ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-259/18 от 23.05.2018 Кузнецкого районного суда (Пензенская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2018 года

Кузнецкий районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Ламзиной С.В.,

при секретаре Деминой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кузнецке Пензенской области гражданское дело по исковому заявлению Сызранского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Животягину А.В. о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Сызранский транспортный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Животягину А.В. о признании бездействия незаконным и понуждении к совершению определенных действий.

В обоснование иска и.о. Сызранского транспортного прокурора указывается, что Сызранской транспортной прокуратурой по поступившей информации начальника железнодорожной станции Кузнецк Куйбышевской железной дороги в соответствии с заданием Приволжской транспортной прокуратуры с 10.10. по 08.11.2017 проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования индивидуального предпринимателя Животягина А.В..

Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что основными принципами функционирования железнодорожного транспорта являются безопасность движения при эксплуатации железнодорожного транспорта; состояние защищенности процесса движения железнодорожного транспорта и самого железнодорожного подвижного состава, при которых отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны-труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Частью 2 ст. 20 этого же Федерального закона на владельцев инфраструктур, перевозчиков, грузоотправителей (отправителей) и других участников перевозочного процесса возложена обязанность по обеспечению безопасных для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасных перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасного движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона 10.01.2003 № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом, состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.

В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ, приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286 утверждены «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» (далее Правила), согласно которым они обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федераций общего и необщего пользования.

В соответствии с п. 16 Правил инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

Однако, при проверке подъездных путей необщего пользования ИП Животягин А.В., расположенных по адресу <адрес> и примыкающих к железнодорожной станции Кузнецк, выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ и других нормативных актов:

На нецентрализованном стрелочном переводе № 69 в хвосте крестовины, левая нитка - вертикальная ступенька в стыковом соединении более 5 мм (выявлено 6 мм) и правая нитка - горизонтальная ступенька более 5 мм (выявлено 8 мм) - нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, нарушение п.3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774 (далее Инструкция ЦП-744).

От стрелочного перевода № 69 1 звено - в зоне стыков рамных рельсов уклон отвода ширины колеи более 5% (выявлено – 6%), ослабленные стыковые болты – нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п.2.2.7 Инструкции ЦП-774.

От стрелочного перевода № 69 1 звено, 4 звено и 5 звено - выявлена «кустовая» гнилость из 6 негодных деревянных шпал подряд, недобитые костыли, засоренность балласта соответственно более 80%, более 90% и более 90% - нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п.4.2.3 Инструкции ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. не оборудован типовой конструкцией путевого упора, отсутствует указатель путевого заграждения - нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п.1.1 Инструкции по ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. - 8 звено от тупика выявлена кустовая гнилость из 6 негодных деревянных шпал, засоренность балласта более 70% - нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п.4.2.3 Инструкции ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. - 8 звено и 9 звено, величина левого стыкового зазора более 35 мм (выявлено 36 мм и 38 мм соответственно) - нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п. 3.1.10 Инструкции ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягина А.В. - 9 звено от тупика, в зоне рельсовых стыков ширина рельсовой колеи более 1548 мм (выявлено - 1549 мм) – нарушены требования п. 16 главы 4, п. 9 приложения №1 Правил, п.2.2.2 Инструкции ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. – 9 звено от тупика выявлена кустовая гнилость из 6 негодных деревянных шпал, недобитые костыли на 3 метрах, - нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п.4.2.3. Инструкции ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. - 10 звено от тупика выявлена кустовая гнилость из 6 негодных деревянных шпал, недобитые костыли на 4 метрах, - нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п.4.2.3 Инструкции ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. - 11 звено (ж.д. ворота) выявлена кустовая гнилость из 6 негодных деревянных шпал, недобитые костыли на 3 метрах - нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п.4.2.3 Инструкции ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. - 12 звено выявлена кустовая гнилость из 6 негодных деревянных шпал, -нарушение требований п. 16 главы 4 Правил, п.4.2.3 Инструкции ЦП-774.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. -железнодорожный переезд по <адрес>, на подходах к железнодорожному переезду отсутствуют предупредительные знаки: со стороны подхода поездов - постоянный предупредительный сигнальный знак «С» о подаче машинистами поездов свистка - нарушены требования п. 24, приложения №1 Правил, п.3.6.3 Инструкции ЦП-774, п. 29 Условий эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237 (далее - Условия).

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. - железнодорожный переезд по <адрес>, на подходах к железнодорожному переезду со стороны автомобильной дороги отсутствуют знаки, предусмотренные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения, а именно: предупреждающие знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1 «Однопутная железная дорога», - нарушены требования п. 24 приложения №1 Правил, п.3.6.3 Инструкции ЦП-774, п. 34 Условий.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. - железнодорожный переезд по <адрес> не имеет типового настила, подъезды не ограждены направляющими (сигнальными) столбиками или перилами с обеих сторон железнодорожного переезда - нарушены требования п. 24 приложения №1 Правил, п.3.6.3 Инструкции ЦП-774, п. 22 Условий.

Железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. - на железнодорожном переезде по <адрес>, контррельсы не уложены, желоба не прочищаются, забиты грязью, не соответствуют ширине 75-110 мм и глубине не менее 45 мм, не обеспечивается беспрепятственный проход колесных пар железнодорожного подвижного состава (вагонов) в пределах настила - нарушение требований п. 20 раздела 3 Условий.

Указанные нарушения федерального законодательства, регулирующего безопасность движения, выявленные в ходе проверки угрожают безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, могут повлечь сход железнодорожного подвижного состава ОАО «РЖД», а также создают угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц - работников ОАО «РЖД» и жителей г. Кузнецк, расположенных вблизи полотна железной дороги.

По результатам проверки 08.11.2017 ИП Животягину А.В. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое получено заказным письмом с уведомлением 21.11.2017 представителем ИП Животягин А.В., в соответствии с которым он обязан в месячный срок (то есть не позднее 21.12.2017) представить в Сызранскую транспортную прокуратуру официальный ответ об устранении выявленных в ходе проверки нарушений вышеуказанного законодательства.

Ранее ИП Животягин А.В. в Сызранскую транспортную прокуратуру не являлся, ответ на требование о предоставлении документов не направлял.

ИП Животягину А.В. была разъяснена обязанность исполнения изложенных в представлении требований и направления в прокуратуру официального ответа в месячный срок, а также была разъяснена ответственность за невыполнение законных требований прокурора.

Однако ответ на представление ИП Животягиным А.В. до настоящего времени не представлен в Сызранскую транспортную прокуратуру, представление с участием Сызранского транспортного прокурора не рассмотрено, в месячный срок конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих не принято, вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц ИП Животягин А.В. не рассмотрен и не решен.

22.12.2017 в адрес ИП Животягин А.В. направлено требование о необходимости в срок не позднее 09.01.2018 предоставить в адрес прокуратуры результаты рассмотрения представления от 08.11.2017 , а также явиться к 10 часам 09.01.2017 для дачи объяснений в прокуратуру.

Требование Сызранского транспортного прокурора от 22.12.2017 направлено заказным письмом с уведомлением 25.12.2017 ИП Животягину А.В.

09.01.2018 ИП Животягин А.В. в Сызранскую транспортную прокуратуру необходимые сведения не представил, а так же не явился для дачи объяснений по данному факту и не уведомил о наличии уважительной причины не явки.

09.01.2018 в адрес ИП Животягин А.В. направлено требование о необходимости в срок не позднее 19.01.2018 предоставить в адрес прокуратуры документы указанные в данном требовании, а также явиться к 10 часам 22.01.2018 для дачи объяснений в прокуратуру.

17.01.2018 от ИП Животягина А.В. от 11.01.2018 за исходящим № 3 в адрес прокуратуры поступило уведомление на требование от 25.12.2017 , согласно которого пути не используются.

Прокуратурой 22.01.2018 в связи с незаконным бездействием в отношении ИП Животягина А.В. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении ст. 17.7 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка №3 г. Кузнецка Пензенской области.

Кроме того, в целях устранения нарушений федерального законодательства, материалы проверки направлены прокурором в Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ОГИБДД ОМ МВД России по г. Кузнецк для привлечения виновного лица ИП Животягина А.В. к административной ответственности по статьям 11.1, 12.34, 19.7 КоАП РФ.

Приволжским управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ИП Животягин А.В. привлечен к административной ответственности по ч. 6 ст. 11.1 К КоАП РФ в виде штрафа 1 000 рублей.

Также составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ и направлен на рассмотрение мировому судье судебного участка № 3 г. Кузнецк Пензенской области.

Материал о привлечении к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ находится на рассмотрении в ОГИБДД ОМ МВД России по г. Кузнецк.

ИП Животягин А.В. каких-либо мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих не принял и бездействует.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав может осуществляться путем пресечения действий, создающих угрозу их нарушения, а также присуждения к исполнению обязанности в натуре.

В данном случае подлежит пресечению бездействие ИП Животягин А.В., создающее угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, с одновременным возложением на него обязанности исполнить в натуре вытекающую из приведенных положений требования федерального законодательства обязанность исполнить требования законодательства.

Исходя из чего, просил признать незаконным бездействие ИП Животягина А.В., выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений требований федерального законодательства на принадлежащих ему путях необщего пользования, примыкающих к железнодорожной станции Кузнецк Куйбышевской железной дороги, указанных в представлении Сызранского транспортного прокурора от 08.11.2017 . Обязать ИП Животягина А.В. устранить нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-Ф3 от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» на железнодорожных путях необщего пользования ИП Животягина А.В., примыкающих к железнодорожной станции Кузнецк и расположенных по адресу: <адрес>, выполнив следующие мероприятия:

- привести нецентрализованный стрелочный перевод № 69 в хвосте крестовины в соответствие с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 №286, п.3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив вертикальную ступеньку 6 мм на левой нитке в стыковом соединении и 8 мм на правой нитке;

- привести 1 звено от стрелочного перевода № 69 зоне стыков рамных рельсов уклон отвода ширины колеи в соответствии с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федераций, утвержденных приказом Министерства транспорта от 21.12.2010 № 286,
п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, обеспечив уклон отвода ширины колеи не более 5% и протяжку стыковых болтов,

- привести железнодорожный путь от стрелочного перевода № 69 в 1 звене в соответствие с п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ "от 01.07.2000 №ЦП-774, устранив кустовую гнилость 6 негодных деревянных шпал подряд, засоренность балласта более 80%, произвести добивку костылей,

- привести железнодорожный путь от стрелочного перевода № 69 в 4 звене в соответствие с п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив кустовую гнилость 6 негодных деревянных шпал подряд, засоренность балласта более 90 %, произвести добивку костылей,

- оборудовать железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. типовой конструкцией путевого упора, указателем путевого заграждения в соответствии с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286; п.1.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774,

- привести железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. в 8, 9, 10, 11, 12 звене от тупика в соответствие с п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив кустовую гнилость 6 негодных деревянных шпал подряд, засоренность балласта более 70 %;

- привести 8, 9 звено железнодорожного пути необщего пользования ИП Животягин А.В. в соответствие с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.3.1.10 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив величину левого стыкового зазора 36 мм и 38 мм соответственно приведя ее к нормативному значению;

- привести 9 звено от тупика, в зоне рельсовых стыков, железнодорожного пути необщего пользования ИП Животягина А.В. в соответствии с п. 16 главы 4, п. 9 приложения №1 Правил технической эксплуатаций железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286, п.2.2.2 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, обеспечив ширину рельсовой колеи менее 1548 мм;

- оборудовать железнодорожный путь необщего пользования ИП Животягин А.В. в месте пересечения с автомобильной дорогой на железнодорожный переезд по <адрес> предупредительными знаками со стороны подхода поездов - постоянный предупредительный сигнальный знак «С» о подаче машинистами поездов свистка в соответствии с требованиями п. 24 приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, п.3.6.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной - приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, п. 29 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 №237,

- оборудовать железнодорожный переезд по <адрес> на автомобильной дороге, пересекаемой с путями необщего пользования ИП Животягина А.В. на подходах со стороны автомобильной дороги знаками, предусмотренные нормативными правовыми актами в области безопасности дорожного движения, а именно: предупреждающие знаки 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», 1.3.1 «Однопутная железная дорога» в соответствии с требованиями п. 24 приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, п.3.6.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, п. 34 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237;

- оборудовать железнодорожный переезд по <адрес> на автомобильной дороге, пересекаемой с путями необщего пользования ИП Животягина А.В. типовым настилом, установить подъезды направляющими (сигнальными) столбиками в соответствии с п.5.1.2 ГОСТ Р 50970-2011, распоряжения Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р, п. 24 приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286, п.3.6.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, п. 22 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 № 237;

- оборудовать железнодорожный переезд по <адрес> на автомобильной дороге, пересекаемой с путями необщего пользования ИП Животягина А.В. контррельсом, желобами соответствующими ширине 75-110 мм и глубине не менее 45 мм, обеспечивающих беспрепятственный проход колесных пар железнодорожного подвижного состава (вагонов) в пределах настила в соответствии с требованиями п. 20 раздела 3 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2015 №237.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения указанных мероприятий один месяц с момента вступления решения суда в законную силу. Запретить эксплуатацию подъездных путей необщего пользования ИП Животягина А.В. до устранения нарушений, угрожающих безопасности движения.

Определением суда от 15.03.2018 в протокольной форме по делу в качестве соответчика привлечена Кириляк Е.В., являющаяся собственником сооружения -(подъездного пути), протяженностью 420 м, кадастровый номер (ранее присвоенный государственный учетный номер ), расположенного по адресу: <адрес>.

В последующем, после неоднократных уточнений (изменений) и уменьшения исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ прокурором указывалось, что ИП Животягин А.В. эксплуатирует железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожной станции Кузнецк и расположенных по адресу: <адрес>, собственником которых является Кириляк Е.В. Схемы станции Кузнецк и путей необщего пользования не соответствуют между собой и фактическому расположению стрелочных переводов и железнодорожных переездов, а железнодорожный стрелочный перевод № 69 фактически является № 31. Железнодорожный путь необщего пользования Кириляк Е.В. имеет пересечение с грунтовой автомобильной дорогой, идущей на производственную базу ИП Животягина А.В., каких-либо обозначений на схеме не имеет.

Исходя из чего, просили обязать Кириляк Е.В. и ИП Животягина А.В. устранить нарушения требований законодательства РФ в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также нормативных правовых документов, регламентирующих вопросы безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, соблюдение которых требуется в соответствии с п.1 ст.16 Федерального закона № 17-Ф3 от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» на железнодорожных путях необщего пользования ИП Животягина А.В., примыкающих к железнодорожной станции Кузнецк и расположенных по адресу: <адрес>, выполнив следующие мероприятия:

- привести нецентрализованный стрелочный перевод № 31 (ранее № 69) в хвосте крестовины в соответствие с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.3.1.4 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив вертикальную ступеньку 6 мм на левой нитке в стыковом соединении и 8 мм на правой нитке,

- привести 1 звено от стрелочного перевода № 31 (ранее № 69) в зоне стыков рамных рельсов уклон отвода ширины колеи в соответствии с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федераций, утвержденных приказом Министерства транспорта от 21.12.2010 № 286,
п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, обеспечив уклон отвода ширины колеи не более 5% и протяжку стыковых болтов,

- привести железнодорожный путь от стрелочного перевода 31 (ранее № 69) в 1 звене в соответствие с п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п. 4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 №ЦП-774, устранив кустовую гнилость 6 негодных деревянных шпал подряд, засоренность балласта более 80%, произвести добивку костылей,

- привести железнодорожный путь от стрелочного перевода № 31 (ранее № 69) в 4 звене в соответствие с п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив кустовую гнилость 6 негодных деревянных шпал подряд, засоренность балласта более 90 %, произвести добивку костылей,

- оборудовать железнодорожный путь необщего пользования типовой конструкцией путевого упора, указателем путевого заграждения в соответствии с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286; п.1.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774,

- привести железнодорожный путь необщего пользования в 8, 9, 10, 11, 12 звене от тупика в соответствие с п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив кустовую гнилость 6 негодных деревянных шпал подряд, засоренность балласта более 70 %;

- привести 8, 9 звено железнодорожного пути необщего пользования в соответствие с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.3.1.10 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив величину левого стыкового зазора 36 мм и 38 мм соответственно приведя ее к нормативному значению;

- привести 9 звено от тупика, в зоне рельсовых стыков, железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с п. 16 главы 4, п. 9 приложения №1 Правил технической эксплуатаций железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, п.2.2.2 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, обеспечив ширину рельсовой колеи менее 1548 мм.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить срок для совершения указанных мероприятий один месяц с момента вступления решения суда в законную силу и запретить эксплуатацию подъездных путей необщего пользования Кириляк Е.В. и ИП Животягину А.В. до устранения нарушений, угрожающих безопасности движения.

В судебном заседании помощник прокурора Сызранской транспортной прокуратуры Зверев Д.Н. исковые требования с учетом названных изменений (уточнения и уменьшения) в порядке ст. 39 ГПК РФ поддержал к только к ответчику ИП Животягину А.В. и просил их удовлетворить.

Ответчик ИП Животягин А.В. в судебном заседании исковые требования Сызранского транспортного прокурора с учетом их изменений (уточнения и уменьшения) в порядке ст. 39 ГПК РФ признал в части, согласившись с выявленными нарушениями в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования, протяженностью 420 м по <адрес>, принадлежащих сначала ему как собственнику, а затем арендуемых им у нового собственника Кириляк Е.В., необходимостью их устранения и обязуясь устранить такие нарушения. Однако, полагал недостаточным времени для устранения выявленных нарушений в течение месяца, поскольку это требует значительных финансовых вложений, а также не согласился с требованием о запрете эксплуатации таких путей, поскольку он их не использует, о чем им сообщено прокурору, начальнику станции Кузнецк и организациям, использующим такие пути по договорам субаренды.

Представитель ответчика ИП Животягина А.В. Бычков О.Д., действующий по ордеру, поддержал позицию Животягина А.В., не возражая против удовлетворения иска в части возложения обязанности по устранению выявленных нарушений в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта арендуемых Животягиным А.В. на железнодорожных путях необщего пользования, протяженностью 420 м по <адрес>, но вместе с этим полагая недостаточным месячного срока для их устранения, а требование по запрету их эксплуатации излишним ввиду его выполнения ответчиком.

Соответчик Кириляк Е.В. в судебное заседание 23.05.2018 после объявления в нем перерыва не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом и своевременно. В заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, не признавала исковые требования, считая себя ненадлежащим ответчиком, неответственной за выявленные нарушения законодательства, с решением указываемых в иске вопросов с арендатором путей необщего пользования Животягиным А.В.

Представитель третьего лица Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание после объявления в нем перерыва не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, предоставив суду заявления с просьбой рассмотрения дела в их отсутствие.

При своей явке в судебное заседание 19.04.2018 представитель Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Остапчук В.М., действующий по доверенности, исковые требования Сызранского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц поддерживал, считая их обоснованными, дополнительно пояснял суду, что он с участием представителя ОАО «РЖД» и помощника Сызранского транспортного прокурора Бадаева Р.Р. 07.11.2017 проводил инструментальную проверку железнодорожного пути необщего пользования ИП Животягин А.В., в ходе которой было выявлено ряд нарушений, отраженных в последующем им в справке. Основным нарушением при такой проверке является кустовая гнилость пути и несоблюдение ширины рельсовой колеи. На проверку приглашался через начальника стации Кузнецк и ИП Животягин А.В. При проверке фактически был также выявлен переезд, который на данный момент не соответствует требованиям Федерального закона. Однако, по техническим документам на путь ответчика, в том числе имеющихся в распоряжении стации Кузнецк (ОАО «РЖД»), сведений (информации) о переезде не имеется. Считал необходимым устранить выявленные нарушения, поскольку в противном случае может возникнуть опасность повторного схода вагонов.

Представитель привлеченного в качестве третьего лица согласно протокольному определению суда 15.03.2018 ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевской железной дороги в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом. В письменном заявлении суду просили провести его без участия представителя с учетом письменного отзыва от 11.04.2018. При явке в судебное заседание 19.04.2018 представитель ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала ОАО «РЖД» - Куйбышевской железной дороги Киселева Л.Н., действующая по доверенности, считала исковые требования Сызранского транспортного прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В письменном отзыве по иску указывали, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 15, ч.ч. 1, 5 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», п. 16 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 21.12.2010 № 286, при комиссионном осмотре железнодорожного пути необщего пользования ИП Животягина А.В. на месте схода двух вагонов 09.10.2017 было выявлено уширение колеи до 1582 мм, отбой рельса до 10 мм, кустовая гнилость шпал. Случай схода отнесен за владельцем пути необщего пользования ИП Животягиным А.В. ввиду нарушений названного Федерального закона и Правил. При этом, 18.07.2014 между ОАО «РЖД» и ИП Животягиным А.В. заключен договор на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования при ст. Кузнецк, по которому осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного пути необщего пользования, действующего до 31.07.2019. Сызранской транспортной прокуратурой с 10.10.2017 по 08.11.2017 была проведегна проверка соблюдения требований законодательства о безопасности движения железнодорожного транспорта при эксплуатации железнодорожных путей необщего пользования ИП Животягина А.В., в результате которой выявлены многочисленные нарушения технического состояния путей, что угрожает безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также создает угрозу для жизни и здоровья работников ОАО «РЖД» и иных граждан.

Представитель ОГИБДД ОМВД России по г. Кузнецку УМВД России по Пензенской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно, предоставив суду заявление с просьбой рассмотрения дела в их отсутствие.

Представитель привлеченного судом согласно протокольного определения от 19.04.2018 в качестве третьего лица администрации города Кузнецка Пензенской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом и своевременно.

Из показаний специалиста ФИО4 следует, что он является начальником железнодорожной станции «Кузнецк» Пензенского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением – структурного подразделения Центральной дирекции управления движения - филиала ОАО «РЖД» с 1997 года. 09.10.2017 произошел сход двух вагонов на пути необщего пользования ИП Животягина А.В., в связи с чем им незамедлительно были вызваны все необходимые службы с целью расследования причины аварии, в т.ч. и сам Животягин А.В. Основными причинами схода явились уширение колеи до 1582 мм, отбой рельса до 10 мм, кустовая гнилость шпал, о чем были составлены акты и протокол, при этом вины работников станции Кузнецк установлено не было. После схода вагонов на пути необщего пользования ИП Животягин А.В. действительно прислал уведомление о прекращении пользования железнодорожными путями до проведения ремонтных работ, о чем он также уведомил свое вышестоящее руководство. Также, в последующем Животягиным А.В. на путях был поставлен замок, что говорит о прекращении эксплуатации данных путей.

Свидетель ФИО2 суду показал, что является начальником эксплуатационного участка Кузнецкой дистанции пути. Осенью 2017 года принимал участие в осмотре железнодорожного пути необщего пользования ИП Животягина И.П. по <адрес> и производстве замеров (промеров) с участием федерального инспектора и следователя транспортной полиции ФИО5, в ходе которых были выявлены многочисленные нарушения (по ступеньке, ширине колеи, кустовой гнилости, отводу, отжатию и т.п.). Подтверждает, что правильной нумерацией нецентрализованного стрелочного перевода является № 31 (и по документам также), который ранее имел № 69 (на стрелке до настоящего времени указано «69»).

Суд, выслушав объяснения участвующих по делу прокуроров по исковым требованиям Сызранского транспортного прокурора учитывая их изменения (уточнения) и поддержания в порядке ст. 39 ГПК РФ, в том числе относительно ответчика ИП Животягина А.В., объяснения ответчика Животягина А.В. и его представителя по ордеру адвоката Бычкова О.Д., учитывая позицию соответчика Кириляк Е.В. и объяснения представителей третьих лиц, показания специалиста и свидетеля, считая возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства по делу, исследовав письменные материалы гражданского дела, обозрев материалы административных дел по судебному участку мирового судьи № 3 г. Кузнецка Пензенской области в отношении Животягина А.В. по ст. 19.7 КоАП РФ, по ст. 17.7 КоАП, () по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, приходит к следующему.

В силу ст.ст. 1, 9 и 12 ГК РФ граждане осуществляют свои гражданские права, в том числе право на выбор способа их защиты своей волей и в своем интересе по своему усмотрению.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ и ст.ст. 27, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В данном случае заявление подано прокурором в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в рамках полномочий, представленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда.

На основании ст.ст. 11 и 12 ГК РФ судебная защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре и иными способами, предусмотренными законом.

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» установлено, что законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и других федеральных законов, а деятельность в области железнодорожного транспорта регулируется также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Железнодорожный транспорт в Российской Федерации во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации (далее - железнодорожный транспорт) состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования, а также технологического железнодорожного транспорта организаций, предназначенного для перемещения товаров на территориях указанных организаций и выполнения начально-конечных операций с железнодорожным подвижным составом для собственных нужд указанных организаций.

В ст. 2 названного Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ даны основные понятия, а именно:

железнодорожный транспорт необщего пользования - совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд;

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

владелец инфраструктуры – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

Аналогичные понятия закреплены и в ст. 2 Федерального закона № 18-ФЗ от 10.01.2003 «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

Далее, в ст. 2 приведенного Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ также даны понятия: как безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц, обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;

и обеспечение такой безопасности - система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

В силу п.п. 1, 2 ст. 6 названного Федерального закона № 17-ФЗ железнодорожный подвижной состав и специальный железнодорожный подвижной состав, их составные части, контейнеры, специализированное оборудование и элементы инфраструктуры, элементы верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружения, расположенные на них, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать установленным требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, безопасности жизни и здоровья граждан, пожарной безопасности, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Обязательные требования к железнодорожному подвижному составу и специальному железнодорожному подвижному составу, их составным частям, контейнерам, специализированному оборудованию и элементам инфраструктуры, элементам верхнего строения железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, и сооружениям, расположенным на них, специальным программным средствам, используемым для организации перевозочного процесса, и формы подтверждения соответствия устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного состава и его сохранность.

Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также осуществляет совместно с грузоотправителями и грузополучателями освещение таких путей в пределах занимаемой ими территории или в местах погрузки, выгрузки грузов и проводит очистку железнодорожных путей необщего пользования от мусора и снега.

Исходя из положения абзц. 2 п. 4 и п. 5 названной статьи 16 приведенного Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ, у каждого железнодорожного пути необщего пользованиядолжныбыть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

Уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в порядке, установленном указанным органом, имеет право проверять техническое состояние железнодорожных путей необщего пользования, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, а также соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности, техническому состоянию железнодорожного подвижного состава, контейнеров или состоянию грузов, уполномоченный представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта составляет акт.

На основании этого акта соответствующее должностное лицо владельца инфраструктуры запрещает подачу железнодорожного подвижного состава на железнодорожный путь необщего пользования или его участок, указанные в этом акте, до устранения неисправностей. Ответственность за несоблюдение требований, касающихся подачи, задержки, уборки вагонов, охраны грузов, выполнения принятой заявки на перевозку грузов, оплаты пользования вагонами и контейнерами, несет виновная сторона, указанная в этом акте.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители (отправители) и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают: безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность перевозок грузов, багажа и грузобагажа, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологическую безопасность.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования. Данные Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.

Исходя из пункта 16 указанных Правил инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

Пунктом 17 названных Правил предусмотрено, что сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной и конструкторской документации. Владелец сооружений, устройств, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта должен иметь на них техническую документацию. Сооружения, устройства, механизмы, оборудование железнодорожного транспорта, специальные программные средства, используемые для организации перевозочного процесса, должны соответствовать техническим регламентам, нормам и правилам, регулирующим отдельные вопросы эксплуатации железнодорожного транспорта, требованиям безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранности перевозимых грузов, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, санитарным нормам и законодательству Российской Федерации об охране окружающей среды, а также настоящим Правилам.

При этом, исходя из внесенных Приказом Минтранса 30.01.2018 № 36 изменений в п. 17 Правил, следует, что владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования должен иметь нормативную и техническую документацию на эксплуатацию и ремонт железнодорожного пути, сооружений и устройств. Количество и характеристики укладываемых в железнодорожный путь материалов, элементов, составных частей, подсистем определяются ремонтной документацией. Материалы, элементы, составные части, входящие в единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации или подлежащей декларированию соответствия, должны иметь сертификаты или декларации соответствия.

В соответствии с п. 1.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07.2000 года № ЦП-774, железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями.

Железнодорожный путь состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения). Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном или разных уровнях, а для прохода пешеходов – пешеходные мосты и дорожки (тротуары), пешеходные тоннели.

Согласно п. 2.2 вышеуказанной Инструкции величины степеней отступлений по всем контролируемым параметрам от номинальных, в зависимости от установленных скоростей движения поездов, приведены в табл.2.3-2.5 такой Инструкции.

Исходя из целей наиболее рационального определения видов и сроков выполнения работ по устранению и предупреждению появления отступлений от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов, оценка отступлений от номинальных значений параметров, контролируемых путеизмерительным вагоном, производится по четырем ступеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения поездов по принципу: чем выше установленные скорости движения поездов, тем жестче допускаемые величины ступеней отступлений и требования, предъявляемые к содержанию пути. При ширине колеи более 1548 мм. и менее 1512 мм. (на участках с железобетонными шпалами выпуска до 1996 года – 1510 мм.) закрываются движение поездов (примечание 1 к такому пункту).

В соответствии с п. 2.2.7 указанной Инструкции при превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого как средняя величина на базе 2м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов. Далее, в данном пункте приводятся допустимые уклоны отвода ширины колеи в зависимости от скорости движения поездов. При уклоне отвода ширины колеи более 5 % путь для движения поездов закрывается.

На основании п. 4.2.3 этой же Инструкции при осмотрах и проверках пути определяют состояние пути, земляного полотна, сооружений, путевых устройств, выявляют причины, вызывающие неисправности пути, определяют виды и объемы работ по устранению и предупреждению неисправностей, а также сроки выполнения работ. В первую очередь устанавливают, нет ли отступлений и дефектов, угрожающих безопасности движения поездов или близких к ним. К отступлениям и дефектам относятся, в частности «кусты» негодных деревянных шпал в кривых и другие неисправности пути, искусственных сооружений и устройств, угрожающие безопасности движения поездов.

П.п. 3.1.4, 3.1.10 и 4.2.3 Инструкции указывают, что стыкование рельсов между собой производится с помощью шести- или четырехдырных накладок и болтов с пружинными шайбами или тарельчатыми пружинами установленных типов. Характеристики накладок, подкладок приведены в приложении 2 к данной Инструкции. Во избежание образования вертикальных и горизонтальных ступенек при смене рельсов в процессе эксплуатации концы укладываемых рельсов должны иметь одинаковую с концами лежащих в пути рельсов высоту и ширину головки. При постоянной эксплуатации ступеньки в стыках более 5 мм. запрещаются.

По условию предупреждения изгиба или среза стыковых болтов при низких температурах зазоры в стыках рельсов длиной 25 м. не должны превышать 22 мм. – при диаметре отверстий в рельсах 36 мм.

При осмотрах и проверках пути определяют состояние пути, земляного полотна, сооружений, путевых устройств, выявляют причины, вызывающие неисправности пути, определяют виду и объемы работ по устранению и предупреждению неисправностей, а также сроки выполнения работ. В первую очередь устанавливают, нет ли отступлений и дефектов, угрожающих безопасности движения поездов или близких к ним. К таким отступлениям и дефектам относятся, в частности: зазоры между рельсом и подкладками, отбои наружных рельсов в кривых с отжатием костылей на участках с деревянными шпалами (на стрелочных переводах – с деревянными брусьями), «кусты» негодных деревянных шпал … дефекты земляного полотна и водоотводов, могущие привести к нарушению устойчивости пути, и другие неисправности пути, искусственных сооружений и устройств, угрожающие безопасности движения поездов. Размеры отступлений от норм и правил содержания пути и обнаруженные дефекты сопоставляются с допускаемыми размерами и установленными требованиями, предъявляемыми к обеспечению безопасности движения поездов в зависимости от установленных скоростей (табл. 2.1, 2.3, 2.4, 2.5).

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из письменных материалов и объяснений участвующих по делу лиц судом установлено следующее.

Собственником сооружения – подъездного пути, протяженностью 420 м, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер , с 12.02.2014 является Кириляк Е.В., что следует из свидетельства о государственной регистрации права на бланке от 12.02.2014 и выписки из ЕГРН от 27.02.2018 .

Ранее, собственником данного сооружения являлся Животягин А.В., что следует из копии свидетельства о государственной регистрации права на бланке от 27.01.2009.

Согласно договору аренды имущества с правом субаренды от 13.02.2014, заключенного между Кириляк Е.В. (далее - арендодатель) и ИП Животягин А.В. (далее – арендатор) в лице Животягина А.В., действующего на основании свидетельства , арендодателем безвозмездно предоставлены во временное владение и пользование арендатора ряд объектов, в том числе и нежилое сооружение – подъездной путь, протяженностью 420 м, кадастровый номер , по адресу: <адрес>. Указанный договор заключался сторонами на 11 месяцев, дополнительными соглашениями к нему № от 14.01.2015, 15.12.2015, 16.11.2016, 17.10.2017 продлевался срок его действия.

Таким образом, указанный договор является заключенным и действующим по настоящее время, не оспаривался в установленном законом порядке как его сторонами, так и иными заинтересованными лицами, что в судебном заседании подтверждено Кириляк Е.В. и Животягиным А.В. Доказательств обратному в соответствии с требованиями ГПК РФ суду не предоставлено.

Согласно п. 2.2 названного договора арендатор обязан в случае аварий, пожаров… за свой счет немедленно принимать все необходимые меры к устранению последствий таких событий; осуществлять все иные действия, необходимые для исполнения данного договора, предусмотренные законодательством настоящим договором и дополнениями к нему; содержать помещение и оборудование в надлежащем техническом и санитарном состоянии в соответствии с требованиями СЭН, обеспечивать пожарную и иную безопасность; при обнаружении признаков аварийного состояния сантехнического, электротехнического и прочего оборудования немедленно принять меры по устранению неполадок, за свой счет производить текущий и косметический ремонт арендуемого помещения, текущий ремонт оборудования.

При этом, судом отмечается, что при передаче указанного сооружения его собственником Кириляк Е.В. арендатору ИП Животягину А.В., статус которого подтвержден соответствующей выпиской из ЕГРИП от 30.01.2018, и который сам являлся собственником данного сооружения, какие-либо недостатки такого объекта сторонами договора или иными специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в области железнодорожного транспорта не оговаривались и не выявлялись. Доказательств обратному суду также не предоставлялось.

Кроме этого, из договора на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования индивидуального предпринимателя Животягина А.В. при станции Кузнецк Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» от 18.07.2014 с приложением № 1 к нему о согласовании договорной цены на оказание услуг по предоставлению в пользование пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД»…и протоколом разногласий от ИП Животягина А.В. следует, что именно ИП Животягин А.В. эксплуатирует (осуществляется подача, расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов) железнодорожный путь необщего пользования, примыкающий стрелочным переводом № 31 к соединительному железнодорожному пути необщего пользования № 76 станции Кузнецк Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», локомотивом перевозчика. Границей железнодорожного пути необщего пользования является знак «Граница подъездного пути», установленный напротив переднего стыка рамного рельса стрелочного перевода № 31. Общая развернутая длина такого пути принадлежащего владельцу составляет 420 м (п.п. 1-3 договора).

Данный договор заключен сроком на пять лет с 01.08.2014 по 31.07.2019 включительно (п. 23 договора).

При этом, названный договор также его сторонами не расторгался, не изменялся и исходя из объяснений стороны соответчиков и представителей участвующих по делу третьих лиц является действующим и действительным по настоящее время.

Во исполнение приведенного договора от 18.07.2014 его сторонами утверждена инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования ИП Животягина А.В., примыкающего к железнодорожной станции Кузнецк Куйбышевской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» с приложениями к ней схемы железнодорожного пути необщего пользования (которая вместе с тем не отображает наличия на пути в установленном порядке железнодорожного переезда), ведомости ж/д путей, ведомости стрелочных переводов, порядка и норм закрепления вагонов и продольного профиля путей.

Данная инструкция, исходя из пояснений стороны соответчиков и представителей участвующих по делу третьих лиц, также является действующей именно с ИП Животягиным А.В. (как с законным владельцем указанных подъездных путей (сооружения) вплоть по настоящее время. Обратного суду участвующими по делу лицами в соответствии с требованиями ГПК РФ не предоставлялось и у суда не имеется.

Исходя из буквального содержания и толкования названного договора аренды между Кириляк Е.В. и ИП Животягиным А.В., с учетом положений ст. 210 ГК РФ и положений ГК РФ об аренде и безвозмездном пользовании (главы 34 и 36 ГК РФ, ст.ст. 606-625 ГК РФ, в т.ч. ст. 654 ГК РФ, предусматривающая обязательное содержание в договоре аренды сооружения размера арендной платы, ст.ст. 689-701 ГК РФ, в т.ч. 695 ГК РФ об обязанности ссудополучателя поддержания вещи, полученной в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и несение всех расходов на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования), а также вышеприведенных положений законодательства и установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств дела, суд приходит к достоверному выводу о том, что именно на ИП Животягине А.В. лежит обязанность по содержанию в технически исправном состоянии переданного ему собственником Кириляк Е.В. в безвозмездное пользование и владение сооружения – подъездного пути, протяженностью 420 м, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, по осуществлению им текущего и капитального ремонта такого сооружения и несению всех расходов на такое содержание, а соответственно и обязанности в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и обеспечения такой безопасности

Из актов №, от 09.10.2017 и от 10.10.2017, акта инструментального промера железнодорожного пути необщего пользования ИП Животягина А.В. от 09.10.2017, протокола совещания у начальника станции Кузнецк Пензенского центра организации работы железнодорожных станций ФИО4 от 09.10.2017, справки о состоянии безопасности движения на Куйбышевской ж/д за 09/10.10.2017 следует, что при производстве маневровой работы при выводе с подъездного пути необщего пользования ИП Животягина А.В. группы из 4-х вагонов тепловозом вперед допущен сход 2-х хвостовых вагонов. В ходе комиссионных осмотра и проверки указанного железнодорожного пути необщего пользования на месте схода выявлено уширение колеи до 1582 мм, отбой рельса до 10 мм, кустовая гнилость шпал, что и послужило причиной схода подвижного состава.

В последующем, в соответствии с решением и.о. Сызранского транспортного прокурора о проведении проверки от 10.10.2017 помощником Сызранского транспортного прокурора Зверевым Д.Н. в период с 10.10.2017 года по 08.11.2017 года была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства ИП Животягина А.В., по результатам которой были выявлены нарушения требований ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и других нормативных актов.

Исходя из обозреваемых в ходе судебного заседания материалов административных дел в отношении Животягина А.В. по ст. 19.7 КоАП РФ, по ст. 17.7 КоАП, () по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ следует, что Животягин А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ к административному штрафу в сумме 2000 руб. (постановление мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) и по ст. 19.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 300 руб. (постановление мирового судьи судебного участка № 3 г. Кузнецка от 19.01.2018) При этом, привлечение Животягина А.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ согласно постановлению мирового судьи судебного участка № 3 г. Кузнецка от 01.03.2018 им было оспорено в Кузнецкий районный суд Пензенской области и данное постановление решением суда от 15.05.2018 было отменено, производство по делу прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Справкой старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью ФИО1 по результатам проверки от 07.11.2017 железнодорожного пути необщего пользования ИП Животягин А.В., примыкающего к железнодорожному пути общего пользования станции Кузнецк Пензенского региона Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», приведен перечень конкретных выявленных нарушений указанного Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и других нормативных актов, в т.ч. п. 16 гл. 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса № 286 от 21.12.2010, п. п. 1.1, 2.2.2, 2.2.7, 3.1.4, 3.1.10, 3.6.3, 4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной МПС России 01.07.2000 года № ЦП-774, п. 24 Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, п.п. 20 (раздел 3), 22, 29, 34 Условий эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденных приказом Минтранса 31.07.2015 № 237 (л.д. 41-42).

Указываемые истцом в исковом заявлении с учетом изменений (уточнений) и уменьшения размера требований нарушения требований в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и обеспечения такой безопасности, их объем и характер (также с учетом уменьшения истцом заявленного изначально размера, т.е. без учета требований касаемо железнодорожного переезда) не оспаривались ответчиком Животягиным А.В. в ходе судебного разбирательства по делу и им признавались с обязательством в дальнейшем по их устранению, что учтено судом при принятии названного решения в силу ч. 1-2 ст. 39 и ч. 4 ст. 198 ГПК РФ.

В адрес ответчика Животягина А.В. прокурором также направлялось требование и представление об устранении нарушений ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» от 20.10.2017, 08.11.2017 и 25.12.2017 с требованием по принятию конкретных мер по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих с сообщением о принятых мерах в Сызранскую транспортную прокуратуру (л.д. 40, 43-45, 46, 48).

При этом, ИП Животягиным А.В. письменно сообщено и.о. Сызранского транспортного прокурора за от 11.01.2018 о неиспользовании им в ближайшие два года тупикового железнодорожного пути необщего пользования и отсутствии денежных средств для их ремонта (л.д. 49).

Кроме этого, в ходе судебного разбирательства по делу ответчиком Животягиным А.В. предоставлены письма о временном приостановлении движения на указанном спорном пути и прекращении (приостановлении) поставки (приема) вагонов ввиду необходимости проведения ремонтных работ от 11.01.2018 в адрес начальника Куйбышевской дирекции управления движением ФИО3, от 14.02.2018 в адрес начальника станции Кузнецк, от 16.03.2018 в адрес ООО «Кузнецк-Втормет», и от 16.03.2018 в адрес ООО «Союз», и от 16.03.2018 ООО «Девизион-металл» и ООО «Профметцент», от 16.03.2018 в адрес и.о. Сызранского транспортного прокурора, от 16.03.2018 начальнику Куйбышевской дирекции управления движением ФИО3 с доказательствами их отправки или получения адресатами.

Из предоставленных в ходе судебного заседания ответчиком Животягиным А.В. фототаблицы на листах формата А4 следует, что им предприняты меры по установке на части железнодорожного пути необщего пользования (при въезде на огороженную забором территорию по <адрес>) замка для исключения возможности эксплуатации подъездного пути, что также подтверждено в судебном заседании и показаниями допрошенного специалиста.

Исходя из изложенного, исследовав и оценив предоставленные сторонами доказательства с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи друг с другом, и требований приведенных положений законодательства, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению к ответчику ИП Животягину А.В., исходя из того, что он является законным владельцем сооружения - железнодорожного (подъездного) пути необщего пользования, протяженностью 420 м, расположенного по адресу: <адрес>, поэтому именно на нем лежит бремя содержания в технически исправном состоянии переданного ему собственником Кириляк Е.В. в безвозмездное пользование и владение такого сооружения, в том числе по осуществлению им его текущего и капитального ремонта, несению расходов на содержание, а также в соответствии с требованиями ФЗ РФ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" обязанности и ответственность в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и обеспечения такой безопасности.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку в силу приведенных выше положений ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" безопасность движения является одним из главных принципов функционирования системы железнодорожного транспорта, при этом выявленные недостатки в состоянии подъездного (железнодорожного) пути (без требований по железнодорожному переезду), которые ответчиком ИП Животягиным А.В. не оспаривались и не опровергались в установленном законом порядке, снижают уровень безопасности дорожного движения, а также создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц (граждан, в т.ч. работников ОАО «РЖД»), то целесообразно и необходимо возложение судом на ответчика обязанности по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства железнодорожного (подъездного) пути.

Таким образом, указанные нарушения требуют принятия со стороны ответчика ИП Животягина А.В. действенных и своевременных мер по их устранению с возложением на него соответствующих обязанностей (выполнение определенных мероприятий), обозначенных прокурором в исковом заявлении в соответствии с приведенной справкой старшего государственного инспектора отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью от 07.11.2017 и с учетом уменьшения размера исковых требований от 21.05.2018.

При этом, соглашаясь с позицией стороны истца, суд считает необходимым установить в порядке ч. 1 ст. 206 ГПК РФ месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, в течение которого оно должно быть исполнено ответчиком.

Кроме этого, запрет эксплуатациисооружения - железнодорожного пути необщего пользования, протяженностью 420 м, расположенного по адресу: <адрес>, до выполнения ответчиком всего комплекса мероприятий по устранению выявленных нарушений также, по оценке суда, необходим и будет в полной мере соответствовать требованиям приведенных положений закона, а также принципам добросовестности и разумности участников гражданского оборота.

Исходя из чего, доводы ответчика Животягина А.В. о недостаточности времени выполнения ряда мероприятий для устранения выявленных нарушений на арендуемом им железнодорожном пути необщего пользования и отсутствия необходимости в установлении запрета эксплуатации сооружения ввиду предпринятых им мер в ходе судебного процесса, судом признаются несостоятельными и несоответствующими в полной мере предпринятым мерам.

На день судебного разбирательства ответчиком доказательств устранения в полном объеме нарушений законодательства в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-Ф3 от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» не представлено.

Поэтому, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных прокурором исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Сызранского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Животягину А.В. удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя Животягина А.В. устранить нарушения требований законодательства РФ и нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в соответствии с п. 1 ст. 16 Федерального закона № 17-Ф3 от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте в РФ» на сооружении - железнодорожном (подъездном) пути необщего пользования, протяженностью 420 м, расположенном по адресу: <адрес>, выполнив следующие мероприятия:

- привести нецентрализованный стрелочный перевод № 31 (ранее № 69) в хвосте крестовины в соответствие с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п. 3.1.4, Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив вертикальную ступеньку 6 мм на левой нитке в стыковом соединении и 8 мм на правой нитке,

- привести 1 звено от стрелочного перевода № 31 (ранее № 69) в зоне стыков рамных рельсов уклон отвода ширины колеи в соответствии с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федераций, утвержденных приказом Министерства транспорта от 21.12.2010 № 286, п. 2.2.7 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, обеспечив уклон отвода ширины колеи не более 5% и протяжку стыковых болтов,

- привести железнодорожный путь от стрелочного перевода № 31 (ранее № 69) в 1 и в 4 звене в соответствие с п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п. 4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 №ЦП-774, устранив кустовую гнилость 6 негодных деревянных шпал подряд, засоренность балласта более 80% и 90%, с производством добивки костылей,

- оборудовать железнодорожный путь необщего пользования типовой конструкцией путевого упора, указателем путевого заграждения в соответствии с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286; п.1.1 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774,

- привести железнодорожный путь необщего пользования в 8, 9, 10, 11, 12 звене от тупика в соответствие с п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.4.2.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив кустовую гнилость 6 негодных деревянных шпал подряд, засоренность балласта более 70 %;

- привести 8, 9 звено железнодорожного пути необщего пользования в соответствие с требованиями п. 16 главы 4 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта России от 21.12.2010 № 286, п.3.1.10 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, устранив величину левого стыкового зазора 36 мм и 38 мм соответственно приведя ее к нормативному значению;

- привести 9 звено от тупика, в зоне рельсовых стыков, железнодорожного пути необщего пользования в соответствии с п. 16 главы 4, п. 9 приложения №1 Правил технической эксплуатаций железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 №286, п.2.2.2 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной приказом МПС РФ от 01.07.2000 № ЦП-774, обеспечив ширину рельсовой колеи менее 1548 мм.

Установить ИП Животягину А.В. месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для выполнения указанных мероприятий с запретом эксплуатациисооружения – железнодорожного (подъездного) пути необщего пользования, протяженностью 420 м, расположенного по адресу: <адрес>, до их выполнения.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пензенский областной суд через Кузнецкий районный суд Пензенской области.

Судья: