2-2590/22
21RS0025-01-2022-001716-84
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
22 сентября 2022 г. г.Чебоксары
Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Алиевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Государственному учреждению- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии о признания решения незаконным, включении периодов в страховой стаж для назначении досрочной страховой пенсии по старости
у с т а н о в и л:
ФИО2 обратился в суд с иском к ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по ЧР с вышеуказанными требованиями тем мотивам, что он работал педагогом в различных организациях дополнительного образования. Письмом пенсионного органа от ДАТАг. ему не включены периоды его работы педагогом. С письмом пенсионного органа он не согласен. Просит обязать ответчика включить в стаж периоды его работы педагогом учреждений дополнительного образования, обязать назначить пенсию с ДАТАг.
Дополнительным исковым заявлением ФИО2 изменил требования, и по тем же основаниям просил признать решение ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по ЧР от ДАТАг. незаконным, включить в специальный педагогический стаж периоды работы в МУДО «Центр дополнительного образования».
В судебном заседании ФИО2 и представитель истца ФИО3, допущенный судом в порядке ст. 53 ч.6 ГПК РФ, иск поддержали и показали, что ФИО2 имеет педагогическое образования, с ДАТА он работал в Центре дополнительного образования, вел группы как инструктор по туризму и столяр. По совместительству он работал в школах г.Чебоксары.
Представитель ответчика, ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ по ЧР, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без их участия, иск не признает.
3-е лицо представитель МБОУ «Центр образования №2», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Выслушав объяснение истца, его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ДАТАг. ФИО2 обратился в ГУ- Отделение Пенсионного фонда по ЧР с заявлением о назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ответчика НОМЕР от ДАТАг. ФИО2 было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального страхового стажа 25 лет, предусмотренного п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
Из содержания вышеуказанного решения от 22 марта 2022г. следует, что не подлежащим включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Управлением Пенсионного фонда признаны, в частности, периоды работы:
- педагогом дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» с ДАТА
Истцом заявлено требование о признании решения от ДАТАг. незаконным и включении спорных периодов в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 г.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет (ч.1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
В силу положений пункта 19 части 1, частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781.
В пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, поименована должность "педагог дополнительного образования", в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" указан "центр дополнительного образования для детей".
В соответствии с пунктом 12 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 01.01.2001 засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 01.01.2001 у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.
Таким образом, работа истца в качестве педагога дополнительного образования после 1 января 2001 года могла быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, только в том случае, если на 1 января 2001 года ФИО1 имела бы стаж работы в должностях и в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Между тем, из трудовой книжки ФИО2, сведений ИЛС следует, что на ДАТА специальный стаж истца составляет менее 16 лет 8 месяцев.
Из справки МБОУ «Центр образования №2» следует, что учреждение работало по договорам сотрудничества с общеобразовательными школами по представлению профильного и предпрофильного обучения учащимися 8-11 классов.
Суд также учитывает разъяснение пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которому периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. на основании ранее действовавших постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" и от 1 февраля 2001 г. N 79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067" включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 г. засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.
Указанные положения Правил были неоднократно предметом исследования Конституционного Суда РФ (определения от 29 мая 2014 г. N 1097-О, от 29 сентября 2016 г. N 2048-О, от 24 апреля 2018 г. N 954-О). Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ само по себе изменение оценки профессиональной деятельности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей применительно к льготному пенсионному обеспечению не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение, если оно сопровождается соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. Введение в действие указанного изменения правового регулирования сопровождалось установлением специальной гарантии для лиц, длительное время проработавших в учреждениях для детей (не менее 16 лет 8 месяцев) и с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. занимавших должности преподавателей в учреждениях дополнительного образования детей. Таким образом обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, а для граждан создавалась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения. Следовательно, норма, закрепившая данное правило, не может рассматриваться как нарушающая право на пенсионное обеспечение лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях дополнительного образования детей.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований ФИО2 о признания решения незаконным, включении периодов работы в льготный стаж судом признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.196-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО2 к Государственному учреждению- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии о признании решения НОМЕР от ДАТАг. об отказе в назначении досрочной страховой пенсии, возложении обязанности включить периоды работы педагогом дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» с ДАТА в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Мамуткина О.Ф.
Решение принято в окончательной форме ДАТАг.
Решение23.09.2022