ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-259 от 21.02.2012 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

                                                                                    Армавирский городской суд Краснодарского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                   Вернуться назад                                                                                           

                                    Армавирский городской суд Краснодарского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        К делу № 2-259/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«21» февраля 2012 года Армавирский городской суд

Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Айвазовой И.М.,

с участием помощника прокурора г. Армавира Копцева К.А.,

при секретаре Дедовцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора г. Армавира в интересах Лейман Е.Г. к администрации муниципального образования город Армавир об установлении стажа муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Армавира в интересах Лейман Е.Г. обратился с иском в суд к администрации муниципального образования город Армавир об установлении стажа муниципальной службы, мотивировав тем, что в соответствии с проверкой проведенной прокуратурой города Армавира установлено, что с 07.08.2007 года Лейман Е.Г. осуществляет трудовую деятельность в администрации муниципального образования город Армавир. Распоряжением главы города Армавира от 11.09.2007 года № 205-рл «Об установлении стажа муниципальной службы и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе муниципальным служащим администрации города Армавира», на основании решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы, Лейман Е.Г. установлен стаж муниципальной службы 6 лет 11 месяцев 13 дней. При рассмотрении обращения Леман Е.Г. о пересмотре стажа муниципальной службы комиссией по установлению стажа муниципальной службы от 16.11.2011 года принято решение не засчитывать в стаж муниципальной службы Лейман Е.Г. период времени с 07.10.1994 года по 14.05.1997 года, в течение которого она осуществляла трудовую деятельность в Государственной налоговой службы по Новоалександровскому району Ставропольского края в должности налогового инспектора отдела косвенных налогов, поскольку должность, которую занимала Лейман Е.Г., не входила в реестр должностей государственной гражданской службы. Истец просит суд признать незаконным решение комиссии по установлению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования город Армавир от 16.11.2011 года, которым Лейман Е.Г. установлен стаж муниципальной службы. Восстановить срок исковой давности для обжалования распоряжения главы города Армавира от 11.09.2007 года № 205-рл «Об установлении муниципальным служащим администрации города Армавира».Признатьнезаконным распоряжение главы города Армавира от 11.09.2007 205-рл «Об установлении муниципальным служащим администрации города Армавира», в части установления стажа муниципальной службы Лейман Е.Г.Обязать администрацию муниципального образования город Армавир засчитать в стаж муниципальной службы Лейман Е.Г. период осуществления ею трудовой деятельности в должности государственного налогового инспектора отдела косвенных налогов Государственной налоговой инспекции по Новоалександровскому району Ставропольского края с 07.10.1994 года по 14.05.1997 года. Обязать администрацию муниципального образования город Армавир произвести перерасчет всех установленных законом выплат, с учетом вновь установленного Лейман Е.Н. стажа муниципальной службы. Взыскать с администрации муниципального образования город Армавир в пользу Лейман Е.Г. компенсацию морального вреда в размере 150 000 рублей.

В судебном заседании помощник прокурора г. Армавира Копцев К.А., действующий в интересах Лейман Е.Г. и Лейман Е.Г. на исковом заявлении настаивали, просили удовлетворить его в полном объеме по основаниям в нем изложенном.

Представитель администрации муниципального образования город Армавир Петренко А.А., действующий по доверенности, просил в удовлетворении искового заявления отказать, суду пояснил, что согласно реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» должности специалистов государственных налоговых инспекций не предусмотрены. Разделом 5 Реестра предусмотрены государственные должности Федеральных государственных служащих в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти. Соответственно, периоды работы в государственной налоговой инспекции до 1998 года не подлежали включению в стаж государственной гражданской службы. Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 1998 года № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» Государственная налоговая служба Российской Федерации была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, должности служащих которого включены в Реестр. Статьей 25 Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» определены периоды работы, подлежащие включению в стаж муниципальной службы. В соответствии с пунктом 2 указанной статьи порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Согласно статье 2 Закон Краснодарского края от 27 сентября 2007 года № 1324-K3 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» в стаж муниципальной службы включаются периоды работы (службы) на должностях государственной гражданской службы в соответствии с реестрами должностей государственной гражданской службы. В статье 3 Закона края указаны иные периоды работы, включаемые в стаж муниципальной службы. Период работы в государственной налоговой инспекции, а также периоды работы в государственных учреждениях, в дальнейшем преобразованных в федеральные органы исполнительной власти в данном перечне не указаны.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Под муниципальной службой согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно п. 4 ст. 5 Закона взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы.

Согласно трудового договора с муниципальным служащим от 07.08.2007 года Лейман Е.Г. принята на работу в управление промышленности и предпринимательства в сфере производства администрации города Армавир с 07 августа 2007 года на неопределенный срок на должность ведущего специалиста. 07.08.2007 издан приказ № 162-рл о приеме Лейман Е.Г. на работу.

Распоряжением главы города Армавира № 200-рл от 11.09.2007 Лейман Е.Г. была переведена с должности ведущего специалиста управления промышленности и предпринимательства в сфере производства администрации города Армавира на должность специалиста 1 категории отдела промышленности администрации города Армавира.

В соответствии с ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 27.09.2007 года № 1324-K3 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» определены периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы.

Согласно п. «б» ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Закона в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях руководителей и специалистов с 01.01.1992 года, в том числе в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.

Статьей 5 Закона установлено, что стаж муниципальной службы определяется комиссией по установлению стажа муниципальной службы, создаваемой при органах местного самоуправления, и утверждается постановлением главы муниципального образования город Армавир.

Комиссией по установлению стажа муниципальной службы при администрации города Армавира 11.09.2007 года Лейман Е.Г. установлен стаж муниципальной службы 6 лет 11 месяцев 13 дней. В стаж муниципальной службы Лейман Е.Г. засчитаны следующие периоды осуществления трудовой деятельности: военная служба по призыву с 22.05.1979 года по 22.05.1981 года (в двойном размере), контролер - ревизор 1 категории КРУ департамента по финансам, бюджету и контролю по городу Армавиру с 15.06.1993 года по 17.08.1994 года; контрольное-оптическое управление администрации города Армавира с 07.12.1997 года по12.04.1999 года; специалист 1 категории отдела промышленности администрации города Армавира с 07.08.2007 года по 01.09.2007 года.

В соответствии с выпиской из распоряжения главы города Армавира от 11.09.2007 № 205-рл «Об установлении стажа муниципальной службы и ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе муниципальным служащим администрации города Армавира» и выписки из протокола заседании комиссии по установлению стажа муниципальной службы при администрации города Армавира от 11.09.2007 года, Лейман Е.Г. установлен стаж муниципальной службы 6 лет 11 месяцев 13 дней.

В связи с обращением Лейман Е.Г. 16.11.2011 года проведено заседание комиссии по установлению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования город Армавир по вопросу пересмотра ее стажа муниципальной службы. Согласно протокола заседании комиссии по установлению стажа муниципальной службы при администрации муниципального образования город Армавир принято решение не засчитывать в стаж муниципальной службы Лейман Е.Г. период времени с 07.10.1994 года по 14.05.1997 года, в течение которого она осуществляла трудовую деятельность в Государственной налоговой службы по Новоалександровскому району Ставропольского края в должности налогового инспектора отдела косвенных налогов. При этом, указанное решение принято комиссией по установлению стажа муниципальной службы на основании п. 5 ст. 2 Закона края, поскольку должность, которую занимала Лейман Е.Г., не входила в реестр должностей государственной гражданской службы.

Доводы представителя ответчика администрации муниципального образования город Армавир о неправомерности требования Лейман Е.Г. не могут быть приняты судом, поскольку в соответствии с записями в трудовой книжке в период с 07.10.1994 года по 14.05.1997 года Лейман (Резникова) Е.Г. работала в Государственной налоговой инспекции по Новоалександровскому району Ставропольского края в должности инспектора косвенных налогов.

На основании справки УФНС по Ставропольскому краю № 05-53/158 от 14.10.2011 года Резникова (Лейман) Е.Г. действительно работала в Государственной налоговой инспекции по Новоалександровскому району Ставропольского края в период с 07.10.1994 года по 14.05.1997 года в должности государственного налогового инспектора отдела косвенных налогов и данный период работы является стажем государственной службы и подлежит включению в стаж государственной гражданской службы при оформлении пенсии по выслуге лет.

Согласно ст. 2 Закона РСФСР от 21.03.1991 года № 943-1 «О государственной налоговой службе РСФСР» (в редакции, действовавшей в период осуществления Лейман Е.Г. трудовой деятельности в Государственной налоговой инспекции по Новоалександровскому району Ставропольского края) установлено, что единая система Государственной налоговой службы РСФСР состоит из Главной налоговой инспекции при Министерстве финансов РСФСР, государственных налоговых инспекций по краям и т.д. При этом, государственные налоговые инспекции при выполнении возложенных на них функций подчиняются Министерству финансов РСФСР.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 31.12.1991 года № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации» органы Государственной налоговой службы Российской Федерации были выведены из подчинения финансовых органов. Государственная налоговая служба Российской Федерации стала самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, входящим в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, с подчинением Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации. Также названным Указом были утверждены положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации, о классных чинах, определены гарантии правовой и социальной защиты сотрудников налоговых органов.

Таким образом, Государственная налоговая служба Российской Федерации являлась самостоятельным федеральным органом исполнительной власти, входящим в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, с подчинением Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 23.12.1998 № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» Государственная налоговая служба Российской Федерации была преобразована в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

В соответствии с пунктом 15 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу.

Статьей 71 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации отнесено установление системы федеральных органов, законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов государственной власти.

Согласно ч. 1 ст. 112 Конституции Российской Федерации председатель Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после назначения представляет Президенту Российской Федерации предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с правовой позицией Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» в систему федеральных органов исполнительной власти входят Правительство Российской Федерации, состоящее из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров, а также министерства и другие федеральные органы исполнительной власти, которые определяются на основе Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и иных федеральных законов. По вопросам, касающимся системы федеральных органов исполнительной власти, не урегулированным законодателем, Президент Российской Федерации может издавать указы, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Структура федеральных органов исполнительной власти включает перечень конкретных органов, входящих в систему федеральных органов исполнительной власти и обеспечивающих реализацию Правительством Российской Федерации возложенных на него задач и полномочий. Структура федеральных органов исполнительной власти предлагается Председателем Правительства Российской Федерации не позднее недельного срока после его назначения и утверждается указом Президента Российской Федерации. Изменения и дополнения в структуру федеральных органов исполнительной власти в целях ее реорганизации также могут вноситься указами Президента Российской Федерации, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 утверждена структура Федеральных органов исполнительной власти, в которую включена Федеральная налоговая служба.

Действующей в настоящее время редакцией Закона Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» установлено, что единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальных органов (статься 2 Закона).

Вышеперечисленные положения законодательства свидетельствуют о том, что в период осуществления Лейман Е.Г. трудовой деятельности в Государственной налоговой инспекции по Новоалександровскому району Ставропольского края (с 07.10.1994 по 14.05.1997), Государственная налоговая служба Российской Федерации являлась федеральным органом исполнительной власти, а Государственная налоговая инспекция по Ставропольскому краю ее территориальным органом.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о необходимости включить трудовой стаж Лейман Е.Г. в период с 07.10.1994 года по 14.05.1997 года в стаж ее муниципальной службы.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Как следует из ч. 3 ст. 1 Закона края стаж муниципальной службы дает право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрения за безупречную и эффективную муниципальную службу.

Поскольку в стаж муниципальной службы Лейман Е.Г. не засчитан период осуществления ею трудовой деятельности в должности налогового инспектора Государственной налоговой инспекции по Новоалександровскому району Ставропольского края, заработная плата за время осуществления трудовой деятельности в должности специалиста 1 категории отдела промышленности администрации муниципального образования город Армавир получена Лейман Е.Г. не в полном объеме, в связи с чем суд считает необходимым обязать администрацию муниципального образования город Армавир произвести перерасчет всех установленных законом выплат, с учетом вновь установленного Лейман Е.Г. стажа муниципальной службы.

Суд отказывает в удовлетворении требований прокурора г. Армавира в интересах Лейман Е.Г. в части признания незаконным решения комиссии по установлению стажа муниципальной службы при администрации МО г. Армавир от 16.11.2011 года и распоряжения главы города Армавира от 11.09.2007 года № 205-рл «Об установлении муниципальным служащим администрации города Армавира» в части установления стажа муниципальной службы Лейман Е.Г., поскольку действительно в реестре государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года № 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих» должности специалистов государственных налоговых инспекций не предусмотрены, а также согласно статье 3 Закон Краснодарского края от 27 сентября 2007 года № 1324-K3 «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Краснодарском крае» период работы в государственной налоговой инспекции, а также периоды работы в государственных учреждениях, в дальнейшем преобразованных в федеральные органы исполнительной власти в данном перечне не указаны.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Суду не представлено доказательств совершения Лейман Е.Г. действий, нарушающих личные неимущественные права, либо посягающих на принадлежащие другие нематериальные блага, в связи с чем суд не находит оснований для присуждения компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Армавира в интересах Лейман Е.Г. к администрации муниципального образования город Армавир об установлении стажа муниципальной службы – удовлетворить частично.

Обязать администрацию муниципального образования город Армавир включить в трудовой стаж Лейман Е.Г. период осуществления ею трудовой деятельности в должности государственного налогового инспектора отдела косвенных налогов Государственной налоговой инспекции по Новоалександровскому району Ставропольского края с 07.10.1994 года по 14.05.1997 года.

Обязать администрацию муниципального образования город Армавир произвести перерасчет всех установленных законом выплат, с учетом вновь установленного Лейман Е.Г. стажа муниципальной службы в должности государственного налогового инспектора отдела косвенных налогов Государственной налоговой инспекции по Новоалександровскому району Ставропольского края с 07.10.1994 года по 14.05.1997 года.

В остальной части исковых требований прокурора г. Армавира в интересах Лейман Е.Г. к администрации муниципального образования город Армавир об установлении стажа муниципальной службы – отказать.

Мотивированное решение изготовлено 24.02.2012 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд.

судья подпись Айвазова И.М. решение вступило в законную силу 27.03.2012года.