РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 июня 2013 года Гагаринский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Бабенко О.И., при секретаре Дешук Ю.А., с участием прокурора Маневич М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2591/2013 по иску Пресненского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сконти-13» об обязании предоставить сведения об отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы за период 2011 года, разработать паспорта опасных отходов I-IV класса опасности, разработать проект образования отходов производства и потребления, получить лимит размещения отходов производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Пресненский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Сконти-13» об обязании предоставить сведения об отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы за период 2011 года, разработать паспорта опасных отходов I-IV класса опасности, разработать проект образования отходов производства и потребления, получить лимит размещения отходов производства и потребления.
В обоснование заявленных требований прокурор указал о том, что в результате проведенной проверки соблюдения природоохранного законодательства ООО «Сконти-13», установлено, что ООО «Сконти-13» на основании договора аренды недвижимого имущества занимает и эксплуатирует нежилые помещения по адресу: <адрес> <адрес>. Сведений о включении ООО «Сконти-13» в реестр субъектов малого предпринимательства в ходе проверки не представлено, ответчик осуществляет эксплуатацию задания без разработанного проекта нормативов образования отходов производства и потребления и лимита размещения отходов производства и потребления, до настоящего времени паспорта опасных отходов I-IV класса опасности не согласованы в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО, не представляет сведения об отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.
Представитель прокуратуры Маневич М.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Сконти-13» в судебное заседание не явился, извещался о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, возражений не представил, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств не заявлял.
Суд, на основании ст.ст. 119, 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства в их совокупности, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду: нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
За превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Согласно п.п. 2,3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
По делу установлено, что ООО «Сконти-13» на основании договора субаренды № 6-3-1-09Д занимает и эксплуатирует нежилые помещения, расположенные по адресу: <адрес>, <адрес>, и оказывает услуги общественного питания.
В ходе проверки соблюдения природоохранного законодательства, проведенной Пресненской межрайонной прокуратурой <адрес> установлено, что ООО «Сконти-13» осуществляет эксплуатацию здания по адресу: <адрес>, <адрес> без разработанного проекта нормативов образования отходов производства и потребления лимита размещения отходов производства и потребления, не согласовало паспорта опасных отходов I-IV класса опасности, не представляет сведения об отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления <адрес> в орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалами дела подтверждено, что ООО «Сконти-13» не разработало проект нормативов образования отходов производства и потребления лимита размещения отходов производства и потребления, не согласовало паспорта опасных отходов I-IV класса опасности, не представляет сведения об отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления <адрес> в орган исполнительной власти <адрес>, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды. До настоящего времени указанные паспорта в установленном порядке с Департаментом Росприроднадзора по <адрес> не согласованы.
Ответчиком, доказательств, опровергающих данные сведения, в распоряжение суда не представлено.
При таких обстоятельствах, суд заявленные требования Пресненского межрайонного прокурора к ООО «Сконти-13» об обязании предоставить сведения об отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления <адрес> за период 2011 года, разработать паспорта опасных отходов I-IV класса опасности, разработать проект образования отходов производства и потребления, получить лимит размещения отходов производства и потребления, считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ООО «Сконти-13» в доход бюджета <адрес> следует взыскать госпошлину в размере 4000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «Сконти-13» представить в Департамент природопользования и охраны окружающей среды <адрес> сведения об отходах в Сводный кадастр отходов производства и потребления <адрес> за период 2011 года, обязать разработать паспорта опасных отходов I-IV класса опасности, разработать проект образования отходов производства и потребления.
Взыскать с ООО «Сконти-13» в доход бюджета <адрес> государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мосгорсуд через Гагаринский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.
Федеральный судья О.И. Бабенко
В окончательной форме решение изготовлено 17.06.2013