ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-258/2022 от 05.07.2022 Катайского районного суда (Курганская область)

УИД 45RS0007-01-2022-000451-62 Дело № 2-258/2022

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

г. Катайск Курганской области 5 июля 2022 года

Катайский районный суд Курганской области в составе:

председательствующего, судьи Колесникова В.В.

с участием помощника прокурора Катайского района Курганской области Моор А.С.,

представителя ответчика Департамента здравоохранения Курганской области Ляшенко Ю.В.,

представителя ответчика ГБУ «Катайская ЦРБ» Абишевой Н.В.,

при секретаре Череваткиной К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Катайского района Курганской области, поданное в интересах неопределённого круга лиц, к ГБУ «Катайская центральная районная больница», Департаменту здравоохранения Курганской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Катайского района в интересах неопределённого круга лиц в исковом заявлении просит суд на Департамент здравоохранения Курганской области возложить обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда обеспечить финансирование ГБУ «Катайская центральная районная больница» (далее также – ГБУ «Катайская ЦРБ») по приобретению и размещению модульного фельдшерско-акушерского пункта (далее также – ФАП) на территории с. Зырянка Катайского района Курганской области; на ГБУ «Катайская ЦРБ» - в течение 6 месяцев со дня получения финансирования приобрести и установить модульный ФАП на территории с. Зырянка Катайского района Курганской области.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведены надзорные мероприятия в сфере соблюдения ГБУ «Катайская ЦРБ» законодательства в сфере здравоохранения, которой выявлено, что 25.06.2020 межведомственной комиссией проведено обследование ФАП ГБУ «Катайская ЦРБ», расположенного по ул. Советской, д. 17, в с. Зырянка Катайского района, установлено аварийное общее техническое состояние его помещения. Вместе с тем, с 25.06.2020 меры по признанию в установленном законом порядке ФАП аварийным не предпринимаются, денежные средства на ремонт здания ФАП или приобретение модульного ФАП не выделяются. Согласно справке главного врача ГБУ «Катайская ЦРБ» от 26.04.2022, производить капитальный ремонт помещения указанного ФАП нецелесообразно. По информации Администрации Верхнеключевского сельсовета Катайского района, иных помещений, находящихся на территории с. Зырянка, подходящих под размещение ФАП, не имеется. Таким образом, единственным целесообразным средством является приобретение модульного ФАП.

Размещение ФАП в аварийном здании подвергает опасности жизнь и здоровье неопределённого круга лиц, посещающих медицинское учреждение, нарушает предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» права граждан на охрану здоровья, доступность и качество медицинской помощи.

В соответствии с Положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н), Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Национальным проектом «Здравоохранение», Паспортом национального проекта «Здравоохранение» (утв. Протоколом от 24.12.2018 № 16 Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам), в Верхнеключеском сельском совете Катайского района имеется законная потребность в приобретении модульного ФАП. Собственные средства для приобретения и установки модульного ФАП у ГБУ «Катайская ЦРБ» отсутствуют. Учредителем ГБУ «Катайская ЦРБ» является Департамент здравоохранения Курганской области, который длительное время не выделяет финансирование для приобретения и установки модульного ФАП, что повлекло нарушение прав граждан на оказание медицинской помощи. На основании ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, обязанность по финансированию мероприятий по приобретению и установке модульного ФАП должна быть возложена на Департамент здравоохранения Курганской области (л.д. 4-8).

Определением Катайского районного суда от 08.06.2022 к участию по делу третьими лицами, не заявляющими самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация Катайского района Курганской области, Администрация Верхнеключевского сельсовета Катайского района Курганской области (л.д. 1-2).

Судебное заседание в соответствии с требованиями ст. 169 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также – ГПК Российской Федерации) проведено в отсутствие представителей третьих лиц по делу Администрации Катайского района, Администрации Верхнеключевского сельсовета, о дате и времени рассмотрения дела извещались надлежащим образом, доказательств уважительности причин своей неявки не представили, об отложении рассмотрения дела не просили. Представитель третьего лица Администрации Катайского района представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в своё отсутствие.

В судебном заседании прокурор Моор А.С. на заявленных требованиях настаивала в полном объёме по доводам искового заявления. Выразила своё несогласие с возражениями ответчиков, полагала, что по приводимые ответчиками доводы не являются основаниями к отказу в иске. Обращала внимание, что указанное здание ФАП в с. Зырянка признано аварийным, продолжение оказания медицинской помощи в указанном ФАПе нарушает права неопределённого круга лиц. Медицинская помощь в указанном ФАПе фактически оказывается, приводимая ответчиками статистические данные об отсутствии обращений также не являются основанием к отказу в иске, поскольку оказываемые медицинские услуги в ФАПе с. Зырянка в указанной статистике не отражались. При проведении приёма обращений населения прокуратурой по телефону горячей линии от жителей поступали жалобы на проблемы в оказании медицинской помощи ответчиком ГБУ «Катайская ЦРБ» в с. Зырянка. Также обращала внимание, что при осуществлении своей деятельности прокурор не вправе подменять хозяйствующие субъекты (ответчиков), оценивать экономическую эффективность и целесообразность нахождения в с. Зырянка спорного ФАПа. Вместе с тем, продолжение оказания медицинской помощи в аварийном здании ФАПа в с. Зырянка ставит под угрозу его пациентов и работников ФАПа, поскольку здание не отвечает предъявляемым к нему требованиям, в том числе санитарно-эпидемиологическим, чем нарушаются законные права и интересы неопределённого круга лиц. Предлагаемые сроки исполнения требуемых в исковом заявлении обязанностей ответчиками полагала разумными и реальными.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Курганской области по доверенности Ляшенко Ю.В. просила в иске отказать в полном объёме, поддержав доводы письменного отзыва. В последнем сообщают, что распоряжением Главы Катайского района № 254-р 21.12.2007 в оперативное управление передано нежилое здание медпункта площадью 46.7 м.кв., расположенное по ул. Советской, 17, в с. Зырянка Катайского района Курганской области, для осуществления лицензируемого вида деятельности, - оказание первичной, в том числе доврачебной медицинской помощи; осуществление забора биологического материала для лабораторных исследований; осуществление ухода за больными в помещении ФАП и на дому по назначению врача-терапевта; обеспечения выполнения врачебных назначений и т.д.

На основании трудового договора от 09.07.2007 в Зырянском ФАП осуществляет трудовую деятельность медицинская сестра В.И., которая не вправе вести амбулаторный самостоятельный прием больных, организовывать и осуществлять оказание неотложной и экстренной медицинской помощи и т.д. (данная информация отражена в должностной инструкции медицинской сестры ФАП).

В соответствии с графиком выполнения плана посещения ФАП за январь-май 2022 г. (при установленном плане 750 чел. за 5 мес.) количество посещений Зырянского ФАП, составляет ноль посещений.

Согласно информации Администрации Верхнеключевского сельсовета, численность населения с. Зырянка Катайского района на 01.01.2022 составляет 157 человек. В данную численность также входят граждане, которые зарегистрированы, но фактически не проживают.

Согласно информации Первого заместителя Главы Катайского района А.Н., расстояние до ближайшего ФАП, где работает квалифицированный фельдшер и ведёт прием пациентов, с правом назначать лечение, расположен в 2,3 км от с. Зырянка Катайского района в д. Борисово Катайского района.

Руководствуясь приказом от 15.05.2012 №543н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению (в новой редакции от 21.02.2020), организация оказания первичной медико-санитарной помощи осуществляется медицинскими организациями и их структурными подразделениями в соответствии с приложениями №1-27 к настоящему Положению.

Первичная медико-санитарная помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В соответствии с п. 19.2 Положения в населённых пунктах с числом жителей 100 - 300 человек организуются: фельдшерско-акушерские пункты или фельдшерские здравпункты в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации превышает 6 км.; домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, и (или) выездные формы работы, в случае, если расстояние от фельдшерско-акушерского пункта, фельдшерского здравпункта до ближайшей медицинской организации не превышает 6 км.

В малочисленных населённых пунктах, находящиеся на значительном удаление (более 6 км.), медицинские организации, оказывающие первичную медико- санитарную помощь до прибытия медицинских при несчастных случаев, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью с привлечением одного из домовых хозяйств (домовые хозяйства, оказывающие первую помощь, создаются из расчёта не менее 1 домовое хозяйства на каждый населённый пункт).

Расстояние от населенного пункта с. Зырянка Катайского района до д. Борисово Катайского района 2,3 км., где обслуживание населения осуществляется фельдшером ФАП д. Борисово Катайского района.

В этой связи, Департамент считает, что право граждан на оказание первичной медико-санитарной помощи не нарушено. Приобретение и установка на территории с. Зырянка нового модульного ФАП нецелесообразно при наличии ФАП с лучшим оснащением и квалифицированными сотрудниками в д. Борисово Катайского района (л.д. 56).

Представитель ответчика ГБУ «Катайская ЦРБ» по доверенности Абишева Н.В. просила в иске также отказать в полном объёме, поддержала доводы своих письменных возражений (л.д. 58), в которых повторяют доводы возражений соответчика Департамента здравоохранения Курганской области. Также сообщают, что стоимость модульного здания фельдшерско-акушерского пункта в настоящее время составляет от 5,5 млн. руб. до 6,2 млн. руб. Считают нецелесообразным приобретать и устанавливать на территории с. Зырянка Катайского района новый модульный ФАП, согласно численности населения и месторасположения ФАП с более лучшим оснащением и квалифицированными сотрудниками в д. Борисово.

Представитель третьего лица Администрации Катайского района в письменном отзыве считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению. Сообщают, что ГБУ «Катайская ЦРБ» обращалось в Администрацию Катайского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из категории земельно «земли населённых пунктов» для здравоохранения, которое было согласовано главой Катайского района за № 168-р от 23.08.2021 (л.д. 51-52).

Представитель третьего лица Администрации Верхнеключевского сельсовета в отзыве (л.д. 81) требования прокурора поддержал. Сообщает, что помещение ФАП в с. Зырянка по ул. Советская, д. 17, является аварийным, и население нуждается в модульном ФАПе.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Катайского района, поданные в интересах неопределённого круга лиц, к Департаменту здравоохранения Курганской области, ГБУ «Катайская центральная районная больница» о возложении обязанности подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1).

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию (ч. 2).

Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом (ч. 3).

В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения, в том числе обеспечение оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью; социальная защита, включая социальное обеспечение (п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пп. 1, 6 ст.4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», основными принципами охраны здоровья являются соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; доступность и качество медицинской помощи.

Согласно пп.1,6 ст.10 указанного Закона, доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения; установлением в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к размещению медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения и иных объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения исходя из потребностей населения.

В силу п.2 ч.1 ст.79 этого же Закона, медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н утверждено Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, приложением № 15 которого являются Правила организации деятельности фельдшерско-акушерского пункта (далее также – Правила).

Согласно п.2 указанных Правил, ФАП (фельдшерско-акушерский пункт) является структурным подразделением медицинской организации (ее структурного подразделения). ФАП организуется для оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи (далее - доврачебная медицинская помощь) и паллиативной медицинской помощи населению в сельских населенных пунктах.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере здравоохранения следует исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить оптимальную доступность для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; оптимизацию работы медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (п. «а» абз.4); а также завершить формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек п. «б» абз.4).

Согласно Паспорту национального проекта «Здравоохранение» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16), задачей национального проекта, в том числе является завершение формирования сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с использованием в сфере здравоохранения геоинформационной системы с учетом необходимости строительства врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов в населенных пунктах с численностью населения от 100 человек до 2 тыс. человек, а также с учетом использования мобильных медицинских комплексов в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек.

Как следует из ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п.1).

Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п.2).

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки (п.6).

В силу ст.38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Судом на основании пояснений участников судебного разбирательства, материалов дела установлено, что Департамент здравоохранения Курганской области является учредителем ГБУ «Катайская ЦРБ», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 06.06.2022 (л.д.10-13), п.1.3 Устава ГБУ «Катайская ЦРБ» (л.д.28-38).

Согласно Уставу, ГБУ «Катайская ЦРБ», в том числе, с целью обеспечения права граждан Российской Федерации на бесплатную медицинскую помощь, осуществляет медицинскую деятельность в своём структурном подразделении, находящемся по ул. Советская, 17, в с.Зырянка Катайского района Курганской области (п.2.4, 2.5, 2.6).

Здание медпункта, расположенное в с.Зырянка Катайского района Курганской области, площадью 46,7 кв.м., находится в оперативном управлении ГБУ «Катайская ЦРБ», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.27).

Из акта обследования помещения фельдшерско-акушерского пункта (ФАП) ГБУ «Катайская ЦРБ», расположенного по ул.Советская,17, в с.Зырянка Катайского района, от 25.06.2020, составленного межведомственной комиссией, утвержденного директором Департамента строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области, следует, что указанное здание ФАПа 1867 года постройки, здание используется по назначению, капитальные ремонт здания с момента ввода в эксплуатацию не проводился, ФАП обслуживает 120 человек. Здание имеет значительный срок эксплуатации и износ. Архитектурно-планировочное решение здания и инженерное обеспечение не отвечает действующим нормативным требованиям, не обеспечивается температурно-влажностный режим в помещениях здания. Доступность помещения ФАП для маломобильных групп населения отсутствует. Деформация стен, повреждение венцов гнилью и трещинами потребует значительных финансовых затрат на восстановление. По результатам визуального обследования установлено, что категория общего технического состояния помещения ФАП – аварийное. Комиссия рекомендовала ГБУ «Катайская ЦРБ» совместно с балансодержателем Департаментов здравоохранения Курганской области рассмотреть вопрос целесообразности размещения медицинской организации в здании, не отвечающем требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», рассмотреть вопрос перевода ФАП в другое эксплуатационно-пригодное здание (л.д.14-24).

Своим письмом от 15.03.2022 ГБУ «Катайская ЦРБ» довело до прокурора района информацию о том, что ФАП в с.Зырянка находится в аварийном состоянии, требует капитального ремонта или строительства модульного ФАП, денежные средства на реализацию указанных мероприятий отсутствуют, ремонт на текущий год не запланирован (л.д.9).

Из справки ГБУ «Катайская ЦРБ» от 26.04.2022, составленной на имя прокурора района, следует, что производить капитальный ремонт Зырянского ФАП, находящегося в аварийном состоянии, нецелесообразно (л.д.25).

Согласно информации главы Верхнеключевского сельсовета от 16.05.2022, на территории с.Зырянка помещений пригодных для размещения фельдшерско-акушерского пункта нет (л.д.26).

23.08.2021 ГБУ «Катайская ЦРБ» обращалось в Администрацию Катайского района с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка из категории «земли населённых пунктов» для здравоохранения, площадью 1000 кв.м., расположенного примерно в 99 м. по направлению на запад от ориентира – пл.Октября, д.5, в с.Зырянка Катайского района (л.д.53).

Предоставление заявленного земельного участка предварительно согласовано Распоряжением главы Катайского района № 168-р от 23.08.2021 (л.д.54-55).

Согласно коммерческому предложению в ООО «ПрогрессСтрой» стоимость модульного ФАП составит 5500000 руб., в ООО «ДорХаус» - 6200000 руб. (л.д.59-61).

Из сообщения Администрации Катайского района от 15.06.2022 и 04.07.2022 следует, что расстояние от с.Зырянка Катайского района до ближайших населённых пунктов составляет 2,2 км. – до д.Анчугово, 2,3 км. – до д.Борисова (л.д.62), а расстояние в г.Катайске между объектами по ул.Ленина, д.1 – ул.Ленина, д.200 составляет примерно 4,3 км.

По сведениям Администрации Верхнеключевского сельсовета Катайского района, численность населения с.Зырянка на 01.01.2022 составила 157 человек (л.д.63).

Таким образом, при судебном разбирательстве дела судом установлено, что в настоящее время указанное здание ФАПа фактически используется по назначению, однако имеет ненадлежащее состояние, единственно возможным способом приведения его в надлежащий вид является приобретение и установка требуемого прокурором здания модульного ФАПа. При таких обстоятельствах суд считает возможным согласиться с мнением прокурора о том, что приводимые ответчиками доводы, в том числе об экономической, практической нецелесообразности, не являются основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку в данном случае со всей очевидностью будут нарушены права неопределённого круга лиц, которые пользуются и при необходимости могут воспользоваться фактически оказываемыми спорным ФАПом медицинскими услугами.

Суд также учитывает, что каких-либо действий ответчиками по ликвидации спорного ФАПа в с. Зырянка, в связи с наличием ФАПа в д. Борисово, не предпринималось, соответствующих доказательств этому суду не представлено. Напротив, ГБУ «Катайская ЦРБ» обращалась в Администрацию Катайского района с заявлением о предварительном согласовании размещения и предоставлении земельного участка для ФАПа. При указанных обстоятельствах, доводы ответчиков о меньшем количестве оказываемых услуг в спорном ФАПе более низкой квалификации сотрудника ФАПа В.И., сами по себе не являются основаниями к отказу в удовлетворении иска, поскольку не исключают в будущем повышения указанных характеристик до более высокого и необходимого уровня. Отсутствие фиксированных обращений граждан за медицинской помощью в спорный ФАП также не является основанием к отказу в иске, поскольку из пояснений участников по делу и представленных доказательств, должностной инструкции сотрудника спорного ФАПа Ляховой, лицензии ГБУ «Катайской ЦРБ» на оказание медицинских услуг в с. Зырянка следует, что медицинская помощь непосредственно в с. Зырянка ГБУ «Катайская ЦРБ» фактически может и должна оказываться.

В связи изложенным, суд приходит к выводу о наличии правовых и фактических оснований для удовлетворения заявленных прокурором Катайского района исковых требований к ответчикам в полном объёме.

Давая оценку иным доказательствам по делу суд находит не опровергающими изложенное.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК Российской Федерации суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком.

В данном случае с учетом мнения прокурора, представителей ответчиков, третьих лиц, исходя из реальных возможностей ГБУ «Катайская центральная районная больница», Департаменту здравоохранения Курганской области по выполнению мероприятий, связанных с финансированием и установкой модульного ФАП на территории с.Зырянка Катайского района Курганской области, суд определяет срок исполнения указанных мероприятий – в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения; ГБУ «Катайская ЦРБ» - срок выполнения требуемой прокурором обязанности - в течение 6 месяцев со дня получения указанного финансирования.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Катайского района Курганской области, поданное в интересах неопределённого круга лиц, к ГБУ «Катайская центральная районная больница», Департаменту здравоохранения Курганской области о возложении обязанности удовлетворить.

Возложить на Департамент здравоохранения Курганской области (ИНН 4501006970) обязанность в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда обеспечить финансирование ГБУ «Катайская центральная районная больница» по приобретению и размещению модульного фельдшерско-акушерского пункта на территории с. Зырянка Катайского района Курганской области.

Возложить на ГБУ «Катайская центральная районная больница» (ИНН 4509000995) обязанность в течение 6 месяцев со дня получения финансирования приобрести и установить модульный фельдшерско-акушерский пункт на территории с. Зырянка Катайского района Курганской области.

Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи апелляционной жалобы (представления) через Катайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий В.В. Колесников

Решение в мотивированном виде изготовлено: 08.07.2022