Дело 2№ УИД № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ а. Тахтамукай Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе: председательствующего судьи Шепель В.В. при секретаре Лебедевой И.А. с участием представителя истцов– ФИО2 по доверенности рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье) об устранений препятствий в пользовании земельным участком, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к Федеральному Казенному Учреждению «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье) об устранений препятствий в пользовании земельным участком, указав в обосновании иска, что он является собственником земельного участка, площадью 909 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, пгт. <адрес><адрес>. Категория земель- «земли населенных пунктов». Разрешенное использование- «для размещения автомобильной мойки, для размещения объектов транспорта». По своему месту расположения, земельный участок примыкает по фасаду к автомобильной дороге общего пользования федерального значения А-146 Краснодар-Верхнебаканский, по задней меже к железнодорожной дороге и подъезд к участку возможен только с дороги. ДД.ММ.ГГГГ вх. 4760 истец обратился к ответчику с заявлением по выдаче технических требований условий на устройство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером № на км 15+640 слева федеральной автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский. ДД.ММ.ГГГГ Федеральное Казенное Учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье») письмом № отказало в выдаче технических требований и условий на устройство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером № на км 15+640 слева федеральной автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский, по тем основаниям, что автомобильная дорога общего пользования федерального значения А- 146 Краснодар -Верхнебаканский на участке км 15+466 - км 16+230 является дорогой I-б технической категории и в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге федерального значения выполнить съезд-примыкание от земельного участка кадастровым номером № под размещение автомойки к федеральной автомобильной дороге общего значения А-146 Краснодар-Верхнебаканский не представляется возможным по причине несоблюдения требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» в части соблюдения минимальных расстояний между примыканиями в одном уровне для дорог I-б технической категории - не менее 5 км. В письме ответчиком также указано, что на км 15-км 16 автомобильной дороги федерального значения, согласно действующей утвержденной дислокации технических средств организации дорожного движения, расположены существующие санкционированные примыкания на км 15+440 слева и км 15+657 слева от существующих съездов-примыканий до испрашиваемого участка 112 метров против хода движения и 10 метров по ходу движения. Отказ ответчика в согласовании проекта технических требований и условий на проектирование и строительство съезда-примыкания на подъезд препятствует истцу в осуществлении прав по владению и пользованию земельным участком, принадлежащим ему на праве собственности, поскольку без организации съезда невозможен доступ к указанному участку. В ответе, которым отказано в согласовании проекта технических требований и условий конкретные причины отказа не указаны. Имеется лишь ссылка на несоответствие требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» в части соблюдения минимальных расстояний между примыканиями в одном уровне. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об автомобильных дорогах). В нем под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (пункт 15 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах). Согласно пункту 1 статьи 20 Закона об автомобильных дорогах предусматривает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт являющихся сооружениями примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом об автомобильных дорогах, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог. В силу пункта 2 названной статьи в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание. Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с федеральной автомобильной дороги. При примыкании к федеральной автомобильной дороге подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляется за счет средств их владельцев. Так, в соответствии с пунктом 5.4 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Автомобильные дороги» пересечения и примыкания на дорогах I-а категории вне пределов населенных пунктов надлежит предусматривать, как правило, не чаще чем через 10 км, на дорогах I-б и II категорий - 5 км, а на дорогах III категории - 2 км. В соответствии с пунктом 6.9 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" автомобильные дороги общей сети 1, П, Ш категории, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*. В случае проложения дорог общей сети через территорию поселений их следует проектировать с учетом требований настоящих норм, то есть СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Согласно пункту 6.17 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. Каких-либо требований к организации примыканий данные СНиП не содержат. Таким образом, дороги в границах населенных пунктов проектируются с учетом СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*, следовательно, примыкания к ним должны проектироваться также в соответствии с указанными СНиП. Ссылка на несоблюдение минимальных расстояний между примыканиями в одном уровне не обоснована, как и отказ в согласовании технических условий съезда ввиду того, что расстояния между примыканиями менее 5 км., так как указанный ГОСТ не применим к дорогам, расположенным в границах поселения. Поскольку земельный участок к которому согласовывался съезд с дороги относится к землям населенных пунктов, необходимо применять ГОСТ Р 50597-93, а также СНиП ДД.ММ.ГГГГ. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85. Организация примыкания на расстоянии 250 метров соответствует техническим требованиям к дорогам, расположенным в поселениях. Съезд это любая дорога отходящая или примыкающая к транспортному пересечению. При проектировании пересечений и примыканий необходимо обеспечить предусмотренные проектом транспортные связи с другими автомобильными дорогами, прилегающими территориями и транспортными узлами, с целью удовлетворения потребностей пользователей дорог и условий доступа на проектируемую дорогу. При этом должна быть обеспечена безопасность и удобство движения автомобилей, и проектная пропускная способность автомобильной дороги и элементов пересечений. Поскольку земельный участок к которому согласовывался съезд с дороги относится к землям поселений, необходимо применять ГОСТ Р 50597-93, а также СНиП ДД.ММ.ГГГГ. СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85. Организация примыкания на расстоянии 250 метров соответствует техническим требованиям к дорогам, расположенным в поселениях. Истец просит устранить препятствия в пользовании принадлежащим ему на праве собственности земельным участком, площадью 909 кв.м., кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Обязать ответчика согласовать и выдать проект технических требований и условий на строительство съезда-примыкания к земельному участку, с кадастровым номером 01:05:0200181:208 расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Истец ФИО1 извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причинах неявки не поставил суд в известность. В судебном заседании представитель истца по доверенности ФИО2 поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Представитель ответчика Федеральному Казенному Учреждению «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье) ФИО3 иск не признала, возражала против его удовлетворения. Также ходатайствовала об отложении судебного заседания для ознакомления с заключением экспертизы, а также в связи с отсутствием судебного акта по частной жалобе на определение суда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в передаче дела по подсудности. Ходатайствовала о назначении повторной экспертизы, т.к. экспертом применены другие СП и СНиПы. Суд, не находит оснований для отложения судебного заседания по ходатайству представителя ответчика, поскольку считает, что у стороны ответчика с момента возобновления производства по делу и до настоящего судебного заседания было достаточно времени для реализации своего права на ознакомление с заключением судебной экспертизы и расценивает заявленное ходатайство также как злоупотребление правом с намерением затянуть сроки рассмотрения дела. Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Условием удовлетворения иска об устранении препятствий является совокупность доказанных юридических фактов, которые свидетельствуют о том, что собственник или иной титульный владелец претерпевает нарушения своего права. Предъявляя негаторный иск, истец должен доказать те обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований. В силу ст.304 Гражданского кодекса Российской Федерации только собственник, а также лицо, не являющееся собственником, но владеющее имуществом по основаниям, предусмотренным договором или законом, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Согласно п.45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» иск об устранении нарушений прав, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Для удовлетворения негаторного иска требуется одновременно наличие несколько условий, а именно: право собственности или иное вещное права истца, препятствие в осуществлении вещных прав, не связанных с лишением владения, а также обстоятельства, подтверждающие, что поведение третьего лица создает препятствия в осуществлении данных прав. Негаторный иск может быть удовлетворен при доказанности, что чинимые ответчиком препятствия носят реальный, а не мнимый характер. Такие доказательства истец представил. В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые интересы других лиц. Согласно ст. 20 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее -пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог. На основании ч. 3 ст. 16 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации; Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении автомобильных дорог федерального значения является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта Российской Федерации. Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на строительство. реконструкцию, а также на ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального назначения либо их участков; выдаче разрешений на строительство. реконструкцию, а также ввод в эксплуатацию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального назначения и т.д.» предоставление государственных услуг в части выдачи разрешений на строительство, реконструкцию пересечений и примыканий к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения выдается уполномоченными органами. В связи с чем, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении автомобильных дорог федерального значения является Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) Министерства транспорта РФ. На территории Краснодарского края и Республики Адыгея таким уполномоченным органом является Федеральное казенное учреждение «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» - ФКУ Упрдор «Черноморье». В судебном заседании установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 909 кв.м., с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Категория земель- «Земли населенных пунктов». Разрешенное использование- «для размещения автомобильной мойки, для размещения объектов транспорта». ДД.ММ.ГГГГ вх. 4760 истец обратился к ответчику с заявлением по выдаче технических требований условий на устройство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером № на км 15+640 слева федеральной автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский. ДД.ММ.ГГГГ Федеральное Казенное Учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье») письмом № отказало в выдаче технических требований и условий на устройство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером № на км 15+640 слева федеральной автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский, по тем основаниям, что автомобильная дорога общего пользования федерального значения А- 146 Краснодар -Верхнебаканский на участке км 15+466 - км 16+230 является дорогой I-б технической категории и в целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильной дороге федерального значения выполнить съезд-примыкание от земельного участка кадастровым номером № под размещение автомойки к федеральной автомобильной дороге общего значения А-146 Краснодар-Верхнебаканский не представляется возможным по причине несоблюдения требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» в части соблюдения минимальных расстояний между примыканиями в одном уровне для дорог I-б технической категории - не менее 5 км. В письме ответчиком указано, что на км 15-км 16 автомобильной дороги федерального значения, согласно действующей утвержденной дислокации технических средств организации дорожного движения, расположены существующие санкционированные примыкания на км 15+440 слева и км 15+657 слева от существующих съездов-примыканий до испрашиваемого участка 112 метров против хода движения и 10 метров по ходу движения. Для полного и объективного рассмотрения дела, а также с учетом характера заявленных требований и существа спора, при котором возникла необходимость в установлении наличия технической возможности организации устройства примыкания а также альтернативных подъездных путей, судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение поручено ООО «Центр экспертизы управления собственностью- Юг». Согласно заключению по результатам проведенной судебной строительно-технической экспертизы №/НС-19 от ДД.ММ.ГГГГ значится, что на основании проведенного исследования технической документации, нормативных требований, регламентирующих выполнение устройства примыкания для обеспечения доступа (съезда - выезда) к земельному участку и проведенному осмотру, эксперты пришли к выводу: Исследуемый земельный участок автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-146 Краснодар-Вехнебаканский, проходит по территории пгт. ФИО4 в условиях сложившейся застройки, имеет на участке протяженностью 200м – 18 примыканий, нормы проектирования следует применять исходя из требований СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Организация устройства примыкания для обеспечения доступа (съезда – выезда) к земельному участку с кадастровым номером №, площадью 909 кв.м. расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> возможна. Техническая возможность устройства примыкания для обеспечения доступа (съезда – выезда) к земельному участку с кадастровым номером №, площадью 909 кв.м. расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> в испрашиваемых истцом границах, а именно км 15+466-км 16+230 (слева) автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-146 Краснодар-Верхнебаканский, с учетом технической категории автомобильной дороги согласно технической документации на автомобильную дорогу, имеется. Альтернативных подъездных путей к земельному участку с кадастровым номером №, площадью 909 кв.м. расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> не имеются. Организация устройства примыкания к земельному участку с кадастровым номером №, площадью 909 кв.м. расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> в испрашиваемых истцом границах, а именно км 15+466-км 16+230 (слева) автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-146 Краснодар-Верхнебаканский, на безопасность дорожного движения, не повлияет. Организация устройства примыкания к земельному участку с кадастровым номером №, площадью 909 кв.м. расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> в испрашиваемых истцом границах, а именно км 15+466-км 16+230 (слева) автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-146 Краснодар-Верхнебаканский, на нарушение прав и законных интересов третьих лиц, не повлияет. Справа и слева от земельного участка истца расположены участки соседских землепользователей с кадастровыми номерами №, с тыльной стороны земельный участок истца блокирован железнодорожной веткой. Согласно карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки Муниципальное образование «Яблоновское городское поселение» земельный участок истца находится в зоне ОДЗ 203 и соответственно организация устройства примыкания (съезда-выезда) должна рассматриваться согласно требований Градостроительного Кодекса РФ ( с изменениями на ДД.ММ.ГГГГ) и СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*. Данные нормативно-технические документы не регламентируют минимальное расстояние между примыканиями на автомобильных дорогах на одном уровне. Согласно части 1 статьи 56 каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В силу части 1 статьи 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Согласно части 3 статьи 86 ГПК РФ суд оценивает заключение эксперта по правилам, установленным в статье 67 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 2 статьи 86 ГПК РФ заключение эксперта должно содержать подробное описание проведённого исследования, сделанные в результате его выводы и ответы на поставленные судом вопросы. В случае, если эксперт при проведении экспертизы установит имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела обстоятельства, по поводу которых ему не были поставлены вопросы, он вправе включить выводы об этих обстоятельствах в своё заключение. С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что в основу решения суда должно быть положено заключение судебной строительно-технической экспертизы №/НС-19 от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку экспертиза проведена в соответствии с законом, экспертам разъяснены права и обязанности, они предупреждены об уголовной ответственности. Эксперт ФИО5 имеет высшее инженерно-техническое образование по специальности «Автомобильные дороги и аэродромы», эксперт ФИО6 имеют высшее инженерно-техническое образование по специальности «городской кадастр», стаж работы экспертом экспертов- 6 лет, имеют последующую подготовку по конкретной экспертной специальности, имеют аттестаты на право самостоятельного производства судебных экспертиз, Данное заключение мотивировано, выводы эксперта обоснованы, экспертиза выполнена в соответствии с требованиями Единой методики. Заключение не противоречит требованиям законодательства. Анализируя выводы экспертизы в совокупности с другими доказательствами суд приходит к выводу, что в связи с отсутствием альтернативных подъездных путей к земельному участку истца, обеспечить доступ к эксплуатации спорного земельного участка иным способом, кроме как строительства съезда-примыкания с автомобильной дороги А-146 Краснодар-Верхнебаканский не представляется возможным и при отказе ответчика в организации съезда-примыкания, ФИО1 лишается права на полноценный доступ к своему участку. Суд также принимает во внимание, что организация устройства примыкания к земельному участку истца в испрашиваемых границах, на нарушение прав и законных интересов третьих лиц, не повлияет. Каких-либо запретов на осуществление примыканий с автомобильных дорог федерального назначения к земельным участкам любого разрешенного использования, законодательством РФ не предусмотрено. Единственным условием строительства съездов-примыканий является получение и согласование технических условий и требований уполномоченными органами. Учитывая, что отказ ответчика в организации съезда-примыкания фактически лишает истцов на право пользования принадлежащими им на праве собственности земельными участками суд приходит к выводу о необходимости удовлетворении исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования ФИО1 к Федеральному Казенному Учреждению «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье) об устранений препятствий в пользовании земельным участком, удовлетворить. Устранить препятствия в пользовании, принадлежащем ФИО1 на праве собственности земельным участком, площадью 909 кв.м., с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Обязать Федеральное Казенное Учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Черноморье) согласовать и выдать проект технических требований и условий на строительство съезда-примыкания к земельному участку №, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения через Тахтамукайский районный суд. Судья В.В. Шепель |