ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2594/2014 от 02.09.2014 Наурския районного суда (Чеченская Республика)

  г/<адрес>.

 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 ДД.ММ.ГГГГ ст. Наурская

 Наурский районный суд в составе:

 председательствующего Яндарова А.Д.

 при секретаре Амировой П.А.

 с участием помощника прокурора <адрес> Дачаева И.Ю.

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным и обязании утвердить схему теплоснабжения, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу,

 УСТАНОВИЛ:

 <адрес> ЧР обратилась в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Фрунзенского сельского поселения Наурского муниципального района ЧР о признании бездействия незаконным и обязании утвердить схему теплоснабжения, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

 В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Дачаев И.Ю. требования поддержал и пояснил, что <адрес> в июне 2014 г. проведена проверка исполнения ад­министрацией Фрунзенского сельского поселения (далее - Администрация), как органом местного самоуправления, законодательства в жилищно- коммунальной сфере.

 Анализ федерального законодательства свидетельствует, что местное са­моуправление является одной из основ конституционного строя России и пред­ставляет собой форму осуществления своей власти народом на всей территории страны, которая гарантирована Конституцией РФ, где в ч. 2 ст. 3 регламентиру­ется, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через орга­ны государственной власти и органы местного самоуправления.

 Основы правового регулирования местного самоуправления регламенти­рованы нормами ст. 130-133 Конституции РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЭ), согласно кото­рым местное самоуправление представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 Данным Федеральным законом № 131-Ф3 организация в границах посе­ления электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снаб­жения населения топливом в пределах полномочий, установленных законода­тельством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения по­селений и городских округов.

 Согласно п. 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водо­снабжения и водоотведения поселений, городских округов.

 Пунктом 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложена обязанность по утверждению схем теплоснабжения поселе­ний, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч чело­век, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. При этом в ч. 3 ст. 29 данного закона закреплено, что утверждение схем теплоснабжения

 поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с данным за­коном органами должно быть осуществлено до 31.12.2011.

 В целях проверки исполнения данной нормы закона прокуратурой района в июне 2014 г. проведена проверка, в ходе которой установлено, что упомяну­тая схема теплоснабжения Администрацией не утверждена.

 Изложенное послужило основанием для внесения ДД.ММ.ГГГГ в адрес гла­вы Администрации представления об устранении нарушений законов о ЖКХ.

 Согласно ответу органом местного самоуправления рассмотрен акт про­курорского реагирования и удовлетворен в полном объеме.

 Между тем результаты повторной прокурорской проверки, имевшей ме­сто в августе 2014 г., показали, что поднадзорные органы местного самоуправ­ления, уклоняясь от исполнения возложенных законом обязанностей, грубо ущемляют права жителей данного муниципального образования.

 В частности, схемы теплоснабжения Администрацией до настоящего времени не утверждены и соответствующие нормативные правовые акты не приняты.

 Данный факт подтверждается материалами прокурорской проверки и письменным пояснением главы Администрации.

 Таким образом, результаты проверки свидетельствуют о том, что органа­ми местного самоуправления данного муниципального образования ненадле­жащим образом исполняются свои обязанности, чем ущемляются права жите­лей данного поселения.

 В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопреде­ленного круга лиц, или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образо­ваний.

 <адрес> просит признать бездействие администрации Фрунзенского сельского посе­ления Наурского муниципального района Чеченской Республики, выразившее­ся в неисполнении требований действующего законодательства, регулирующе­го правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, незаконным и обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения утвердить схему теплоснабжения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в силу.

 Ответчик представитель администрации Фрунзенского сельского поселения в судебное заседание не явился, однако в материалах дела имеется заявление, о том, что глава администрации Фрунзенского сельского поселения Яшадов Р.У. просит рассмотреть дело без его участия, и с требованиями прокуратуры <адрес> ЧР он согласен.

 Помощник прокурора <адрес> ЧР Дачаев И. Ю. в судебном заседании не возражал о рассмотрении дела без участия ответчика в связи с его заявлением.

 Суд, изучив материалы дела: объяснение главы администрации Фрунзенского сельского поселения, постановление о назначении на должность главы администрации Фрунзенского сельского поселения, считает, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

 Суд, изучив материалы дела, находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

 Основы правового регулирования местного самоуправления регламенти­рованы нормами ст. 130-133 Конституции РФ и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЭ «Об общих принципах местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЭ), согласно кото­рым местное самоуправление представляет собой самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

 Данным Федеральным законом № 131-Ф3 организация в границах посе­ления электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снаб­жения населения топливом в пределах полномочий, установленных законода­тельством Российской Федерации, отнесена к вопросам местного значения по­селений и городских округов.

 Согласно п. 4 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится утверждение схем водо­снабжения и водоотведения поселений, городских округов.

 Пунктом 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложена обязанность по утверждению схем теплоснабжения поселе­ний, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч чело­век, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. При этом в ч. 3 ст. 29 данного закона закреплено, что утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с данным за­коном органами должно быть осуществлено до 31.12.2011.

 В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

 На основании изложенного, руководствуясь 194-199 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 РЕШИЛ:

 Признать бездействие администрации Фрунзенского сельского посе­ления Наурского муниципального района Чеченской Республики, выразившее­ся в неисполнении требований действующего законодательства, регулирующе­го правоотношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, незаконным.

 Обязать администрацию Фрунзенского сельского поселения утвердить схему теплоснабжения в течение одного месяца с момента вступления решения суда в силу.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня оглашения в Верховный Суд Чеченской Республики.

 Судья А.Д. Яндаров

 Копия верна:

 Судья А.Д. Яндаров

 Решение вступило в законную силу «___»_________ 2014 года.

 Секретарь П.Б. Амирова