Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации29 февраля 2016 года Промышленный районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Нуждиной Н.Г.,
при секретаре Швабе П.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-259/16 (2-8854/15) по иску ФИО1 <данные изъяты> к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и <адрес>х г.о. Самары о признании права на получение страховой пенсии по старости военнослужащему, включении периода работы в страховой стаж,
установил:
ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование своих требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ обратился с заявлением в пенсионный орган о назначении страховой пенсии по старости военнослужащему в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального Закона от 15.12.2001г. № «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 8 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Однако в назначении страховой пенсии по старости военнослужащему было отказано из-за отсутствия требуемого страхового стажа не менее шести лет, а именно в страховой стаж для назначения страховой пенсии по старости заявителю не был засчитан период работы с 01.01.1999г. по 04.04.2000г. в качестве члена Самарского городской избирательной комиссии, поскольку вышеуказанный период отсутствует в выписке из ИЛС заявителя, в системе государственного пенсионного страхования ФИО1 зарегистрирован 31.08.1998г.
Истец не согласен с решением пенсионного органа, в связи с чем, просил суд признать за ним право на получение пенсии по старости военнослужащему и в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», обязать Управление пенсионного фонда РФ в Промышленном и Кировском районах г.о. Самара включить ФИО1 в стаж дающий право на получение страховой пенсии по старости военнослужащему за период работы с <данные изъяты>, и назначить пенсию по старости с <данные изъяты>.
В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца ФИО2, действующая в интересах ФИО1 по его устному ходатайству, исковые требования поддержали, просили иск удовлетворить, дали пояснения аналогичные изложенным в описательной части решения суда.
Представитель Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кировском и Промышленном районах г.о. Самары ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просила отказать, по основаниям изложенных в решении комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ.и протоколе комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ
Опрошенная в судебном заседании свидетель ФИО7, которая, согласно представленной на обозрение суда трудовой книжки АТ- № от 17.04.1995г. работала в городской избирательной комиссии в должности бухгалтера в спорный период, пояснила следующее. Она работала в должности бухгалтера городской избирательной комиссии с 25.05.1998г., в перечень ее обязанностей входило ведение документов, касающихся деятельности комиссии. ФИО1 работал в городской избирательной комиссии с 01.01.1999 года, какой именно период, затрудняется пояснить, как минимум год он проработал. ФИО1 был зачислен в штат, получал заработную плату около <данные изъяты> руб., с зарплаты шли отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Всего на постоянной основе числились 3-4 человека. В какой именно должности работал истец, точно она сказать не может, но он выполнял функции заместителя председателя избирательной комиссии. Заработная плата выделялась из средств местного бюджета, была предусмотрена отдельная строка в бюджете «на заработную плату сотрудникам избирательной комиссии». Структура и штатное расписание утверждалось председателем избирательной комиссии, заработную плату работники избирательной комиссии получали под роспись в ведомости, существовали расчетные листы. Индивидуальные сведения на работников в пенсионный орган подавались, она лично отвозила их в пенсионный фонд <адрес>, по какой причине эти сведения в отношении ФИО1 отсутствуют, пояснить не может. Она отвозила индивидуальные сведения на всех работников. В <данные изъяты> году была создана другая избирательная комиссия, и старую избирательную комиссию, где они работали, «разогнали». Вся документация, в том числе бухгалтерская, была изъята судебными приставами, и где она в настоящее время находится, ей неизвестно.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, пояснения свидетеля ФИО4, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.
В соответствии со п. 6 ч. 3 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении» военнослужащие (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) при наличии условий для назначения им страховой пенсии по старости, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях", имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, предусмотренных Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии), устанавливаемой на условиях и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "О страховых пенсиях".
Согласно ст. 8 и ст. 35 о переходных положениях Федерального Закона от 28.12.2013 г. № 400 «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, в 2015 году составляет шесть лет.
В соответствии с указанными нормами, правом на пенсию по старости лицам, из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, предусмотренную Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пользуются мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 и страхового стажа не менее 6 лет.
На основании п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при исчислении страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости гражданами, получающими пенсию за выслугу лет либо пенсию по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", в страховой стаж не включаются периоды службы, предшествовавшие назначению пенсии по инвалидности, либо периоды службы, работы и (или) иной деятельности, учтенные при определении размера пенсии за выслугу лет в соответствии с указанным Законом. При этом учтенными считаются все периоды, которые были засчитаны в выслугу лет, в том числе периоды, не влияющие на размер пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности, в соответствии с указанным Законом.
Из трудовой книжки АТ – IV № 8344840, выданной на имя ФИО1, усматривается, что ФИО1 в период с <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ являлся членом Самарской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса на штатной основе. Уволен в связи с прекращением срока полномочий (ликвидацией) Самарской городской избирательной комиссии.
В судебном заседании установлено, что 21.05.2015г. ФИО8 обратился с заявлением в УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара (государственное учреждение) с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости военнослужащему в соответствии с п. 6 ч. 3 ст. ФЗ от 15.12.2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» и статьи 8 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.
Решением комиссии УПФ РФ в Кировском и Промышленном районах г.о. Самара (государственное учреждение) № 49/2209 от 30.09.2015г. истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа не менее 6 лет с учетом мотивировки в протоколе.
В соответствии с Протоколом № <данные изъяты>. комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан, в страховой стаж истца не засчитан период работы: с 01.01.1999г. по 04.04.2000г. в качестве члена Самарской городской избирательной комиссии, поскольку вышеуказанный период отсутствует в выписке ИЛС заявителя. В системе государственного пенсионного страхования ФИО1 зарегистрирован <данные изъяты> а в соответствии со ст. 11,14 Закона № 400-ФЗ и п. 4 Правил подсчета и подтверждения стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. № 1015, при подсчете страхового стажа периоды работы и ( или) иной деятельности, и иные периоды подтверждаются на основании сведений индивидуального учета и включаются в страховой стаж при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Подтвержденный документами страховой стаж заявителя составил 05 лет 03 месяца 21 день, при требуемом не менее шести лет.
Таким образом, ФИО1 просил пенсионный орган включить ему спорный период в страховой стаж, однако ему было отказано, поскольку периоды работы истца в качестве члена городской избирательной комиссии отсутствовали в выписке индивидуального лицевого счета, а без указанного периода истец не имеет необходимого специального шестилетнего стажа.
Как видно из справки избирательной комиссии городского округа Самара от 16.11.2015г. №, индивидуальные сведения на ФИО1 за период с <данные изъяты>. не могут быть представлены в Пенсионный фонд, в связи с тем, что никаких сведений по начислению заработной платы работникам Избирательной комиссии г.о. Самара за период с <данные изъяты>. бывшим на тот момент председателем ФИО9 и главным бухгалтером ФИО7 не передавались, данными по начислению заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не располагают.
Согласно представленной Думой г.о. Самара информации от 29.01.2016г. №, Самарская Городская Дума функций работодателя в отношении работников Самарской городской избирательной комиссии не осуществляла, в связи с чем, сведения о предоставлении денежных средств на выплату заработной платы членам указанной комиссии, а так же сведения, подтверждающих деятельность ФИО1 в качестве члена Самарской городской избирательной комиссии с правом решающего голоса на штатной (платной) основе в Думе г.о. Самара отсутствуют.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" право на трудовую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (ст. 2 Закона N 173-ФЗ).
В силу п. 1 ст. 10 Закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом следует учитывать, что Постановлением Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9-П положения пункта 1 данной статьи признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они позволяют не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию и снижать при назначении (перерасчете) трудовой пенсии размер ее страховой части.
Впредь до установления федеральным законодателем соответствующего правового регулирования Конституционным Судом РФ установлен правовой механизм реализации пенсионных прав указанной категории граждан.
В то же время упомянутым Постановлением положения пункта 1 данной статьи, в той мере, в какой они закрепляют безусловную обязанность всех страхователей (работодателей) своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы, и направлены на обеспечение нормального функционирования финансовой системы обязательного пенсионного страхования на основе страховых принципов и исполнения обязательств Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, признаны не противоречащими Конституции РФ.
Положениями ст. 13 Закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" предусмотрено, что при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух или более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух или более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается. Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 6 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" на территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером, содержащим контрольные разряды, которые позволяют выявлять ошибки, допущенные при использовании этого страхового номера в процессе учета. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица состоит из общей, специальной и профессиональной частей (разделов).
В п. 2 данной статьи перечислены сведения, которые указываются в общей части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в частности в этой части должны быть указаны: страховой номер (пп. 1); дата регистрации в качестве застрахованного лица (пп. 9); заработная плата или доход, на которые начислены страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. 12); сумма начисленных страхователем данному застрахованному лицу страховых взносов (пп. 13).
В п. 3 ст. 9 Закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что застрахованное лицо, поступающее на работу или заключающее договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, обязано, в свою очередь, представить страхователю свое страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, а в случае его отсутствия - написать соответствующее заявление о выдаче ему страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования впервые или о выдаче нового (взамен утраченного), а также сообщить страхователю сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Из п. 1 ст. 11 Закона N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" следует, что страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.
В п. 4 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555, указано, что при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее именуется - после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 34 вышеуказанных Правил).
Следует иметь в виду, что уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место в период до вступления в силу Федерального закона N 173-ФЗ, приравнивается к уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 2 статьи 29 Федерального закона N 173-ФЗ).
В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" указано, что, рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и после такой регистрации.
Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (пункт 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ").
Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.03.2011 N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".
Из материалов дела следует, что истец ФИО1 состоит на индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования с 31.08.1998 г., и в силу прямого указания ст. 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", период его работы с 01<данные изъяты> г. может быть подтвержден только сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.
Системное толкование ст. 13 Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в совокупности с правовой позицией, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 10.07.2007 г. № 9-П, позволяет сделать вывод о возможности включения в страховой стаж периодов работы, за которые страховые взносы начислены, но не уплачены.
Однако, истцом не представлено доказательств не только уплаты работодателем Самарской городской избирательной комиссии страховых взносов в спорный период, но и доказательств начисления таких страховых взносов истцу, суду также не представлено.
Пояснения свидетеля ФИО4 о том, что она лично подавала в пенсионный фонд индивидуальные сведения на работников, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они голословны, опровергаются собранными материалами по делу, достоверно установлено, что такие сведения в отношении ФИО1 в пенсионный орган не поступали.
Судом установлено, что отчисления в налоговую инспекцию с заработной платы истца в спорный период также не производились, как видно из сообщения налогового органа, сведения о доходах ФИО1 отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», застрахованные лица вправе беспрепятственно получать от работодателя (страхователя) информацию о начислении страховых взносов и осуществлять контроль за их перечислением в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
При невыполнении страхователем обязанности, предусмотренной пунктом 2 статьи 14 названного Федерального закона, по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации застрахованное лицо вправе обратиться с иском в суд о взыскании со страхователя страховых взносов за предшествующий период.
В таких случаях на основании статьи 43 ГПК РФ органы Пенсионного фонда Российской Федерации должны привлекаться судом к участию в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца.
В случае удовлетворения требования истца, взысканные суммы подлежат зачислению в Пенсионный фонд Российской Федерации и учитываются на индивидуальном лицевом счете истца в порядке, установленном законодательством.
В соответствии со ст. 56 ГПК НРФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений против них.
В соответствии с ч.1 ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Однако, истец не представил доказательств того, что в период его работы в избирательной комиссии он предоставлял работодателю свое страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования и работодатель перечислял за него страховые взносы.
Таким образом, истцом не представлено допустимых законом доказательств того, что в период работы членом Самарской городской избирательной комиссии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он получал заработную плату, с которой производились начисления страховых взносов в пенсионный орган, не доказан размер заработной платы.
Трудовая книжка, в силу п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555, являлась документом, подтверждающим периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.
Принимая во внимание, что ФИО1 зарегистрирован в качестве застрахованного лица с ДД.ММ.ГГГГ, запись в его трудовой книжке о том, что в период с 01.01.1999г. по ДД.ММ.ГГГГ он являлся членом Самарской городской избирательной комиссии, не подтверждает факт начисления истцу заработной платы, и начисления пенсионных взносов.
Истцу в качестве доказательства страхового стажа следовало представить доказательства, указанные в п. 4 Правил (сведения индивидуального (персонифицированного) учета) и в п. 34 Правил (документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета).
Учитывая, что допустимые законом доказательства в обоснование заявленного требования, истцом не представлены, у него отсутствует необходимый шестилетний страховой стаж, и давая оценку вышеизложенным обстоятельствам, суд приходит к выводу, что законных оснований для удовлетворения требования ФИО1 о включении в страховой стаж периода работы в качестве члена Самарской городской избирательной комиссии не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 <данные изъяты> о признании права на получение страховой пенсии по старости военнослужащему, включении периода работы в страховой стаж – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самара в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10.03.2016г.
Председательствующий: подпись Н. <адрес>
Копия верна. Судья Секретарь