствии со ст.206 ГПК РФ, следует установить ответчику разумный срок - 30 дней после вступления решения суда в законную силу.

При этом следует обязать истца возвратить ООО «Домашний Интерьер» ранее установленный по адресу: (адрес обезличен), кухонный гарнитур согласно условий договора (номер обезличен) от (дата обезличена).

Также суд находит обоснованными требования истца о взыскании дополнительных расходов 6 245 руб., расходов за выезд замерщиков 749 руб., указанные суммы подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

В соответствии с ч.1 ст.24 Закона РФ "О защите прав потребителей", при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

В соответствии со ст.28 Закона РФ "О защите прав потребителей", если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Также суд находит обоснованными требования истца о взыскании с ответчика неустойки за просрочку выполнения работ по изготовлению и установке товара и неустойки за просрочку устранения недостатков.

Согласно представленного расчета заявленный размер неустойки за просрочку выполнения работ по изготовлению и установке товара составил 166 954,00 руб. и неустойки за просрочку устранения недостатков в размере 3% от стоимости кухонного гарнитура 174 546 руб. начиная с (дата обезличена) по день вынесения решения суда составляет:

174 546 х 3% х 177дней = 926 839,26 руб.

Размер неустойки не может превышать цену товара.

В соответствии со ст.333 Гражданского Кодекса РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку. Если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления должника о таком уменьшении.

2. Уменьшение неустойки, определенной договором и подлежащей уплате лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, допускается в исключительных случаях, если будет доказано, что взыскание неустойки в предусмотренном договором размере может привести к получению кредитором необоснованной выгоды.

Учитывая ходатайство ответчика и установленные обстоятельства дела, суд находит указанный размер неустойки явно несоразмерным последствиям нарушения обязательства и полагает возможным снизить размер каждого вида неустойки до 15 000 руб.

В соответствии со ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

В соответствии со ст.151 Гражданского Кодекса РФ, при определении размера компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

В соответствии со ст.1099 Гражданского Кодекса РФ, основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

Моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Исходя из установленных обстоятельств дела, суд находит исковые требования Яйцовой А.А. о возмещении морального вреда подлежащими удовлетворению, принимая во внимание все обстоятельства дела, полагает необходимым определить размер компенсации морального вреда, подлежащей выплате ответчиком в пользу истца в заявленном размере 2 000 руб.

Согласно п.46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ в постановлении от 28.06.2012 г. №17, при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

В соответствии с п.6 ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей", суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя с применением ст.333 ГК РФ в размере 20 000 руб.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

В соответствии с п.4 ч.2 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании со ст.88 ГПК РФ и п.1 ч.1,3 ст.333-19 Налогового Кодекса РФ, с ответчика следует взыскать госпошлину в бюджет в размере 1 609 руб. 82 коп.

Истцом были понесены расходы по оплате судебной экспертизы в размере 21 000 руб.

Данные расходы подлежат возмещению истцу ответчиком, поскольку данные расходы суд признает разумными и обоснованными, они подтверждаются материалами дела.

В соответствии с ч.1 ст.100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом были понесены судебные расходы по оплате услуг представителя в размере 15 000 руб. (л.д.44-47).

Учитывая правовую сложность дела, исходя из принципа разумности, позицию ответчика о согласии возместить указанные расходы в полном объеме, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Яйцовой Анастасии Александровны к ООО «Домашний Интерьер» о защите прав потребителей, удовлетворить частично.

Обязать ООО «Домашний Интерьер» в течение 30 дней после вступления решения суда в законную силу безвозмездно устранить недостатки товара по договору (номер обезличен) от (дата обезличена), заключенному с Яйцовой Анастасией Александровной, путем полной замены кухонного гарнитура согласно условий договора.

Взыскать с ООО «Домашний Интерьер» в пользу Яйцовой Анастасии Александровны неустойку за просрочку выполнения работ по изготовлению и установке товара в размере 15 000 руб., дополнительные расходы 6 245 руб., расходы за выезд замерщиков 749 руб., компенсацию морального вреда в размере 2 000 руб., неустойку за просрочку устранения недостатков в размере 15 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 20 000 руб., судебные расходы по оплате судебной товароведческой экспертизе в размере 21 000 руб., расходы на представителя в размере 15 000 руб., всего 94 994 (девяносто четыре тысячи девятьсот девяносто четыре) руб. 00 коп.

Обязать Яйцову Анастасию Александровну возвратить ООО «Домашний Интерьер» ранее установленный по адресу: (адрес обезличен), кухонный гарнитур согласно условий договора (номер обезличен) от (дата обезличена).

Взыскать с ООО «Домашний Интерьер» госпошлину в бюджет в размере 1 609 (одна тысяча шестьсот девять) руб. 82 (восемьдесят две) коп.

Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Судья Выборнов Д.А.