К делу № 2-2592/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2013 года Адлерский районный суд г.Сочи
Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Надрага В.Л.,
при секретаре Пасечниковой М.Г.,
с участием ст.помощника прокурора Павловского района КК Совмиз Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Первого заместителя прокурора края - прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Первый заместитель прокурора края - прокурор города Сочи обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения.
В заявлении истец указал, что на основании договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ от 13.09.2010 № №, заключенного между «ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», последним выполняются проектно-изыскательские и строительно- монтажные работы на олимпийском объекте «Автомобильные дороги в Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренном п. 54 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991.
В соответствии с данным договором ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» обязано обеспечить проектирование и строительство указанного олимпийского объекта в соответствии с базовым планом и сетевым графиком строительства.
В силу ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, предметом которой являются оценка соответствия проекта требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации вышеназванным требованиям.
Согласно п.2.1 ст. 2 договора от 13.09.2010 обязанность по подготовке проектной документации для строительства капитальных объектов возложена на ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».
В соответствии со ст.51 ГрК РФ документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающим застройщику право осуществлять строительные работы, является разрешение на строительство.
Вместе с тем, проверкой, проведенной прокуратурой края, установлено, что положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по 1, 2 и 3-му этапам строительства объекта, предусмотренного п.54 Программы строительства олимпийских объектов, у ответчика отсутствует, строительно-монтажные работы по указанным этапам осуществляются без разрешения на строительство.
Непредставление застройщиком материалов, содержащихся в проектной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и документации, подтверждающей соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, по смыслу ст.ст. 51, 55 ГрК РФ являются основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод его в эксплуатацию.
Вместе с тем, в силу ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.
Вместе с тем, вышеприведенные нарушения со стороны ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не могут гарантировать соблюдение требований законодательства, предъявляемых к качеству работ, обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, задействованных в строительстве, и иных граждан.
Определить круг лиц, права и интересы которых могут быть нарушены бездействием ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», не представляется возможным.
Допущенные ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» нарушения требований ст.ст. 2, 48, 51, 52 ГрК РФ, устранение которых возможно путем принятия ответчиком мер, направленных на обеспечение соблюдения норм градостроительного законодательства при реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийского объекта, являются достаточными основаниями для обращения прокурора в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц.
Несвоевременность выполнения работ влечет необходимость актуализации установленных ранее планом-графиком сроков, что на завершающем этапе подготовки к Олимпийским играм может негативно отразиться на конечном результате строительства олимпийских объектов, привести к невыполнению международных обязательств Российской Федерации, принятых перед международным сообществом.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Павловского района КК ФИО поддержал заявление первого заместителя прокурора края – прокурора города Сочи, просил суд заявление удовлетворить в полном объеме.
Ответчик представитель ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» ФИО в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи.
Обязанности по получению заключения государственной экспертизы проектной документации, разрешения на строительство не могут быть возложены на ответчика в силу прямого указания закона.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градкодекс РФ) застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с частью 3 статьи 52 Градкодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» выполняет работы по объекту «Автомобильные дороги в Имеретинской низменности» на основании договора от 13.09.2010 № №, заключенного с ГК «Олимпстрой».
Права на земельные участки, на которых осуществляется строительство объекта, у ответчика отсутствуют.
Следовательно, ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» является застройщиком, а ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» - лицом, осуществляющим строительство.
Согласно части 15 статьи 48 Градкодекса РФ проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.
Частью 1 статьи 49 Градкодекса РФ предусмотрено, что застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.
Поскольку застройщиком Объекта является ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» - заказчик по договору от 13.09.2010 № № - именно ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» получает заключение государственной экспертизы проектной документации и оформляет разрешение на строительство.
Возложение обязанностей застройщика на лицо, осуществляющее строительство, законом не предусмотрено.
Ответчик надлежащим образом исполнил обязательства по подготовке проектной документации.
В соответствии с приложенной к исковому заявлению аналитической справкой по объекту, утвержденной президентом ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» ОРГАНИЗАЦИЯ. планируемый срок передачи проектно-сметной документации в ФАУ «ОРГАНИЗАЦИЯ» - июнь 2013 года.
В качестве причин срыва сроков выполнения работ по Объекту действия ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не указаны.
При этом ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» сопроводительными письмами № № от 30.05.2013 и № № от 05.06.2013 передало в ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» разработанную проектную документацию.
Таким образом, ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ», получив от ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» проектную документацию, имела возможность направить ее в ФАУ «ОРГАНИЗАЦИЯ» и получить соответствующее заключение, после чего оформить разрешение на строительство.
Действия подрядчика гарантируют соблюдение требований законодательства, предъявляемых к качеству работ, обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, задействованных в строительстве, иных граждан.
В исковом заявлении прокурор г. Сочи указывает, что отсутствие положительного заключения по проектной документации не может гарантировать соблюдение требований законодательства, предъявляемых к качеству работ, обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, задействованных в строительстве, иных граждан.
Согласно договору от 13.09.2010 № № ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» выполняет работы в соответствии с рабочей документацией, утвержденной ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» в производство работ.
Так, например, пунктом 16.7 договора предусмотрено, что журнал учета выполненных работ составляется на основании фактически выполненных видов и объемов работ согласно выданной заказчиком в производство работ рабочей документации.
Согласно пункту 7.67 договора (в редакции Дополнительного соглашения № 2 от 08.04.2011) подрядчик обеспечивает в счет договорной цены научное сопровождение выполняемых работ по разработке рабочей документации до получения положительного заключения ФГУ «ОРГАНИЗАЦИЯ» по новой (откорректированной) проектной документации, с необходимым предоставлением положительных экспертных заключений и согласований ведущих научно-исследовательских и проектных организаций по отдельным разделам рабочей документации или их частям.
При этом пунктом 7.69 договора (в редакции Дополнительного соглашения № 2 от 08.04.2011) на подрядчика возложена обязанность за свой счет внести изменения в рабочую документацию и привести строительно-монтажные работы в соответствие с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, если принятые в утвержденной рабочей документации технические решения, на основании которых проводились строительно-монтажные работы, разработаны с отступлением от проектной документации, прошедшей государственную экспертизу.
Необходимо отметить, что в соответствии с приложенной к исковому заявлению аналитической справкой по объекту, утвержденной президентом ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» ОРГАНИЗАЦИЯ, к технической части проекта, разработанного ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», замечаний у ФАУ «ОРГАНИЗАЦИЯ» нет.
Таким образом, действуя в соответствии с условиями договора и указаниями ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ», подрядчик осуществляет строительство с соблюдением требований законодательства, предъявляемых к качеству работ, обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, задействованных в строительстве, иных граждан.
Иск предъявлен в Адлерский районный суд г. Сочи в соответствии с ч. 9 ст. 29 ГПК РФ как вытекающий из договора, заключенного между ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», в котором указано место его исполнения (конкретный олимпийский объект, расположенный на территории Адлерского района г. Сочи).
Согласно ч. 9 ст. 29 ГПК РФ иски, вытекающие из договоров, в которых указано место их исполнения, могут быть предъявлены также в суд по месту исполнения такого договора.
Исковые требования мотивированы тем, что ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не соблюдает требования градостроительного законодательства.
Таким образом, иск вытекает не из договора, а из предполагаемого нарушения требований законодательства.
Кроме того, место исполнения в договоре не указано.
Договор № № от 13.09.2010 содержит ряд обязательств сторон:
ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляет проектирование, строительство, сопровождение государственной экспертизы проектной документации, предоставление банковских гарантий и т.д.
ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» осуществляет оплату, производит приемку проектных и строительно-монтажных работ, осуществляет надзор за ходом производства работ и т.д.
При этом место исполнения обязательств по проектированию договором не конкретизировано, государственная экспертиза проектной документации выполняется ФАУ «ОРГАНИЗАЦИЯ», находящимся в г. Москве, разрешение на строительство выдается Минрегионом Росии, также расположенным в г. Москве, оплата проектных работ осуществляется ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ с расчетного счета, открытого в г. Москве (статья 37 договора).
Таким образом, иск к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», зарегистрированному по адресу: <адрес>, должен быть предъявлен по общим правилам подсудности (ст. 28 ГПК РФ) в <адрес>.
В отзыве на исковое заявление ответчик указывал, что обязанность по получению положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законом возлагается на застройщика ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ».
ГК «Олимпстрой» со ссылкой на п. 7.9. Договора от 13.09.2010 № № указывает, что договором эта обязанность возложена на ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».
Считаем этот довод несостоятельным ввиду следующего.
Согласно пункту п. 2 Положения о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145, заявителем (лицом, обращающимся за получением заключения) может быть застройщик, технический заказчик или иное уполномоченное ими лицо.
Пунктом 12.8 Договора Подрядчик организует и сопровождает проведение государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, государственной экологической экспертизы проектной документации в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. В этих целях Заказчик передает Подрядчику функции заказчика в части проведения государственной экспертизы проектной документации и материалов инженерных изысканий, а также государственной экологической экспертизы проектной документации по Объекту и уполномочивает его совершать все необходимые действия в органах государственной экспертизы, органах государственной экологической экспертизы для сопровождения проектной документации и материалов инженерных изысканий, а также от своего имени заключать, изменять, исполнять расторгать договор о проведении государственной экспертизы, государственной экологической экспертизы. Подрядчик вправе передать предусмотренные настоящим пунктом функции третьим лицам.
Таким образом, ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» в соответствии с договором действует в качестве представителя ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» в части организации и проведения государственной экспертизы.
Учитывая, что соответствующая доверенность ответчику не выдана, задержка в получении положительного заключения вызвана исключительно бездействием заказчика.
Согласно п. 7.19 Договора Подрядчик разрабатывает и представляет на согласование Заказчику рабочую и (или) проектную документацию, детальный проект производства работ с указанием очередности и сроков выполнения строительно-монтажных работ.
Письмами № № от 30.05.2013 и № № от 05.06.2013 подрядчик передал заказчику проектную документацию.
Письмом № 210№ от 29.07.2013 подрядчик передал заказчику на согласование сметную документацию по объекту.
До настоящего момента проектно - сметная документация ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» не согласована, что влечет за собой невозможность обращения за получением положительного заключения государственной экспертизы.
Представители третьего лица ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен, представил отзыв, указав, что государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее - ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ»), привлеченная к участию в данном деле в качестве заинтересованного лица, считает требования первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора г. Сочи в части признания незаконным бездействие ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» обоснованными и подлежащими удовлетворению, а доводы ответчика - несостоятельными по нижеследующим основаниям.
Программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991 предусмотрено строительство олимпийского объекта «Автомобильные дороги в Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы, строительство)».
Ответственным исполнителем по данному пункту Программы является ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ».
ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» заключила с ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» договор от 13.09.2010 № № на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ («под ключ»).
Согласно пунктам 2.1. и 7.7 договора ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» обязуется в соответствии с условиями договора, строительными нормами и правилами РФ, на основании задания на проектирование выполнить проектно-изыскательские работы, в том числе разработать проектную документацию, необходимую и достаточную для прохождения государственной экспертизы, рабочую документацию, выполнить строительно-монтажные работы в отношении олимпийских объектов, приобрести, смонтировать и испытать оборудование, сдать объект приемочной комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ, с комплектом документов, позволяющим получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в Министерстве регионального развития России и передать результат работ ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ», а также оказать услуги по проведению авторского надзора за строительством объектов.
После разработки проектной документации в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» (Подрядчик) обязано провести согласование проектной документации с органами государственного контроля и надзора, а также по указанию ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» (Заказчик) с иными заинтересованными организациями; организовать и провести государственную экспертизу проектной документации (п.7.9 Договора).
Допущенные ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» нарушения указанных нормативных актов и обязательств по договору являются препятствием к получению разрешения на строительство, влекут за собой срыв сроков строительства и ввода олимпийского объекта в эксплуатацию.
На основании изложенного, считают обоснованными исковые требования первого заместителя прокурора Краснодарского края - прокурора города Сочи в части признания незаконным бездействия ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившееся в непринятии полного комплекса мер, направленных на обеспечение соблюдения требований градостроительного законодательства при реализации мероприятий по строительству олимпийского объекта, предусмотренного п.54 Программы, об обязании ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» принять комплекс мер, направленных на обеспечение строительства указанного олимпийского объекта с соблюдением требований градостроительного законодательства - получить заключение государственной экспертизы проектной документации.
Исковые требования в части обязания ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» (Подрядчик) получить разрешение на строительство считаем необоснованными, поскольку в соответствии с пунктом 8.9 договора указанные обязательства возложены на ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» (Заказчик), у которой ввиду допущенных со стороны ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» нарушений требований законодательства и обязательств по договору отсутствует соответствующая документация для получения разрешения на строительство.
Суд, выслушав помощника прокурора, представителя третьего лица, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление направляется в интересах неопределённого круга лиц.
Как установлено в судебном заседании, на основании договора на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ от 13.09.2010 № №, заключенного между «ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» и ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», последним выполняются проектно-изыскательские и строительно- монтажные работы на олимпийском объекте «Автомобильные дороги в Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы, строительство)», предусмотренном п. 54 Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 991.
В соответствии с данным договором ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» обязано обеспечить проектирование и строительство указанного олимпийского объекта в соответствии с базовым планом и сетевым графиком строительства.
Статьями 307, 309, 723 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательства, возникшие из договора, должны предъявляемых требований к качеству выполняемых работ. Согласно требованиям ст.ст. 3, 12 Федерального закона от 30.10.2007 № 238-Ф3 «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» (далее - Федеральный закон № 238-ФЭ) наблюдательным советом «ГК «ОРГАНИЗАЦИЯ» утверждается план-график, предусматривающий сроки строительства олимпийских объектов и связанных с таким строительством иных мероприятий.
В силу положений ст.ст. 12, 15, ч.ч. 2 и 3 ст. 19, ч. 1 ст. 20 Федерального закона № 238-Ф3, ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 01.12.2007 № ЗЮ-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установленные планом- графиком сроки являются обязательными к исполнению.
Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В силу ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе, предметом которой являются оценка соответствия проекта требованиям технических регламентов, санитарно-эпидемиологическим и экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Результатом экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации вышеназванным требованиям.
Согласно п.2.1 ст. 2 договора от 13.09.2010 обязанность по подготовке проектной документации для строительства капитальных объектов возложена на ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ».
В соответствии со ст.51 ГрК РФ документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории и дающим застройщику право осуществлять строительные работы, является разрешение на строительство.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации по 1, 2 и 3-му этапам строительства объекта, предусмотренного п.54 Программы строительства олимпийских объектов, у ответчика отсутствует, строительно-монтажные работы по указанным этапам осуществляются без разрешения на строительство.
Непредставление застройщиком материалов, содержащихся в проектной документации, положительного заключения экспертизы проектной документации и документации, подтверждающей соответствие параметров построенного объекта капитального строительства проектной документации, по смыслу ст.ст. 51, 55 ГрК РФ являются основаниями для отказа в выдаче разрешения на ввод его в эксплуатацию.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.
Статьей 2 ГрК РФ определены принципы осуществления градостроительной деятельности: соблюдение требований технических регламентов, соблюдением требований безопасности территорий, инженерно- технических требований, требований гражданской обороны; обеспечение предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; принятие мер по противодействию террористическим актам; ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности.
Вышеприведенные нарушения со стороны ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» не могут гарантировать соблюдение требований законодательства, предъявляемых к качеству работ, обеспечению безопасности жизни и здоровья работников, задействованных в строительстве, и иных граждан.
Определить круг лиц, права и интересы которых могут быть нарушены бездействием ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», не представляется возможным.
Допущенные ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» нарушения требований ст.ст. 2, 48, 51, 52 ГрК РФ, устранение которых возможно путем принятия ответчиком мер, направленных на обеспечение соблюдения норм градостроительного законодательства при реализации мероприятий, связанных со строительством олимпийского объекта, являются достаточными основаниями для обращения прокурора в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц.
Несвоевременность выполнения работ влечет необходимость актуализации установленных ранее планом-графиком сроков, что на завершающем этапе подготовки к Олимпийским играм может негативно отразиться на конечном результате строительства олимпийских объектов, привести к невыполнению международных обязательств Российской Федерации, принятых перед международным сообществом.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 257-258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявленные требования Первого заместителя прокурора края - прокурора города Сочи в интересах неопределенного круга лиц к ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ», выразившееся в непринятии полного комплекса мер, направленных на обеспечение соблюдения требований градостроительного законодательства при реализации мероприятий по строительству олимпийского объекта «Автомобильные дороги в Имеретинской низменности (проектные и изыскательские работы, строительство)».
Обязать ООО «ОРГАНИЗАЦИЯ» принять комплекс мер, направленных на обеспечение строительства указанного олимпийского объекта с соблюдением требований градостроительного законодательства - получить заключение государственной экспертизы проектной документации, разрешение на строительство.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд в течение месяца.
Судья: В.Л. Надрага