Дело №
Поступило в суд <дата>
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 мая 2017 года <адрес>
Купинский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Максимейко А.А.
при секретаре Солоповой Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» рабочего поселка Чистоозерное о понуждении к действиям,
установил:
ФИО1 обратился в суд с иском к Муниципальному унитарному предприятию «Управляющая компания жилищно-коммунальным хозяйством» рабочего поселка Чистоозерное (далее по тексту - МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное) о понуждении к действию по принятию в эксплуатацию индивидуального прибора учета тепловой энергии.
В обоснование иска указано, что в <дата> истцом, в принадлежащей ему на праве собственности квартире по адресу: <адрес>, по причине завершения срока эксплуатации, демонтирован прибор учета тепловой энергии. Самостоятельно подобрав новый прибор учета тепловой энергии марки СТК-<......> с заводским номером №, истец установил его в своей квартире, после чего обратился в МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное с заявкой на ввод индивидуального прибора учета в эксплуатацию. <дата> получил от ответчика сообщение № в котором содержался отказ на совершение данного действия, мотивированный тем, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации № 1034 от 18.11.2013 г. «О коммерческом учете тепловой энергии» необходим новый пакет документов. Истец полагает, что действия МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное, выразившиеся в отказе на ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, незаконными, поскольку не изменились условия договора теплоснабжения, не изменилось техническое оборудование в его квартире, а именно: диаметры труб теплоснабжения, объемы поставляемого и потребляемого теплоносителя и др..
Истец, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», а именно раздел № V11 «Порядок учета коммунальных услуг с использованием приборов учета, основания и порядок проведения проверок состояния приборов учета и правильности снятия их показаний», просит признать действия МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное, выразившиеся в отказе на ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии незаконными и обязать ответчика осуществить прием прибора учета тепловой энергии, выдать акт ввода в эксплуатацию указанного прибора.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика - директор МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное М.Н.Ф. иск не признал, предоставил письменное возражение, согласно которому с требованиями истца не согласен. В <дата> истцом был установлен прибор учета СТК-<......> заводской №, дата выпуска <дата>. ФИО1 обратился в МУП УК ЖКХ с заявлением о вводе данного индивидуального прибора учета в эксплуатацию, однако документы истцом были представлены не в полном объеме. Согласно п. 64 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034, для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:
а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;
б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).
Истцом же не представлен проект узла учета тепловой энергии, согласованный с теплоснабжающей организацией.
Также согласно п. <......> Технических условий на проектирование коммерческого узла учета, выданных истцу <дата>, тип прибора учета тепловой энергии должен быть согласован с энергоснабжающей организацией. В соответствии с п. <......> Технических условий, преобразователи расхода должны быть установлены на подающем и обратном трубопроводе, а у ФИО1 прибор учета установлен с одним расходометром. Также должен быть представлен отчет в виде почасовой распечатки архивов параметров теплоносителя за трое суток с момента пуска теплосчетчика в работу. Данные требования истцом не соблюдены, в связи с чем, ему было предложено устранить выявленные недостатки, после чего узел учета может быть введен в эксплуатацию.
Полагает, что в удовлетворении заявленных требований истцу ФИО1 следует отказать, поскольку отсутствует пакет документов, предусмотренный п. 64 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034, необходимый для ввода узла учета в эксплуатацию.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, полагает исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
Статья 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию (п.2).
Пунктом 8 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» количество тепловой энергии, теплоносителя, поставляемых по договору теплоснабжения или договору поставки тепловой энергии, а также передаваемых по договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, подлежит коммерческому учету.
Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, устанавливается Правилами утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 г. №1034 (далее по тексту - Правила) в том числе: а) требования к приборам учета; б) характеристики тепловой энергии, теплоносителя, подлежащие измерению в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и контроля качества теплоснабжения;в) порядок определения количества поставленных тепловой энергии, теплоносителя в целях коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя (в том числе расчетным путем);г) порядок распределения потерь тепловой энергии, теплоносителя тепловыми сетями при отсутствии приборов учета на границах смежных тепловых сетей.
Коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией.
В соответствии с п. 6 Правил узлы учета, введенные в эксплуатацию до вступления в силу настоящих Правил, могут быть использованы для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя до истечения срока службы основных приборов учета (расходомер, тепловычислитель), входящих в состав узлов учета.
Порядок ввода в эксплуатацию прибора учета определен п.п. 61-73 Правил.
Смонтированный узел учета, прошедший опытную эксплуатацию, подлежит вводу в эксплуатацию.(п. 61)
Ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в следующем составе:
а) представитель теплоснабжающей организации;
б) представитель потребителя;
в) представитель организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.
Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета представляет комиссии проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета или проект паспорта, который включает в себя:
а) схему трубопроводов (начиная от границы балансовой принадлежности) с указанием протяженности и диаметров трубопроводов, запорной арматуры, контрольно-измерительных приборов, грязевиков, спускников и перемычек между трубопроводами;
б) свидетельства о поверке приборов и датчиков, подлежащих поверке, с действующими клеймами поверителя;
в) базу данных настроечных параметров, вводимую в измерительный блок или тепловычислитель;
г) схему пломбирования средств измерений и оборудования, входящего в состав узла учета, исключающую несанкционированные действия, нарушающие достоверность коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя;
д) почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток (для объектов с горячим водоснабжением - 7 суток).
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется:
а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации, техническим условиям и настоящим Правилам;
б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм;
в) соответствие характеристик средств измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета;
г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с использованием получаемой измерительной информации с даты его подписания.
В судебном заседании установлено, что в <дата> истец ФИО1 в связи с необходимостью замены прибора учета тепловой энергии, установленного в его квартире, произвел работы по демонтажу данного прибора.
После чего истец самостоятельно подобрал новый прибор учета тепловой энергии марки СТК-<......> с заводским номером № и установил его в своей квартире.
<дата> истец обратился в МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное с заявлением на ввод прибора учета в эксплуатацию.
Вместе с тем, истцом при подаче данного заявления не был приобщен необходимый пакет документов, перечень которых установлен Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034, поскольку как следует из копии заявления, истцом были предоставлены лишь копия паспорта прибора учета и копия удостоверения личности (паспорт).
В ответе МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное № от <дата>, адресованном истцу ФИО1 указано, что допуск учета тепловой энергии в эксплуатацию производится в соответствии с пунктами 61-73 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.11.2013 г. № 1034. Для ввода узла учета в эксплуатацию владелец узла учета предоставляет проект узла учета, согласованный с теплоснабжающей организацией, выдавшей технические условия и паспорт узла учета, который включает в себя 2 расходометра и почасовые (суточные) ведомости непрерывной работы узла учета в течение 3 суток. В данном ответе указано, что ФИО1 не представлены: проект технической документации, согласованный с теплоснабжающей организацией, в данном случае с МУП «УКЖКХ» или же предшествующей организацией ООО «Коммунальные сети», нет технических условий. Кроме того отмечено, что прибор учета установлен с одним расходометром и не представлены почасовые (суточные) ведомости бесперебойной работы прибора учета тепловой энергии. Указано на необходимость устранения недостатков, после чего приемка учета тепловой энергии в эксплуатацию будет осуществлена после полного устранения выявленных нарушений.
Не согласившись с данным ответом МУП «УК ЖКХ р.п. Чистоозерное», истец ФИО1 обратился в суд с иском
Согласно требованиям вышеуказанных Правил (п. 64), на владельца узла учета возложена обязанность предоставить в теплоснабжающую организацию ни только заявление о вводе узла учета, но и в обязательном порядке предоставить необходимый перечень документов для ввода узла учета в эксплуатацию не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
В судебном заседании установлено, что МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное ФИО1 письменно разъяснялся порядок допуска в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, установленный действующим Федеральным законодательством, с указанием необходимого перечня документов, которые ФИО1 необходимо было предъявить для решения данного вопроса в теплоснабжающую организацию, то есть МУП «УК ЖКХ» р.п. Чистоозерное. Кроме того, в целях проверки работоспособности узла учета тепловой энергии, потребителю необходимо предоставить почасовые (суточные) показания непрерывной работы узла учета тепловой энергии за последние трое суток, что также не было исполнено истцом.
В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений.
Доказательств исполнение требований данной нормы закона истцом ФИО1 не предоставлено. Данный факт истцом не отрицался.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что законных оснований для удовлетворения исковых требований истца ФИО1 не имеется.
Ссылка истца ФИО1 на постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», не подлежит применению к спорным правоотношениям, поскольку утвержденные указанным постановлением правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Купинский районный суд Новосибирской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме с <дата>.
Судья: л.п. Максимейко А.А.