РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июля 2014 года город Москва
Дорогомиловский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Хомук И.В., при секретаре Громовой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2588/14 по заявлению ФИО1, ФИО2 об оспаривании разрешения на строительство Комитета государственного строительного надзора города Москвы от 23 июля 2013 года,
установил:
ФИО3, ФИО4 обратились в суд с заявлением о признании разрешения на строительство № от 23 июля 2013 года недействительным, мотивируя заявленные требования тем, что в настоящее время ООО «Мегаватт-Сервис» производит строительные работы по вышеуказанному адресу на основании оспариваемого разрешения на строительство. Заявители считают оспариваемое разрешение незаконным в связи с тем, что проектная документация, разработанная на строительство вышеуказанного объекта и положительное заключение экспертизы не соответствует требованиям законов и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность при проектировании предприятий, сооружений и иных объектов в зоне сложившейся застройки.
В судебное заседание заявители ФИО3, ФИО4 не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель заявителей ФИО5 явился, заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель Комитета государственного строительного надзора города Москвы ФИО6 явилась, против удовлетворения заявленных требований возражала, указала, что разрешение на строительство выдано в установленном законом порядке, нарушений при выдаче разрешения на строительство не установлено.
Представитель ООО «Мегаватт-Сервис» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив письменные материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании Постановления Правительства Москвы от 16 июня 2011 года № 272-ПП «Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы» Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственный строительный надзор, выдачу разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - установленная сфера деятельности). Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
Согласно п. 4.2 Постановления на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на строительство.
Судом установлено, что 23 июля 2013 года ООО «Мегаватт-Сервис» Комитетом выдано разрешение на строительство № которым разрешено осуществлять строительства капитального строительства объекта шаговой доступности (объекта торговли, общественного питания с автомойкой) по адресу: город Москва, <адрес> Срок действия данного разрешения установлен до 09 июня 2014 года.
Полагая указанное разрешение на строительство от 23 июля 2013 года незаконным, выданным Комитетом государственного строительного надзора города Москвы с нарушением требований закона, ФИО3 и ФИО4 обратились в суд с настоящим заявлением.
В соответствии с требованиями действующего законодательства для признания недействительным обжалуемого заявителем разрешения на строительство необходимо наличие одновременно двух обязательных условий, а именно, несоответствие его закону и наличие нарушения им прав и охраняемых законом интересов заявителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
В судебном заседании установлено, что основанием для выдачи оспариваемого разрешения послужило заявление ООО «Мегаватт-сервис» о выдаче разрешения на строительство объекта шаговой доступности (объекта торговли, общественного питания с автомойкой) по адресу: город Москва, <адрес> которое будет осуществляться на основании градостроительного плана земельного участка № положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации № договора аренды земельного участка от 10 февраля 2010 года.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с Регламентом подготовки документов Комитетом государственного строительного надзора г. Москвы в режиме «одного окна», утвержденным Постановлением Правительства от 30 января 2007 года при выдаче разрешения проверяется комплектность представленных документов, необходимых для выдачи разрешения. Поступившее заявление ООО «Мегаватт-сервис» соответствовало форме и содержало комплект документов, необходимый для выдачи разрешения, в том числе, положительное заключение экспертизы проектной документации.
Как указал в судебном заседании представитель Комитета государственного строительного надзора г. Москвы, ООО «Мегаватт-сервис» – застройщик объекта во исполнение требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ представил полный и исчерпывающий комплект документов для оформления разрешения на строительство. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела документами.
Согласно ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в ч. ч. 7 и 9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ документов. В связи с изложенным, правовые основания для отказа в выдаче застройщику разрешения отсутствовали.
При этом в обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдающего разрешение на строительство, не входят полномочия по проверке проектной документации на соответствие строительным и санитарным нормам. Ответственность за соответствие проектной документации указанным нормам несет проектная организация, что следует из системного толкования положений Градостроительного кодекса РФ с учетом норм Федерального закона РФ от 29 декабря 2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
С учетом изложенного, суд в ходе рассмотрения дела не установил нарушений Комитетом государственного строительного надзора <адрес> норм Градостроительного кодекса РФ, а также требований иных законов и подзаконных актов, устанавливающих основания и порядок выдачи разрешений на строительство, при выдаче оспариваемого разрешения на строительство.
Суд также принимает во внимание, что оспариваемое разрешение на строительство не создало препятствий к осуществлению заявителями их прав и свобод, на них незаконно не возложено каких-либо обязанностей или они незаконно не привлечены к ответственности.
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, суд отказывает в удовлетворении заявления ФИО1, ФИО2 об оспаривании разрешения на строительство объекта шаговой доступности (объекта торговли, общественного питания с автомойкой) по адресу: <адрес>, <адрес> Комитета государственного строительного надзора города Москвы № от 23 июля 2013 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
отказать в удовлетворении требований ФИО1, ФИО2 об оспаривании разрешения на строительство № от 23 июля 2013 года.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья И.В. Хомук