ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-258/099-2018 от 25.04.2018 Курского районного суда (Курская область)

№ 2-258/099-2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2018 года г. Курск

Курский районный суд Курской области в составе:

председательствующего судьи Иноземцева О.В.,

при секретаре Бушиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Еськовой Ирины Георгиевны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, ОАО «РЖД» в лице Орловско - Курского отдела Службы управления имуществом Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» о признании кадастровой ошибки и снятии границ земельного участка с кадастрового учета,

У С Т А Н О В И Л:

Еськова И.Г обратилась с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, ОАО «РЖД» в лице Орловско-Курского отдела Службы управления имуществом Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» о признании кадастровой ошибки и снятии границ земельного участка с кадастрового учета с требованием признать кадастровую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении местоположения границ – координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: Курская область, Курский район, ФГУП «Московская ЖД» (полоса отвода железной дороги) и исключить из состава сведений государственного кадастра недвижимости запись об описании местоположения границ – координатах характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, по адресу: Курская область, Курский район, ФГУП «Московская ЖД» (полоса отвода железной дороги).

В ходе рассмотрения дела исковые требования истица в порядке ст. 39 ГПК РФ неоднократно уточнялись и окончательно были заявлены к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, ОАО «РЖД» в лице Орловско - Курского отдела Службы управления имуществом Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» : Признать кадастровую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении местоположения границ обособленного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Курская область, Курский район, ФГУП «Московская ЖД» (полоса отвода железной дороги) и исключить из состава сведений государственного кадастра недвижимости запись об описании местоположения границ обособленного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Курская область, Курский район, ФГУП «Московская ЖД» (полоса отвода железной дороги). 2. Установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты>, в соответствии с межевым планом от <данные изъяты> года, выполненным кадастровым инженером ООО «Азимут» Игнатовой Л.И.

В обоснование иска Еськова И.Г. указала, что на основании договора дарения от <данные изъяты> года является собственником жилого дома и земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты>. Указанный земельный участок и расположенный на нем жилой дом ранее на праве собственности принадлежали ее отцу – Каторинчук Георгию Александровичу на основании решения исполнительного Комитета Курского районного совета народных депутатов Курской области №<данные изъяты> от <данные изъяты> года. При этом жилой дом и земельный участок находился во владении с 70-х годов, что подтверждается выпиской из похозяйственной книги о наличии у гражданина прав на землю от <данные изъяты> года и кадастровым паспортом здания от <данные изъяты> года (год строительства жилого дома <данные изъяты>).

В <данные изъяты> году она решила провести межевание указанного земельного участка.

ООО «Азимут», где по ее заявлению были проведены кадастровые работы по уточнению местоположения границ земельного участка и было выявлено наложение границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на границы, ранее поставленные на учет, земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Курская область, Курский район, ФГУП «Московская ЖД» (полоса отвода железной дороги).

Данный земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (полоса отвода железной дороги) пересекает границы ее земельного участка и жилого дома, что подтверждается заключением кадастрового инженера ООО «Азимут» Пахомовой Т.В. Кадастровые работы по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (полоса отвода железной дороги) были выполнены и поставлены на кадастровый учет в марте <данные изъяты> года, что следует из имеющейся публичной кадастровой карты. Таким образом, при проведении кадастровых работ по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (полоса отвода железной дороги), была допущена кадастровая ошибка (реестровая ошибка) в межевом плане, на основании которого границы данного земельного участка были поставлены на кадастровый учет. Накладка границ земельного участка на здание в соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> года №218-ФЗ (ред. от <данные изъяты> года) «О государственной регистрации недвижимости, Земельным кодексом РФ, Приказом Министерства экономического развития РФ от <данные изъяты> года №412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке», является значительной ошибкой при проведении кадастровых работ и подготовки межевого плана.

В судебное заседание истица Еськова И.Г. не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В представленном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Заявленные требования поддержала. Реализовала свое право на участие в судебном заседании через представителя в соответствии с ч. 1 ст. 48 ГПК РФ.

Представитель истца Еськовой И.Г. - Рябикина Ю.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении. Категорически настаивала на их удовлетворении к указанным ответчикам по изложенным основаниям. Ходатайств о представлении дополнительных доказательства в обоснование заявленных исковых требований не заявила.

Представитель ответчика – ОАО «РЖД» в лице Орловско - Курского отдела службы управления имуществом Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - Мезенцева Н.А., действующая на основании доверенности, в удовлетворении заявленных исковых требований просила отказать. В обоснование свой позиции пояснила, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является условно обособленным участком, входящим в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты> и в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, выступать в качестве самостоятельного спорного объекта недвижимости не может. Следовательно невозможно уточнение границ только указанного участка. В отношении земельного участка единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты> пояснила: согласно свидетельству на право постоянного (бессрочного) пользования землей от <данные изъяты> года, выданного Комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам Курского района, и постановления Администрации исполнительной государственной власти Курского района Курской области от <данные изъяты> года №<данные изъяты>, земельный участок полосы отвода железной дороги принадлежал на праве постоянного (бессрочного) пользования Щигровской дистанции пути Курского отделения Московской железной дороги, а затем – на том же праве – ФГУП «Московская железная дорога» МПС РФ в лице филиала «Орловско-Курское отделение». <данные изъяты> года на указанный земельный участок было зарегистрировано право собственности Российской Федерации, после чего на основании договора от <данные изъяты> года №<данные изъяты> он был передан в аренду ОАО «РЖД» сроком до <данные изъяты> года. Сведения о границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> внесены в ГКН <данные изъяты> года на основании межевого дела по установлению границ и вычислению площади земельного участка, расположенного по адресу: Курская область, Курский район (линии: Курск-Малоархангельск, Курск-Касторная (Курская), Курск-Льгов), подготовленного с использованием материалов горизонтальной съемки, выполненной в <данные изъяты> году ГУ ДП «Курскгеодезия» в <данные изъяты> году. Учитывая изложенное, земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> был поставлен на государственный кадастровый учет в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Никаких кадастровых работ по уточнению границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> (<данные изъяты>) в марте <данные изъяты> года ОАО «РЖД» не проводило. Кроме того, публичная кадастровая карта – это информационный публичный электронный документ, источник информации, которая носит ориентировочный характер (справочно-информационный Интернет-сервис). Информация, полученная из публичной кадастровой карты не всегда актуальна. Статья 83 ЗК РСФСР, утвержденного Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25 апреля 1991 года №1103-1, признавшего ЗК РСФСР 1970 года утратившим силу, и действовавшего на момент внесения (1 июня 1992 года) в похозяйственную книгу записи о праве собственности гражданина Каторинчука Г.А. на земельный участок, предусматривала, что землями промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения и иного назначения признавались земли, предоставленные в пользование или аренду предприятий, учреждений и организаций для осуществления возложенных на них специальных задач. Таким образом, законодательство, действующее на момент возникновения права собственности у Каторинчука Г.А. относило земельный участок в пределах полосы отвода железной дороги к собственности Российской Федерации и, ограничивая их в обороте, не допускало предоставления таких земельных участков в частную собственность. Органы местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися в федеральной собственности не имели. Законодательством предусмотрено, что размер полосы отвода определяется проектно-сметной документацией, на основании проектов, составленных в соответствии с действующими техническими условиями проектирования железных дорог. Положением о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог, утвержденным Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от <данные изъяты> года №<данные изъяты> «Ц» установлен порядок использования земель железнодорожного транспорта, включая полосу отвода. В соответствии с установленным порядком, размер полосы отвода определяется в соответствии с нормами и правилами проектирования отвода земель для железных дорог, утвержденными МПС России, а также проектно-сметной документацией и генеральными схемами развития и реконструкции объектов федерального железнодорожного транспорта и станций (пункт 4 названного Положения). Пересмотр границ и размеров полосы отвода, изъятие временно не используемых земельных участков и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на то органами по согласованию с железными дорогами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 5 названного Положения). В <данные изъяты> году при проведении инвентаризации земель полосы отвода железной дороги линии Курск-Льгов в пределах Курского района Курской области Курским филиалом ЮжАГП Федеральной службы геодезии и картографии России было подготовлено межевое дело и план полосы отвода в пределах Курского района курской области, из которого следует, что границы полосы отвода нанесены по материалам горизонтальной съемки, выполненной в <данные изъяты> году. Таким образом, границы полосы отвода в месте нахождения спорного участка были установлены до <данные изъяты> года в соответствии с действующим законодательством на основании проекта, правовой статус земельного участка не изменялся (земли транспорта), как не изменялся с <данные изъяты> года и размер полосы отвода в месте нахождения спорного участка. Данных о том, что уполномоченными на то органами по согласованию с железными дорогами осуществлялся пересмотр границ и размеров полосы отвода в месте нахождения спорного участка, изъятие временно неиспользуемых земельных участков и перевод их из одной категории в другую истцом не представлено. В имеющихся материалах дела их также не имеется. Порядок пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными ОАО «РЖД» (п.4), утвержден Постановлением Правительства РФ №264 от 29.04.2006 года.

Представитель ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области в судебное заседание, будучи надлежащим образом, извещенными о дне, месте и времени его проведения не явился, согласно поданному отзыву просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. При этом, в представленном отзыве сообщают, что в кадастре недвижимости содержатся сведения об объекте недвижимости – земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, статус – ранее учтенный, дата постановки на учет – <данные изъяты> года, площадь – <данные изъяты> кв.м. Сведения о регистрации прав на указанный земельный участок в ЕГРН отсутствуют.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях в судебное заседание, будучи надлежащим образом, извещенными о дне, месте и времени его проведения не явился, согласно поданному отзыву просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя. При этом, в представленном отзыве возражают против удовлетворения требований и сообщают, что с 01.01.2017 года в №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в действие 13.07.2015 года под реестровой ошибкой понимается ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или предоставленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия. Согласно ч.4 ст.61 Федерального закона от 13.07.2015 года №218 –ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, такое исправление производится только по решению суда. В суд с заявлением об исправлении технической ошибки в записях и реестровой ошибки также вправе обращаться органы регистрации права. В соответствии с письмом Росимущества от 17.06.2010 года №ПП-10/16812/2018 при установлении на местности границ земельных участков должно обеспечиваться сохранение границ и площадей земельных участков, находящихся в собственности РФ в размерах, определенных правоустанавливающими и правоудостоверяющими документами.

Как следует из показаний свидетелей Рагулина А.И., Колчевой Р.А. они проживают в <данные изъяты> на ул.<данные изъяты><данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области, истец Еськова И.Г. им знакома. В <данные изъяты> году был построен дом №<данные изъяты> по ул.<данные изъяты> в с.<данные изъяты> Курского района, земельный участок выделялся для строительства колхозом имени «Черняховского». Ранее указанный земельный участок и дом принадлежали отцу истца Каторинчук Г.А. Земельный участок существует с <данные изъяты> года, споров по земельному участку не возникало.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, свидетелей, суд приходит к следующим выводам:

В соответствии со статьей 12 ГК РФ к способам защиты нарушенного права собственности относятся иски о признании права.

Основания приобретения права собственности указаны в ст. 218 ГК РФ, при этом, по смыслу статей 1, 11 и 12 ГК РФ и статьи 3 ГПК РФ защита гражданских прав может осуществляться в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

Предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов истца посредством предусмотренных действующим законодательством способов защиты.

При этом избранный способ защиты нарушенного права и законных интересов должен соответствовать содержанию нарушенного права и характеру нарушения, а в результате применения соответствующего способа судебной защиты нарушенное право должно быть восстановлено. Ненадлежащий способ судебной защиты является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных законом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Согласно части 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии со ст. 87 Земельного кодекса РФ землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, объектов для обеспечения космической деятельности, объектов обороны и безопасности, осуществления иных специальных задач и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 1).

В состав земель промышленности и иного специального назначения в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель. Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон (п. 3).

Земли промышленности и иного специального назначения, в том числе земли транспорта, являются федеральной собственностью (п. 4).

Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено настоящим Кодексом, определяется Правительством Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в федеральной собственности; органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении указанных земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления в отношении указанных земель, находящихся в муниципальной собственности (п. 5).

Обязательным приложением к решению об установлении зоны с особыми условиями использования территории являются сведения о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости. Требования к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (п. 5.1).

Правообладатели земельных участков, включенных в границы зоны с особыми условиями использования территории, должны быть уведомлены об ограничениях использования земельных участков в границах такой зоны в течение пятнадцати дней с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об установлении такой зоны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (п. 5.3).

Согласно ст. 90 Земельного кодекса РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 1).

В целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для, в том числе, установления полос отвода и охранных зон железных дорог. Свободные земельные участки на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта могут передаваться в аренду гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно- разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов (за исключением складов горюче-смазочных материалов и автозаправочных станций любых типов, а также складов, предназначенных для хранения опасных веществ и материалов) и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами. Порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог определяется Правительством Российской Федерации (п. 2).

Согласно п. 2 Правил установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.10.2006 г. № 611, в целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог или уточнения их границ владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути необщего пользования либо организация, осуществляющая строительство объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования, или иное заинтересованное лицо обеспечивает проведение соответствующих кадастровых работ в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (ныне Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством- транспорта Российской Федерации.

Нормами отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, утвержденными Приказом Минтранса от 6.08.2006 г. № 126, определено, при определении ширины полосы отвода учитываются следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, залесенность местности, зона риска (дальность "отлета" с насыпи подвижного состава и груза при аварии). Ширина полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами (и. 4).

В силу статьи 17 Федерального закона от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения.

Частью 9 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (действующем в момент формирования участка истца и ответчика) установлено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации" на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" предприятия и объекты отраслей железнодорожного транспорта были отнесены исключительно к федеральной собственности. Указом Президента РФ от 16 декабря 1993 года N 2144 "О федеральных природных ресурсах" к федеральной собственности были отнесены участки, занятые федеральными транспортными системами.

В соответствии со статьями 4, 5 Федерального закона от 25 августа 1995 года N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте" земли железнодорожного транспорта были отнесены исключительно к федеральной собственности.

В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса РФ и статьей 4 Федерального закона РФ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" от 27 февраля 2003 года N 29-ФЗ земельные участки, предоставленные для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, также относятся к федеральной собственности.

Земельные участки в полосе отвода железных дорог относятся к землям транспорта и являются федеральной собственностью (часть 4 статьи 87, статья 90 ЗК РФ). Пересмотр границ и размеров полосы отвода, изъятие части земельного участка возможны только при условии согласования данных действий с железной дорогой. В рассматриваемом случае железная дорога согласия об изменении границ и размеров полосы отвода не давала. Изменение границ и размера полосы отвода без согласования с ОАО "РЖД" и Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом нарушает их права как землепользователя и собственника.

Согласно пункту 8.20 Свода правил СП 42.13330.2011 СНиП 2.07.01-89. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м., считая от оси крайнего железнодорожного пути. При размещении железных дорог в выемке или при осуществлении специальных шумозащитных мероприятий, обеспечивающих требования СП 51.13330, ширина санитарно-защитной зоны может быть уменьшена, но не более чем на 50 м. Ширину санитарно-защитной зоны до границ садовых участков следует принимать не менее 50 м. В санитарно-защитных зонах, вне полосы отвода железной дороги, допускается размещать автомобильные дороги, гаражи, стоянки автомобилей, склады, учреждения коммунально-бытового назначения.

Согласно действовавшим на момент проведения кадастровых работ в 2003 г. отраслевым строительным нормам ОСН 3.02.01-97 "Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог" (утверждены указанием МПС РФ от 24.11.1997 N С-1360у) ширина отвода составляет до 52 м. для однопутных дорог с обычными условиями местности, более 200 м. для участков, расположенных на оползнях и до 100 м. для участков с иными особыми природными условиями местности. Действующими в настоящий момент Нормами отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также расчета охранных зон железных дорог, утвержденными Приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126, установлены аналогичные положения.

Оценивая представленные по делу доказательства судом установлено, что согласно кадастровому паспорту здания, сооружения, объекта незавершенного строительства от <данные изъяты> года на спорном земельном участке находится жилой дом <данные изъяты> года ввода в эксплуатацию (л.д. 22). Согласно договору дарения от <данные изъяты> года Каторинчук Г.А. подарил Еськовой И.Г. жилой дом, назначение –жилое, литер А,а,а1, этажность:1, общей площадью <данные изъяты> кв.м. с хозяйственным строением литер Г и земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель – земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства, расположенные по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты> (л.д.11).

Выписка из похозяйственной книги Администрации <данные изъяты> сельсовета Курского района Курской области от <данные изъяты> года №<данные изъяты> подтверждает, что Каторинчуку Г.А. принадлежит на праве собственности земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты> кв.м. кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты>, назначение земельного участка – земли населенных пунктов (похозяйственная книга №<данные изъяты> за <данные изъяты> г. по <данные изъяты> г.) ( л.д. 15).

Право собственности истицы в отношении спорного земельного участка подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от <данные изъяты> года <данные изъяты><данные изъяты>, согласно которому ей принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенный: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты>, категория земель-земли населенных пунктов –для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.12).

При этом, местоположение границ предоставленного земельного участка в указанных выше документах не указано и схема расположения этого земельного участка не приведена.

В ходе проведения межевания кадастровым инженером указано, что при уточнении местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты> было установлено, что площадь по фактическим границам земельного участка составила <данные изъяты> кв. м., по сведениям ГКН - <данные изъяты> кв.м. Изменение площади земельного участка и изменение описания местоположения его границ обусловлено их уточнением, так как в государственном кадастре недвижимости сведения о координатах характерных точек границ земельного участка отсутствуют. При проведении подготовительной работы выяснено, что документы, по которым можно определить границы уточняемого участка отсутствуют. В связи с чем, местоположение границ данного земельного участка определено по фактическим границам, существующих более 15 лет и закрепленных ограждением (забором), посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. В ходе выполнения кадастровых работ по уточнению местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> выявлено: пересечение границ земельного участка с КН <данные изъяты>, расположенного по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты> с границами земельного участка с КН <данные изъяты>, который является полосой отвода железной дороги. Также граница полосы отвода железной дороги пересекает домовладение, находящееся в границах земельного участка с КН <данные изъяты>. Площадь пересечения с границами земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м., площадь пересечения с границами домовладения составляет <данные изъяты> кв.м. (л.д.23).

Из представленных результатов фотосъемки, которые признаны судом достоверными и не оспорены сторонами, расстояние на котором расположено домовладение от железнодорожных путей составляет <данные изъяты> м., при этом часть домовладения и земельного участка, как указано выше, находятся в границах полосы отвода (л.д.26)

Вместе с тем, как следует из представленных суду доказательств, <данные изъяты> года за субъектом права – Российская Федерация было зарегистрировано право собственности на объект права – земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: Курская область, граница Курского кадастрового района, номер объекта <данные изъяты> (свидетельство о государственной регистрации права серии <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> года).

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является единым землепользованием.

Единое землепользование - это составной земельный участок. Каждый из его контуров считается земельным участком и числится в ГКН под своим кадастровым номером. При этом такие участки не являются самостоятельными объектами гражданских отношений, т.е. не могут быть предметами сделки по отдельности друг от друга. Само единое землепользование имеет свой кадастровый номер и является самостоятельным объектом гражданских отношений.

Земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является обособленным земельным участком, входящим в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты> и является полосой отвода железной дороги.

В соответствии с договором аренды №<данные изъяты> от <данные изъяты> года земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, в том числе обособленный с № <данные изъяты>, передан в аренду ОАО "РЖД".

При исследовании фактического землепользования, существующего на момент проведения осмотра, установлено, что в месте сопряжения рассматриваемых участков имеет место пересечение их границ. Площадь
участка наложения в месте сопряжения участков по фактическому пользованию составляет <данные изъяты> кв.м. согласно прилагаемым координатам.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями истец полагает, что для устранения нарушения права собственности на принадлежащий ей земельный участок необходимо устранение препятствия в виде неправильно установленной границы, содержащейся в сведениях ГКН о границах участка с кадастровым номером <данные изъяты>, для чего необходимо исключить сведения о координатах характерных точек границ участка <данные изъяты>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты> и установить границы земельного участка, кадастровый номер <данные изъяты>, расположенного в д. <данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, № <данные изъяты> Курского района Курской области согласно межевому плану, выполненному кадастровым инженером ООО «Азимут» Игнатовой Л.И. от <данные изъяты> г.

Разрешая заявленные требования суд исходит из того, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> является условным земельным участком, входящим в единое землепользование - земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>, государственный кадастровый учет которого осуществлен <данные изъяты> года.

Материалы по инвентаризации земель в полосе отвода Орловско-Курского отделения Московской железной дороги утверждены руководителем комитета по земельным ресурсам и землеустройству Курского района в <данные изъяты> г. (л.д. 190). Межевание земель произведено в связи с фактическим использованием и реальным установлением границ, что подтверждается каталогом координат границ полосы отвода железной дороги по линии Курск-Льгов участок с кадастровым номером <данные изъяты> (л.д. 187-188). Аналогичные сведения содержатся в выписке из ЕГРН.

Согласно сведениям государственного земельного кадастра установлено, что площадь земельного участка соответствует материалам межевания, уточняемая площадь <данные изъяты> кв. м., земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, разрешенное использование - под объекты железнодорожного транспорта (л.д. 197-199).

Право собственности Российской Федерации на указанный земельный участок зарегистрировано, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права серии <данные изъяты><данные изъяты> от <данные изъяты> года, категория земель - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; разрешенное использование - под объекты железнодорожного транспорта (л.д. 150).

На основании договора аренды от <данные изъяты> года №<данные изъяты> указанный земельный участок предоставлен в аренду ОАО "РЖД" (л.д. 151).

Таким образом, границы земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> установлены с учетом норм и правил проектирования отвода земель для железных дорог, утвержденных МПС России, а также в соответствии с приказом МПС РФ от 15 мая 1999 года N 26Ц "Об утверждении Положения о порядке использования земель федерального железнодорожного транспорта в пределах полосы отвода железных дорог".

Как усматривается из искового заявления истицы Еськовой И.Г., она обратилась в суд с целью оформить право на земельный участок, расположенный по адресу: Курская область, Курский район, <данные изъяты> сельсовет, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты>.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в силу подпункта 7 пункта 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 90 ЗК РФ землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 90 ЗК РФ установлено, что в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта могут предоставляться земельные участки для: размещения железнодорожных путей; размещения, эксплуатации и реконструкции строений, зданий, сооружений, в том числе железнодорожных вокзалов, железнодорожных станций, а также устройств и других объектов, необходимых для эксплуатации, содержания, строительства, реконструкции, ремонта наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта; установления полос отвода и охранных зон железных дорог.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" к землям железнодорожного транспорта относятся, в том числе земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.

Полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям; земельные участки, занятые железнодорожными путями или предназначенные для размещения таких путей; земельные участки, занятые или предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Согласно приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 06 августа 2008 года N 126 в полосу отвода на железнодорожном транспорте входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Учитывая тот факт, что земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> поставлен на кадастровый учет; границы его установлены в соответствии с требованиями Земельного законодательства; указанный земельный участок принадлежит на праве собственности РФ; полоса отвода определена в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте" и по фактическому землепользованию, как усматривается из материалов инвентаризации 2002 года и межевого дела 2003 года, само по себе расположение жилого дома истицы в границах полосы отвода, не свидетельствует об ошибочном определении границ полосы отвода.

При этом судом принимается во внимание, что в материалах межевого дела ГУДП «Курскгеодезия» от <данные изъяты> г. (л.д. 80-138), содержащего в себе также и правоустанавливающие документы, установлено, что ширина полоса отвода в д. Рышково была определена по итогам инвентаризации земель полосы отвода железной дороги и установления границ в натуре, при этом согласно Акту государственного контроля приемки работ по межеванию земель Орловско-Курского отделения МЖД в пределах Курского района (л.д. 96) указывалось, что установление и согласование границ земельного участка оформлено в соответствии с установленными требованиями на топографических планах и утвержден. Топографические планы соответствуют принятым требованиям. Вместе с тем, на плане полосы отвода от <данные изъяты> г., содержащем данные об инвентаризации земель (приложен к делу), не нанесены границы участка и жилой дом, принадлежащие истцу, которые существовали в то время (по состоянию на <данные изъяты> год), что подтверждается выпиской из похозяйственной книги от <данные изъяты> г. (л.д. 15). При этом как следует из показаний допрошенных в судебном заседании свидетелей Рагулина А.И., Колчевой Р.А., участки для строительства предоставлялись колхозом им. Черняховского, без согласования с руководством железной дороги. Дом истицы был построен примерно в 70-х годах на земельном участке в существующих на сегодняшний день границах.

Поскольку на плане полосы отвода не было отражено местоположение домовладения истца, то часть участка этого домовладения была включена в полосу отвода железной дороги.

В результате исследования представленных данных о местоположении границ полосы отвода и проведения геодезических измерений было установлено, что в месте сопряжения земельного участка <данные изъяты> (единое землепользование), включающего в себя обособленный (условный) участок с кадастровым номером <данные изъяты>, и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Курская область, Курский район, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты> ширина полосы не изменяется, не увеличивается относительно установленной границы отвода железной дороги, определенная от оси путей, находится в пределах <данные изъяты> метров (ведомость координат границ полосы отвода, точки <данные изъяты> расположены на расстоянии <данные изъяты> м. от оси пути ).

На момент установления границ полосы отвода и по настоящее время действуют отраслевые строительные нормы ОСП 3.02.01-97 «Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог», согласно которым: ширину земельных участков полосы отвода определяют следующие условия и факторы: конфигурация (поперечное сечение) земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия (участки пути, расположенные на болотах, на слабых основаниях, с подтоплением от временных водотоков и водохранилищ, в зоне оврагообразования, на оползнях, на вечномерзлых грунтах и т.д.), необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, заселенность местности, зона риска (дальность "отлета" с насыпи подвижного состава и груза при аварии). В целом ширина земельных участков полосы отвода должна соответствовать максимальной величине из составляющих, определяемых этими условиями и факторами» (п.1.3.).

Также ОСН 3.02.01-97 предусматривают, что (п. 5.6) в пояснительной записке к проекту полосы отвода должно быть обоснование необходимых размеров полосы отвода; на плане полосы отвода (п. 5.8) должны быть нанесены контуры населенных пунктов и отдельных зданий, при этом (п. 5.9) план полосы отвода в пределах населенных пунктов должен быть составлен отдельно в более крупном масштабе (1: 2000) на основе топографических съемок проектной организации или с использованием городских планов после проверки их в натуре.

Т.е. в соответствии с установленными требованиями ширина земельных участков полосы отвода является проектируемой величиной и должна быть обоснована максимальным значением из составляющих, определяемых следующими условиями: конфигурация земляного полотна, размеры искусственных сооружений, рельеф местности, особые природные условия, необходимость создания защиты путей от снежных или песчаных заносов, заселенность местности, зона риска.

В рассматриваемом случае полоса отвода железной дороги в районе домовладения №<данные изъяты> ул. <данные изъяты> с.<данные изъяты> определена от оси путей расстоянием не менее <данные изъяты> метра, что соответствует требованиям «Инструкции о нормах и порядке отвода земель для железных дорог и использовании полосы отвода», утвержденной <данные изъяты> г. При этом инвентаризация и межевание спорного земельного участка проводилась по материалам горизонтальной съемки, выполненной в <данные изъяты> году.

В то же время, документы, определяющие местоположение земельного участка по адресу: Курский район, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты>, на момент межевания земельного участка <данные изъяты> (единое землепользование), включающего в себя обособленный (условный) участок с кадастровым номером <данные изъяты> не существуют. Решение органа, имеющего полномочия по распоряжению земельными участками, о предоставлении данного земельного участка на каком-либо праве истцу или правопредшественникам, отсутствует.

Земельный участок истицы по указанному адресу на государственном кадастровом учете в существующих границах не стоит.

Кадастровый паспорт на жилой дом не является документом, устанавливающим местоположение границ (л.д. 22).

Таким образом, до <данные изъяты> года достоверное местоположение земельного участка истицы определено не было, оно было установлено на момент проведения межевых работ по определению границ участка.

В представленном свидетельстве о праве собственности на земельный участок от <данные изъяты> года <данные изъяты><данные изъяты> нет конкретного указания на местоположение земельного участка, его местоположение определено как с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, дом <данные изъяты>, при отсутствии данных о смежных землепользователях (л.д. 12). Согласно сведениям из ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области его границы не установлены. Иные документы, имеющиеся в деле не позволяют установить, где конкретно был предоставлен участок правопредшественнику истца и какова его площадь.

В рассматриваемом случае сведения, указанные о ширине полосы отвода железной дороги, внесены в ГКН на основании межевого дела 2002 года по установлению границ земельного участка Орловско-Курского отделения Московской железной дороги линии Курск-Льгов.

Размер полосы отвода определен в соответствии с отраслевыми строительными нормами ОСН 3.02.01-97 "Нормы и правила проектирования отвода земель для железных дорог" (утв. указанием МПС РФ от 24 ноября 1997 года N С-1360у), которые устанавливают основные нормативные данные и условия проектирования полосы отвода земель для строительства новых железных дорог, дополнительных главных путей, электрификации железных дорог, развития железнодорожных узлов и станций, строительства и ремонта различных объектов и сооружений железных дорог колеи 1,52 м. единой сети железных дорог РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2006 N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" утверждены Правила установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог, согласно пункту 2 которых в целях образования земельных участков в границах полосы отвода железных дорог и упорядочения границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владелец железнодорожного пути не общего пользования обеспечивают подготовку соответствующего проекта территориального землеустройства (проекта границ земельных участков, расположенных в границах полосы отвода). Границы полосы отвода устанавливаются с учетом норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода, утверждаемых Министерством транспорта Российской Федерации.

Так, пунктом 2 Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог (утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 06.08.2008 N 126 "Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог" в полосу отвода на железнодорожном транспорте входят земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, земельные участки, предназначенные для размещения железнодорожных станций, водоотводных и укрепительных устройств, защитных полос лесов вдоль железнодорожных путей, линий связи, устройств электроснабжения, производственных и иных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов железнодорожного транспорта.

Пунктом 5 Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог, действующих в настоящее время, предусмотрено, что размеры полос отвода и охранных зон устанавливаются не только в соответствии с указанными Нормами, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, генеральными схемами развития железнодорожных линий, узлов и станций, но и с учетом сложившегося землепользования и ранее утвержденных размеров и границ полос отвода и охранных зон.

Поскольку в ходе рассмотрения дела истица не выполнила требования ч. 1 ст. 56 ГПК РФ и не доказала факт неправомерного внесения данных о границах земельного участка ответчика в реестр государственного кадастра недвижимости о земельном участке с номером <данные изъяты> (единое землепользование), включающего в себя обособленный (условный) участок с кадастровым номером <данные изъяты> оснований для вывода о несоответствии их действительности у суда не имеется.

Учитывая изложенное, отсутствуют основания для признания сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости о границе полосы отвода железной дороги ошибочными и об их исключении.

Как указано выше, право собственности на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> (единое землепользование), включающего в себя обособленный (условный) участок с кадастровым номером <данные изъяты> зарегистрировано в установленном законом порядке с определением площади и в установленных границах, исключение из ЕГРН сведений о координатах характерных точек границ данного участка без прекращения права собственности на него не представляется возможным. При этом, требований об оспаривании зарегистрированного права собственности и правоустанавливающих документов, на основании которых РФ приобрела право собственности на земельный участок, Еськова И.Г. к надлежащему ответчику не заявляла.

Кроме того, ст. 8 Федерального закона N 29-ФЗ от 27.02.2003 "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" предусмотрено, что земли полосы отвода железной дороги вдоль магистральных путей являются исключительно федеральной собственностью.

Пункт 2 статьи 90 ЗК РФ и пункт 12 Положения об использовании земель железнодорожного транспорта предусматривают возможность передачи в аренду гражданам и юридическим лицам свободных земельных участков на полосах отвода железных дорог в пределах земель железнодорожного транспорта для сельскохозяйственного использования, оказания услуг пассажирам, складирования грузов, устройства погрузочно-разгрузочных площадок, сооружения прирельсовых складов и иных целей при условии соблюдения требований безопасности движения, установленных федеральными законами.

На спорную часть земельного участка в полосе отвода железной дороги также распространяются установленные ст. 27 ЗК РФ ограничения в обороте.

Пунктом 5 Положения об использовании земель железнодорожного транспорта, утвержденного Приказом МПС РФ от 15.05.1999 N 26Ц, предусмотрена возможность пересмотра границ и размеров полосы отвода, изъятие временно не используемых земельных участков и перевод их из одной категории в другую уполномоченными на то органами по согласованию с железными дорогами в порядке, установленном законодательством РФ.

Доказательств соблюдения указанной процедуры истцом суду не представлено.

При указанных обстоятельствах истица выбрала неверный способ защиты нарушенного права, в связи с чем в удовлетворении заявленного иска необходимо отказать,

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л :

Еськовой Ирине Георгиевне в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, ОАО «РЖД» в лице Орловско - Курского отдела Службы управления имуществом Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»: признать кадастровую ошибку в сведениях государственного кадастра недвижимости в отношении местоположения границ обособленного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Курская область, Курский район, ФГУП «Московская ЖД» (полоса отвода железной дороги) и исключить из состава сведений государственного кадастра недвижимости запись об описании местоположения границ обособленного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, входящего в состав единого землепользования с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Курская область, Курский район, ФГУП «Московская ЖД» (полоса отвода железной дороги); установить местоположение границ земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу: Курская область, Курский район, с.<данные изъяты>, ул.<данные изъяты>, д.<данные изъяты>, в соответствии с межевым планом от <данные изъяты> года, выполненным кадастровым инженером ООО «Азимут» Игнатовой Л.И. - отказать.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, с которым стороны могут ознакомиться после 30 апреля 2018 года.

Судья: /подпись/ О.В. Иноземцев